Проблемы вождения опытных игроков

Ещё немного самокопания от асоциального мастера.

Есть одна категория игроков, которых я остерегаюсь водить, и когда они заявляются в мои игры, мне лучше намекнуть им, что они ошиблись дверью. Это опытные игроки. У них за плечами десятки отыгранных игр и чёткое знание того, какими должны быть мастера, игроки и игры, они разбираются в игровой механике (ну, это необязательно), РЕАЛИЗМЕ, военном деле, устройстве огнестрельного оружия, тактике боя малых подразделений и всём таком прочем и всегда готовы с высоты своего опыта и интеллектуального багажа объяснить неуверенному в себе начинающему мастеру (то есть мне), что он делает не так и вообще. Неуверенный в себе мастер после этого становится ещё более неуверенным и вынужден объяснять им свою, несомненно, ошибочную позицию.

На самом деле причина, по которой я избегаю таких игроков, не в том, что они «слишком хороши для меня», или в том, что я хронически неуверенный в себе человек. Дело в том, что они — опытные игроки, но их опыт не пересекается с моим. У них сложилось чёткое понимание того, какими должны быть хорошие игры/хороший мастер/хорошие игроки, — и я не то чтобы не соответствую их высоких стандартам, просто мои представления о том же не совпадают с их представлениями. То, что кажется им обязательным условием для хорошей игры, для меня выглядит как причина не записываться на игру. И наоборот. Но они ОПЫТНЫЕ ИГРОКИ, они ЗНАЮТ, что они правы, и переубедить их невозможно — можно лишь принять к сведению, что то, что интересно и хорошо для одних, неинтересно и плохо для других, и просто не пересекаться друг с другом.

Ещё насамомделее, поскольку я играю сейчас на dungeonmaster.ru, там есть давно сложившая тусовка тех самых ОПЫТНЫХ игроков — отнюдь не составляющая какое-либо большинство на сайте, но довольно-таки шумная: пока простые игроки просто играют в свои игры, оная тусовка обсуждает, как нужно играть в ролевые игры. Количество раз, которые я пересекался с людьми из этого круга, пожалуй, можно пересчитать по пальцам одной руки: в большинстве случаев мы просто проходим мимо друг друга, не замечая друг друга, — их игры неинтересны мне, а мои игры неинтересны им. Но иногда, очень редко, возникают недоразумения, и такие игроки заявляются в мои игры…

Собственно, это расшифровка моей недавней записи на стене.

27 комментариев

avatar
я считаю, что опытный игрок тот, кто понимает, что хочет просто радоваться процессу игры, а не спорить с ведущим. вот это нмв опыт.
avatar
Вот забавная тема.
Не поймешь, что же в реальности происходило.
Может неадекватные игроки спорили с нормальным мастером о вкусах.
Может хорошие игроки спорили с плохим мастером о качестве.

И в том и в другом случае мог такой пост возникнуть.

Ну, т.е. знаете, Сарик Андреасян, если бы его Защитников покритиковал Джосс Уидон, тоже мог бы сказать, что у них «не пересекающийся опыт» и тем, кто смотрит Мстителей просто не надо ходить на его замечательных Защитников.
И тоже было бы Уидона невозможно убедить, что в Защитниках ничего менять не надо )
И тоже бы представления Сарика о идеальной супергероике не совпадали бы с представлениями Джосса.
avatar
У меня такой есть. Люблю как родного. Всегда с ним консультируюсь перед тем как водить что-либо. В процессе обсуждения у него часто пропадает желание в это играть, а если не пропало (и я не разболтала сюжет) то гарантировано игра пойдет как надо. Но это про вменяемых людей речь.

А вот есть такие любители спортивного D&D… Это для меня вообще другая вселенная. Но раз я с ними столкнулась, было травматично для обеих сторон.
avatar
У меня такой есть. Люблю как родного. Всегда с ним консультируюсь перед тем как водить что-либо. В процессе обсуждения у него часто пропадает желание в это играть, а если не пропало (и я не разболтала сюжет) то гарантировано игра пойдет как надо. Но это про вменяемых людей речь.

Аналогично на 100%
avatar
А что с дндшниками не так?
avatar
Они знают все книги наизусть и играют в игру «как собрать из <вставьте название класса> убивана к третьему уровню». В особо тяжёлых случаях они выходят из себя, когда у самопального монстра ДМа оказывается иммунитет к какой-то из их абилок.

Я имею в виду спортивных ДнДшников.
avatar
Это не столько опытный (или «жирно-опытный» — это специально отдельный термин?), сколько негибкий. Закосневший.

Знание своих вкусов — одно. Желание тащить свой устав, причём высеченный в камне, в чужой монастырь — это несколько другое. (И да, я согласен, что теоретик, который не разбавляет свою теорию практикой и не расширяет опыт намеренно, запросто в такое превращается. Именно поэтому для исследователя очень важное качество любопытство).
avatar
Мне кажется, что это очень хорошие игроки, потому что они обладают очень важным для игрока свойством — они знают, чего хотят от игры. Зная, чего они хотят, они: 1) знают, чего они не хотят, а поэтому не появятся на играх, где этого нету; 2) могут об этом сказать мастеру, который может планировать/импровизировать игры, исходя из этого; 3) знают, как именно играть, чтобы им (и остальным) было интересно. Постоянство — залог успеха.
avatar
Вообще, по 1). Это два разных знания — знать, что тебе не хочется ибо пробовал и категорически не понравилось (причём это всегда довольно узкое знание — не просто «мне не нравится Х», но, если быть честным перед собой, «мне не нравится Х в сочетании с Y в манере вождения и Z в смысле начальных установок», или «мне не нравится X в исполнении мастера F»), и знать, что тебе понравилось, считая что прочее и пробовать не стоит.

У Ванталы на стене недавно было про членов сообщества, которые считают, что есть два способа играть — их и неправильный, так вот такое искреннее убеждение запросто может расти из первого подхода при отсутствии этого самого анализа.

Вообще, я ничуть не спорю с тем, что иметь ожидания и стандарты неплохо (и это полезно для игрока). Просто должен заметить: у нас редко есть полная карта всего, что можно. Между «точно зацепило» и «точно не зацепило» всегда есть обширные белые пятна. А там могут водиться драконы и львы, да и горшочек с золотом может быть закопан именно там, на конце радуги, которую мы поймали при игре в ином стиле. Потому полезно порой экспериментировать, ориентируясь на чужой энтузиазм.
avatar
ИМХО, тут у тебя какая-то весьма специфичная порода опытных игроков. Я играл как-то с таким: по его же словам, много лет опыта игры и вождения. В одной компании. По одной системе. «У нас в %клубнейм% такой хуйни не было», «Я в душе не ебу ваши правила», «Я Мастер Первого Разряда по АДНД» и прочие перлы.

Игрок, имеющий опыт игры в разных системах и компаниях, если он няшка (качество с опытом никак не связаное) — скорее поможет мастеру: разберется, что именно тот хочет водить, если его не устроит — свалит вместо того чтобы портить всем игру, а если устроит — будет в меру сил помогать.
Понижает напряг для мастера в плане держания в голове и разъяснения правил и уже переболел манчкинством, билдодрочем, крейзилунерством и прочими детскими болезнями.
avatar
«У нас в %клубнейм% такой хуйни не было», «Я в душе не ебу ваши правила», «Я Мастер Первого Разряда по АДНД» и прочие перлы.
Я практически всё то же самое слышал от человека, чей практический игровой опыт был близок к нулю. (Правда, нам тогда лет по 16 или 17 было). Так что подозреваю, что дело не в многая лета.
avatar
Ну да, в данном случае многие лета — лишь наиболее удобный повод утверждать что игрок лучше мастера что-то знает.
avatar
А почему бы его сразу не выставить за дверь, а?
avatar
Водил не я, не выставили сразу because reasons, но в итоге к этому и пришло.
avatar
Каждый сверчок знай устав монастыря, сиди на шесте и не отсвечивай. :)
avatar
На самом деле причина, по которой я избегаю таких игроков, не в том, что они «слишком хороши для меня», или в том, что я хронически неуверенный в себе человек. Дело в том, что они — опытные игроки, но их опыт не пересекается с моим.
В моей практике несовпадение личного опыта («не пересекается» кажется слишком сильным словом) — скорее подарок. Там, где применим опыт игрока, мы следуем его опыту, там, где применим мой — моему. Но это работает в более-менее стабильной компании знающих друг друга людей, наверное, но не в условиях игрового промискуитета, характерных для форумок.
avatar
Тут такое дело, как раньше заметили, опытный игрок, которого ты описал, это не всегда тот опытный игрок, с которым имеет дело другой пользователь имки.
Значит ли это, что ты меня водить не будешь? Ведь я опытный игрок.
avatar
Учитывая, что у тебя, AFAIK, нет аккаунта на данженмастере, и ты не принадлежишь к той самой тусовке «старичков с данженмастера», то изложенное в оригинальном посте к тебе не относится. %) На самом деле всё изложенное там описывает мой опыт наблюдения за одной конкретной тусовкой на одном конкретном сайте — у них там, проще говоря, заповедник. На самом деле, будь у меня меньше возможностей избегать взаимодействия с нею, я бы давно уже искал себе другую платформу для форумных игр, а так — я беззастенчиво пользуюсь тем, что на данженмастер.ру множество игроков, играющих во ФРПГ, и множество игроков, общающихся на форуме сайта, не совпадают друг с другом.
avatar
avatar
Забавно, но я на данжоне никогда с такими не сталкивалась.
Может, я мало игр провожу? =/ Но в тех, где я играла/играю, таких тоже не находилось.
Зато я сейчас ведусь у одного мастера, которая разрешала редактировать персонажа уже в ходе игры, но очень фигово описывает обстановку и болезненно реагирует, когда ей на это указывают. А ещё у неё черепашья скорость постинга. Так что, думаю, игра скоро загнётся.
avatar
Возможно, это просто особенности моего восприятия, а возможно, у тебя с этой тусовкой просто непересекающиеся интересы, и вы не сталкивались. Ну и тебе, может быть, посчастливилось не читать форум ДМ и, боже упаси, днивие морское чат данженмастера. (Спойлер: последнее — точно не надо).
Зато я сейчас ведусь у одного мастера, которая разрешала редактировать персонажа уже в ходе игры, но очень фигово описывает обстановку и болезненно реагирует, когда ей на это указывают. А ещё у неё черепашья скорость постинга. Так что, думаю, игра скоро загнётся.
Если это та, о ком я думаю, я однажды играл у неё, и игра заглохла, когда самый активный игрок в партии, отыгрывавший телепата, пытался достать нужную информацию из мозга информатора, и мастер сказала ему что-то вроде «ты и так уже выжал из него много информации — если ты продолжишь, он превратится в овоща». Игрок возмутился: мол, не написано такого в описании моей способности! — оба упёрлись рогом, другие игроки как-то не попытались помочь им найти компромисс, и игра заглохла. Кто в данном случае был виноват больше, не берусь судить…
avatar
Ну и тебе, может быть, посчастливилось не читать форум ДМ и, боже упаси, днивие морское чат данженмастера. (Спойлер: последнее — точно не надо).

Я читаю только «поиск игроков и мастеров».

Если это та, о ком я думаю

Ori. Да, похоже на неё.
avatar
Я, кстати, перечитал ту свою игру у Ori и внезапно обнаружил, что тот игрок, из-за которого разгорелся конфликт с мастером, был одним из тех игроков, сподвигнувших меня на написание этого поста. В моей игре он решил отыгрывать типаж «невыносимого гения», настольной книгой которого явно была «как завести себе врагов на ровном месте», и дело очень быстро пришло к тому, что конфликт между персонажем и окружающей реальностью перешёл в метаигровую плоскость, и мне (но там совпало ещё несколько факторов) оказалось проще закрыть игру, чем выпутываться из этого конфликта.
avatar
Это опытные игроки. У них за плечами десятки отыгранных игр и чёткое знание того, какими должны быть мастера, игроки и игры, они разбираются в игровой механике (ну, это необязательно), РЕАЛИЗМЕ, военном деле, устройстве огнестрельного оружия, тактике боя малых подразделений и всём таком прочем и всегда готовы с высоты своего опыта и интеллектуального багажа объяснить неуверенному в себе начинающему мастеру (то есть мне), что он делает не так и вообще.
Тут несколько сложно. Я вот — представитель таких игроков. И да, после последней сессии, я в личку мастеру без обид написал, что было хорошо, а в чем был геймдизайнерский провал. Я говорил, что он не прав в постановке сюжета, нашей роли в нем и общей рельсовости. Трое новичков, что были в моей партии всего этого не заметили. А мастер со мной согласился.

(надо было добавить к моему посту копипасту из «я-русский оккупант», только «я-опытный игрок», но мне лень...)
avatar
У них сложилось чёткое понимание того, какими должны быть хорошие игры/хороший мастер/хорошие игроки, — и я не то чтобы не соответствую их высоких стандартам, просто мои представления о том же не совпадают с их представлениями.

Девственниц иногда предпочитают именно по этим причинам
avatar
К вопросу о: есть у меня подозрение, что на недавно стартовавшей игре, где в описании было написано «это не военный симулятор», как минимум один из игроков думает, что это таки военный симулятор, и как минимум один другой игрок считает, что первый игрок привносит многовато военносимуляторности, а игра чуть не просела, когда мы с подачи первого игрока выясняли, какие у кого должны быть радиопозывные.
avatar
Зрители тоже так думают…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.