Ролекон-17. Generic Universal Fate of Werewolf: the Apocalypse (Accelerated Edition)

Общие впечатления от нового места проведения скорее положительные. Действительно выглядит, как конвент: здоровенный зал, разбитый на зоны. Та половина, в которой проходили собственно игры, суммарно больше, чем прошлогодние два этажа в Измайлово. Уровень шума остался +- таким же, все равно все зависит от индивидуальных особенностей голоса участников и соседей (зато мне перестал в соседи попадаться один жутко громкий мастер, преследовавший меня 2 или 3 больших ролекона подряд!).

Перерыв между играми расширился на час, но почему-то получилось так, что презентации в промежутке послушать почти не удалось, в отличие от прошлых лет. Застала только Нудмер и рассказ Макарова про «Блэк хак», записывала презентацию Хекссена по просьбе Рекстона. Хотя в этом году записи делались активнее — см. ВК Студии101, а попозже и Дракончик должен опубликовать.

Большие Ролеконы я всегда использую для экспериментов — либо то, что можно потом внести в нашу тусовку, либо то, что мастерить не будем, а хочется потрогать. В этом году жребий указал на Фейт (опять, но почему бы и нет?) ГУРПС и Мир Тьмы.

Белая Башня (Fate, Kappa )
rolecon.ru/game/2202

Наконец-то! Наконец-то я встретила самопильную Фейту, которая не была похожая на словеску с дайсами.
До этого мое знакомство с Фейт ограничивалось игрой по Secret of Cats у Бреганова, домашним модулем про «Судьбе Морровинда» (автор — Зланомар), и парой игр на ФАЭ. И если первые две игромеханически являются готовой сборкой правил под сеттинг, то с ФАЭ все было очень абстрактно, общО и принципы системы вырождались «тут такие кубики с плюсиками, еще есть аспекты — 5 предложений про персонажа, ну и 6 циферок размытых подходов». Поэтому от Ускоренной Фейты я стала воротить нос, но, узнав о возможности сыграть в Фейт у Каппы, решила дать этой версии Фейт еще один шанс.

Полученный шанс она оправдания на 9000%. Это оказалась вполне себе полноценная сборка: использовались правила из «Иструментария», Dresden Files Accelerated, враги и препятствия работали на схемах из Adversary Toolkit-a (надеюсь, когда-нибудь Индиго переведет и эту книгу). И сама Каппа оказалась очень опытным фейт-мастером, органично сплетая ролевую часть игры и внутреннюю «кухню» Фейт — деление на сцены, экономика ФП, и особенно этапы торговли при проверках (кто сколько тратит ФП для улучшения результатов). В моих неудачных играх этого всего как раз и не было, хотя казалось бы — неотъемлемая часть системы.

Что еще было необычно: у нас были прегены! Разумеется, у них были возможности для дополнения, просто это было очень необычно. Но при этом сразу задает тон и конфликты — чего можно было не достичь индивидуальной генережкой.

Итак, о чем же была игра? По вводной, пятеро героев, каждый своими путями, оказались у белой Башни за терновой изгородью — каждый со своими мыслями и желаниями о том, что может в ней быть.
В Башню мы забрались, аж два раза — в первое посещение нас оттуда нагло телепортировали обратно в терновый куст. А ведь казалось бы — лежит спящая девица (правда, под слоем пыли), все чинно-блинно-сказочно («сказочная реальность» это вообще один из аспектов этой игры). Целуешь, будишь, просишь в награду посетить библиотеку, а тебя магией выдворяют со всей честной компанией. Черная неблагодарность — потому что это не обычная спящая принцесса была, а зеркальная ведьма («Я волшебница!»(ц) ведьма).

Второй заход рассерженных героей был удачнее. Во-первых, мы пошли не скопом, а с разных сторон. Клиффорд отправился к даме первым с намерением таки попасть в библиотеку. Боевые единицы — принцесса-рыцарь и суровый лесник стали уничтожать зеркала, чтобы лишить ведьму сил. Моя гномиха при помощи терновых шипов и магии друга-эльфа забралась под самое окно той комнаты, где мы нашли соню. Клиффорда колдунья очаровала (игрок: «а можно я не буду откидывать сопротивление? <3»), но альпинисты гордо спрыгнули с подоконника, и эльф с криком: «Я покажу ее истинное обличье!»… наложил на ведьму иллюзию, от которой она резко постарела. Это не чудо, это все эльфийская магия!:)
Дальше встреча плавно перетекла в конфликт, кто-то бил зеркала и теней, которые они порождали, кто-то возился с зеркальным големом, ведьма покрывалась трещинами от каждого разбитого источника своей силы (буквально!)… А потом наступила ЯРОСТЬ ТОПОРА. Тут должен Tatsumaki свой отчет подогнать, это надо слышать из первых уст! Скажу пока так: голема лесник Герман прорубил на мелкое крошево, имея чистый результат в +12 (не помню, сколько было на защите у голема, но не очень много). +12, Карл! Бросок+подход+призыв своего аспекта+рейтинг оружия+несколько бесплатных призывов от проделанного сотоварищами. Точнее, прилететь это все должно было в ведьму, но сработала защитная программа голема — успел закрыть хозяйку. Впрочем, с ней поступили более милостиво — усыпили, как и раньше, уколом иглы, а уже потом убили, чтобы никто не повторил ошибок.

Каждый герой получил свое. Наша принцесса объявила Башню своей собственностью; эльф нашел в загашнике ведьмы описание портала в королевство фей, куда он стремился вернуться; гномка забрала удивительно красивый розовый рубин, с которого, если можно верить ведьминым зеркалам, начнется процветание ее маленького уютного клана; лесник отомстил ведьме за жену и дочь (точнее, убедил себя, что именно она виновата в их гибели..); книгочею таки досталась библиотека и даже гримуар колдуньи — с его помощью Клиф надеется стать магом («А следующая игра начинается с того, что Клиффорд — великий темный маг»)… Вот и сказке конец, а кто слушал, тому фейтпоинт.

Замечания, предложения: нужно больше компелов! Кажется, у нас были в основном селф-компелы, а как приятно иной раз получить подляну непосредственно от мастера:) Еще получилась немного скомканная концовка, но это, вероятно потому что уже натикало на перерыв. Но, как говорится, у хорошего мастера и задержаться не жалко ^__^/

ПС. Хочу к себе в игру зеркального голема! У меня как раз в загашнике лечит магичка с кафедры магии зеркал…

Masks of Kan-Xib-Yui (GURPS, Tempestus )
Великий у ужасный ГУРПС! Как много (книг) слилось в этих пяти буквах! Когда Терранавт предложил мне подобную авантюру, я решила — пора! Давайте наконец изменим свое «Пастернака не читал, но мнение имею» и попробуем систему на зуб. Для верности передала предложение мужу — тот тоже решил: «Айда!». Оставался самый сложный этап: решить вместе с мастером, а во что мы собственно хотим, и собственно генережки…

При неизвестных обстоятельствах в 1925 году Персивал Харрисон Фосетт вместе со своим сыном пропал во время экспедиции, целью которой было обнаружение некоего затерянного города в сельве Бразилии.
Вы входите в состав экспедиции, отправленной в 193Xм — N лет спустя — по следам Фосетта в надежде узнать о его судьбе.
Правда, получились накладки с соигроками — никто в упор не хотел связываться с мастером и составлять персонажей, так что мы играли вдвоем. В лице Тацумаки — Чарльз Клейтон, военный медик, побит, но не сломлен Первой Мировой, и в лице меня — молодая, полная надежд исследовательница американских дебрей, труженица лопаты и кисточки, Джулия Альваро. Она еще во время учебы успела на раскопах увлечься мистицизмом и вообще, излишне преувеличивает достижения древних цивилизаций (конечно, канала РЕН-ТВ, как и серых человечков еще не существовало, но где-то в этой области).

На игре мы возились долго, даже закончили предпоследними (это был вечерний игровой слот). То мы с Тацу тормозили с чуть непривычного формата игры (выделение ключевых заявок на недельные участки экспедиционного путешествия), то проходящие мимо личности смотрели: «Это что, ГУРПС??», то наши товарищи, отстрелявшиеся со своими играми отвлекали. Одному я вручила свеженький экземпляр «Trail of Cthulhu», чтобы занять. На что мастер сказал: «Если вы отдали мануал по работе с Ктулху, это не значит, что самого Ктулху у нас не будет». Хотя соврал — никто на вызов и жертвоприношение не пришел. То ли все было неправильно, то ли смогли по-быстрому все обратить — это нам еще предстоит узнать, поскольку мы решили еще немного продолжить игру, уже по сети. Так что позже будут более развернутые отчеты. Stay tuned!

Главное ожидание модуля: пирамиды, таинственные города, затерянные экспедиции, 30ые годы… Угадайте, что? Правильно — Аненербе. И их таки было. Но злодеями оказались вовсе не они, а вся профессорская братия из нашей экспедиции (Гарвардский и «Толстый-и-тонкий» из Оксфорда). Немцы же, наоборот, помогли нам. Наверно. Если только это не все их коварный план;)

Возвращение Скорняка (WtA, Dreamwalker )
Оно же «Мне же хватит 10 кубиков?», оно же «Танцующие-в-Шкурах против Танцоров Черной Спирали: гару-дэнс-баттл!»
Завязка проста, как три рубля: жил-был Сэм Хайт и был он кинфолком (человек, родственный Гару по крови, но не являющийся оборотнем). И нашел он недовольных собратьев, и начали они убивать Гару ради их шкур. И в гайемерзком ритуале «священного перерождения» они сами стали оборотнями — Танцующими-в-Шкурах. Этих пятнистых тварей переловили, Хайта отправили к Вирму под хвост… Но вот, городские Костегрызы пришли в наш септ и сказали, что обнаружили тело гару с начисто содранной кожей…

Это была игра на целый день, как-то так получилось, что первую половину дня мы социалили и искали зацепки, а в вторую половину погрузились в дебри боевой системы. И мой ответ на вопрос в заглавии — нет, 10 кубиков не хватает, потому что Кринос! Максимум, до которого доходила моя Фурия-арун и наш альфач, был дайспул из 14 кубов за урон когтями или зубами. Но при всем этом я ничего такого «ужасного» со стороны системы не увидела. Может, конечно, это был недостаточный уровень погружения в нее (на неделе я полистала книгу правил, но все равно за столом мы уточняли у мастера моменты — честь и хвала ему!), но не так уж и тяжело. На боевке в Умбре с умбральным клещом я даже помогала подуставшим соратникам считать дайспулы. К финальной встрече мы наконец-то выстроили грамотную тактику (от отсутствия которой сильно пострадали в первый раз), так что гад не откидав внимательность, был моментально нами повязан.
Более подробный разбор обещал сам Сноходец, а пока, по традиции цитатки:

Пэтти, рагабаш-стеклоходка, приходит к городскому теургу расспросить о чужаках в городе. Он содержит компьютерный клуб.
Пэтти, входя в кабинет: Всем стоять, это ФБР!
Мужик, с треском ломает ноутбук: «У вас на меня ничего нет!», перекидывается в Кринос и пригвождает Пэтти к стене.
Вся остальная партия: "...."
Веселье ситуации еще и в том, что в субботу Сид, игрок за Пэтти, участвовал в игре Крашер при агентов ФБР и компьютерный клуб..

-Хм, надо расспросить местных Костегрызов, они вполне могут что-то знать.
-Ой, они опять начнут ныть, что это не их дело, или вовсе торговаться…
-А давайте придем к ним с пиццей!
(наш люпус)-Эти ваши странные людские обычаи…
-Так я же не гавайскую говорю нести. Пеперони возьмем, там мясо.
Они, кстати, очень обрадовались пицце. В следующий раз придем с пивом:)

Пэтти открывает дверь, но не успевает открыть рот, потому что по макушке ей прилетает гробом.
Мастер: так, какой может быть модификатор урона у гроба?

***
Колдуэлл и Моника — Танцующие в Шкурах.
Дуэйн — альфа стаи, гальярд-стеклоход, кузен Пэтти.
Карающий-слабых — люпус, наш теург.

Конфигурация оборотней через несколько раундов боя:
Колдуэлл держит в захвате Карающего, которому в ляжку вцепилась зубами Моника, которую схватил Дуйэн.
Партия: Это просто гару-сутра какая-то!

Моя Алкмена, арун использует свой дар, оставляя один из когтей в ране (прямо-таки назгульский клинок):
-Тьфу ты, ноготь сломала.

Над тем же телом:
-Фурия загрызла Гайя-мерзкого мужика, день прошел не зря.… А, нет, я все еще во френзи. Бегите!

Все там же:
-Придет серенький волчок и укусит за бочок. *грохот кубов* В бочок уходит 5 аггравы.

И напоследок. Мир очень тесен. После «Оборотней» мы выяснили, что игрок Дуэйна поселился в том же хостеле, что и мы… в той же комнате, что и Сид… И не спалился, что ролевик! xD

7 комментариев

avatar
Спасибо за добрые слова!
Мне было не очень понятно на сколько можно задержаться: доклады между игровыми блоками плюс все хотят есть — поэтому старалась жестко уложиться в тайминг. Тоже самое и с компелами. Каждый продлевает игру в среднем на минут 15, наверно. Если не вводить компелом энкаунтер-столкновение.
По хорошему прегены лучше не делать для Fate, но для четырех часов я не вижу для себя другого пути пока. Генерить персонажей + подводить потом под них игру — это час создавать и часа два с половиной играть. Интересно, конечно, смогу ли я сейчас провести так игру достаточно динамичной, но на конвенте боязно так делать, конечно.
avatar
Можно делать, хм, полупрегенов.
avatar
У меня прегены обычно: персонаж без третьего аспекта, который остается на игроке. Плюс возможность обсудить и переделать пермонажа, конечно.

Какой еще есть вариант полупрегена?
avatar
Например так, как это сделано в It's Not My Fault.
avatar
В принципе, только вариации того, что ты описала. Оставлять больше белых пятен. Оставить только high concept и пирамидку навыков/подходов, а остальное генерить на месте, например. В биографии оставить только необходимые элементы, заточенные под модуль, остальное на откуп игроку.
avatar
Мужик, с треском ломает ноутбук: «У вас на меня ничего нет!», перекидывается в Кринос и пригвождает Пэтти к стене.
Стеклоход ломает ноутбук о стол, кричит: «У вас на меня ничего нет!», оборачивается ко входу, видит, что это не ФБР, успешно бросает Ярость, погружается в безумие, переходит в Кринос и только потом пригвождает Пэтти к стене. Отличный эпизод получился, я считаю.
avatar
— Дура ты, Пэтти, и шутки у тебя дурацкие!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.