Роль эльфов в коммунистической революции

Неоднократно я пытался впрячь в одну телегу коня научной фантастики и трепетную лань фэнтези — после нескольких попыток я, кажется, нашёл оптимальное для себя сочетание и, надеюсь, несколько месяцев спустя вы сможете его увидеть. Но также я неоднократно пытался совместить современность с огнестрельным оружием, самолётами и компьютерами и фэнтези с эльфами, магией и драконами, представив себе фэнтези-мир, доросший от фэнтезийного средневековья до цифровой (ну или хотя бы дизельпанковой/атомной) эпохи. Плод очередной попытки вы можете лицезреть под катом.

Одной из основных проблем при построении такого мира для меня был вопрос о том, чем занимаются в нём гипотетические протагонисты — наша современность весьма условно может считаться дружественным к приключениям миром (хотя и не то чтобы совсем недружественна к приключениям). И вот у меня получился такой ответ на этот вопрос…
Итак, есть некий город в некоем уже-не-фэнтези мире, столица некоего крупного государства, плавильный котёл для различных рас, культур, религий и так далее. И в этом городе идёт политическая борьба — борьба идёт не только в залах парламента, но и на улицах, и в ней участвуют сотни и тысячи обычных людей/эльфов/орков. Политических партий, участвующих в борьбе, великое множество, и они отстаивают самые разные убеждения: за толерантное ко всем религиям светское государство, за признание культа какого-то бога главенствующим и за полный запрет почитания всех богов; за равные права для всех разумных рас, за поражение в правах орков и за возвеличивание расы эльфов; за магию и против магии; против истребления драконов и против тех, кто против истребления драконов; коммунисты, анархисты, фашисты, сторонники свободного рынка и многие другие. Собственно, гипотетические протагонисты — члены одной или, скорее, нескольких политических группировок, которые отстаивают свои убеждения не только словом, но и делом: проводят политические акции, дерутся с/убегают от полиции, схватываются с представителями других партий, занимаются агитацией, экспроприируют средства на политическую борьбу, спасают своих товарищей из рук полиции, полемизируют с оппонентами в интернете и многое другое.

У меня ещё родилась идея деления типовой кампании на три фазы.
Фаза первая: герои молоды, горят энтузиазмом, мечтают изменить мир к лучшему и искренне верят, что своими действиями приближают наступление светлого будущего (для всех, кроме их политических противников). Но это лишь преддверие к следующей фазе…
Фаза вторая: политическая борьба становится всё более напряжённой — растёт взаимная ненависть между оппонентами, полиция действует всё более жёстко — там, где раньше можно было отделаться штрафом и несколькими сутками ареста, теперь есть шанс, что полиция откроет огонь на поражение, — многие борцы за «правые дела» гибнут или оказываются в тюрьме, политические группировки переходят от мирных способов борьбы к насильственным. То, что раньше могло казаться игрой скучающих молодых людей, теперь превращается в смертельный риск.
Фаза третья: всё становится совсем плохо одним из нескольких способов. Или в стране приходит к власти авторитарный режим, вводящий военное положение и режим нулевой терпимости к протестующим. Или в результате выборов к власти приходят политические оппоненты протагонистов. Или наоборот — на выборах побеждает партия протагонистов и немедленно устраивает ад и израиль. Или не побеждает никто, и разгорается полномасштабная гражданская война.

… Тут, конечно, можно спросить, зачем здесь эльфы и магия. Ответы на этот вопрос: 1) чтобы смоделировать ситуации, маловероятные в нашем мире (скажем, представить себе приход к власти радикальных зелёных где-нибудь в США может быть сложновато), и не быть скованными рамками нашей реальности, 2) для использования аргумента «наш мир вымышленный, все совпадения с реально существующими политиками и политическими партиями случайны», 3) для антуража, конечно же!, 4) чтобы дать в руки нашим борцам за правое дело магию и попробовать представить себе политических террористов с файрболлами политическую борьбу с использованием магии.

… Скорее всего, у меня получился Шэдоуран без, собственно, шэдоураннеров… Кстати, а насколько удобно играть по сеттингу Шэдоурана персонажами, не являющимися шэдоураннерами?

13 комментариев

avatar
напомнило: Заговор единорогов. Хотя он слегка другой, вроде.
avatar
avatar
Не могу прочитать — что там написано? >_<
avatar
Газета города, про который уже и книжки написал один небесталаный автор с киберпанковски-интернациональным именем China Miéville страница на ФантЛабе
avatar
Ну, я запостил ради «шапки», а она вполне читается: RUNAGATE RAMPANT, New Crobuzon's Only Free Newspaper.
avatar
Тема годная, но в любой эпохе есть классовая борьба. А, следовательно, соответствующие интересы. Не знаю почему в средневековом фэнтези от этого абстрагируются, ведь там все куда кровавее, прямолинейнее, без судебных тяжб, правозащитных организаций и прочей волокиты. Вместо этого постоянно вызывают и побеждают каких-то древних богов, возвращаются драконы, оживают слуги хавоса, демоны и прочее хайфэнтези.
Даешь лоу!
Я для сеттинга игры, (которую активно пилю вот прям вот сейчас) выбрал время мечей, но не менее горяченькое и планирую педалировать именно эту тему: кризисы, эпоха перемен, противостояние интересов, верхов и низов, смена формаций и всякое такое крутое и увлекательное. Всякие надмирные силы есть, но являются такими же игроками на этой арене, что и феодалы, церковь и всякое прочее земное, милое серцу, родненькое. Даже такой движняк, как ненаучный прото-коммунизм наличествует в лице коллективистски-упертых боргвинов (дварфов). В далеком будущем думаю сковать развивающийся мир-песочницу, где игроки смогут двинуть историю, пострелять через баррикады, поразмахивать красными полотнами и т.д., оставаясь в том же фэнтези. Однако, это все «не доказано», поэтому официально не анонсирую ничего покамест.

Короче, для всяких прений не обязателен конкретный антураж, и все это может происходить и в средневековье, толко фэнтези должно быть низким, а то от массы хай-вэнтезюшной героик-магии все слипнется.

Да и вообще… ну знаете: этот магический вопрос…
avatar
Да и вообще… ну знаете: этот магический вопрос…
«Окончательное решение магического вопроса».
avatar
Классовая борьба встречается в одном виде Фентези, работах Маркса и его последователей. Но там очень специфически снежинкосеттинг, в который больше фантастических допущений всунуть очень тяжело.

Большинство же игр состоит из борьбы личности против неких условий врага/лорда/гоблинов/раковых бросков куба/представлений ДМа.
Ну и протокоммунизм можно прилепить к любой формации, в которой люди помогают друг другу больше чем советом.
avatar
Но там очень специфически снежинкосеттинг, в который больше фантастических допущений всунуть очень тяжело.
Да разве? По-моему, тот же Волшебник Изумрудного Города расширялся Волковым довольно произвольно. (оригинальная книга — практически перевод западной Wizard of Oz, а вот все последующие — написаны лично Волковым)
avatar
а вот все последующие
Точности ради — не все.
avatar
Напомнило Arcanum и Пратчетта.
avatar
Только если мы говорим про цифровую эпоху, то уже не город, а целое госцдарство.
avatar
В городе, тем более — в столице, плотность населения и событий выше, и разумные туда стекаются всякие…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.