Модуль возвращается в нужное русло или почему так важно прислушиваться к советам опытных людей

В очередной раз я убедился в том, что советы опытных людей — это очень полезно и важно. Модуль стал потихоньку скатываться и становиться однообразным и после очередного отчёта нашлись добрые люди, которые подкинули мне пару свежих идей и посоветовали мне немного изменить отношение к поведению персонажей. Так я и сделал. К сожалению, а может быть и к счастью я пропустил предпоследнюю сессию и у меня появилось много времени на переосмысление и переделывание модуля. Я решил, что следует самому продумать ход событий, а не тупо повторять саму игру. Новые локации и персонажи стали хорошим решением. Так же изменить доп. квесты и поведение неписей тоже было кстати.
… Уже темнело, когда герои добрались до Тегеи. О том, что они не просто герои, а великие герои, всей деревне объявил Геракл. Местным это было как-то не очень интересно. С одной стороны арахниды, с другой мертвецы, да ещё эта неизвестная болезнь… Приняли наших героев без ярких приветствий и возгласов. Их просто приняли, спасибо и на этом. Поняв, что положение в деревне критическое герои тут-же решили им помочь. Первым делом решили исцелить деревню. Источник болезни, как это иронично не звучит, источник пресной воды.
Но это только завтра утром. Сейчас же они устроились на ночлег, но решили дежурить по два человека. Первыми были Геракл и Сципион. Гераклу уж больно хотелось взглянуть на кладбище, откуда приходили мертвецы… Сципиону идея не нравилась… Но не отпускать же его туда одного. Они пришли на кладбище и увидели… ничего. Зато они услышали пронзающий холодом стон. Но где источник этого ужасного звука? За деревом? Нет. За могильной плитой? Нет. Одним словом чудеса. Жуткие чудеса. Они решили побыстрее покинуть это место. Но мёртвые не любят гостей. Секундное ведение духа достаточно напугало их. А вскрикнувший Геракл потревожил остальных… Они услышали… стон. Нет, не стон, а раздирающий душу рёв и вопль мертвецов… В деревню они вернулись быстро. И вся деревня так бы и не уснула всю ночь, (хотя мало кто спал эти несколько суток, за счастье было подремать несколько часов) если бы повозчик с лекарствами не добрался до пункта назначения. Он не сможет спасти деревню от смерти без воды, но он сможет спасти умирающих от болезни.
Ночь прошла. Утром герои отправились спасать деревню. На своём пути они не встретили пауков, а только их следы. Паутина и коконы по всему лесу… Дойдя до входа в пещеру входа они и не увидели… сплошная стена. Осмотрев всё, они подошли к ручью. За копьё Сципиона из реки ухватилась чья-то рука. Сципион сперва делает, а думает позже… Удар копья и… (Слава великим дайсам! Он промазал копьём по нимфе). Его цель уже оказалась у них за спинами. Слега напуганная и обиженная нимфа всё же заговорила с ними. Рассказала что к чему, открыла проход, дала предмет для очищения источника, предупредила об опасности и исчезла.
Арахниды затаились… Их негде не было видно. Герои шли тихо, почти бесшумно. Геракл распылил содержимое мешочка, который им дала нимфа. Светящаяся пыльца нависла над поверхностью истока и медленно погрузилась в воду. Сумрак рассеялся, пещера вновь озарилась светом солнца. Паутина буквально таяла на глазах. Всё было просто чудесно пока… пока они не услышали скрежет и мерзкий писк издаваемый огромной полу-паучихой полу-женщиной. Зрелище весьма жуткое. Восемь глаз, восемь «ног», четыре руки и четыре… груди. (Почему четыре? Всё потому, что ленивый, неумелый и нехороший человек игровой мастер, то есть я, придумывал этого босса во время игры). Геракла тут же окутала паутина-сеть. Сципион и Александр встали на пути у этой жуткой твари. А Гемера… выпуская стрелу за стрелой, наносила смертельные раны! Её стрела прикончила эту тварь. Лук в её руках страшное оружие. (Стрельба и метание в этой системе имба...) Позже Гемера объясняла свою ярость тем, что завидовала четырём… грудям… ох уж эти афинские девушки… не терпят конкуренции.
Трофеи конечо же я позволил собрать. Сципион отрубил пару паучьих лап.
Нимфа, всё же появляется не лучшим образом… На это раз она уцепилась за ногу Геракла. Но Геракл и отличается от Сципиона тем, что сперва думает, а затем делает. Он конечно же сообразил кто это. Нимфа поблагодарила их, а Гераклу, как самому вежливому, дала амулет, который по её словам исцелит его в самый нужный момент.
В деревне их встретили радостно. Тем более, что трофей Сципиона позволил понять жителям деревни, что они точно убивали арахнидов, а не устроили где-то пикник. Далее их путь лежал через земли Арголиды. (И тут я решил добавить в партию непися — весёлого и удачливого юношу Менелая. На примете у меня есть ещё три непися, но партия вечно то растет, то уменьшается. Два игрока по некоторым причинам не могут участвовать в каждой игре и это весьма накладно. Но на этот раз один игрок смог поучаствовать. Я придумал как воссоединить партию. Дал камень портала. Но новых неписей в партию пока не впихнёшь).
Сидят герои у костра и слышат звонкое «Здравствуйте» (повезло, что Сципион отложил меч подальше). Герои немного не ожидали встретить на своём пути хоть кого-то, а тут на тебе. Кто-то подумал, что он замаскировавшийся враг, кто-то подумал, что это изменивший облик один из богов… (но нет, просто везунчик по жизни, который умудрился выжить в этом хаосе). От него они узнают, что Аргос обезлюдел и что вся Арголида либо перебита, либо бежала в другие полисы. Герои решили принять его к себе и оставить в безопасном месте. Не оставлять же его ночью незнамо где.
Так они дошли до Коринфа. Не подозревая об опасности, герои отправились на рыночную площадь. Внезапно, часовые на стенах возвестили о приближении врага. В городе начался переполох. Воины отправились на стены. Город теперь окружён ордами монстров, и герои теперь заперты в нём. Недолго думая вся компания отправилась к Царю. На их пути появились стражники. Но о чудо! Они прослышали о том, как некие герои спасли несколько деревень и узнали их по описаниям… Трофей Сципиона пригодился и на этот раз. Доказательство как-никак.
Царь встретил их довольно нейтрально… И скорее всего ему было бы всё равно, если бы не его советник и чародей Ксирон. Он подтвердил, что они герои, и что только они смогут разыскать оружие, данное самими богами, которое находится в катакомбах под городом. Что бы подготовиться им дали время до утра. Царь выделил им жилища в верхнем городе недалеко от дворца. Гемера успела уговорить Ксирона обучить её магии, хоть он и предупредил её, что это великая ответственность и потребуется много времени.
А чем же они занимались в свободное время? Александр решил оставить попытки сделать из Геракла воина и взялся за Менелая. Все остальные играли во что-то азартное на раздевание. (Кривой мастер не знает ни одной древнегреческой игры...) Позже Гемера получает послание от Ксирона и идёт на обучение, попутно спасая… то есть попутно захватив с собой Менелая. Все остальные, чуть позже получают приглашение царя на небольшой банкет. Обучение Гемеры началось с самых основ и первый урок почти не дал результатов. Менелай ещё пожалел о том, что сбежал с тренировки ибо слишком скучно… Урок закончился раньше банкета и поэтому Гемера и Менелй отправились в местный… трактир… (Бедный парень… с одной стороны тренировки Александра, с другой Гемера. Хоть он и не намного младше неё, но всё же. Да… афинские девушки (а тем более аристократки) сумеют удивить кого угодно.
Вернулись домой они тоже раньше. Гемера быстро уснула, а Менелай тот ещё озорник, углём подрисовал Гемере бороду. Другие герои не помнили на утро как они вернулись. Все кроме Галины. Тут сказывается опыт. Царь снарядил их в путь и герои вместе с Ксироном отправились в катакомбы…
Они шли несколько часов. Наступив на одну плиту и активировав ловушку, встретив скелета-полководца, обыскав один саркофаг и забрав пару амфор, они добрались до каменной двери… Геракл — самый мудрый из них не разобрал их, но понял, что они очень древние. Ксирон лишь бормотал заклинания, открывая дверь.
Они вошли в длинный зал и стоя на одном месте стали рассматривать его. Ксирон прошёл на другой конец зала, повернулся к героям лицом и… Дверь закрылась! «Это место станет вашей могилой! Ваши души будут вечно блуждать во тьме!» Никто не ожидал такого предательства от Ксирона. Этот учёный муж внушал доверие… Первым атаковал Сципион. Два дротика столкнулись с невидимой стеной и упали на землю. «Глупцы! Магию может победить только магия!» Далее атаковала Гемера, Галина и Фиванец пропустили свой ход, Сципион и Александр ринулись в бой, за ними Геракл, а Менелай растерялся. Войны рубили, Гемера стреляла, Геракл метал ножи и… амфору… Галина, почуяв вино взвыла и со злостью метнула дротик в Ксирона… ох уж эти афинянки… Менелай метнул камень из пращи… «Дерзкий щенок! Посмотрим, сумеешь ли ты поймать это!...» В Менелая прилетел ледяной осколок, который откинул его к двери и пронзил его… Войны тоже отлетели в разные стороны. «Узрите истинное могущество, жалкие смертные!» Зал заполнила снежная буря. Героев раскидало по комнате и казалось, что победа ускользнула из рук… Тогда Гемера сплотила всех и они воспряли духом. Даже Менелай приоткрыл глаза. Герои готовы были нанести последний, решающий удар, но… Ксирон замер, упал на колени…
Все кто мог подбежали к нему. Сципион хотел добить его, но Геракл остановил его. «Простите… Простите меня… Вот почему магия – это великая ответственность… Ответственность, с которой я не справился...» Ксирон упал на спину и… Из его тела вышел его дух. «Теперь я свободен от власти тьмы. Спасибо вам юные герои». На все расспросы о том почему, он отвечал, что некая злая воля, порождённая древними богами захватила его разум и тело. «Пусть это будет моим последним достойным поступком...» Сказал Ксирон и коснулся Менелая, исцелив его. Мнгновение спустя тело Ксирона начало тлеть, и вспыхнув, сгорело.
Что же было дальше? Узнаем на следующей сессии.

8 комментариев

avatar
Приятно читать. Вспоминается собственный опыт вождения первых игр. Как же всё-таки разрешилась неигровая ситуация с поведением некоторых игроков? Какие именно решения или изменения в игровом процессе повлияли на них?
avatar
Прежде всего, я перестал так… эм… негативно относиться к желанию игрока собрать весь лут который только можно и нельзя. Теперь лут, который он подобрал, мог оказаться полезным. Ну и сам игрок стал вести себя соответствующе. Перестал сидеть в телефоне и отвлекаться на посторонние разговоры.
avatar
А что именно «имба» в стрельбе?
Лук стреляет на 2d6, а дубина бьёт на d6+Сила, а Сила у героя может быть ого-го. А ещё есть «яростная атака», которая дает +2 к атаке и повреждениям (и -2 к Защите). Ну и не забываем, что прицельные атаки чуть легче делать в рукопашную, чем стрелять. Более того, если противник быстр, он может резко разорвать дистанцию и получит +2 к атаке, против героя без рукопашного оружия.
Ну и наконец, могут быть противники против которых стрелы просто не работают. Мертвецы (кроме атак по глазам), ожившие деревья, каменные големы, водяные элементали. Итд.
avatar
Дело не в уроне, а в сложности попадания по цели. Стандартная сложность 4. Есть штрафы за дальность и освещение. Скорее всего, мне следует быть более дальновидным и не забывать про эти прибавки к сложности. Просто так выходит, что Афинянка подстреливает почти каждого босса. Довольно часто этому способствуют взрывы на кубах. Но всё же…
avatar
А-а-а понял, низкая сложность из-за отсутствия штрафов за «защиту». Так ведь и урон меньше!
Если это будет становится проблемой то ещё раз:
Штрафы за освещение — они кстати работают на всё. В пещерах очень темно, факелы занимают руку, горят минут 5 от силы и убирают штрафы в 2-4 метрах, а дальше просто снижают.
Если противников группа, убив одного, остальные могут начать пользоваться укрытиями. Более того, они сами могут стрелять! Представьте врагов, скачущих в кронах деревьев и стреляющих в персонажей, пусть и из короткого лука. Или из духовых трубок, отравленными дротиками!
Наконец, существует такая вещь как щит которая дает +1/+2 к сложности попадания. У вас магия, монстры, так что они могут иметь черту, которая работает аналогичным образом.
Я люблю иногда применять удачные решения игроков против них самих, по крайне мере когда это оправданно. Либо показывать, что их решение является оптимальным для строго определенных ситуаций.

Ах да. На счет магии и схожих способностей, в гурпс есть заклинания «отклонить снаряд», которое отклоняет снаряды. В ДА, есть похожая сила «Щит». Для персонажей эффект этого заклинания может выглядеть, как промах. Вы ведь не обязаны говорить о сложности попадания, вы можете сказать «какой выглядит сложность». Одна моя партия в которой были крутой лучник и боевой маг, сильно перенервничали столкнувшись с противником, на котором было подобное заклинание.
avatar
Очень интересный отчет, спасибо!
avatar
Почему четыре?

Открою страшную тайну: чтобы выяснить количество грудей экземпляра, мастер кидал кубик. Какой ты там кидал? д10 или д12й?
avatar
2d6
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.