Гайд по классам Pathfinder. Для новичков, для вдохновения, чтобы быть в курсе.


Предисловие:

Года два назад я начинал вести модуль у аж двух партий, состоящих в основном из новичков. И каждому надо было рассказывать что и к чему. Тогда я вдохновился и сделал гайд по существовавшим тогда классам: кор и бейс. К моменту окончания работы над гайдом, вышел Advanced Class Guide с гибридными классами, но сил на них у меня уже не было.

В целом вышло хорошо, я собрал много положительного фидбека.

Недавно, на анонимном форуме для школьников геев, в теме про Пасфайндер кто-то заметил, что ссылка на мой гайд больше не работает. Через несколько дней после этого мне в вк написал «Hobby Games», сказал, что видел мои обзоры, ему понравилось и не хочу ли я сделать что-то еще.

В общем, это вдохновило меня и я сделал снова гайд по классам. На этот раз там есть все классы (ну ладно, кроме антипаладина), и организовано все совсем иначе.

Что важно, теперь у классов есть оценки и метки, кроме описания и всё это должно помочь новому игроку определиться и вдохновить его попробовать разное — это одна из главный мотиваций играть по системе Пасфайндер, на мой взгляд.

Гайд вот тут: nagliadno.com.ua/classfornewbee/

На выходных (завтра) планирую поснимать интервью с игроками, в духе «Людмила, я знаю, у тебя богатый опыт игры алхимиком. Что ты можешь сказать об этом классе?». Длительность до минуты.
Где-то через неделю подобавляю еще в раздел каждого класса эти интервью.

Для чего я это делаю?

Во-первых, люблю Пасфайндер.
Во-вторых, хочу, чтобы в эту систему ну и в НРИ вообще приходило как можно больше новых игроков. Хочу, чтобы это хобби стало общественным достоянием, чем-то нормальным, чем-то — уж простите — попсовым. Хочу, чтобы о нас не думали, как о мерзких озабоченных нердах, но как об интересных самодостаточных людях с интеллектом немного выше среднего и часто необычным мировоззрением.

62 комментария

avatar
Очень круто спасибо! В пасфиндер не играю, но даже меня ваша работа вдохновляет)
avatar
отличная работа, но не будет лишним еще раз вычитать текст — «в замен» у рейнджера, «Друид — мистический страж диких земель, связанный(с чем связанный?), использующий природу так, как больше не может никто.» — это так, навскидку попалось
avatar
а так же было бы круто, если бы на значках возле классов всплывали подсказки, а то у меня, например, на ноуте, не умещаются одновременно и легенда значков и описание классов, а я слишком туп, чтобы запомнить подписи к 7 картинкам
avatar
Да, я думал об этом проблеме и хотел решить её 2 способами: либо просто перманентно закрепленная в верхней части экрана подсказка, «легенда», либо твой метод. Но, так как я не являюсь крутым фронт эндщиком, но полным аматором, я не уверен, что смог бы сделать эти всплывающие окна нормально отображающимися.

Хотя, раз эта мысль пришла не только мне в голову, то может соберусь с силами и все же добавлю.
avatar
Я неделю буду собирать отзывы по поводу опечаток и всего остального, а через неделю обновлю. Спасибо!
avatar
а еще сводный график недостаточно информативен — вот, к примеру, хочу я отсортировать классы по порядку возрастания гибкости…
(чувствую себя немного Аррисом, извините)
avatar
Сервис, который позволял такое делать, стал платным. Самому мне это реализовывать часа 3-4.
avatar
и, учитывая отсутствие официальных переводов, неплохо было бы давать оригинальное название классов где-нибудь в скобочках. Иначе только из описания можно понять, что варвар-колдун это bloodrager
avatar
Тот случай, когда понимаешь, что сделал неправильный заголовок
avatar
Кстати, а у монстров в пасфиндере такие же классы?
avatar
Нет. То есть, не совсем.
Ну смотри, вот есть какой-нибудь дракон, зомби или там желатиновый куб. Они просто монстры со своими статами. Вообще, ты можешь дать им классы, что значительно их усилит, но таким как правило никто не занимается: редко надо и много буккипинга.
Но если «монстр» — гуманоид, то скорее всего у него будут классы. Логично, что, культисты будут скорее всего клериками, пацаны из гильдии воров — плутами, убийцами и следопытами, а представители волшебной академии — сюрприз! сюрприз! — волшебниками.
avatar
Слыш, ты куда Сеони дел?
avatar
Слишком фансервис. Новая айконик злой волшебник — стильнее.
avatar
Щас я тебя минусить начну, не посмотрю ни на что.
Слишком фансервис, панимаш, ну ахуеть теперь. Совсем с дуба рухнул?
Тебе Пайзо сделали икоников — будь бобр юзать их такими какие они есть.
avatar
Ладно-ладно, верну Сеони. Но есть такие, которых вернуть не могу. Мерисьель типо.
avatar
Почему?
avatar
Мне не нравится как она нарисована. Она тоже какая-то вульгарная
avatar
По тонкому льду ходишь.
avatar
Я б сказал она какая-то никакая. Никогда мне не нравилась. Да и вообще айконики немного примелькались, особенно корные.
avatar
Так ведь это их задача. Они просто обязаны примелькаться, чтобы вызывать четкую ассоциацию с классом. Когда мы говорим о клериках, первое что мне приходит мне на ум — это айконик от Пайзо, хотя я больше слежу за пятеркой, чем за путеискателем. Вот настолько они хорошо поработали над узнаваемостью своих образов (по крайней мере некоторых из них).
avatar
Хм, у меня это так не работает, так что я не против того чтобы посмотреть на менее примелькавшиеся лица. Но объективно, соглашусь, пихнуть в этот список именно айкоников — довольно резонно.
avatar
Вот, ноунейм 1147 шарит. Есть интересные с характером, а есть вообще никакие. Не будем называть их по именам.
avatar
Лед стремительно истончается
avatar
ИМХО: было бы удобнее кнопки классов поставить выше, чем сам блок с описанием класса.
avatar
У файтера точно верно написано Бой-10? Потому как что-то не верится, что он сможет того же друида с его животинкой обыграть в споре «кто больше накрошит». Особенно если тот кого крошат не просто кусок хитов. Бой-0 и Вариативность-3 у волшебника? О_о

Я видимо вообще не понимаю как ранги этих описательных штук выдаются.
avatar
Я все время поражаюсь тому, насколько народ недооценивает файтероидов в Поцфиндере.
Я не перестаю повторять, что вот например у меня в кампании персонаж файтер основной нагибатор. Делал множество друидов НПЦ — не вижу вообще каким образом друид способен выдавать ту же степень нагиба, что и файтер с двуручным оружием.
avatar
Не заметил, чтобы со времён 3.5 что-то так уж сильно изменилось. Кроме стрелков. Стрелки найс. В остальном всё выглядит более-менее также — двуручник в руки и топаем вперёд. Есть несколько билдов, которые могут с ним если не поспорить, то держаться рядом, в плане двух оружий или оружия и щита.

Однако, если раньше можно было хоть как-то делать контроль с помощью трипов и тому подобного, то теперь один взгляд в сторону этих кустиков с фитами делает больно глазам. Блин, да там запрещено двигать противника в клетки опасные для него! Они вообще головой ушиблись?

В общем и целом файтер остался примерно там же. То есть, при хорошем system mastery и наличии времени его можно как следует приготовить, но количество приличных билдов не так уж велико.

Vigilante Avenger выглядит куда как вкуснее для многих вариантов «файтера».
avatar
Боюсь, что это очень поверхностный взгляд.
Сыграй на практике — поймешь, что и маневры делать удобно и файтер очень даже жжот.

Файтер про которого я говорю бегает постоянно в Large размере, при помощи Lunge и Longarm Bracers может увеличивать базовый рич до 20 футов, выдает огромное кол-во дамака с удара, рабочей лошадкой является heartseeker falchion, которому плевать на любые консилменты и еже с ним, атака такая, что по любым level-appropriate врагам стабильно и легко попадает 3ей атакой, благодаря Improved Cleaving Finish его ход превращается в бесконечную череду огромного кол-ва атак.
А если вдруг у нас только стандартка — то можно влепить классический Targeted Blow (фит опять же) по голове, который конфузит врага без спаса.
При желании (ну вдруг) можно вместо этого сделать Piledriver (бесплатный трип или булраш).
Я уже молчу про всякие там Combat Stamina.

И практически все из этого списка бесконечное кол-во раз в день, что очень выгодно отличает файтероида от любого кастера с классической магией (типа визарда или клерика) — потому что повторюсь, это только на арене не важно сколько у нас энкаунтеров в день, а в реальной кампании получается и по 5 и по 8 энков в день и крутись как хош.
avatar
Это Mutation архетип или просто магические предметы? И взял ли файтер полный набор сейв прокачки, чтобы всё это партию саму не поубивало?

И я всё ещё не вижу, как это влияет на то, что я написал. Всё тот же файтер с двуручником, только на этот раз у него добавлен рич. Что и в 3.5 все старались делать, благо способы были.

P.S. Вот не надо про бесконечное количество раз пожалуйста. Эту штуку обсасывали со всех сторон. Без регенерации оно «бесконечное» в очень больших кавычках.

P.P.S. А Two-Handed Fighter архетип. Нашёл.
avatar
Ты о каких уровнях говоришь?
avatar
Поцфиндер на самом деле очень сильно отличается от 3.5
Мне сложно это рассказать на пальцах человеку, который, похоже, не пробовал играть только по Поцфиндеру (без 3PP и 3.5 контента). Реалии совсем иные. То, что в 3.5 считалось слабым на фоне реальных адовых билдов в Поцфиндере считается нормальным.
Вообще в ПФ произошла серьезная нормализация (то есть сглаживание экстремумов).

Короче, я предлагаю просто взять и поиграть. Хотя бы 2-3 уровня игры и многое начнет прояснятся, что же реально изменилось и почему файтероид выглядит гораздо веселее по сравнению с 3.5

Хиты не являются расходным ресурсом файтера, поэтому мне не очень понятен пассаж про регенерацию.
avatar
Хиты не являются расходным ресурсом файтера, поэтому мне не очень понятен пассаж про регенерацию.
Если нет регенерации, то являются для всех. Сколько играл файтеры и иже с ними всегда огребали как минимум первую серию атак, прежде чем противники начинали пытаться просочиться к мягким членам отряда.

Ну и да я играл в ПФ, но к сожалению действительно маловато.
avatar
Комбат трик фита Improved Critical, например, позволяет посчитать атаку за крит, если до критической угрозы не хватило 1-3. То есть, если у тебя keen falchion с критреенджем 15-20, то с комбат стаминой он на несколько раз в бой (а больше и не надо) становится фактически 12-20, хех.
avatar
И? При большом желании в 3.5 можно было вроде и 8-20 вытянуть. Не то, чтобы это было полезно.
avatar
Давай я тебе на пальцах помогу понять.
В системе координат Х способность иметь +5 на дамак считается говном, потому что у всех +1000 дамака.
В системе координат Z способность иметь +5 на дамак считается крутой, потому что у всех +10 на дамак.
Стало немного понятнее, что бессмысленно оценивать реалии одной системы основываясь на системе координат другой?
avatar
Мне это было понятно изначально. Я просто не вижу принципиальных различий между файтером в 3.5 и файтером в ПФ. Циферки поменялись, остальное осталось более-менее прежним. Самое большое изменение это то, что теперь стрелять можно нормально.
avatar
Ну тут вступает то, как ты оцениваешь произошедшие изменения:
у файтера есть много боевых и не только опций,
он способен выдавать очень много урона, относительно других классов.

Вроде всего 2 изменения, но играя на файтере, уже не чувствуешь себя на подсосе.

В целом да, ты прав и можно сказать, что поменялись только циферки.

Но знаешь, чувак, с 2013 в курсе рубля (в моем случае гривны) тоже поменялись только циферки.
avatar
Урон файтер мог и в 3.5 выдавать. Да нужно было для этого разбираться в системе и потратить время, но та же связка Dungeoncrusher/Combat Brute/Shock Tropper практически полностью эмулирует приведённый пример с оверран файтером, с разницей только в замене оверрана на булл раш.

Чего ему не хватало, так это всего остального. В ПФ оно местами появлось, но зачастую стоит всё ещё слишком дорого или мало. Те же AWT опции.
avatar
Подписываюсь под каждым словом. Прямо сейчас у нас в приключении файтер с булет стайлом. Бегает, оверранит всех с +40 ЦМБ (еще ни разу не было такого, чтобы кто-то устоял), валит всех на землю и раздает по 40+ урона (промахивается только на критмисах). Файтер 9 уровня.
avatar
Эмм, файтер с двуручным оружием и павер атакой вбросивший 4+ фитов в оверран? Надеюсь у него есть что-то, что не позволяет противникам просто отшагивать в сторону и кидать в него АОО за пробежку?
avatar
шта?
avatar
When you attempt to overrun a target, it can choose to avoid you, allowing you to pass through its square without requiring an attack.
avatar
Эмм, файтер с двуручным оружием и павер атакой вбросивший 4+ фитов в оверран
avatar
Bulettе Style — Power Attack, Bulette Charge Style, Improved Overrun (во здесь говорят нельзя уклоняться, гут, наконец-то), Bulette Leap (чтобы оверранить нескольких), плюс возможно Bulette Rampage

Не считая фитов/абилок на прокачку CMB
avatar
Волшебнику я поставил вариативность 3 потому что я видел много волшебников и большинство из них были одинаковыми. Файтероиды же, куда разнообразнее.
Алсо, я понимаю твое недоумение по этому поводу. Оно (недоумение) было справделивым еще год назад — файтеры действительно были нудны.
Но знаешь, комьюнити очень много ныло по этому поводу. Неизменно, если на каком-нибудь форуме создавался тред с темой «что бы вы исправили в Пасфайндер» в топе был вариант в духе «Make Fighters Great Again».

Ну и по всем правилам капитализма, Паизо дали аудитории то, что она хотела: за последний год вышло ОЧЕНЬ МНОГО материалов для файтера.

Ты же знаешь, что, например, файтеры могут свой брейвери применять ко всем броскам по воле, что превращает этот спас в сильный? Что файтер может за каждый промах по нему на -5 и больше давать в ответ опорту? Что двуручное можно держать 1 рукой через комбат трик? Что можно делать 10-футовые шаги, вместо 5-футовых, и получать за это бонусы к АС, урону и попадению?
Что файтер, имея волшебное оружие и нужный фит, может колдовать? Я видел в интернете парочку билдов для ФАЙТЕРОВ-КОЛДУНОВ. Что у файтера может быть фамильяр, который шейрит все фиты файтера и автоматически увеличивает себе силу?

Очень много всего, очень.
avatar
1. Bravery to Will — способы поднять волю есть и в 3.5, тот же Resolute
2. Давать опорту за промах и за попадание — есть в 3.5, один из классических билдов (Karma Strike / Robilar's Gambit)
3. 10 футовые шаги тоже есть, впрочем их сложно довольно получить, так что в большинстве случаев они того не стоят.+
4. Было уже в разных инкарнациях, от убогих Legendary Weapons, до Item Familiar
5. Вот возможности поделиться фитами с фамилиаром/животинкой не было.+
avatar
Дружище, я окончательно потерял понимание смысла твоих постов в этой теме. Причем тут 3.5?
avatar
При том, что я не вижу серьёзной разницы между тем, что было и что стало.
avatar
И не поймешь, если не начнешь реально курить систему с применением практики.
Это тот самый случай, когда количественные изменения приводят к качественным изменениям.
Реалии ПФ совсем не такие, какие были в 3.5, это я тебе как человек с 10+ летним стажем в 3.0 и 3.5 говорю.
avatar
Количественные изменения чего? Циферок? Потому как опции остались более-менее те же. О чём я и пишу.
avatar
Да, я тебе правдав выше уже ответил, но повторю: ты прав, опции более-менее одни и те же, но импакт результат впечатляет.
avatar
Больше всего меня напрягает то, что по прежнему файтеры могут в лучшем случае вытянуть один стиль боя. К тому времени как они начинают набирать фиты/абилки на второй стиль, чтобы он наконец-то начал работать уже становится поздно и на сцену выкатывается всякая тяжёлая магическая артиллерия. Чтобы эффективно делать 2-3 вещи нужно изгаляться просто по страшному со всякими Barroom Brawler и подобными штуками.

Именно эту часть исправлял ToB в 3.5, либо серьёзно расширяя репертуар бойца, либо позволяя ему использовать свой основной фокус в большем количестве сред и ситуаций. Приятно, что DSP сделали его приличное переложение для ПФ в виде Path of War.
avatar
Кстати не знаю как в ПФ, но в 3.5ке ToB хоть и прилично улучшил вариабельность бойцов всерьёз эту проблему не решил.

Теперь вместо однотипного:
— 1й раунд чаржусь
— 2й раунд «фулл-атака» (в лучшем случае с trip/knock)

Стало не менее однотипное:
— 1й раунд — чаржусь в leading the charge
— 2й раунд — включаю burning blade и фулл-атаку
— 3й раунд — чаржусь с salamander charge.

Т.е. бои за файтеров так и остались (в 3.5) довольно однообразными, несмотря на то, что действия в разных раундах стали-таки различаться.
avatar
Ну, это да, но по-крайней мере стало хотя бы можно не сидеть на месте и делать что-то кроме чарджа. Лупить нескольких противников сразу, кидать их или ещё какую гадость делать и даже в пределах одного персонажа. Основную проблему это решить не может в виду того, что она связана с самой базовой системой боя в PHB.
avatar
А кстати вот этот момент меня действительно заинтересовал.
Почему вдруг волшебники испортились вдруг стали одинаковыми? Какие к этому предпосылки?

Даже в «старой доброй» 3.5 было куда развернуться: полиморфы / БФК-конжуреры / энчантеры / иллюзионисты / дебафающие в какашку лучи…

Как вдруг Пайзо сумели все эти опции сделать неактуальными (слишком слабыми? слишком похожими друг-на-друга), объясни плиз.
avatar
Волшебники по прежнему боги, повелители вселенной и топ топ тир 1 ААА класс.

Другое дело, что после 10 уровня пасфайндер становится уже совсем другой игрой, слишком эпической и я на таких уровнях не играю и не могу рассказывать что там происходит. Ну и на сколько я знаю (и читал однажды статистику пасфайндер сосаити) большинство людей тоже играет до 10 уровня, даже до 7.

Так вот до 10 уровня волшебники хороши, но есть слишком очевидно более крутые опции: призыв и контроль. И то, и другое относится к школе, как ты уже догадался, призыва. Поэтому абсолютное большинство волшебников, которых я видел — это призыватели.

Ну и спелы.
Не смотря на то, что вышло за последний год очень много спелов, лучшие — остались теми же.
Когда в твоей партии волшебник и у него открывается новый круг заклинаний, ты с высокой (а если играешь с оптимизаторами, то с очень очень высокой) вероятностью можешь предугадать что они возьмут.
— Да, конечно же бывают исключения. Вот сейчас со мной в партии волшебник-крафтер со своим големом. Еще однажды был у меня волшебник-дворф на абджурейшне (вообще не эффективный, но очень флейворный персонаж) и однажды тупо эвокатор. Это единичные случаи. Зато призывателей было аж 4.
avatar
Ага спасибо понял. Есть однозначно лучший выбор. И им все пользуются.
avatar
Ты меньше в комментах болтай, больше вертай в зад арт оригинальных икоников.
avatar
Хомяк, я этим ближе к выходным займусь, а то и на следующей неделе. Уж прости.
avatar
Боже, с таким количеством комментариев о пригодности в бою, я испугался что Pathfinder это настольная игра, которая что-то вроде продвинутых шахмат.
По следопыту вообще… ролевые игры-то водят? Насколько нормально играть за персонажа и при этом быть одним из самых плохооптимизированных по скилам и классам существом (ну вдруг квента обязует)?
avatar
По моему опыту квента в играх по ДнД 3.оптимайз — это сова, натягиваемая на глобус игромеханики персонажа, а не наоборот. Потому что откуда оборотень-обезьян из пустыни Сухуми получил престиж-класс «Следопыт Северных Гор» само собой разумеется, но только если читать игромеханическую часть.
avatar
Смотрел на дизайн. Увидел картинки персонажей после нажатия по названию. Но мне почему-то сразу вспомнилось

Если гайд ориентирован на новичков, мб чем наглядней — тем лучше, а название уже во вторую очередь?
А в идеале — запилить тематическую галерею в несколько картинок после клика на класс.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.