Посоветуйте ВОТЭТОПОВОРОТ, пожалуйста.

Коллеги, я веду кампейн, в котором участвуют 2 партии.

Все было клёво, пока с одной из партий не случилась пауза в 3 недели + они на последней сессии сами себе «узанудили» игру, то есть сделали так, что в ближайших 2-3 наших встречи ничего особо интересного не должно произойти.
За это время как-то погружение в сюжет прошло, эмоциональная связь с ним поблекла и я решил «ребутнуть» игру.
Подробнее об этом я писал тут: imaginaria.ru/p/kak-pochinit-partiyu-razdolbanyh-igrokov-kak-perezagruzit-personazhey-kak-izobrazit-amneziyu-v-pathfinder.html

Теперь у меня возникла аналогичная ситуация с другой партией. У нас пауза в 4 недели и вот в следующую пятницу встретимся наконец.
Мне хочется их как-то растрясти (ну знаете, когда после паузы все чуточку позабыли вообще для чего они собираются) и я предложил им «ребут», как сделал с их конкурентами.
Как я и предполагал (эти игроки более «профессиональные», крутые что ли), согласились не все, а делать игрокам то, чего они не хотят я не буду.

И поэтому настало время для ВОТЭТОВОПОРОТа!!!

Дело в том, что мой мозг, утомленный прошедшей неделей, а может быть просто тупой, не может мне подкинуть чего-то действительно стоящего.
Прошу помощи и совета у местных многоопытных коллег.
Что-то, чтобы кардинально изменило игру, заставило пережить сильные эмоции и заново влюбиться вжиться в своих персонажей.
(Вариант, в котором игроки проснулись и оказалось, что все произошедшее было лишь сном, а их закованных везут на эшафот, не предлагать)

вотэтоповорот

81 комментарий

avatar
Ну повороты лучше играют если они таки привязаны к нынешней игровой ситуации и/или персонажам а ты про это ничего не рассказал.
Или ты хочешь именно такой после которого сюжет резко повернет вообще в другую сторону? Просто это как и ребут может повредить вовлеченности игроков как мне кажется.
avatar
они на последней сессии сами себе «узанудили» игру, то есть сделали так, что в ближайших 2-3 наших встречи ничего особо интересного не должно произойти.
Слушай, а вот это как вообще? О_о
avatar
Рельсы, видимо.
avatar
Я писал более подробно и ссылку в этом посте дал, но расскажу коротко еще раз:
Они на протяжении где-то 5 сессий проходили подземелье. Им остается зайти в последнюю комнату, в ней окончание подземелья, то, ради чего они тут рисковали жизнью и через столькое прошли. Просто в очередной раз повторить свою любимую заявку «мы открываем дверь и заходим в комнату», но именно в этот момент они решают вернуться в город и лечить НПЦ, которого они в этом подземелье нашли.
Это не предвещает ничего интересного.
avatar
Неужели в городе нет ничего интересного?

А если нету, то каким образом реализация решения «вернуться в город и лечить НПЦ» может растянуться на 2-3 встречи?
avatar
Есть конечно. Но стоит еще учитывать особенности людей, которые составляют эту партию.
avatar
Ну, может быть, им этот НПЦ чем-то понравился (так или иначе), раз они решили его лечить? Возможно, самим игрокам это кажется интересным?
А что, собственно, здесь должно было занимать 2-3 игровые сессии? Что мешает сказать им «Окей, вы вылечили этого самого НПЦ, не будем отыгрывать это в подробностях — каковы ваши дальнейшие действия?».
avatar
Меня тоже одолевали сомнения стоит ли так поступать. Все таки, это не совсем обычная практика. «Правильно ли я поступлю?» — думал я. И, как оказалось, правильно, даже очень.

Болезнь чувака излечивалась restoration'ом. Челы, которые играют даже не знают об этом заклинании. Я должен был бы рассказать. Дальше они бы полезли в свои чарники и спел листы и выяснили, что у них его нет. Дальше я должен был бы рассказывать им, что вообще-то, такие спелы можно купить в виде свитка, зелья или услуги клерика в ближайшей церкви.
Игроки бы кивнули и так бы и поступили. Вышло бы, что я им все разжевал и положил в рот — удовольствия ни мне, ни им. Кроме того, им надо было бы идти продавать вещи, а они не очень любят такую «будничную» социалку, если ты понимаешь о чем я. Она обычно проходит долго и скучно. Такое можно и просто скипнуть, но в данной ситуации игра бы стала похожей на диабло 2 лорд оф дистракшн, если ты понимаешь о чем я.

И наконец, если ты читал ссылку, что я кинул в ОП-посте, то ты заметил, что они играли не командно и город — это, во-первых, много возможностей устроить друг другу гадость и вызвать у кого-то из игроков недовольство, а, во-вторых, все это превратилось бы в топтание на 1 месте.

Я когда-то усвоил, что надо стараться понять своих игроков, почувствовать что они хотят: если они не любят драться и оказались в подземелье, то пусть за дверью окажется казино, а не орк с топором. Если они любят интересные штуки, то пусть в сундуке окажется пачка дешевых wondrous item'ов, а не меч +1, и т.д.

В данной ситуации я чувствовал, что все утомились от того расклада, что был в партии, все хотят рывка по сюжету, смены обстановки и повода не убивать друг друга. Я им это дал, они поблагодарили.

Понимаешь меня, Вантала?
avatar
Хм… Наверное, понимаю… и понимаю преимущественно то, что у тебя всё сложно, и я не вижу полной картины…

Но всё же мне кажется, что обычно игроки уделяют много времени тому, что вызывает у них интерес, а то, что им скучно, стараются побыстрее проскочить. И если «будничная социалка» у игроков «проходит долго и скучно», то почему получается так, что они на этой самой будничной социалке топчутся подолгу? Если у них злая и некомандная партия, где каждый стремится сделать гадость соседу, — значит, им так или иначе интересно играть в делание гадостей соседу, но им нужен «повод не убивать друг друга» — повод не делать именно то, что, по их мнению, соответствует концепциям их персонажей. Как это?

У меня складывается ощущение, что у вас в партии как-то так получается, что игроки и мастер уделяют много времени тому, что не приносит удовольствия ни игрокам, не мастеру. Не любят драться — но идут в данж (я подозреваю, что это просто пример, но я это как пример и привожу). Хотят делать подлости персонажам других игроков — но при этом категорически не желают иметь дело с последствиями. Может, вам в консерватории надо что-то подправить? Или я всё ещё чего-то не понимаю?
avatar
Ну, тут можно не давать ответы, а задавать вопросы, мол, что думают персонажи по поводу болезни? Что нужно для излечения и где вы думаете это брать? Ответы могут давать как НПС, так, например и записи в книгах. Можно накрутить прекрасный детектив, особенно если найдутся те, кто захочет партии помешать.
avatar
Их ВНЕЗАПНО хочет грохнуть какая-то спецслужба.
Зачем — другой вопрос. То ли их как подозрительных личностей хотели сделать «крайними» касательно какого-то убийства, которое планирует эта служба. То ли они наткнулись на что-то сверхсекретное и не знают об этом. То ли эту спецслужбу возглавил кто-то имеющий зуб на 1-всех из партии.

Партию послали. Далеко и надолго. На соседнюю планету или в ад, например.

Зомби-чума. Дешево и сердито!

Прочий апокалипсис — ВНЕЗАПНО играем в фолаут или дарк сан
avatar
Тогда проще создать других персонажей и начать новый кампейн по фолауту или дарксану.
avatar
Ну, становление постапокалиптического мира — это, ИМХО тоже довольно интересно.
avatar
Тогда проще создать других персонажей и начать новый кампейн по становлению постапокалиптического мира.
avatar
Их ВНЕЗАПНО хочет грохнуть какая-то спецслужба.
я бы лайкнул, но мне не хватает рейтинга
avatar
Присоединяюсь к первым двум комментаторам. Детали в студию, иначе просьба бессмысленная.
avatar
Детали:
Обе партии в моём кампейне путешествуют по миру, а точнее посещают те места, которые отмечены на карте.
Карта вот: nagliadno.com.ua/
В каждом из этих мест им надо найти останки одного из волшебников прошлого и перенести их в особое место.

Та партия, для которой я ищу ВОТЭТОПОВОРОТ прибыла в деревню «Пустая Надежда», Талдор.
Деревня находится на границе между большим лесом и болотами, которые называются Драконья Топь.
Рядом с этой деревней, в начале болот построил несколько лет назад себе особняк один из волшебников, которых ищет партия. И последний из двух, которые все еще должны быть живы.
Поселок я, честно говоря, скопировал из довольно известного приключения Feast of Ravenmoore: нечто похожее на село из фильма «Таинственный Лес», люди какие-то оторванные от мира, недружелюбные, со своими приметами, верованиями и среди них конечно же есть тайный культ — это то, что игроки очень быстро узнают уже на следующей сессии.

То, что они узнают не сразу:
В болотах живет дракон, который и предложил в свое время от лица другого человека волшебнику переехать в эти края, так как тут удобнее заниматься астрономией. Дракон все выпрашивал у волшебника книгу, что тот имел при себе, но волшебник отдавать её не соглашался.
И тогда дракон подстроил хитрый план, чтобы убить волшебника (достаточно могущественного, чтобы молодой зеленый дракон вынужден был подстраивать коварные планы) и завладеть его книгой. План сработал, волшебник мертв, но книги его дракон не нашел…

Партия формально злая, вот описания её членов:

1. Джинджер, Алхимик вивисектор, человек
Факт из биографии:
«У нее есть подвал в ее лавке, и там она устроила анатомический театр и «кукольную» — некоторые люди казались ей очень красивыми, и она сделала из них кукол после того, как вскрыла и убила. Подвал хорошо замаскирован. У нее еще есть несколько привычек – склоняет голову на бок, когда задумывается или интересует чем-то, крутит в пальцах ножи и скальпели, притом иногда режется ими, с большинством людей ведет себя тихо и застенчиво (пока не возьмет в руки нож).»

2. Корок, варприст лучник, человек
Холодный, рациональный. Убил свою мать или что-то такое (уже забыл)

3. Джон Сина, файтер человек, известен в тавернах Голариона
Беглый раб из бойцовских арен острова Медиогалти, его приняла церковь Зон-Кутона за что он платит ей вверностью

4. Цельсий, волшебник аасимар.
Недоучился в волшебной академии, выгнали из нее за изучение запретных наук. Ну вы понели. Прибился к бродячим бандитам, влюбившись в симпатичную воровку. Но теперь забил на нее и приключенствует.

5. Арим, фетчлинг призыватель.
Известен своей богатой сексуальной фантазиец и находчивым использованием змееподобного эйдолона с тентаклями. В партии его не очень любят, т.к. он убивал нужных неписей и вел себя агрессивно, из-за чего было много проблем. Но в следующую сессию скорее всего его не будет, т.к. у игрока дела.

Теперь, надеюсь, будет проще дать мне совет.
avatar
Вот эта ссылочка интересней))
minfin.com.ua/2014/04/22/2459630/
forbes.net.ua/business/1369692-infografika-ottok-depozitov-iz-ukrainskih-bankov
Баг на хостинге?
avatar
нет, я там работал раньше и использовал для некоторых штук свой хостинг. спасибо, что покопался :3
avatar
Так гораздо наглядней, да.
avatar
не понял тебя
avatar
Деревня находится на границе между большим лесом и болотами, которые называются Драконья Топь.
То, что они узнают не сразу:
В болотах живет дракон,
Кто бы мог подумать?! В болотах под названием Драконья Топь живёт дракон!

Простите, вырвалось. :) Действительно, мало ли почему болота могли так называться… %)
avatar
Ну он там типо жил когда-то. Большой и черный. Его победили много лет назад. И никто не ждет что там будет жить другой дракон. Молодой и зеленый.
avatar
так гораздо наглядней, да [2]
ВНЕЗАПНО одна из «кукол» Джинджер приходит к своему создателю. можно прямо по классике разыграть — чудовище Франкенштейна, вот это всё. если более банально, отец/брат/муж одной из жертв. или сыщик, расследующий череду пропаж людей. совсем просто — представители власти разыскивающие серийного убийцу.
ну и из каждой бекстори можно по аналогии вытащить внезапностей: бывший соперник по арене Сина; охотник на ведьм с кафедры прикладного вичхантинга из университета Цельсия; и так далее.
avatar
Я как-то пропустил твой пост. Он клёвый. Я бы лайкнул.
avatar
не в лайках счастье. главное, чтобы идеи на пользу шли.
avatar
сами себе «узанудили» игру, то есть сделали так, что в ближайших 2-3 наших встречи ничего особо интересного не должно произойти.
Сорри, но не могу не вспомнить анекдот.

Чукча написал книгу, принёс в издательство. Его спрашивают:
— С чего начинается ваш роман?
— С того, как чукча сел на коня, однако.
— А чем заканчивается ваш роман?
— Тем, как чукча слез с коня, однако.
— А что, позвольте поинтересоваться, в середине?
— ЦОК-ЦОК, ЦОК-ЦОК, ЦОК-ЦОК…
avatar
А мне вспоминается первая серия Сообщества про ДнД
avatar
В окна стремительно проникают вампиры ниндзи-пираты на кибер-тираннозаврах. Это почти не шутка.

Я и правда, не понимаю как можно смириться с «три сессии без интересного». У меня есть игрок который иногда так и делает — записки передает, со словами «скучно, пора ниндзей».
avatar
Добавь в аккаунты начало эпидемии. Приключенцы сейчас в городе? Вот пусть понаблюдают сейчас за первыми признаками развития пандемии. Доктор среди них есть, чтобы смог разобраться в происходящем и получше напугать игроков остальных? И включи карантин и черных егерей на дорогах и в других городах. Так чтобы стало не до сокровищ персонажам. Или наоборот, пусть идут в подземелье лекарство там ищут. Или источник заразы. Я не знаю как в PF болезни выглядят, для gurps они интересные. В текущем моем компейне 2 из 3х персонажей инфицированы, уже инкубационный период отсчитывают. И счастливо не знают об этом.
avatar
Можно пустить еще петельку/слой интересностей. Пусть помимо «официальной» медицины из Гильдии лекарством торгует какой-нибудь заезжий Калиостро. И пусть малоденежная чернь к нему толпами валит. Чей он? Что может его голубой порошочек? Тут можно много слоев накрутить, хватило бы желания приключенцам и игрокам.
avatar
спасибо за идеи
avatar
Тоже не могу понять, как игроки могут сделать выбор, который делает им «не интересно», еще и на 3 сессии…
И что-то мне подсказывает(может ошибочно, может я чего-то не понимаю), но сделать интересно, все таки задача мастера. Вне зависимости от выбора игроков…
avatar
Игроки не видят ситуацию в целом. Они развернулись на 180 не дойдя одной двери о разрешения локального квеста, и ушли в побочку. Я не думаю, что игрокам будет именно скучно эти 2-3 сессии, просто основной ветки сюжета в это время будет уделено мало внимания.
Думаю мастер найдет повод приключенцам еще раз пойти в подземелье в эту «крайнюю» комнату. Просто на выдачу новой сюжетной зацепки, ее раскручивание и прохождение по новой дорожке (событий) может потребоваться много времени.
avatar
Так и есть, так и есть.
Да и вообще, я не понимаю почему все обсуждают, то, что уже в прошлом. С теми чуваками я уже сделал «ребут» и всем всё понравилось.

Проблема с другой партией. Постов много, а решений (нормальных, а не «закончи этот кампейн, начни другой») — мало.
avatar
Обсуждают. что случилось с той партией, потому что там понятно, в чём проблема. А тут непонятно.

Партии надо найти останки волшебника и перенести в особое место.
Дракон укоцал волшебника. Останки волшебника — check.
Дракон искал и не нашёл книгу, но это проблемы дракона.

В чём проблема приключенцев?
Они припёрлись в башню волшебника, останков нет, всё перевёрнуто вверх дном, где что искать — непонятно? Они попёрлись к дракону в болото, надо сделать им интересно в болоте? Они попёрлись в деревню/город за информацией, надо сделать им интересно там?
avatar
Нет-нет. Надо что-то неожиданное. Пойти в болото, найти волшебника, распросить крестьян — все обычно. Надо, что-то в духе — ОКАЗЫВАЕТСЯ СЕЛО — ЭТО ЛИШЬ СОН ВЕЛИКАНА, В КОТОРЫЙ ВЫ КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ ПОПАЛИ. Но менее абсурдное, чтобы не разрывать грань доверия.
комментарий был удален
avatar
Всё идет прекрасно. Просто я не хочу сбавлять погружение и потому мне нужен ВОТЭТОПОВОРОТ
комментарий был удален
avatar
Представь, что ты шоураннер какого-нибудь американского крутого сериала. У тебя прошел первый сезон, рейтинги высокие. Прошел второй сезон, — в нем ты использовал те же приемы, что и в первом — рейтинги все еще высокие, но у же не 8% ниже и твой аналитический отдел говорит тебе, что в интернете появилось на 24% больше негативных отзывов.

Что ты будешь делать? Будешь ли запускать 3 сезон, используя старые наработки? Будешь ли продолжать все старые сюжетные линии?
комментарий был удален
avatar
Ну, для того чтобы «все заранее продумано», нужна суровая рельса. А если давать игрокам/персонажам свободу воли и выбора, можно позволить им зайти в тупик/застрелиться из лука.
У Мастера был сюжет, приключенцы должны были идти на Север. Но игрокам захотелось вдруг повернуть на Восток. Может на севере холодно, а может шлея под хвост попала. Но на Востоке у Мастера нет сюжета. Да, танец живота там танцуют, и приключенцам нравится, но сюжета нема. Побыстренькому переименовать Северных Варваров в Восточных и продолжить? Или попробовать подать прежнее блюдо под другим соусом?
avatar
для того чтобы «все заранее продумано», нужна суровая рельса.


По-моему мнению, под «заранее продуманно» понимается не жестокие вещи, а высокая логичность происходящего, а так же причинно-следственные связи между происходящем ранее и происходящем теперь. Чтобы у НПС их поступки исходили из их характера и не было «роялей в кустах»
А заход в тупик, в большинстве случаев решается вводом новых НПС или событий, которые все еще продолжают предыдущие ветки сюжета для их логичного завршения, или вводят новые, которые не перекрывают старые.

И, so, so, тут лучше не искать как изменить сюжет в другую сторону, а придумать ситуацию, которая даст игрокам большее эмоциональное вовлечение в происходящее.
avatar
По-моему мнению, под «заранее продуманно» понимается не жестокие вещи, а высокая логичность происходящего, а так же причинно-следственные связи между происходящем ранее и происходящем теперь. Чтобы у НПС их поступки исходили из их характера и не было «роялей в кустах»

О да, о да, ты наконец сформулировал то, что мне не удалось сделать в предыдущем моём посте об ошибках мастеров. Наконец-то! Не случайно у тебя на аватарке Будда (пусть и анимэшный). Благодарю, сэр.
avatar
Ну так, это не рельсы.

Под жесткими рельсами обычно имеется ввиду та ситуация, когда есть заранее продуманный набор опций (обычно достаточно малый) и выход за пределы этих опций невозможен.

В том же варианте в котором описал я, при описании новых сюжетных поворотов или действий НПС, мастер в первую очередь отталкивается от конкретной ситуации и понимания этой ситуации НПС исходя из его характера и знаний. Соответственно, НПС может поступить совершенно по-другому чем задумывал мастер, так как в результате действий игроков появились какие-то новые данные, изменившие либо отношение НПС либо его цели к данной ситуации. И вариантов поступков этих НПС практически неограниченное количество (Если нет каких-то жестких ограничений поведения, вроде кодекса поведения паладина или особо упоротого фанатика, хотя в некоторых случаях, могут поступать и против своих принципов. Главное, чтобы этому предшествовала какая-то рефлексия и постепенное изменение парадигмы поведения).

И, когда ты придумываешь заранее ограниченное количество вариантов поступков персонажа, ты этим ограничиваешь свободу игроков.

А когда ты внезапно решаешь повернуть сюжет в другую сторону, не пустив перед этим каких-то зацепок, позволяющих догадаться что оно так произойдет, то это уже будет похоже на сюжет плохого сериала. Сверхъестественного например.
avatar
Пфффф… если Мастер не может придумать сюжет для Востока в перерывах между сессиями, то он плохой, негодный, никчемный в общем-то Мастер.

Гуру могли создать хорошую историю на перекуре, но где сейчас найти этих Гуру…
avatar
Помнится, когда у меня возникла такая ситуация (герои пошли не совсем туда, куда планировалось), я им сказала открыто: тут у меня сюжет не готов, так что если хотите приключаться в тех местах, то сессию надо заканчивать, продолжим в следующий раз.
В итоге они таки пошли туда, куда велел сюжет, потому что им было неохота ждать до следующего раза. )
комментарий был удален
avatar
Ты знаешь это известное выражение Г.Форда о потребителях, их желаниях и быстрых повозках, да?
Иногда надо думать за своих игроков, это моя позиция.
avatar
Тогда можно и поиграть за своих игроков :-)
avatar
Блин, так и знал, что найдется мнящий себя мудрецом чел, который решит меня подколоть.
Вообще, думать за игроков — это обязанность всех хороших гейм дизайнеров — почитай книжечки.

Очевидно, что не во всем и не постоянно. Только тогда, когда того требует ситуация.
avatar
Просто фраза «думать за игроков» воспринимается не как «понять, что будет интересно всем игрокам и подтолкнуть их в этом направлении если надо», а как «я уже решил, что Анечка хочет барби на день рождения и пофиг что она там просит».
avatar
Ну вот, знал, но к ситуауции не подготовился :-)

А что до книг, то если действительно их читать, то можно там найти ответ на вопрос, как далать так, чтобы сюжет не провисал.
avatar
Уверен, в книге будет глава «Пауза в игре, как основная причина провисания сюжета» и там будет совет о том, как отказаться от работы, мешающей провести сессию, от поездки с семьей, запланированной за полгода или как заставить заболевшего игрока выздороветь и посетить игру, ехидный ты мой.
avatar
Житейские неурядицы — не повод провиса сюжета.
avatar
Ну, в книге с рекомендациями явно будут советы о том как провести игру без одного из игроков и о том что если сюжет прови — его не обязательно сворачивать и делать ВНЕЗАПНО, а можно и просто заставить хоть часть висящих плотхуков из прошлого всплыть и потащить сюжет вперед.
avatar
Ну, в книге с рекомендациями явно будут советы о том как провести игру без одного из игроков
… и без двух игроков, и без трёх, и об игре без мастера.

Сворачивать и делать ВНЕЗАПНО действительно не обязательно. Но о своём опыте я уже писал и это работает. Круто работает. Хочу применять теперь.
avatar
В книгах пишут, как сюжеты делать таким образом, чтоб в процессе никому из участников ракообразно не становилось. Но у меня такое ощущение, что Николай и так все отлично знает и умеет, только вот непонятно, зачем он сюда ходит :-)

А если очень хочется ВНЕЗАПНО, то тут берем рандом, можно даже ограничится на d6 — на единицу у нас пираты нинзи, на двойку — медведи, на тройку — все, что с вами происходит сон великана, на четверку — подземелье оказывается ожившими руинами космического корабля, на пятерку — на вас падает каменный фаллос, на шестерку — за вами верхом на тирексах приезжают рептилоиды.
avatar
Я сюда пришел за идеями и я их получил.
Кстати, спасибо, что ты написал «рептилоиды» через «и». Реально спасибо.
avatar
А чем тебя рептилоЕды не устраивают? Милое племя. Ездят на тирексах, разводят травоядных ящеров на мясо…
avatar
О, вотэтоповорот!
avatar
Это тоже она =_=.
avatar
А может, Николай хотел проявить уважение к моему титулу — «Отец Русского Ролеплея»?
avatar
Интересно, а есть книжечка с названием «Как отличить мужчину от женщины в интернете»?
avatar
Если есть, то там первым пунктом — «загляните в профиль к пользователю».
avatar
В интернете полно долбоебов, которые пишут «рептилойд» или там «войн». Каждый раз где-то оживает котенок, если эти слова написаны через «и».
avatar
В интернете полно долбоебов, которые пишут «анимэ», а не «аниме». Каждый раз где-то оживает котенок, если это слово написано через «е».

Простите. Не удержался.
avatar
А я, честно говоря, не знал, что правильно писать через «е». Звучит-то «э». Именно так четко «ЭЭЭЭ», нет совсем никаких сомнений «э» это или «е».

— Эй, парень, может быть ты знаешь кого-то, кто бы говорил «анимЕЕ»??
— не, браток, все только и говорят «Анимэээ», «А ты смотришь анимЭ»? или «Ты слышал, в ДК проходит фестиваль анимЭ».
— Да-да, и у меня такая же ситуация. Но вот Кель убеждает меня в обратном.
— Что ты хотел? Он относится к людям с анимЭ-картинкой на аватарке.
avatar
С точки зрения правил русского языка, нужно писать -е, так же как в современных словарях пишется карате, а не каратЭ, не смотря на то что слышится [э].
В русском языке вообще нет слов кончающихся на букву «Э». Да, можно сказать, что с точки зрения системы Поливанова правильно писать через «э», но система Поливанова работает для транскрипции иностранных слов, а в данный момент времени, слово аниме достаточно обрусифицировалась и породило достаточное количество однокоренных слов, чтобы считать его часть русского языка. Хоть и заимствованной частью. Соответственно, теперь к ней применяются правила написания русских слов.

Да, я понимаю, что таким написанием вы высказываете свое пренебрежение к определенной группе общества. Но от этого более правильным такое написание не становится.
avatar
Кель, ты конечно этого не ожидал, но ты меня убедил: буду писать «аниме».
avatar
Ну не знаю, мне кажется уже после всяких «кетайских порномультиков» любители аниме должны были выработать достаточно прочную кожу и собрать в кулак свою тонкую душевную организацию достаточно крепко, чтобы не обращать внимание на «анимэ».
avatar
И мне
avatar
Да, с этим вполне можно смирится. Так же как с безграмотностью, глупостью, произнесением звОнит и прочими людскими пороками.
Если человек, после высказанных аргументов против, всё равно продолжает говорить неправильно (И особенно в том случае, если он знает, что собеседника раздражает такое произношение\письмо) — это показывает его уровень культуры.

Если же, после объяснения как говорить правильно, человек исправился — честь и хвала такому человеку. Любое невежество нужно искоренять.
avatar
avatar
Запусти их в живое подземелье. Или живой лес, который обладает разумом. Или живое болото. Одержимое духом древнего мага. Или дракона. Или что-то настолько же мозголомное, вроде фентезийного НЛО (которое, конечно, не НЛО, а пришельцы с других планов) ))
avatar
Кстати, подземелье, в котором была та первая партия — как раз внутренности большого НЛО :D
avatar
Тогда болото, обладающее собственным разумом, будет как раз в тему. Кто знает, что за штуки были в трюмах этого НЛО? Может, биологическое оружие. Может, паразиты вроде Чужого…
avatar
Болото, обладающее разумом… да. Это 10 из 10. Все, я нашел то, что искал. Спасибо.

P.S. Подземелье-разбившийся космический корабль — это у другой партии :D
avatar
Посмотри Tales of Old Margreve (разумный лес) из Мидгарда
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.