Идеи для приключения, чтобы подчеркнуть негативные стороны капитализма

Ребятки.

Хочу вот новую компанию провести. Но знаете, просто приключения ради приключений уже немного поднадоели.
Хочется, чтобы было к о н ц п т у а л ь н е н ь к о.
Решил, как основную отличительную сторону приключения, использовать нарочито выставленные отрицательные стороны капитализма. Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.



Приключение планируется сендбоксовое в большом городе (если кто знаком с Голарионом, то в Корвосе. По моей задумке, после событий адвенчур паса «Проклятие Алого Трона» и свержения королевы, городом начала править буржуазия).

Пока такие идеи:

1. Повышается уровень преступности, т.к. многочисленные маленькие предприятия уничтожены и люди потеряли работу.

2. Бедняки вынуждены продавать своих мертвых корпорациям, чтобы те поднимали из них андедов и заставляли работать на своих заводах.

3. На главном рынке Корвосы теперь не много маленьких магазинчиков и кафе со своими характерами, а большой торговый центр. 1 этаж с экипировкой для приключенцев, другой с модными вещами, третий — с ресторанами и театром.

4. На главной площади хелнайты публично казнят, якобы за изнасилования, активистов, пытавшихся организовать профсоюз, для борьбы за улучшения условий труда тех людей, кто еще не потерял работу.

5. Депутат городского парламента покончил с собой без всякого повода. Он недавно женился, например. Депутат был известен тем, что пытался ввести квоты на количество нежити на заводах.

6. В городе постоянно устраивают террористические акты представители племен Шоанти, чьи земли перестали плодоносить, а охотничьи угодья иссякли из-за стремительно развивающейся промышленности.

7. На торговые караваны, приходящие в город и уходящие из него, часто нападают дикие существа из окружающих Корвосу болот. Улики указывают на то, что существам больше нечем питаться и ареал их обитания стремительно сокращается. Существами командует какой-нибудь друид.

8. Все дешевые вещи стремительно дорожают, чтобы стоить почти столько же, сколько и вещь более высокого уровня. Например, если зелье 2 уровня стоит Х, то зелье 1 уровня стоит Х-5%.

9. Зачарования на вещах работают определенное количество энкаунтеров, затем надо идти бесплатно обновлять это зачарования. Во время обновления, владельцу меча предлагают всего за 20% своей стоимости дополнительное зачарование. Это зачарование должно быть таким, чтобы максимально соответствовать стилю приключенца (о его поведении уже собрана соответствующая информация).

10. Свитки, зелья, зачарования каждой магической школы продаются только в магазине этой магической школы. Перепродажа или попытка скопировать, карается законом. За тобой выезжает отряд хелнайтов.

11. Рабочему классу Корвосы не нравится, как обстоят дела, но большинство представителей остальных классов считает их быдлом.

Что бы еще добавить?

81 комментарий

avatar
То, что вы описываете, это не капитализм. Капитализм — это когда условия распределения собственности диктует рынок. То есть, после уничтожения многих маленьких предприятий развился бы частный сектор, а торговая площадь превратилась бы не в торговый центр, а в спонтанно образовавшийся базар. А у вас плутократия какая-то.
Ну и моменты с бестиями, которым нечего есть и террористами, у которых земли не плодоносят — это уже нарочитое закручивание гаек.
avatar
Спасибо за этот комментарий
avatar
Что бы еще добавить?
Капитализму бы добавить, а то все вышенаписанное как-то не породило у меня в голове идеи перехода к новой экономической формации.
Все что в посте подчеркивается — это существование правящего класса, который может класть на законы и мнение общества, что с экономической формацией не связано от слова совсем.
avatar
Еще раз: ты считаешь, что существование правящего класса и его свойства не зависят от экономической формации? Правильно?
avatar
На самом деле, форма правления действительно не очень жестко сцеплена с экономической моделью общества. И те стимулы, которые вы подкидываете игрокам, скорее будут их подталкивать сменить форму правления. Причем, у данной ситуации есть вполне стандартный приключенческий метод решения.
Чтобы разбираться именно с проблемами капитализма, стоит сделать что-нибудь вроде ситуации, описываемой в недоброй памяти серии статей про денженомику. Персонажиприносят из денжа в небольшой городок много сокровищ, платят за ерунду золотыми монетами, в результате чего деньги обесцениваются, люди переходят на бартер, и персонажам, чтобы исправить ситуацию приходится заманивать в городторговцев и ремеслеников.
avatar
Я писал про это (later) в комментариях к статьям, но повторюсь.

Автор статей не имеет никакого представления о том, какие деньги в экономике крутятся. Если в закопушках мёртвым грузом лежат тонны золота, то в экономике крутятся мегатонны.

А еще лучше я это понял сейчас, когда игрок прописывает мне экономику моей Федерации.

Ну да, наворовал персонаж в Федерации 10 тонн иридия (ценнейший стратегический ресурс). Полетел он их пропивать и… в итоге обрушить экономику он может только какого-нибудь Сан-Лоненцо. Крупная планета эти 10 тонн иридия съест и не поперхнется. Колебания цен будут если только этот ресурс тупо выкинуть на сырьевую биржу, но и то…
avatar
Это зависит от момент продажи.
avatar
А если не секрет, чего он у вас такой ценный и ещё и стратегический?
Это на Земле его мало, а в космосе довольно много. Так что иридий в космоопере, находится где-то там же, где золото для микроэлектроники.
avatar
А если не секрет, чего он у вас такой ценный и ещё и стратегический?
Так получилось™

Когда-то давно (в 2001 году), когда я только начинал водить по этому миру, у нас в тусовке очень загонялись по иридию (считали его необходимым компонентом для постройки Машин Времени — тогда играли активно в Хроноразведки и тому подобное). Ну еще он очень тяжелый, весьма тугоплавкий и редкоземельный. О том, что вне Земли его хватает — мы/я как-то не задумывались. В итоге за «основу экономики» в первом программном тексте был взят именно иридий как металл, из которого делают некую важную детальку внутри гипердрайва.

Да и название красивое. Iridium. Радужный.

В итоге весь 1 сезон Федерации он и был основой экономики. Ну и игроки как-то не решались покуситься на этот факт — такой кирпичик вынешь — все ж развалится.

Когда мы стали прописывать экономику всерьез — внезапно выяснилось, что килограмм иридия стоит не 1000000 кредитов, а примерно 22000. Натягивая сову на глобус, можно поднять его цену максимум до 50000 кредитов/кг.

Для справки: в гипердрайв «космомаршрутки» (т.н. Grig-hull) нужно ~20 кг иридия, в гипердрайв небольшого грузовичка (40-а футовый ISO-контейнер) ~80 кг.

То есть классическая приключенческая практика «украл, продал, купил корабль, свободен» накрывается медным тазом.

Вот… как-то так.
avatar
в итоге обрушить экономику он может только какого-нибудь Сан-Лоненцо
Так а больше и не надо. Для игры в первую очередь важно то, что видят игроки, и если из-за их действий обвалится экономика даже маленького городка, этого будет достаточно, если персонажи остаются в этом городке. Кроме того, если уж уходить в правдоподобие, в средневековье, такой-вот один Сан-Лоренцо — это вполне глобальные масштабы. Если это единственный город в баронстве, то его обнищание означает также и обнищание баронства. Ну а дальше как в сказке про то, что в кузнице не было гвоздя.
Если в закопушках мёртвым грузом лежат тонны золота, то в экономике крутятся мегатонны.
А если в городе все расплачиваются медью и изредка серебром, а персонажи золото с платиной притащили? Если мастеру нужен обоснуй конкретной ситуации, он его всегда найдет. Если не в реальности, так в жанровых условностях. А если и не в них, так в букве правил.
еще лучше я это понял сейчас, когда игрок прописывает мне экономику моей Федерации.
Это на самом деле очень круто, когда прописаны такие детали сеттинга, и особенно круто, если созданием мира занимаются игроки. Когда ты про это рассказываешь, я тебе аж завидую. Но ты уверен, что твой игрок прописывает экономику достаточно объективно, чтобы приводить его в качестве аргумента?
avatar
Когда отказывает логика — начинаются отсылки на «жанровые условности» и «буквы правил». Плохо это.

Но ты уверен, что твой игрок прописывает экономику достаточно объективно, чтобы приводить его в качестве аргумента?
Мне есть с чем сравнивать ;)

Да, я уверен, что он делает это достаточно объективно.
Понимаешь, технически, когда он допишет экономику всей Федерации (а не 70% одной четвертинки, как сейчас) — он будет её представлять гораздо лучше меня. Ну так он, в силу образования, и так её представляет гораздо лучше меня.

Но сейчас я об экономике своего мира не знаю практически ничего, а он в состоянии апеллировать к реальному опыту.
По завершению проекта мы слегка уравняемся — я буду владеть пакетом информации, на основании которого смогу делать какие-то выводы. Он, конечно, сможет делать их лучше, факт!

Но тут запускается второй фактор: он играет политиком маленькой суверенной державы, входящей (наравне с Федерацией) в Конфедерацию Человечества. А на моей стороне — весь остальной мир.

В общем, выиграть, обладая преимуществом в информации, ему не удастся.

Собственно, уже сейчас оно заработало: на основании его выкладок о планетарном долге я смог обосновать действия транспланетарной корпорации на одной из планет. Обосновать логически то, что до этого увидел в мире как череду событий.

P.S. Ну, я не люблю термин «глюколовство», но я считаю, что мир, по которому я вожу, я не придумываю. Я его показываю так, как увидел сам.
avatar
Когда отказывает логика — начинаются отсылки на «жанровые условности» и «буквы правил». Плохо это.
Да нет, не плохо.Наоборот, плохо если жанр выбран а жанровые условности не используются. И если система имеет какие-то ограничения, но они не учитываются. Да, я помню, что ты считаешь, будто система не важна, но тут я с тобой не согласен. В общем, нужно знать во что играешь и умело пользоваться бритвой Оккама)
avatar
Это ведь было к:

Если мастеру нужен обоснуй конкретной ситуации, он его всегда найдет. Если не в реальности, так в жанровых условностях. А если и не в них, так в букве правил.
«Приключенцы тащат из пещер драконов золото ибо. Ваистену. Отстаньте от меня, я не буду об этом думать»

Да, я помню, что ты считаешь, будто система не важна, но тут я с тобой не согласен.
Дело не в этом. Когда отсутствие логики оправдывают буквой закона (в системе так сказано и рядом с птицей) — это плохо.

С жанром все сложнее, ага.

То есть когда говорят «у нас сражаются на лайтсаберах» — это жанровое фантастическое допущение. Это нормально, это я понимаю. В конце концов, у меня в мире тоже куча допущений. :)

Но когда начинают говорить «в моем мире не может быть огнестрельного оружия потому что все сражаются на лайтсаберах» — это уже херня какая-то.
avatar
ибо. Ваистену. 
В правилах указывается, что месичный доход даже крутого специалиста на пару порядков меньше суммы вынесенной приключенцами из закапушки. А еще там указывается, что лестница стоит дешевле, чем два шеста, которые входят в ее состав. Видя такое в правилах я понимаю, что игра вот вообще не про экономику, но если мне нужно, чтобы появление героев вызвало локальную гиперинфляцию, это будет выглядеть правдоподобно и в соответствии с буквой правил.
С жанром все сложнее, ага. 
Да нет, не сложнее. То что у нас дерутся на лайтсаберах — это деталь сеттинга, которая может существовать в разных жанрах. То, что у нас на космических кораблях оказываются эффективны фехтовальщики — это жанровая условность космооперы. То что в сеттинге нет огнестрельного оружия, например потому что его применение на космическом корабле чревато разгерметизацией — это деконструкция жанра. И если мастеру надо, чтобы отсутствие огнестрела было связано именно с наличием лайтсаберов, например потому что он хочет поиграть в эпоху заката космического рыцарства, связанную с истощемием месторождений цибера, он может либо придумать обоснуй, либо договориться с игроками. Мол, мечи в космосе уже не просто логически объяснить, но так как игра не про это, давайте не углубляться в неудобные вопросы.
avatar
Но ты уверен, что твой игрок прописывает экономику достаточно объективно, чтобы приводить его в качестве аргумента?

Вопрос следует расширить:
«ты уверен, что твой игрок прописывает тебе какой-либо элемент реальности достаточно объективно, чтобы приводить его в качестве аргумента.
Да, уверен, мне есть с чем сравнивать :)

В сём процессе бывали игроки, которые разрабатывали и обосновывали некий аспект так, что они оказывались в „дамках“, тогда как остальные их только догоняли.

Очень-очень утрированно: »Я тебе придумал и описал систему информационной безопасности на основе ключей. Если я её придумал — значит до этого её не было, её никто не придумал и я первый. Теперь я всех могу хакать, а меня никто не может, гыгыгы, лол"
avatar
Если в закопушках мёртвым грузом лежат тонны золота, то в экономике крутятся мегатонны.
Кстати такой момент вспомнился на счет Денженомики.
Золотая монета золотой монете — рознь.
В смысле, торговцы могут не доверять незнакомому золоту, а вдруг фальшивое, а сколько там золота вообще?

Ну и далее, учитывая что вы хотите волчий капитализм, у вас может быть как в США в своё время. Некие могучие люди постановили, что ни к чему простым гражданам иметь драг металлы. Обязали граждан сдать золото «по справедливой цене». Деньги теперь медные или вовсе — бумажные. Кстати переход на бумажные деньги хорошо ложиться на теневую власть банкиров и переход к волчьему капитализму.
Такая же картина может быть с валютой.
Вообщем приключенческая гора золота, может как резко упасть в цене так и стать причиной пристального внимания со стороны власть придержащих.
avatar
В твоей реальности быстро сформируется черный рынок золота, где цена на товар будет заоблачной. Приключенцы просто начнут продавать свои горы там.
avatar
В твоей реальности быстро сформируется черный рынок золота, где цена на товар будет заоблачной. Приключенцы просто начнут продавать свои горы там.
Да, но «гора золота» уже не такая уж гора и не так шатает рынок. Ведь куча денег уходит на обеспечение безопасности, взятки, подделку необходимых бумаг итд.
Это не то же самое как просто придти в город и купить что нужно.
Да и на счет заоблачных цен, откуда и для чего? В смысле, на героин есть спрос и он имеет свойство заканчиваться. Что обеспечит устойчивый спрос на золото? Желание вести денежные расчеты именно в нем?
avatar
Что обеспечит устойчивый спрос на золото? Желание вести денежные расчеты именно в нем?
То, что именно им обеспечиваются эти самые бумажные деньги.
avatar
То, что именно им обеспечиваются эти самые бумажные деньги.
Это если у нас до сих пор работает золотой стандарт.
Если золото запрещено к обороту и его нельзя использовать легально, золото становится теневой валютой. Как вариант. Но что вызовет рост цен на него? По идее цену на золото будет контролировать самые крупные его поставщики, а это государство. Будет картина 1 в 1 как в 30-х годах в США.
Тут легче поверить, что люди конвертируют своё золото например в драгоценные камни. Цены на них тоже довольно устойчивые, а хранить их в разы легче.
avatar
Это если у нас до сих пор работает золотой стандарт.
А если нет, то надо сначала определиться, чем именно обеспечены бумажные деньги (которые, заметим, государство выдаёт в том числе в обмен на это самое золото), а потом уже рассуждать о том, что может повлиять на цены в этих самых бумажных деньгах.
avatar
А если нет, то надо сначала определиться, чем именно обеспечены бумажные деньги
ВВП, производственные мощности мертвяков. «Големный стандарт» как у Пратчетта)
avatar
Да, но кому нужно это золото на чёрном рынке? Черный рынок — это же не замкнутая экономическая система?
avatar
Более логичный вопрос: если золото нельзя продать с значительным профитом — зачем приключенцы тащат из подземелий золото а не другие имеющие ценность товары? А если в подземельях нет ничего ценного — то зачем туда лезть, не лучше ли работать на корпорацию?
avatar
Золотые деньги — настоящие деньги, а банкноты — это фантики, стоимость которых, раньше или позже, возвращается к нулю. В условиях средневековья банкноты можно ввести лишь при одном условии — если в сеттинге появятся интернациональные структуры (аналоги тамплиеров и ломбардцев) способные принимать условные чеки в разные частях света. Однако, даже в этом случае, внутри феодальных государств золото будет цениться больше бумажек, потому что оно конкретно и имеет реальную ценность, подтвержденную не архи-магистром Пупием (который эти бумажки рисует), а самой стоимостью объекта.

Почему это важно. Потому что условный король Филя IV, может уничтожить Пупия, забрать его сокровщиа и отказаться возвращать долги по пупиевым бумажкам. Золото же Филя обнулить, как ценность, не может. Он может попытаться лишь запретить его хождения в рамках отдельно взятой страны, но этот номер в условиях феодальной модели не пройдет, потому как феодалы, посмотрев на историю Пупия, захотят от сюзерена реальных гарантий своего экономического положения, коей Филькины грамоты являтся не могут. Значит Филя вынуждено вернется к золоту, хотя бы на уровне графов и герцогов, чтобы обеспечить свою стабильность и создать единое торговое пространство в рамках своего королевства. В противном случае страна развалиться на экономически несвязанные куски, которые не принимают «грамотые» и «расписки» друг друга.
avatar
Правящий класс, который может класть на законы и мнение общества, существовал при рабовладении, феодализме и той странной формации, которая была в СССР. Причем в первых двух случаях способность класть поверх является основной фишкой системы, а при капитализме это недостаток регулирования.
Если просто сменить формацию, то этот класс просто приспособится к новой и останется при своем. А если подвести этот класс под адекватное регулирование, то и менять формацию не нужно ибо не на что.
avatar
Я вообще смутно подозреваю, что этот ваш Голарион и так по дефолту капиталистический, безо всякого «правления буржуазии». Уж Корвоза-то точно.
avatar
Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.
Мне одному это кажется не слишком этичным? И не слишком интересным для игры?
avatar
Вероятно, тебе одному.

В классическом киберпанке герои тоже играют в бунт против старой системы. Должны, по крайней мере, если верить википедии. Но это почему-то не кажется игрокам неэтичным ;-)

Хотя смотря как подать ситуацию…

Я, к примеру, считаю очень интересной игру за RAF.
avatar
Я, к примеру, считаю очень интересной игру за RAF.
Ябпоиграл.

В классическом киберпанке герои тоже играют в бунт против старой системы. Должны, по крайней мере, если верить википедии.
Педивикия лжёт.
avatar
Я, к примеру, считаю очень интересной игру за RAF.
Ябпоиграл.
Я вводил в игру подобное (только назвал GAF — Green Army Faction, радикально-террористическое крыло Неодруидов), но персонажи сталкивались с последствиями действий GAF. Непосредственно против них не играли, но от их действий косвенно пострадали.

В принципе, можно было бы и поводить за GAF, но это точно не ваншотная игра. Да и о мире рассказывать столько, что на всю сессию затянется ;)
avatar
в классическом киберпанке герои тоже играют в бунт против старой системы.
Что-то не помню бунта против системы у Гибсона.
avatar
мне кажется плохой идеей заранее задумывать «поучительный модуль». Гораздо интереснее показать игрокам капитализм, как он есть, со всех сторон, с хорошей и плохой, и дать им самим занять сторону, сделать выбор.
*троллинг-мод он* осталось только выяснить, как показать капитализм с хорошей стороны. «Посмотрите на этих сытых детишек крупных промышленников? Разве они бы были так же счастливы при другом общественном строе?» *троллинг мод офф*
avatar
осталось только выяснить, как показать капитализм с хорошей стороны.
Достаточно найти на любом политическом форуме противника плановой экономики — он тебе сам всё докажет.

И что капитализм — это единственно верный путь для человечества, и то, что рыночная экономика — единственный исторически-обусловленный вариант развития товарно-денежных отношений, и многое другое.
avatar
ага, осталось только сделать эти доказательства правдоподобно выглядящими для игроков
avatar
Просто покажите, как капитализм ведёт к прогрессу семимильными шагами. Что этот город стоит там, где ещё 10 лет назад была пустыня. Что iМеч не только даёт +3, но ещё и стоит на порядок дешевле, чем кустарно произведённый меч +2. Что молодильные яблочки, за которыми раньше надо было ехать на другой континент, теперь можно купить в супермаркете.
avatar
*троллинг мод он* «еще 10 лет назад тут была пустыня, а теперь посмотрите на эти чудесные трущобы, полные бедняков!" *троллинг мод офф*
avatar
Не надо, не надо зацикливаться на бедняках. Мы же показываем «хорошие черты» империализма. Не надо о них вспоминать, персонажи должны наткнуться на это случайно. Совершенно случайно заглянуть за потёмкинский фасад империализма и обнаружить за ним ужасающую бедность, трущобы и калек.
avatar
why so serious?
avatar
'cause I can!
avatar
Вот да. Доступность любых магических эффектов, вместо «один-два волшебных предмета на город».
Освоенные чудовищные территории и древние подземелья превращены в парки аттракционов еще в прошлом поколении. Возможно, ваши персонажи в детстве посещали Фроствирмлэнд.
Корпоративные солдаты с жезлами «замедленных огненных шаров» на самом деле могут расчистить почти любую проблему, и иногда это пафосно доказывают.
Но всё же дешевле пускать на мясо приключенцев-энтузиастов.
avatar
Это уже мэрисьютопия.
avatar
Что этот город стоит там, где ещё 10 лет назад была пустыня.
еще 10 лет назад тут была пустыня, а теперь посмотрите на эти чудесные трущобы, полные бедняков!
Говард имел счастье наблюдать такое в юности. Город в 20 тыс. жителей -> город в 500 тыс. жителей -> город в 50 тыс. жителей (из которых 30 тыс. — маргиналы и нищеброды) всего за 10 лет. В результате чувак всю свою недолгую жизнь писал истории про крутых варваров и развращенную цивилизацию.
avatar
А потом берешь эти «доказательства», излагаешь в виде конспекта спокойным слогом (чтобы самому понять), на всякий случай сверяешься с первоисточниками, чтобы определить, где тебя нае... накололи… и вот у тебя уже есть хоть какой-то материал, на котором можно строить описания ситуаций.

правдоподобно выглядящими
Ты употребил очень хорошее слово — правдоподобно. Люблю его. Подобно правде, они не должны быть реалистичными.

P.S. Передо мной не стоит задачи показать капитализм со стороны истинно правильного пути развития, поэтому мои советы очень общие и абстрактные ;)
avatar
Спасибо всем, парни! Вы все мне очень помогли! Спасибо!
avatar
Ах да, Микола, посмотри это: Комплекс Баадера-Майнхоф
avatar
Депутат городского парламента покончил с собой без всякого повода. Он недавно женился,
По мне — так отличный повод! Особенно если он женился на дэвушке, которая оказалось андедкой.
avatar
Перечитывал пост несколько раз, но так и не понял при чем тут капитализм.
Для начала мои мысли по первым 6 пунктам.
1. почему?
2. при феодализме бедняки такого делать не могут?
3. много маленьких магазинчиков и большой торговый центр — это все капитализм. капитализм противопоставляется капитализму?
4. ну вот это куда ни шло.
5. а причем тут капитализм?
6. а при условном феодализме шоанти не могли такого делать? вообще надо понимать, что текущая экономическая формация в Корвосе — это как раз-таки капитализм. Немного все еще феодальный, но капитализм. если бы царило натуральное хозяйство, а земли шоанти тупо отбирались бы королем Корвосы и дарились феодалам, то шоанти были бы более счастливыми?
avatar
Тут, многое зависит от того, какой капитализм берем за основу, он тоже может различаться.

-Рынок заменен не просто торговым центром, а одним из сети одинаковых торговых центров.
-Все приключенческие таверны теперь относятся к одной из двух-трех франшиз и везде подают один и тот же набор блюд.
-Вместо обычных зачарованных мечей продают iSwordы, которые вроде бы удобнее и красивее, но в три раза дороже и через два месяца употребления ломаются, но это и к лучшему, поскольку к этому времени выходит новое поколение, а ходить со старым не престижно.
-Конечно, iSword можно купить в кредит, почти все что угодно можно купить в кредит.
— Если нет денег платить кредит, можно взять другой кредит, потом ещё… в итоге обнаруживаешь, что вынужден выполнять квесты только за погашение процентов и в итоге вынужден заложить тело и душу некромантам.
— Значимый процент квестов — работа коллектором.
— Много рекламы, её предлагают вместо гербов носить на щитах и доспехах. Менестрели вставляют рекламные куплеты в баллады о ваших подвигах. Торгвцы предлагают за дополнительную плату зарубить очередного босс конкретной моделью iSword'а, и не забыть потом об этом сообщить.
-Вместо устной договоренности с квестодателем, многостраничные контракты с кучей нюансов и пунктов мелким шрифтом. Так что кто-то в партии вынужден качать юриспруденцию или нанимать специального юриста.
-Та же история с бухгалтерией.
-Постоянные войны на периферии, по словам менестрелей — ради борьбы с Мировым Злом, по факту — за ресурсы и рынки сбыта.
— Две частые локации для приключений: огромные свалки (с обломками iSword'ов старых моделей в том числе) и заброшенные производства, хозяева которых или обанкротились под влиянием более богатых конкурентов или вывезли производство туда, где рабочая сила дешевле.
avatar
в итоге обнаруживаешь, что вынужден выполнять квесты только за погашение процентов и в итоге вынужден заложить тело и душу некромантам.

И хорошо еще если свою…

Возьми кредит под душу своего сына. Обеспечь им хорошую жизнь и надежный тыл

P.S. Если вдуматься — все договоры с дьяволом, да что там с дьяволом, со всеми Иными Силами — это кредитно-кабальные договора.
P.P.S. Мы так до теории маммонического заговора договоримся.
avatar
-Вместо устной договоренности с квестодателем, многостраничные контракты с кучей нюансов и пунктов мелким шрифтом. Так что кто-то в партии вынужден качать юриспруденцию или нанимать специального юриста.
-Та же история с бухгалтерией.
Как следствие — достоверно-обоснованная Гильдия Приключенцев, которая уже не Гильдия, а полноценный Профсоюз. Со своими юристами, бухгалтерами, социальной службой, защитой работников и неизбежными интригами.

А на кого ребёнка оставить?
avatar
Прикол в том, что в описании Корвосы, отдельно и много написано, что закон этого города запрещает создание профсоюзов и единственная официально существующая гильдия в городе — гильдия воров, хех.

Но тема попыток рабочих отстоять свое право на создание профсоюзов должна присутствовать, конечно.
avatar
Не знаю ничего ни о какой Корвосе. Привязываться к одному сеттингу и отметать всё полезное «патамучто в сеттинге сказано что этого нед» глупо.
avatar
Я не отметаю. Просто заметил, что есть такой забавный нюанс. Он добавляет пикантности сетингу. Не спеши критиковать, плиз
avatar
Особенно если ты по этому сеттингу собрался водить, ага.
avatar
Иногда выгод от привнесения элемента, которого нет изначально, больше, чем от его отсутствия.
avatar
Да! Спасибо! Отлично! Очень круто!
Накоец-то кто-то ответил на теме топика, а не пустился в критику и рассуждения. Твои идея я применю обязательно.
avatar
Немного не понял задачу:
Решил, как основную отличительную сторону приключения, использовать нарочито выставленные отрицательные стороны капитализма. Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.

Вам что нужно, показать что капитализм = плохо? А чем плохо? Вот это и нужно показывать! Стоит заранее подумать о том, что хорошо, чтобы эта сторона была как то представлена в сеттинге.
К какой новой формации на ваш взгляд могут перейти игроки или страна в целом? Что она собой может представлять? Потянет ли ТУ мира такую формацию и будет ли она удобно? Интересно ли будет игрокам играть в экономические реформы?

Ад капитализма во власти и верховенстве денег, а так же в стремлении к максимизации прибыли любой ценой.

Бесконтрольная эксплуатация ресурсов, отсутствие трудового законодательства, монополии. Ситуации когда благородные и настроенные на общее благо не могут приспособиться к новой системе и становятся бедными и никому не нужными. Либо наоборот, приспосабливаются и становятся ещё хуже.
Банки и банкиры как мировая закулиса. Почитайте интернет про мировой заговор и Ротшильдов, а заодно Аберкромби и его «Первый закон».
avatar
Бесконтрольная эксплуатация ресурсов, отсутствие трудового законодательства, монополии.
Эм, рабовладение? Феодализм? Любая формация при тоталитаризме?
Банки и банкиры как мировая закулиса.
По-моему это слишком далеко от фентези и ДнД.
avatar
Есть еще гос.капитализм. Он несколько другим образом работает.
avatar
Еее спасибо, это ок идеи
avatar
Решил, как основную отличительную сторону приключения, использовать нарочито выставленные отрицательные стороны капитализма. Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.
Короче, советую классический модуль, существовавший ещё при Гигаксе:
avatar
Проблема с впихиванием антикапиталистической пропаганды в ДнД — что приключенцы относятся к разряду ценных специалистов, которые именно при капитализме получают больше плюшек чем при феодализме или социализме.
Хотя ситуация где Гильдия Приключенцев (зарегистрированая торговая марка) мало того что демпингует награды за квесты так еще и держит патенты на зачарование мечей +5 и large bag of holding.
avatar
Главная проблема с впихиванием упомянутой пропаганды в упомянутую ДыДу, на мой взгляд, в том, что коммерческое фэнтези и экономика — вещи намного менее совместные, чем гений и злодейство.
avatar
Честно говоря, если бы мне в модуле начали упорно тыкать в «звериный оскал капитализма» я бы зверино оскалился в ответ. И достал бы из рукава все комбы типа wall of iron+fabricate, не знаю уж есть ли аналог в патчфайндере. Не говоря уже о том, что приключенцы самим своим существованием ломают рыночною экономику нечеловеческими вбросами золота. Не тащите экономику в ДнД, не надо, оно не про это.
avatar
А откуда у них это золото возьмется. В мире победившего капитализма монстры будут бедными тварями без копейки за душой, ведь они не могут ни произвести товар, ни купить его.
avatar
Приключенцы — это не те, кто профессионально занимается геноцидом низкоразвитых народов. Это те, кто занимаются делами с высокими рисками и высокими наградами. Например набегает на банк и убегает с награбленным до того, как телепортирующийся спецназ успеет накастовать телепорт.
Или как минимум грабят низкоразвитые народы, у которых хотя бы есть что пограбить, как у ацтеков.
avatar
Протестую. Ацтеки — никогда не были низкоразвитым народом.
avatar
Не были так не были, я не историк. Хотя на мой взгляд к тому моменту Европа уже на пару технических уровней опережала ацтеков.
Но Кортес и его команда, которые их ограбили, были как раз приключенцами, хотя и в более крупном масштабе, чем обычно в ролевых играх.
avatar
Европа сейчас на пару технологических уровней опережает Китай. Выходит что китайцы низкоразвитый народ.

Да Кортесу удалось их ограбить. Однако не столько из-за технического превосходства, сколько из-за того, что против ацтеков поднялись угнетаемые ими племена.
avatar
Да Кортесу удалось их ограбить. Однако не столько из-за технического превосходства, сколько из-за того, что против ацтеков поднялись угнетаемые ими племена.
Я и говорю — натуральные приключенцы.
avatar
Ну когда-то все-таки были) Если конечно, не появились сразу развитыми по воле Кетцолькоатля)
avatar
Протестую. «Низкоразвитый народ» — никогда не было содержательным словосочетанием.
avatar
Есть еще одна штука про анти-капитализм.

avatar
Пара замечаний и пара советов (наверняка что-то похожее уже писали, но представляя клоаку поднятую этой темой комменты читать вот не хочется; прошу прощения, если кого-нибудь обидел).

Замечание-1.
Играя по стилю в «плохой капитализм» (как и любой другой «плохой общественный строй» не являющийся результатом божественного \ демонического повеления) тебе придётся довольно сильно идти как против ожидаемого жанра (фэнтези-героики) так и против многих игромеханических решений (золото, прямо расписанное в монстрах и т.п.).

Замечание-2.
Если ты всё-таки твёрдо решил следовать этому совету — остановись на 1-2 недостатках, стилистически хорошо дополняющих друг-друга. Не тащи сюда одновременно МММ + остапа бэндера + гарантийное соглашение мелким шрифтом на 3х листах.
Поверь даже каждое из них лишнее в фэнтези, а все вмести — и подавно.

Совет-1.
Есть довольно сильное средство для того, чтобы добиться того, что тебе нужно (но прошу не забывать: лекарство от яда отличает лишь доза, будь очень аккуратен!).
Заставить не любить этот мир игроков (а не их персонажей). Бить в первую очередь по «неотъемлемым правам игроков».
Магшмот? — есть, но вдвое дороже.
Собрать инфу, чтобы помочь городу? — Заплати; ну и что что ты мне помогаешь мне-то лично какая с того выгода.
Персонаж бесплатно сделал что-то хорошее? — да он простак
Персонаж не обманул\не кинул когда была возможность? — да он просто лох (с соответствущим отношением окружающих).
Если всё-же решишься будь осторожен (и ни в коем случае не затягивай). Чтобы негативное отношение не перенеслось на тебя, как на ДМа.

Совет-2
У капитализма есть много реальных недостатков. Не превращай свой модуль в гротеск и пародию, вот пара из них:
— «Богатый, — значит богоугодный» (кальв. и прочие секты).
Несомненный плюс — прекрасно вписывающийся в жанр фэнтези недостаток, просто архитипичный.
Можно обыграть как существование церкви «золотого тельца». Клирики которого не могут творить чудес, но отпускают грехи за деньги и обещают «загробный рай» (хотя все понимают, что «золотого тельца» нет и место прихожан церкви в стене неверных).

— У богатых людей хуже с эмпатией (предрекая замечания — есть 2 «группы» опытов (с разделением и нет по социальному статусу). метаотчёта (или его аналога для социальной психологии) не нашёл).
В игре это можно обыграть как: или ты встал на путь «капиталистического успеха» и действуешь как негодяй или ты откровенно беден и в низах общества.
avatar
Есть еще кое что. Богатые люди зависят от своего капитала. Они не могу остановиться, как это может сделать бедняк, или плюнуть на все. Им приходится бежать в этом чертовом колесе, как диким белкам, потому что остановившийся вылетает в низы и это для них хуже смерти. А еще они боятся революции масс потому что знают, что масса восставшей черни не будет их судить (на манер революционной интеллигенции), масса просто разорвет их в кровавый фарш (умные капиталисты знают о принцессе де Ламбаль). Поэтому капиталисты будут подавлять низшие классы общества с помощью тупого репрессивного аппарата и массы дебильных законов.
avatar
Ты прав, но в этой зыбкой теме (если топикстартер всё-таки решится на такое) сложно как раз остановится и не тянуть лишнего в игру.

П.С.
Подумал, что например обыграть историю 2х братьев благородного происхождения: младшего «негодяя и богача» и старшего «благородного альтруиста», живущего весьма скромно, — вполне можно.
avatar
хотя все понимают, что «золотого тельца» нет и место прихожан церкви в стене неверных
тогда как они еще существуют если все про это знают)
был бы более интересно если бы Золотой Телец был и прописать его клириков.
А вот про братьев история годная.
avatar
Не тащи сюда одновременно МММ + остапа бэндера + гарантийное соглашение мелким шрифтом на 3х листах.
А что так? Вроде бендероподобный Мойст фон Липвиг из книжек Пратчетта не выглядит чуждым элементом в окружающих фэнтези-реалиях?
«Богатый, — значит богоугодный» (кальв. и прочие секты)
avatar
Момент раз:
8. Все дешевые вещи стремительно дорожают, чтобы стоить почти столько же, сколько и вещь более высокого уровня. Например, если зелье 2 уровня стоит Х, то зелье 1 уровня стоит Х-5%.
ахахахахахаха
то есть у вас все цацки стоят как цацка максимального уровня минус небольшие проценты. потому что 1 стоит 95% 2 = 95% (95% (95% ....))))
Эм. И смысл? их никто же не купит, потому что ни у кого таких денег нет.

Момент два: прочитал все пункты, не нашёл ни одного который должен хоть сколько-нибудь волновать душу среднего приключенца. Что ему мамо-папины магазинчики на два с половиной свитка? Что ему казнённые анархисты? он ведь фрилансер, он сходил в данж, принёс ништяк, сдал, поехал дальше. Помимо уже упомянутого факта что Ценные Специалисты (тм) при капитализме самые счастливые люди вообще — они ещё и почти всегда выключены из проблем более низких классов. Это дядя Вася-пекарь страдает, потому что его булочки не могут конкурировать со Звезда-Баксом, а его магазинчик это всё что у него есть, и уехать он не может. Если приключенцу зачем-то будет не очень хорошо в конкретном городе и некуда сдать хабар он тупо организует себе транспорт в соседний и сдаст его там. А все описанные проблемы являются таковыми только для тех кто не может, подобно поросёнку Пете, сесть на магический трактор и усвистеть в закат.
avatar
Вообще, опыт шадоурана показывает, что множество игроков хочет сыграть киберсамурая на фрилансе у корпораций, но крайне мало интересуются собственно Панком в киберпанке и свержением власти (особенно те кто представляет, кому конкретно придётся стать новым драконом заместо старого)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.