Все переводы Левиафана

Приветствую. Теперь я появился и на Имажинарии. Здесь будут выкладываться как полные переводы, так и детализированные конспекты ролевых игр. В настоящий момент переведено и законспектировано немногим больше 90 книг.


90% работ одним файлом: Большинство переводов и конспектов на сегодняшний день – разумеется, не считая переводов для Студии и соавторских работ.

Полные переводы
World of Darkness Мир Тьмы (2004): центральная книга правил Нового Мира Тьмы, сегодня уже известного под названием Хроники Тьмы. Помимо игровых правил и общих эссе о повествовании, жанре и атмосфере, книга предлагает читателю несколько завораживающих ситуаций, описанных глазами самих обитателей Мира Тьмы. Моя оценка: на удивление живо для простого рулбука, однако всё лучшее впереди.
Vampire: the Requiem Вампир: Реквием (2004): книга, вводящая читателя в мир вампиров с акцентом на западном обществе Проклятых. Тонкости ночной жизни Сородичей в других странах, культурах и исторических цивилизациях описаны в последующих книгах. Моя оценка: хорошая, но излишне официальная книга, которая иногда отпугивает новичков сухостью своего изложения.
Hunter: the Vigil Охотник: Бдение (2008): легендарная книга о людях, вставших на защиту своих семей от чудовищ — и от других охотников. Коронный приём игры заключается в том, что она расширяет сам образ охотников на все 360°: в коллективе протагонистов читателю встретится всё от охотников, поедающих монстров заживо для обретения их мистических сил, или журналистов, гоняющихся за чудовищами в надежде отснять Видео Столетия, до учёных, пытающихся опровергнуть сам факт существования монстров, или потомков Дьявола, отправляющих в Преисподнюю души других чудовищ в надежде выкупить свои собственные. В дополнение к этому книга известна бойким, незабываемым языком Чака Вендига, который я в меру способностей попытался сохранить в переводе. Моя оценка: идеальный рулбук идеального сеттинга.
Promethean: the Created Прометид: Созданный (2006): книга, вводящая игрока в глубоко трагический сеттинг, повествующий об искусственно оживлённых созданиях наподобие Голема и чудовища Франкенштейна. Цель каждого персонажа состоит в том, чтобы стать человеком. Ситуация осложняется тем, что герои пробуждаются в мире людей, не зная даже его фундаментальных законов. В ходе истории каждый игрок должен дать собственный ответ на вопрос что значит быть человеком, ведя своё повествование от лица чудовища, не обладающего опытом человеческой жизни. Моя оценка: достойный пролог к самой мудрой игре Мира Тьмы.
Mummy: the Curse Мумия: Проклятие (2013): книга, предлагающая игрокам роли мумий – посланников мира мёртвых в недолговечном мире людей. Мумии возвращаются к жизни лишь на короткие периоды времени, зачастую проводя века или даже тысячелетия в томительном ожидании нового воплощения. К сожалению для протагонистов, в начале своей новой жизни они практически забывают, кем были на протяжении своих предыдущих визитов на землю. Попытка вспомнить свою настоящую личность и обрести смысл в своей вечной жизни и становится ключевой задачей каждого персонажа. Fun fact: На ранней стадии разработки в 2009 году игра называлась Mummy, Arise! (Мумия, Восстань!), что должно было положить начало новой модели наименования сеттингов. Моя оценка: уникальный пример того, как в одной книге могут соседствовать острый психологизм и серые, протокольные описания. Это хорошая книга, но вдумчивый сеттинг Mummy заслуживал более вдохновляющего вступления.
Mind's Eye Theatre: The RequiemТеатр воображения: Реквием (2005): книга, предназначенная для проведения живых игр по Vampire: the Requiem. Хотя заметная часть текста напрямую заимствована из основной книги правил, Mind's Eye Theatre предлагает массу новых идей, включая даже лёгкие изменения в правилах и ночной жизни Сородичей. Моя оценка: всё, что добавлено в книгу сверх базовых материалов Реквиема, на голову выше рулбука.
Nosferatu: The Beast that Haunts the Blood Носферату: Зверь, отравляющий кровь (2009): книга о Носферату, написанная самим представителем клана. Моя оценка: динамично и увлекательно.
Clanbook Gangrel Revised Книга клана Гангрел (2000): трактат о Гангрел, составленный молодым членом клана. Моя оценка: достойное представление клана глазами самих Гангрел.
Mysterious Places Таинственные места (2005): сборник из девяти жутких мест, в которых могут (и должны) разворачиваться истории Мира Тьмы. В дополнение к самим местам книга предлагает настоящую бездну сюжетных зацепок и даже готовых сцен. Моя оценка: поистине завораживающая книга.
Mortal Remains Остатки человеческого (2014): руководство, посвящённое охоте протагонистов Hunter: the Vigil на Прометидов, подменышей, демонов, мумий и Пожирателей грехов. Кроме того, в этой книге представлены правила для адаптации сеттинга ко второй редакции Мира Тьмы. Моя оценка: отлично.
Compacts and Conspiracies Содружества и структуры (2010): прямой аналог «кланбука», описывающий двенадцать известнейших организаций Hunter: the Vigil. Моя оценка: отличный пример того, как нужно писать дополнения.
Play Unsafe Играйте без страховки (2007): руководство Грэхема Уэлмси по импровизированному вождению и интересному отыгрышу. Моя оценка: идеально. Перечитываю перед каждой игрой.
Never Unprepared Всегда во всеоружии (2012): зеркальное отражение предыдущей книги: руководство Фила Векиони по тщательной подготовке к ролевым сессиям. Моя оценка: ещё одна жемчужина в моей личной библиотеке.
Marvel Heroic Roleplaying Марвел: Героическая ролевая игра (2012): потрясающе яркая и кинематографичная игра от талантливого коллектива людей, участвовавших в разработке как Мира Тьмы, так и D&D (в частности Dragonlance). Игра удивительным образом сочетает в себе и зубодробительную динамику, и глубокое, вдумчивое повествование, причём адаптировать её под любой игровой мир – от космооперы до Fallout – не составляет никакого труда. К слову, у меня сложилось впечатление, что именно из этой игры (через Уилла Хайндмарча) новая редакция Мира Тьмы почерпнула многие игромеханические изменения. Моя оценка: парадоксальным образом, самая повествовательная игра в моей практике.

Переводы для Студии 101
Arkham Detective TalesДетективные истории Аркхема (2009): сборник готовых сюжетов для игры Trail of Cthulhu. Моя оценка: хотя ни один из предложенных сценариев я не могу назвать оригинальным, книга хорошо демонстрирует, в каком стиле нужно рассказывать истории, в которых мастер с самого начала ведёт персонажей к гибели или в пучины безумия. Кроме того, отдельные сцены так и просятся в игры по Миру Тьмы.
Night’s Black Agents Ночные хищники (2012): остросюжетный триллер о шпионах, охотящихся на вампиров. Книга фактически предлагает читателю две игры: в одной речь идёт о сотрудниках настоящих спецслужб, использующих реально существующие техники шпионажа и проводящих сверхсложные операции в разных точках земного шара; вторая часть дополняет эту игру фантастикой и предлагает совершенно иной, кроваво-хоррорный взгляд на шпионские триллеры. Книга настолько фонтанирует свежими идеями, что в ней практически не встречается страниц, на которых нельзя было бы прочитать что-нибудь захватывающее. В качестве дополнительного бонуса книга не только подходит для адаптации к Миру Тьмы, но и – по признанию самого разработчика – частично вдохновлена жемчужинами ролевого жанра Hunter: the Vigil и Damnation city (что характерно, положительными впечатлениями от игры недавно делился в своём блоге Мэттью Макфарланд). Многие идеи книги так и напрашиваются на обратную конвертацию: например, внутренние системы игры идеально работают в историях, посвящённых Опергруппе: Валькирия из HtV. Наконец, в качестве последнего бонуса отмечу, что игра может быть настолько глубокой и психологичной или весёлой и разухабистой, насколько этого хочет ваша компания. Моя оценка: неоспоримый шедевр.
Double Tap Контрольный выстрел (2013): подробное расширение вышеописанной Night’s Black Agents. Новые места, персонажи, враги, оружие, техники шпионажа, способности, тактики и даже исторические эпохи. Моя оценка: идеальное дополнение к безупречной игре.
Science Fiction Companion Научная фантастика (2014): руководство по научной фантастике для Savage Worlds. Моя оценка: информативно, но очень сухо.

Подробные конспекты
Geist: the Sin-EatersГайст: Пожиратели грехов (2009): книга о людях, вернувшихся с того света благодаря сделке с особенно жутким призраком. По точному определению Чака Вендига, «Geist — это игра о жизни, замаскированная под игру о смерти». Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: атмосферный и завораживающий сеттинг, почти целиком уложившийся в одну книгу.
Changeling: the LostПодменыш: Потерянный (2007): книга о людях, похищенных феями, но сумевших вернуться назад ценой ужасающих испытаний. Моя оценка: ярко, свежо, увлекательно и зловеще.
Mage: the AwakeningМаг: Пробуждение (2005): книга о людях, преодолевших ограничения духа и разума – иногда лишь затем, чтобы тотчас утратить последние капли рассудка. Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: отличный рулбук, но всё золото — в дополнительных книгах.
Beast: the PrimordialХищник: Предвечный (2016): книга о грандиозных созданиях наподобие Гренделя, гидры, дракона или Лох-Несского чудовища. Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: здорово и атмосферно.
Demon: the DescentДемон: Сошествие (2014): книга о падших ангелах, отвернувшихся от жестокого и расчётливого Творца ради возможности жить свободной, насыщенной жизнью. Fun fact: В предварительном варианте игра называлась Demon: the Exodus (Демон: Исход). Моя оценка: просто отлично, но мне не хватило идеи бунта против заведомо добродетельного божества.
OrpheusОрфей (2003): последний рулбук Старого Мира Тьмы, посвящённый частной компании, занимающейся спасением, устранением и изгнанием призраков. Наряду с живыми агентами в организации состоят и неупокоенные мертвецы. Моя оценка: книга изобилует потрясающими идеями и решениями, но спустя шесть лет у Geist это вышло ещё лучше.
Devil's DueУлов Дьявола (2004): одна из последних книг Старого Мира Тьмы, посвящённая жизни протагонистов Demon: the Fallen в мире Dark Ages. Руководство предлагает вводную в мифологию и историю DtF, описывает жизнь демонов в средневековой Европе, а в качестве бонуса открывает возможность игры за смертного, продавшего душу Дьяволу. Моя оценка: интересно, но сухо: правила часто затеняют повествование.
Chronicles of DarknessХроники Тьмы (2015): основная книга правил второй редакции, окончательно закрепившая за вселенной название Хроники Тьмы. Моя оценка: хорошее, но сугубо формальное обновление правил.
Time of Thin BloodВремя тонкой крови (1999): знаменитая книга о вампирах 14 и 15 поколения, детях людей и вампиров, их уникальных способностях и, конечно, Геенне. Помимо других достоинств книга отличилась прозрачным намёком на то, что Геенна уничтожит не всех вампиров, а только представителей более старых поколений, чтобы освободить место для новой расы чудовищ. Моя оценка: оригинально и увлекательно – однако книга могла быть гораздо больше.
Clanbook Lasombra RevisedКнига клана Ласомбра (2001): собрание поучительных историй, которые рассказывают своим ученикам наставники клана. Моя оценка: здорово и интересно.
Ventrue: Lords over the DamnedВентру: Владыки проклятых (2008): трактат о Вентру, написанный древним вампиром, ищущим подлинные истоки своего клана. Моя оценка: живо и ярко, одна из лучших книг в серии.
Gangrel: Savage and MacabreГангрел: Дикие и смертоносные (2008): своего рода «книга о книге», которую в ходе повествования составляет девушка, вынужденная искать сведения о своём клане под угрозой расправы над её близкими. Моя оценка: любопытная, но сугубо локальная история одного Гангрел, дающая лишь размытое представление о глобальной деятельности клана.
Clanbook Ravnos RevisedКнига клана Равнос (2001): трактат об истории, обычаях и культуре самого вероломного клана Сородичей. В книге прослеживается явный переход от «цыганского» изображения клана в книгах Второго издания к индийской эстетике Третьего. Помимо прочего, книга предлагает возможность игры за Равнос после Недели кошмаров и несколько обновляет информацию из книги Gypsies. Моя оценка: яркая книга о ярком клане.
Clanbook BaaliКнига клана Баали (1998): короткое руководство, повествующее о самом жутком клане вампиров – возможно, не считая Цимисхов. Конспект содержит ровно 6666 слов русскоязычного текста. Моя оценка: даже общее качество материала не может спасти Баали от прямолинейной концепции клана, воплощающего практически чистое зло.
Dark ErasТёмные эры (2016): поистине исполинская, грандиозная и талантливая работа, посвящённая разным эпохам в истории Мира Тьмы – включая жизнь оборотней при живом Отце Волке. Один из ключевых плюсов этого фолианта заключается в том, что книга рассматривает не только шестнадцать разных периодов истории, но и различные жанры популярной культуры: от остросюжетного триллера и шпионского детектива до авантюрных романов и беспощадной военной прозы. Моя оценка: горячие, пламенные рекомендации.
Dark Eras CompanionТёмная летопись (2017): прямое развитие предыдущей книги, повествующее о десяти чрезвычайно суровых периодах истории в Мире Тьмы: от демонов в Русскую революцию 1917 и создания первого Франкенштейна до Прометидов во время Великой чумы и Скованных, расследующие реальный случай с исчезновением первой английской колонии. Моя оценка: просто отлично.
SlasherПотрошитель (2009): фактически полноценный сеттинг, рассказывающий о серийных убийцах, многие из которых наделены сверхъестественными способностями. Отличные описания, кровожадные тактики и дух популярных ужастиков прилагаются. Хотя книга косвенно связана с сеттингом Hunter: the Vigil, большая часть информации предназначена для игры самими маньяками или простыми смертными. Моя оценка: зловещий шедевр.
ImmortalsБессмертные (2009): небольшой, но самостоятельный сеттинг, повествующий о бессмертных людях. От купельщиков, омывающихся кровью жертв в духе Елизаветы Батори, до серийных убийц, забирающих ровно 3% от жизни, прожитой жертвами, и потому охотящихся на других долгожителей – книга предлагает целую палитру запоминающихся содружеств и типажей. А любителям Mummy: Second edition книга и вовсе предлагает возможность возродить сеттинг в рамках Нового Мира Тьмы. Моя оценка: отличный баланс атмосферы, игромеханики и сюжетных зацепок.
State of GraceНебесная благодать (2002): практически уникальная книга о религии в мире Сородичей. Текст начинается с увлекательной экскурсии по ключевым религиям мира, затем переходит ко взглядам Сородичей на религиозные обязательства и запреты, а затем и вовсе описывает фантастические религии вампиров, не имеющие ничего общего с человеческими. Особенно хорошо у авторов удаются ответы на практические вопросы: какую кровь можно считать кошерной, как посвятить жертву Аллаху, какие возможности открывает выход из цикла реинкарнации и многое другое. Моя оценка: отлично.
InnocentsНевинные (2008): игра о детях в Мире Тьмы, представляющая собой совершенно отдельный сеттинг. Мэттью Макфарланд как-то назвал эту книгу лучшим, что он когда-либо делал для Мира Тьмы. Учтите, что при общем возвышенном тоне игры некоторые эссе в этой книге поистине разрывают сердце. Моя оценка: душевно и проникновенно.
Coteries Котерии (2004): книга, которая вопреки своему названию посвящена скорее ковенантам Сородичей, чем буквальным котериям. Ещё удивительнее то, что часть информации, приведённой в книге, так и не была продублирована в руководствах по соответствующим ковенантам. Fun fact: Coteries стала первым дополнением Vampire: the Requiem, опередив даже руководства ведущего и игрока. Моя оценка: здорово, мощно и актуально.
Book of the DeadКнига мёртвых (2009): подробное руководство о путешествиях на тот свет. Среди основных достоинств хочется отметить сюжетные зарисовки (включая историю о маньяке, заставляющем своих жертв произносить перед смертью слова долгого, страшного заклинания) и владения мёртвых – от царства погибших автомобилей и вечного поля боя до мира творческих мыслей, умерших со своими авторами. Моя оценка: чистое золото.
New Wave RequiemНовая волна Реквиема (2009): книга о жизни американских вампиров в восьмидесятые годы. Моя оценка: коротко, но со вкусом.
Rage: Forsaken Player's GuideЯрость: Руководство игрока в мире Отверженных (2007): объёмная книга для тех, кому недоставало подробного рассмотрения племенной культуры, праздничных ритуалов, новых Даров (здесь их сразу одиннадцать), религиозных вопросов и географических тонкостей. Кроме того, именно здесь впервые описаны стайные тактики и протектораты, которые затем появились и во второй редакции. Моя оценка: здорово и практично.
Night horrors: Immortal sinnersНочные кошмары: Бессмертные грешники (2009): книга о самых зловещих личностях среди Сородичей: от художника-диаблериста, считающегося местным Пикассо, до парочки влюблённых убийц, колесящих по ночным дорогам в вечном медовом месяце. Моя оценка: однозначный шедевр.
Night horrors: The unbiddenНочные кошмары: Необузданная стихия (2010): огромное руководство, намеренно демонстрирующее хоррорную сторону магии. Моя оценка: подлинное сокровище.
Night horrors: Conquering heroesНочные кошмары: Доблестные герои (2017): сборник ярких персонажей для Beast: the Primordial: от безумного клоуна, которого пятьдесят лет заставляли смотреть на собственный портрет, до серийного убийцы, считающего охоту на Хищников своим хобби. Моя оценка: отличные идеи присутствуют, но могло быть гораздо лучше.
Imperial MysteriesВысшие таинства (2012): книга об архимагах и восхождении в Высший мир. Моя оценка: великолепно.
Astral RealmsАстральные царства (2007): руководство по астральным путешествиям и незримым мирам. Моя оценка: маленький шедевр.
Magical traditionsМагические традиции (2007): сборник идей, посвящённый оккультным традициям магов – включая культ, призывающий развивать колдовские способности через употребление психоактивных веществ. Моя оценка: коротко, но информативно.
Carthians Картианское движение (2006): руководство по ковенанту мятежников и неонатов Vampire: the Requiem. Моя оценка: отличная книга, которую портит сухая подача материала.
Shadows of MexicoТени Мексики (2006): один большой, фонтанирующий сборник идей, посвящённых Мексике в Мире Тьмы. От истории и культуры до уникальных пыточных техник. Как устроены наркокартели. Какие истории могут разворачиваться в мексиканских джунглях, а какие – в государственных тюрьмах. Как старейшины, родившиеся во времена майя, относятся к «испанским завоевателям» – то есть современным вампирам. Всё это написано живым языком Чака Вендига и Уилла Хайндмарча, стиль которых я в меру способностей попытался сохранить и на русском. Моя оценка: блестяще, искренне рекомендую к прочтению.
Shadow of the UKТени Британии (2006): аналогичное руководство о Великобритании и Ирландии, сосредоточенное на жизни местного коллектива оборотней. Моя оценка: вполне достойная книга, которая, однако, попросту не в состоянии тягаться с великолепной Shadows of Mexico.
Guildhalls of the Deathless Ратуши бессмертных (2013): детализированное руководство по гильдиям мумий. Моя оценка: отлично – именно эти описания и должны были быть в корбуке.
Dreams of AvariceГрёзы о неустанном поиске (2016): художественная книга о мифологии Mummy: the Curse и борьбе Восставших за обретение своей истинной личности. Моя оценка: почти шедевр.
Cursed Necropolis D.C.Проклятый некрополь: Округ Колумбия (2014): книга о мумиях, пытающихся возродить легендарный Ирем в Вашингтоне. Моя оценка: на удивление слабо, хотя встречаются интересные персонажи.
Mummy: Second editionМумия: Вторая редакция (1997): руководство по игре мумиями во второй редакции Старого Мира Тьмы. Моя оценка: я до сих пор считаю эту игру лучшим воплощением мумий во всём Мире Тьмы.
Wolves of the SeaМорские волки (1999): книга, повествующая об эпохе викингов в мире Dark Ages: Vampire. Среди неожиданных моментов стоит отметить систему морских путешествий и основания поселений, отказ от культурных стереотипов и описание жизни вампиров, добившихся сравнительно гармоничного сосуществования с людьми. Моя оценка: хорошее дополнение к главе о викингах из Dark Eras.
Wind from the EastВетер с востока (2000): подробная экскурсия по миру Анда — монгольских вампиров времён Чингисхана и его колоссальной империи. Помимо короткой, но хорошо изложенной истории завоеваний, книга включает правила конных сражений, множество интересных фактов о монгольской культуре и даже элементы кроссовера с сеттингом Kindred of the East. Моя оценка: одна из лучших исторических книг Мира Тьмы.
Lodges: the SplinteredЛожи: Разрозненные (2006): подробнейший сборник организаций, в которых могут состоять оборотни. Моя оценка: настоящий бриллиант.
Ancient bloodlinesДревние родословные (2009): самое подробное руководство из всех, посвящённых родословным вампиров. Помимо двадцати новых родословных, зародившихся в разные периоды истории, читателя ждут более десяти экзотических Дисциплин, новое содружество охотников для Hunter: the Vigil, Теневой культ русских вампиров и даже система вудуистской магии, доступная всем Сородичам вне зависимости от клана. Моя оценка: очень достойно.
Bloodlines: the LegendaryРодословные: Легендарные (2006): сборник, посвящённый девяти неординарным династиям Проклятых — от полубезумных вампиров, превращающих города людей в пчелоподобные ульи, до азиатских монахов, пребывающих в своеобразной Голконде, и голливудских актёров, снимающихся в кино о вампирах. Моя оценка: лучшая книга в серии.
Bloodlines: the ChosenРодословные: Избранные (2005): книга, вводящая в ночной мир Сородичей несколько уникальных династий. Среди основных украшений — абсолютно слепые Носферату, живущие под землёй, каннибалы, предпочитающие мясо других вампиров, морские Вентру, социальные Гангрел и аристократичные русские Носферату. Кроме того, именно в этой книге состоялось возвращение клана Джованни в виде венецианской династии некромантов. В дополнение ко всему, книгу открывает короткое, но информативное руководство по изображению родословных в игре. Fun fact: Каждая из родословных, представленных в книге, была написана игроками на конкурсной основе. Заведующий проектом Рэй Фокус обещал выложить родословные, не вошедшие в сборник, отдельным файлом в Сети – но за минувшее десятилетие этого так и не произошло. Моя оценка: отличное дополнение.
Bloodlines: the HiddenРодословные: Затаившиеся (2008): руководство, которое хорошо показывает, как могут выглядеть по-настоящему неординарные родословные Проклятых. Например, тех, которым забыли сообщить, что они вампиры. Моя оценка: здорово, но не без проседаний.
Legacies: the SublimeНаследия: Грациозные (2006): книга, представляющая на читательский суд тринадцать Наследий магов: от квантовых физиков, считающих магию всего лишь наукой будущего, до писарей, изучающих истинные имена мертвецов. Моя оценка: ярко и интересно.
Legacies: the AncientНаследия: Древние (2007): руководство, вводящее в мир игры ещё тринадцать Наследий – большинство из которых не связывают себя с атлантическими орденами. Моя оценка: смесь интересного и проходного материала.
Nomads Кочевники (2004): книга о путешествиях в мире Сородичей. Fun fact: По иронии судьбы, Nomads – книга, посвящённая нарушению одного из основных принципов Vampire: the Requiem (стремлению Проклятых к сугубо городской деятельности) – стала вторым же дополнением сеттинга. Моя оценка: интересная, но местами поверхностная книга.
GypsiesЦыгане (1994): короткая, лёгкая книга, содержащая любопытные факты о жизни цыган. Хотя она вышла уже тогда, когда Старый Мир Тьмы развивался семимильными шагами, её отличает сравнительно слабая связь с полноценными сеттингами Мира Тьмы, отчего её можно использовать как достаточно самостоятельную игру о цыганах. Моя оценка: отличная книга о необычной культуре.
MafiaМафия (2002): короткое дополнение к Старому Миру Тьмы, повествующее об организованной преступности в США. Книга предлагает беглый взгляд на историю американской мафии с явным акцентом на Коза Ностра, рассматривает специфику взаимодействия мафии и вампиров и дарит читателю несколько любопытных характеристик. Моя оценка: информативно, но очень сжато.
Midnight roadsПолуночные дороги (2008): книга о путешествиях в Мире Тьмы. Содержит краткий обзор культуры автолюбителей и хитчхайкеров, около ста сюжетных зацепок, многие из которых легко использовать в качестве быстрого старта, и удобный список мотивов, побуждающих людей отказаться от городского комфорта и отправиться в долгий путь. Моя оценка: настоящий кладезь идей.
GhoulsГули (2005): яркая, лёгкая книга, описывающая неочевидные стороны жизни гулей. В частности, именно здесь впервые встречаются мандрагоры – живые растения, напитанные кровью Проклятых. Моя оценка: разнообразно и увлекательно.
AsylumКлиника (2007): книга о безумии в Мире Тьмы, по духу напоминающая крупное дополнение к Mysterious places. Помимо самих безумцев, книга подробно (иногда даже скрупулёзно) описывает работу медиков. Если вам нужны идеи для отыгрыша врачей или их ближайшего окружения, Asylum может оказать в этом неоценимую помощь. Моя оценка: отличная книга в духе Mysterious Places.
Adamantine ArrowАлмазная стрела (2007): книга о боевом ордене Mage: the Awakening. Моя оценка: отличная интерпретация образа «боевого мага».
Free CouncilСвободный совет (2007): книга об ордене бунтарей Mage: the Awakening. Из любопытного стоит отметить словарь магического жаргона, систему конфликтов с другими орденами и заклинания наподобие погружения в виртуальную реальность. Моя оценка: хорошо, но могло быть ещё интереснее.
Guardians of the VeilСтражи вуали (2006): книга о главном шпионском ордене Mage: the Awakening. Моя оценка: здорово.
MysteriumМистериум (2007): книга об ордене изобретателей и исследователей Mage: the Awakening. Возможность играть за дипломированного мага и лёгкие зарисовки на тему «Хогвартса в Мире Тьмы» прилагаются. Моя оценка: на удивление интересно для книги, посвящённой классическим магам-учёным.
The Silver LadderСеребряная лестница (2008): книга об ордене учителей и правителей Mage: the Awakening. Будучи самой подробной в серии руководств, посвящённых орденам, The Silver Ladder приводит сведения не только о самих теархах, но и о взаимодействии магов из разных городов. Кроме того, именно здесь впервые была представлена система по изучению обитателей других сеттингов. Моя оценка: высшие похвалы.
Seers of the ThroneЖрецы престола (2009): книга о самом тёмном ордене Mage: the Awakening. Помимо грамотного объяснения мотивации ордена и рассмотрения его внутренней иерархии, книга описывает четыре практически самостоятельных «внутренних» ордена и дары Экзархов, доступные только Жрецам престола. Моя оценка: отличная книга об антагонистах — или неординарных протагонистах.
BanishersИстребители (2008): книга о магах, охотящихся на других магов. Среди основных украшений особого упоминания заслуживают каннибалы и психи, считающие других Пробуждённых пришельцами, а колдовство – первым признаком инопланетного вторжения. Любопытно, что именно этой фракции разработчики дали одни из самых изобретательных заклинаний в игре – чего только стоит сознательное превращение в нежить. Моя оценка: ёмко и увлекательно.
Sothis AscendsВосхождение Сириуса (2015): историческое дополнение, повествующее о расцвете античных цивилизаций, а затем и об их закате в первом тысячелетии нашей эры. Хотя тематически книга входит в сеттинг Mummy: the Curse, большая часть её наполнения подойдёт для любой ролевой игры. Если вам нравятся интересные исторические детали (как выглядела жизнь среднестатистического египтянина, каким алфавитом пользовались торговцы разных народов в 910 г. до н.э., каким животным разрешалось давать имена и в какую эпоху лошадей перестали считать бесполезными дикими животными), книга может расширить вашу эрудицию или просто доставить читательское удовольствие. Моя оценка: отлично, книга играет красками даже на фоне более позднего цикла Dark Eras.
VIIVII (2005): книга о самом загадочном ковенанте Vampire: the Requiem. Моя оценка: парадоксально, но это одно из лучших дополнений из всего семикнижия, посвящённого ковенантам.
Belial's BroodСвора Белиала (2007): книга о самом бесчеловечном ковенанте Сородичей. По меткому выражению главного разработчика, книга не оправдывает Свору Белиала, но даёт ей шанс объяснить свою мотивацию. В дополнение к подробным описаниям Своры книга представляет шесть крупных фракций, по-разному видящих цель и будущее своего ковенанта, а также уникальные силы, доступные только представителям Своры. Моя оценка: разнообразно и красочно.
Splintered city: SeattleРасколотый город: Сиэтл (2014): книга о демонах, скрывающихся от ненавистного Создателя на американском северо-западе. Моя оценка: интересный материал, подпорченный сухим слогом.
Heirs to HellАд в наследство (2014): книга о полудемонах – детях, рождённых в семье демона и человека или другого демона. В определённом смысле книга представляет собой необычное дополнение к Innocents – на этот раз и с учётом родительской точки зрения. Моя оценка: оригинально, но очень сжато.
Boston UnveiledБостон под маской (2005): книга об истории Бостона и местном обществе Пробуждённых. Моя оценка: просто хорошее дополнение.
MythologiesМифологии (2006): книга, повествующая о различных версиях происхождения вампиров, легендарных антагонистах и других апокрифических темах, которые Сородичи поднимают в своих Элизиумах. Моя оценка: одна из лучших книг в серии. Особое внимание призываю обратить на главу «Истинный смысл Тумана вечности» – по моему убеждению, это лучшее объяснение торпора, которое вообще могли дать разработчики Vampire.
Strange dead loveСтранная загробная любовь (2011): одна из редких книг, повествующих о лучах света в Мире Тьмы. В руководстве описаны сценарные трюки, показывающие, по каким моделям строятся романтические произведения, приведены несколько интересных правил, отображающих психологические изменения в жизни влюблённого вампира, а также предложены заготовки для романтических сюжетов. Моя оценка: короткая, но душевная книга.
Tooth and NailКоготь и клык (2017): короткое руководство, повествующее об охоте протагонистов Hunter: the Vigil на персонажей Beast: the Primordial. Среди нововведений особое место занимают три новые организации, включая мистически одарённых детей и охотников, защищающих Хищников от Героев. По определению самих разработчиков, книга представляет собой новую главу Mortal Remains. Моя оценка: отличное, но чересчур короткое дополнение.
Mage Chronicler's GuideМаг: Руководство ведущего (2010): книга, посвящённая тонкостям проведения игр по Mage: the Awakening. В руководстве представлена целая галактика новых опций, включая тотальное изменение сеттинга, приведены семь коротких эссе о том, как меняется сеттинг в зависимости от жанра игры, даны советы по проведению игр с могущественными и всезнающими персонажами и включены описания четырёх политических ярусов Mage: уличного, городского, глобального и космического. Моя оценка: бойко и полезно.
Mage NoirМаг: Нуар (2011): книга о сороковых годах в истории Mage: the Awakening. Хотя эта брошюра вышла задолго до знаменитой Dark Eras, она не только напоминает дополнительную главу из этого руководства, но и заполняет лакуну в американской истории между Великой депрессией и бандитскими семидесятыми. Моя оценка: атмосферно, но очень коротко.
Marvel Heroic Roleplaying: Civil WarМарвел: Гражданская война (2012): книга, посвящённая одному из самых известных событий в истории Марвел (не так давно по нему выходил фильм со Мстителями). Моя оценка: идеальный сценарий для лёгкой и разнообразной игры.
Первая глава книги Masks: 1000 Memorable NPC for Any Roleplaying GameМаски: 1000 запоминающихся NPC для любой ролевой игры (2011): как нетрудно понять из названия, книга описывает ровно тысячу персонажей для любой ролевой игры. Что особенно приятно, цели каждого персонажа предлагают собственные сюжетные зарисовки, многие из которых лично мне просто не приходили в голову. Описание каждого персонажа сопровождается советами по их отыгрышу, которые не только оживляют их образ, но и позволяют отыгрывать их в качестве протагонистов. Тем не менее, в настоящий момент с незначительными сокращениями переведена только одна глава. Моя оценка: неисчерпаемый источник вдохновения.

Переводы в соавторстве
Werewolf: The Forsaken RulebookОборотень: Отверженный (2005): основная книга правил, посвящённая жизни оборотней в Мире Тьмы. Моя оценка: хорошая вводная в потрясающий сеттинг.
Guildbook HauntersКнига гильдии Привидений (1997): руководство об одной из самых бунтарских организаций Wraith: the Oblivion. Моя оценка: поклонникам гильдии будет интересно.
Blood magic: Secrets of ThaumaturgyКровавая магия: Секреты тауматургии (2000): книга о чёрной магии в Мире Тьмы. Моя оценка: разделы, которые переводил я, были просто отличными.
Midnight Siege Полуночная осада (2001): книга о тактиках, к которым Камарилья, Шабаш и другие организации Vampire: the Masquerade прибегают в своём многовековом конфликте. Моя оценка: последняя глава с тактиками — настоящее золото, но свои жемчужины есть и в начале.

Помощь в переводе
Trail of Cthulhu Ктулху (2008): детективная игра в лучших лавкрафтианских традициях. Одна из главных особенностей игрового стиля заключается в том, что игроки заранее знают, что их персонажей скорее всего ожидает смерть или сумасшествие. Fun fact: сократить название просто до Ктулху предложил сам разработчик игры. Моя оценка: это ещё не Ночные хищники, но в руках хорошего мастера Ктулху может стать незабываемой и потрясающе атмосферной игрой.
Keeper's HandbookРукопись Хранителя (2008): сборник идей о лавкрафтианских богах и чудовищах, ритуалах и географических регионах. Кроме того, готовые описания улик, связанных с лавкрафтианскими сущностями, делают эту книгу одной из самых ценных с точки зрения практической применимости. Моя оценка: ярко, разнообразно, а порой и вовсе великолепно, хотя и не без проседаний в самом начале.
LegacyНаследие (2016): игра о постапокалипсисе, в которой игрокам предлагается рассказать историю сразу о нескольких поколениях выживших. В каждом поколении герой меняется, уступая место своему потомку или наследнику. В качестве главных источников вдохновения автор игры называет Mummy: the Curse и Цивилизацию Сида Мейера. Моя оценка: интересный эксперимент.

Приложения
Правила Firefly RPG за десять минут
Русскоязычный лист персонажа для Marvel Heroic Roleplaying
На Википедии составлены статьи по следующим сеттингам:
Werewolf: the Forsaken
Promethean: the Created
Hunter: the Vigil
Changeling: the Lost
Geist: the Sin-Eaters
Beast: The Primordial
Vampire: the Requiem
Mummy: the Curse
В обозримом будущем планируется завершение статей по другим сеттингам Мира Тьмы.

42 комментария

avatar
Ахах, вот и человек который перевел «играйте без страховки» и «всегда во всеоружии»
Все просто отлично, есть просьба продублировать файлы на меге или чем-то что не блокают.
avatar
Спасибо за тёплый отзыв! Уточните, пожалуйста, в чём заключается проблема с «яндекс.диском».
avatar
Ресурсы меил.ру групп и еще нескольких компаний из РФ подверглись санкциям на территории Украины и не открываются, я.диск из таких.
avatar
Боль, страдания, VPN.
avatar
я то могу и сам перезалить. в общем то.
но не считаю это корректным.
avatar
Вас понял! Перезалил. Смотрите новую тему.
avatar
Йес! Подробный конспект гайстов! Я сама начала его делать, но продвинулась незначительно. Спасибо!
avatar
Вам спасибо! Правда, конспект был выложен ещё в начале лета, а перевод первой главы — в тринадцатом году)
avatar
Юху! добро пожаловать, Бог Отличных Переводов!
Если позволите, в очередной раз поинтересуюсь судьбой Night’s Black Agents. И можно ли где-то увидеть или купить перевод Legacy?
avatar
Искреннее спасибо!
Буквально через несколько часов дам официальный ответ. Насколько знаю сейчас, «Agents» дошли до стадии производства, а «Legacy» долго перекраивались задним числом из-за самого автора игры.
avatar
А вот и обещанный ответ: «NBA» всё ещё готовится к изданию. Уже третий год выявляются различные сложности, которые не могли предсказать ни я, ни сотрудники Студии. Legacy, к моему ужасу, заморожен ввиду обсуждения с автором второго издания книги. Рад буду сообщить более положительные новости, как только они появятся.

P.S.: Искреннее спасибо, что ждёте «NBA». Они того стоят.
avatar
Эх… неутешительные новости. Но спасибо что держите в курсе)
avatar
Сам не рад! Night’s Black Agents я полностью перевёл настолько давно, что дни самого перевода у меня в памяти уже подёрнулись этакой небывало-ностальгической дымкой — так же, знаете, вспоминаются университетские годы и другие события старины. Вот настолько долго я жду их публикации. Другое дело, что нашей со Студией вины здесь самый минимум: вмешалась целая череда обстоятельств.
avatar
А может вы их поводить возьметесь? Видимо по сети. Вы ведь в белокаменной?
avatar
По сети не вожу (мне нужны жесты, свечи и прочая атрибутика, плюс возможность следить за живой реакцией собеседника для корректировки вождения). Могу вживую. Я не совсем в Москве, но сравнительно близко.
avatar
свечи

Надеюсь все на Имке понимают, что у меня просто не было шанса не пошутить про ректальные свечи?
avatar
Это для ОСР нужны ректальные, в воде свечи исключительно для ритуальных жертвоприношений во славу сатане.
avatar
славу сатане.

Гигакса.
avatar
Большое спасибо!
avatar
Вам спасибо!
avatar
За краткое изложение правил Firefly rpg отдельное спасибо. Довольно часто вожу по этой системе и такая штука мне сильно поможет.
avatar
Очень рад слышать! Спасибо!
avatar
Правила Firefly RPG за десять минут
Это не правда. Это скорее сравнение с правилами MHR, но не более того. Непонятный и ненужный документ.
avatar
Рад любым мнениям — это помогает корректировать дальнейшую работу! Однако, если только я не забыл каких-либо деталей, в документе кратко изложены именно все правила игры — просто с условием, что читатель будет знать предыдущую игру компании. В любом случае, ещё раз спасибо за мнение.
avatar
Я возможно резко выразился, но в кратких правилах не вкладывают сравнение с другой какой-то игрой аж на целую страницу. То есть я даже не увидел смысл читать документ — это не дашь игрокам почитать, ад и самому не даёт пользы.
avatar
Поэтому я и благодарю за отзыв! Любое аргументированное мнение помогает в создании дальнейших статей.
Хотя некоторые из моих читателей, напротив, благодарили за краткость изложения на основе известной им Марвел. Но это уже их мнение, нисколько не умаляющее ценность вашего.

P.S.: В документе речь не идёт о сравнении с «какой-то другой игрой». MHR и Firefly используют практически одни правила со смехотворными изменениями.
avatar
Спасибо огромное!
avatar
Вам спасибо за тёплый приём!
avatar
Эм… А отчего «Time of Thin Blood» внезапно переведено как «Время тонкой крови»?
Кровь тонкой быть не может, никак. И в английском языке это не является каким-то особым термином. Thin здесь всего лишь означает слабость и разбавленность крови, противовес концентрированной густой крови. Как если сравнивать артериальную и каппилярную кровь.
комментарий был удален
avatar
Если у вас есть поправки к моим переводам, искренне прошу озвучить. Иногда мне действительно подсказывают отличные варианты, которые я проглядел во время работы над текстом. Возможно, среди таких поправок будут и ваши.
avatar
Здравствуйте! Ожидал этого вопроса, поскольку он полностью справедлив.
Хотя я могу аргументировать свою позицию тем, что авторы прибегли не к прямолинейному термину «Weak blood», а к более метафоричному «Thin blood» (что подталкивает к поиску интересных синонимов слова «слабый» в русском языке), в целом это один из немногих моментов, в которых я предпочёл вариант, который нравится мне субъективно. Словосочетание «тонкая кровь» вызывает у меня биологическое отвращение, родственное стилистике body-horror. По моему — глубоко субъективному! — мнению, к этой тошнотворной формулировке прибегали бы и заносчивые вампиры в Элизиуме, существуй он в действительности. Тем не менее, словосочетание «слабая кровь» действительно ближе к сути. Если в своих собственных играх вы используете его, полностью вас поддерживаю.
комментарий был удален
avatar
Согласен! На протяжении всего перевода я выбирал между объективно правильным и метафорически-субъективным вариантом. Остановившись на субъективно близком мне варианте, я хорошо понимал, что будут лингвистически верные аргументы против него. В частности, вы совершенно справедливо приводите сравнение с растворителем. Если мне одному «Тонкая кровь» кажется эстетически интересным вариантом, искренне прошу всех заинтересованных пользователей проголосовать за смену термина на «Слабую кровь». Мне не составит труда заменить термин во всём документе. Учитывая, что в моей переводческой практике это один из немногих случаев отступления от лингвистически обоснованных вариантов, меня подобная смена ничуть не расстроит.
avatar
К слову, подозреваю, что более удобным с точки зрения языка вариантом будет «жиденькая» (если хочется передать презрительный оттенок) или «разжиженная дробь разбавленная». Слабая кровь — вроде тоже не особо удачный термин…
avatar
Спасибо за идею! Тем не менее, слово «жиденькая» звучит несколько иронично для термина, который приводит многих вампиров в ужас. В словах «разжиженная» и «разбавленная» пять слогов. Я совершенно не против смены термина, но предпочёл бы менять на вышепредложенную (и достаточно самоочевидную) «Слабую кровь».
avatar
Чахлая, быть может.
avatar
Вот это, кстати, действительно классный вариант. Тёплые благодарности!
avatar
А чем вариант «жидкая» не устраивает? Уже где-то используется, другой контекст? Я не очень знаком с VtM.
avatar
В принципе, это тоже жизнеспособный вариант. Однако, хотя слово «жидкий» и может использоваться в значении «водянистый» (например, в порядке противопоставления густой крови), до определённой степени любая кровь — жидкая. Это не тавтология в строгом смысле слова, но в целом словосочетание «жидкая кровь» меньше акцентирует внимание читателя на слабости или болезненности персонажей, чем словосочетания «слабая/чахлая/тонкая» кровь.
avatar
Г-н Левиафан, в ходе ознакомления с Вашим переводом BotD (Book of the Dead/Книга Мёртвых) я столкнулся с несколькими утверждениями, которым не смог найти подтверждение в оригинальном англоязычном издании. Не исключаю возможности, что дело в невнимательном чтении с моей стороны, но так же не могу полностью исключать и ошибку со стороны Вашей персоны. В следствии этого не могу не спросить, имеет ли смысл отсылать Вам информацию об этом и если имеет, то где Вам будет удобней с этим ознакомиться и это обсудить?
avatar
Ошибки или сомнительные места указывайте обязательно! Будучи ценителем Мира Тьмы, я и сам заинтересован в изложении точной и правильной информации. Если много — давайте в личку. За внимательность — большое спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.