Злоключения чёрного единорога

Сказ о том, как «злой» маг и «добрая» партия, чуть не довели «демократичного» мастера до ручки. Но игра всёравно удалась.


В начале этой истории никакого единорога-то и не было, и даже особо не предвиделось. А было приглашение поучаствовать в одной из очередных ролевых игр, где наш мастер хотел обкатать новую для себя систему (именующуюся True20). На дворе тогда шёл 2014-й, а у нашей партии к тому времени накопилось несколько лет опыта игры по D&D (в основном по 3.5) и прочим системам (например, эпизодический Мир Тьмы).

Итак, исходя из реалий предложенного сеттинга, придумал я себе героя крысо-человека, чтобы не быть простым скучным хуманом. Звали его Фрай Скейвен и по итогам игры судьба у него, конечно, получилась довольно непростая. По предложенной мной предыстории он был человеком, живущим в шахтерском поселке, где местные добывали какие-то светящиеся камни. Вскоре выяснилось, что камни эти вызывают мутации, так местные обитатели стали крысо-людями. Собственно фамилия героя — это отсылка к фэнтэзийному Вархаммеру (ну вы поняли).

Глава первая. Светлячки для карлы


В начале игры крысо-человек в числе остальных участников (которые просто люди) поступил в магическую гильдию «Сердце мира». Тут нужно отметить вполне интересный мастерский мир, с запоминающимися обитателями, но раздражающую D&D-подобную систему True20, выбранную в качестве основы.

Чем мне не нравится true20? Да много чем. Если вкратце, то это лишние броски. Оно и в D&D всегда для меня чересчур было, а тут еще на усталость кидать. Получая повреждения нужно бросать на стойкость. Бесполезные криты, море станлоков, извратские «пирамидки» вместо хитов (никогда это не любил), ну и так далее.

Особенно давит на психику концепция усталости. Вернее её реализация. Что ты первого уровня, что 20-го, шанс устать после каста — примерно одинаковый. Если накопить 4 пункта усталости — ты фактически труп. Плюс к этому, каждая усталость даёт минусы к ловкости, читай минусы к попаданию кастами. Плюс к этому, если касты идут друг за другом, то накапливается штраф к шансу не устать. Плюс к этому, вражеский маг может внезапно тебя «устать» досрочно. Стоит ли говорить о том, что заклинание drain vitality это абсолютный маст хэв для мага. Оно высасывает усталость у другого. Правда прикосновением. С броском на попадание и броском на меряние волей. Что превращает бой с магом в переливание из пустого в порожнее, а бой с каким-нибудь воином в ловлю стана с последующим отбрасыванием копыт.

Не все конечно так ужасно. Нет, господи, что я пишу — там сплошной ужас! Есть конвикшены, за трату которых можно выйти из стана и творить прочие приятности. Но по сути они ничего в картине мира не меняют. У крутых врагов они тоже наличествуют. Есть хороший способ справиться с кем угодно (почти) — высасывая усталость при поддержке команды (правда в моем случае, когда остальная команда НЕ маги — это не так то просто). Но, положа руку на сердце, если бы наш мастер не поотменял некоторые правила и не снабжал бы нас некоторыми читерскими оверпаверами, то этой игры просто бы не было.

Дальше мы, как новые члены гильдии должны были пройти некое испытание. Наш куратор, мерзкий такой карла отправил нас ловить целую кучу светлячков в местном лесочке. Повозка с банками для светлячков шла в комплекте с заданием. Попутно к нам примкнула ящерица курившая некий кальян, как мастерский персонаж. Наш бард сунулся попробовать этого кальяна и заработал мощное проклятие, которое мы потом замучились с него снимать (и так до конца вроде и не сняли).

Со светлячками у нас поначалу все складывалось плохо, тем более на той полянке обнаружились какие-то страшноватые грибы: светлячки цепенели или вовсе дохли от спор. На наше счастье эти споры вроде оказались безвредными для самих героев, поэтому пользуясь ими мы всё же смогли насобирать нужное количество светлячков. Однако, на обратной дороге на нас напали разбойники. Мой крысо-люд уже тогда смекнул, что от его elemental strike врагам ни холодно ни жарко, поэтому усердно высасывал усталость. В своей группе мы назвали применение этого воистину гадкого заклинания «сеансом чёрной магии». Не скажу, что как-то сильно помог в сражении, но вносил хоть какую-то лепту.

Удивительно, но мы все-таки отбились. О, вы бы видели, как наш бард пытал выжившего пленника. У него это особенная фишка: всегда бегает такой «нейтрал» «нейтралом», а вот в такие моменты магическим образом становится «pure evil'ом». Он запытал пленника до смерти… и, что особенно ужасно, вовсе не песнями.

Я точно не помню чем там все с разбойниками закончилось, вроде всех закопали в итоге. Но помню, что образовавшиеся тела наша группа собиралась отвезти в город, хоть я и говорил, что это реально ПЛОХАЯ идея.

Глава вторая. Эльфийские яблочки раздора


Долго ли, коротко ли, привезли мы светлячков и узнали от ошарашенного карлы, что вообще-то это обычный издевательский тест для новичков, которые все нормальные неофиты проваливают. Бедняга, если бы он знал про то, что мы сделали с разбойниками…

Далее нами занялся глава гильдии, рассказав о неких чудесных эльфийских яблоках, которые ему позарез нужны. Деваться нам было некуда и мы отправились к эльфам. Причём куда-то в спорные земли, куда эльфы никого не пускают. Добравшись до пограничной людской деревушки и переплыв реку мы попали в запретные эльфийские места.

Там находился какой-то древний заброшенный лес. Мой Фрай к тому времени научился заклинанию sense minds, что позволяет чувствовать разумных существ. С его помощью крысо-человек обшарил лес, уловив всего один чужой разум где-то впереди.

Немного поплутав, мы нашли дерево с плодами, сорвали их, но активировали силовое поле и какое-то охранное чудище. С монстром получилось разобраться, а вот с полем — нет. Немного погодя появился эльф (кажется, именно его разум чувствовал Фрай ранее) и предложил нас выпустить в обмен на яблоки. Отдавать добычу команда естественно не хотела, поэтому сначала эльф был послан в известном направлении. Однако позже он снова появился и мы решили его развести: поймать, когда он пройдёт сквозь поле. Так и вышло, эльф вылил на себя какой-то флакон и силовой барьер для него стал проницаемым, войдя внутрь он попался на нашу уловку и… очередные пытки в исполнении барда.

Обнаружилось, что эльф нас обманывал и средства для прохождения барьера на всех не хватит. При нём, однако, были какие-то странные зелья в коробке. Делать особо было нечего, о том, что делают эти зелья эльф говорить отказывался. Мой крысо-люд захотел проверить одно из них на эльфе, сблефовать и посмотреть на реакцию. Но столкнулся со стеной непонимания в исполнении главного партийного воина.

Это какой-то очень специальный ролеплей, недоступный моему пониманию. Ты говоришь, что твой персонаж хочет что-то сделать и вдруг сопартиец кидается на твоего героя, проводит захват и оглушает. Что?

При этом у него не было никаких скрытых мотивов, одно лишь ничем внятно не обоснованное «я не хочу, чтобы ты это делал» другого игрока. И что дальше? Сказать спасибо, что не добил? И самое главное, как мой герой должен теперь реагировать на сопартийца в дальнейшей игре? А реагировать он должен. Обязан! Как минимум — подложить свинью.

Глава третья, в которой крыс воюет с сюжетными рельсами


Далее банка с черным зельем разбилась и темная субстанция впиталась в крысо-человека. Когда Фрай очнулся, то из лесу как раз показалось эльфийское войско. После выходки союзника Фраю не хотелось иметь с этим человеком ничего общего, поэтому крысо-человек сделал вид, что он тут тоже жертва и пытается спастись от воина. Ну и в принципе так оно и было.

Но эльфы, во главе с надменной королевой, видимо, все поголовно телепаты и экстрасенсы, потому как поразив всех сонными стрелами кинули Фрая и воина в одну и ту же камеру. И даже вопросов не было на этот счет, нас вызвали на допрос со стопроцентной уверенностью, что мы — одна шайка. Попытки Фрая предстать жертвой были проигнорены. В итоге нас обязали биться на турнире с эльфами.

Ок. Включим же больше отыгрыша. Фрай стал вполне последовательно давить на то, что сражаться он не будет, да и не хочет (с такими-то союзниками). И вообще он существо глубоко несчастное с трудной жизнью мутанта, а настолько высоким и благородным эльфам (как они себя преподносили в своих речах) не пристало опускаться до издевательств над настолько беспомощными созданиями (а о том, что герой — маг, я и не распространялся). Реакция мастера — игнор. Вы будете сражаться и точка.

Между тем двумя-тремя годами ранее на моей игре я намеревался по сюжету отправить героев на арену, где они должны были сражаться друг с другом используя специальных питомцев. Я думал им понравиться. Однако, игроки что-то очень сильно не хотели туда отправляться, когда узнали об этом у существа, сторожившего их камеру. Ну что же, тогда я пошел им навстречу, позволив сбежать из камеры до этого срока. И это не было какое-то божественное вмешательство, просто я следил за тем, что герои пытаются сделать и им удалось освободиться самостоятельно.

Здесь же нас поволокли их за шкирку к единственно верной следующей сцене. Такая себе свобода выбора. Я даже понимаю чем это продиктовано — мастер хотел нам шикарно расписать свои сюжетные заготовки, но в подобной ситуации это так не работает.

Хорошо. Фрай пообещал королеве эльфов, что она пожалеет об этом. Эльфы только поугорали над ним. Далее нас опять бросили ненадолго в камеру. Которая естественно вся такая анти-магическая и во всех прочих смыслах «пуленепробиваемая». Мстить воину-союзнику Фрай не стал, так как сейчас несколько иные проблемы, да и пока особо нечем это сделать.

Повели нас в итоге на арену. Вот здесь-то, на арене (интересно, почему?) можно кастовать — сообщил мне мастер. Крысо-человек до последнего сопротивлялся: не взял оружия и отказывался вообще что-то делать, мол ну хотите зарезать беззащитного — пожалуйста. Потом на нас с воином выпустили пару эльфов.

Но. Фрай ведь вовсе НЕ хотел сражаться. Даже теперь, когда нам оставили одну единственную опцию. Тут нужно сказать, что мой крысо-человек владел магией иллюзий. И я решил, что самое время применить их (можно было просто бросить в главную эльфийку ледяной стрелой, но было в принципе понятно, что у той явно окажется какой-то защитный барьер вокруг трона. учитывая всякие анти-магические камеры и приступы ясновидения).

Итак, Фрай решил, что терять ему нечего и надо идти ва-банк. Он огрызнулся на королеву эльфов (мол напросилась) и заявил на всю арену, что сейчас все эльфы увидят, кто же ими правит на самом деле. На сцене возникла иллюзия совершенно обнажённой главной эльфийки с язвами в интимных местах. Мастер завис на минуту!

Уже потом, на другой игровой сессии (а эту игру мы играли в общей сложности сессии две-три) мастер хорошо покопался в правилах и сказал, что я не мог так сделать — мол местная иллюзия работает только на одного. Но уже поздно было пить боржоми, как сыграли ту ситуацию, так сыграли.

Глава четвёртая, в которой рельсы наносят ответный удар


После «перезагрузки» мастер выдал, что у эльфийки (внезапно) есть кольцо, которым она прицельно развеивает магию. Собственно, тут же, махнув рукой, главная эльфийка уничтожила иллюзию. И знатно так взбесилась. Фрай постарался сделать силовой барьер, чтобы отгородиться от нападающих, но его вроде бы тоже развеяли. Добежавшие враги начали его убивать.

Ну я многие моменты могу понять, но такой ответ… Имхо, это серьезный мастерский фейл. И это от человека, который достаточно интересно отыгрывает, которого все хвалят за красивые описания, у которого безумное количество проведённых игр за плечами.

Я не знаю, надо было действовать как-то тоньше, а не давить вполне себе креативную инициативу таким топорным роялем из кустов.

Далее ситуация разруливалась преимущественно уже самим мастером: пожаловал наставник нашей гильдии, с которым связался один из наших сопартийцев (он сам в плен не попался). Крыс оказался почти при смерти, но та черная дрянь, которую он на себе пролил усилила его. Это было какое-то мега-проклятие. Почувствовав силу Фрай начал отбиваться от нападающих, но его всёравно как-то скрутили и кинули в темницу.

Наставник гильдии кое-как уговорил эльфийку отпустить всех, кроме крысо-человека. А уже позже, беседуя с партией предложил следующую схему — один из наших пробирается в камеру к Фраю и колет его специальной иглой, которая высасывает душу. После этого мой герой умирает через какое-то время, а душу заключённую в игле реинкарнируют уже в новое существо. Так и сделали.

Глава пятая. Ход конём


Возродиться мне предложили в виде человека или же по рандомной табличке. Я выбрал второе, потому что изначально не хотел в это играть человеком. Выпало быть конём (в год лошади, не удивительно!). Правда я чуть оттюнинговал внешний вид и получился чёрный единорог с жёлтыми глазами (такой же цвет глаз был у крысо-человека). Возможность общаться голосом у него пропала, а кроме того пропало крысиное темновидение. Зато он получил возможность телепатического общения и некоторые плюшки от своей чёрной крови (которая никуда не делась), вроде увеличенной стойкости.

Далее мы защитили пограничную деревеньку от карательного нападения эльфов. Тут мне запомнилась картинка, как Фрай хватает нашего барада, закидывая себе на спину и мчится к союзникам, вступившим в бой. Когда мы подбежали, бард стал усиливать команду, а моя коняжка взвилась на дыбы, кастуя ледяную стрелу.

Деревню подожгли и нам пришлось отступить. Следом погнались какие-то особо опасные эльфы-берсерки. Мы с ними справились и опять настало время для непрофильного увлечения нашего барда. Пытать и убивать.

Однако, мастер запомнил эту нашу методику и решил сыграть по-другому. Пленный не чувствовал боли! И не боялся смерти, ему было пофигу. Какой-то законченный смертник, не имеющий смысла жизни. Вы даже не представляете себе, как партия решила этот вопрос. Они посадили этого эльфа на наркотики!

Вот это был эпический момент. Как иронично — вернуть эльфу смысл жизни путем вовлечения в наркозависимость. Наш травник сбодяжил некое сильнодействующее средство и его давали пленному, пока у него не началась ломка. Так он стал сговорчивее, рассказал что знал и самое главное — остался жив (что редкость, для встретившихся нашему барду).

Глава шестая. Отдых на заснеженных югах


Разобравшись с этим мы прибыли обратно в гильдию и приняли участие в некоем состязании гильдий. Нужно было сопровождать повозку с редкой коллекцией одежды. Таких повозок было несколько (кажется, три) и нам нужно было не только добраться до пункта назначения, но и перехватить всех конкурентов, чтобы привезти всю коллекцию местного кутюрье в целости и сохранности. Погодите, но какая сохранность, если мы должны воевать за нее! В итоге мы с этим справились, немного намяв бока конкурирующим гильдиям.

Тем временем нашему барду становилось все хуже и хуже. А вот не надо было курить всякие незнакомые кальяны. Дело в том, что он привлёк к себе какого-то злого духа, который преследовал его по ночам и иногда кусал (да так, что в реальности следы оставались). Под действием всей этой чертовщины бард постепенно терял человеческий облик — шерсть выросла, хвост и так далее. Даже глава гильдии не понимал как разрулить ситуацию, но всё же смог устроить нам коллективный сеанс путешествия в бессознательное: вся группа перенеслась в сон барда и мы помогли ему разобраться с духом. Правда, частично. Но ему немного полегчало.

Далее появилась новая проблема — была похищена дочь главы гильдии. Также в городе появилась здоровая чёрная сфера. Нас отправили через телепорт куда-то далеко на юг (так далеко, что уже и не юг вовсе — в зиму), чтобы мы отыскали древний драконий ритуал, позволяющий изгонять тьму. К тому времени Фрай научился летать и благодаря этому мы избежали некоторых опасностей, так как мой герой вёз остальных.

Мы встретились с агрессивными гигантами, от которых в итоге убежали и столкнулись с волчьей стаей, которой управлял один особенный магический волк (или это был снежный барс, не помню точно). Стая окружила нас во время стоянки. Фрай договорился с лидером стаи телепатически, что «мы вам дадим еду, а вы нас не трогаете».

Так мы добрались до орочьего поселения и вступили с ними в переговоры. Нас не особо приветствовали, но вожак решил пойти нам навстречу и заключить сделку: мы приносим ему драконий артефакт, а он показывает то место, которое нам нужно. Но нам самим был нужен этот артефакт, поэтому пообещать пообещали, но особо не собирались его отдавать. У вожака орков нарисовался агрессивно настроенный по отношению к нам брат, который сначала фыркал, а потом вдруг сам тайком предложил нам отдать артефакт ему. На что он рассчитывал — не понятно. Сначала явно даёшь понять, что нас ненавидишь, а потом лезешь с какими-то предложениями?

В итоге нас проводили куда нужно: некие пещеры, где мы расправились с охранным големом и смогли пролезть в секретную комнату где было всё, что нам требовалось по заданию. Там же оказался тайный выход. То есть нам все карты в руки: хотите — улетайте сразу, хотите — вернитесь и отдайте артефакт кому-то из братьев. Мы хотели развести всех по максимуму, ведь Фрай умел делать иллюзию. Но тут я уже не помню как в точности было дело. Вроде бы планы планами, а в итоге плюнули на это и просто улетели оттуда, чтобы не заморачиваться и продолжить основную сюжетную линию.

Глава седьмая, в которой все приходят к чёрной сфере


Когда мы возвращались, то телепортировались немного не туда: попали на встречу к уже знакомому мерзкому карле, нашему «как бы все еще» куратору. Тот предложил, чтобы мы отдали свиток с драконьим ритуалом ему, а он нам много много денег. Мы в ответ поинтересовались насчет того, что на это скажет глава гильдии, к тому же откуда у карлы вдруг взялись эти его «много много денег». Карла заверил, что с главой гильдии все утрясет, а остальное мол не проблема. Наш бард возмутился всей этой невнятностью и в деталях расспросил карлу: что, как и зачем. Карла путался в показаниях, мутил воду, да и вообще нам был не симпатичен на протяжении всей игры (ну он реально был мерзкий, мастер хорошо постарался с отыгрышем этого типчика). Порешили, что ладно, давай приходи попозже к чёрной сфере, там и отдадим. И деньги принеси.

Нет нужды говорить, что ничего ему давать никто не собирался. Однако, карла сообщил, что мы не всё знаем про главу гильдии. Если тот сделает ритуал на самого себя, то это влечёт большие проблемы. Посовещавшись мы пришли к решению прийти к гильдмастеру и заложить карлу с потрохами. Сказано — сделано. Свиток решили оставить у себя, мол сами проведем ритуал, раз некому доверять. Гильдмастеру так и сказали, что уже нельзя провести ритуал на кого-то ещё, кроме нас и потребовали, чтобы принес необходимые для этого ингредиенты. Тот был не особо доволен и вроде собирался нас переубедить. Но бард настоял на том, что приходи мол к чёрной сфере. Попозже. Там мы тебе карлу сдадим. И ингредиенты принеси.

Затем мы попытались прочитать свиток. Вернее Фрай попытался, как никак единственный полноценный маг в команде. Свиток открыли. Тут коняжке неожиданно стало плохо — в голову полились знания, тело застыло на несколько мгновений, а действующее на героя тёмное проклятие чуть было не прекратилось (свиток ведь изгоняет тьму). Мастер предложил определиться — принимает ли Фрай изгнание тьмы или противится этому. Я решил, что пусть уж с тьмой, а то я совсем неиграбельного персонажа получу, да и привык. В результате внутренняя тьма усилилась, единорог стал инфернальным: появились кожистые крылья (плюс встроенная способность летать, не через заклинание), тёмное пламя вместо гривы, рог из оникса, глаза зажглись красным.

Наш бард тем временем договорился с ещё двумя важными членами гильдии по стандартной схеме: «приходи к чёрной сфере». Один поддался, другой нет.

И вот час икс, мы у сферы. И я уже понимаю, что Фрай-то может пройти сквозь эту тьму без всяких ритуалов, ведь у него самого внутри эта штука. Когда герой подходит к сфере ближе, то на ней появляются вибрации. Да, ему туда нужно. Но пока отхожу, жду удобного момента. Сначала появляется глава гильдии и говорит, что не все ингредиенты удалось найти. Бард просит его пока спрятаться. Гильдмастер уходит в невидимость. Дальше пришёл еще один член гильдии, и тоже спрятался. Потом появляется карла и приносит большой драгоценный камень.

Самое смешное, что эта драгоценность нужна для ритуала. Карла этого не знал, поэтому украл ее у главы гильдии.

Бард отдаёт карле свиток и у нас есть несколько мгновений, пока тот столбенеет от вливающейся в него из свитка информации. Ловит дезинтеграцию (кажется, от появившегося гильдмастера) и мы прощаемся с нашим мерзким и глупым «как бы все еще» куратором. Тут происходит сразу много событий: появляется второй член гильдии, откуда-то сбоку в нас стреляют люди карлы. Воспользовавшись этим Фрай смывается в сторону чёрной сферы и проходит внутрь.

Тем временем глава гильдии получает стрелу, а помощник пытается его спасти. Но поздно, нашему барду глава гильдии тоже был не очень симпатичен и под видом оказания помощи он заталкивает стрелу поглубже. Вот такой коварный у нас бард. Аминь.

Фрай оказался в чёрной сфере. Здесь он узнал, что в центре находятся привязанные девушки (в том числе дочь гильдмастера). Одна из которых должна родить темного мессию. Моему герою предлагалось проконтролировать этот процесс и стать правой рукой этого существа, которое поведет тёмные орды. Инфернальный единорог решил пока подумать.

Вариантов тут было не много. Играть против партии не получится — это тайные заявки и меня сразу раскусят. Да и мотивов особых нет — ну предложили примкнуть. Мало ли кому такое предлагают. Не увидел особых причин обязательно присоединяться к темному мессии. Если остальная группа тоже захочет, тогда и будем думать. Либо если Фрая вынудят на этот шаг тем, что ополчатся против единорога: мол, а что это вы сэр не по погоде одеты, все в темном, да в темном?

Глава восьмая. Здравствуйте, вам входящее тёмное сообщение


Согильдийцы попросили группу не покидать город до выяснения всех обстоятельств произошедшего. Те не теряя времени провели ритуал, и один из наших героев получил возможность изгонять тьму.

Тут членам партии внезапно пришла «dark sms» :) Это мой Фрай наконец вынырнул из темной сферы и телепатически связался с сопартийцами, а потом и сам прилетел на встречу.

Далее мы пришли к сфере и смогли сделать проход внутрь. Фрай понятное дело прошёл не в него, а в стеночку. А то мало ли.

Внутри картина особо не изменилась. Кроме девушек тут еще находились некоторые особенные постройки с застывшими внутри людьми. Чтобы приблизиться к центру сферы нужно было освободить эти постройки от тёмных сил.

Сначала мы подошли к какому-то шатру, похожему на цирк. Пройти внутрь через чёрный ход не получилось. После теста на знание магии мастер сообщил, что это место нечто вроде портала куда-то еще.

Тут всё подчинялось каким-то своим особым правилам, купив билеты у кассира на входе мы смогли пройти внутрь… и попали в клетку с тиграми. За этой клеткой ходил демонического вида укротитель, кастующий всякие нехорошие штуки. Пока наши бойцы разбирались с тиграми я пару раз отдиспелил нехорошие заклинания укротителя, потом оказалось, что в него можно стрелять сквозь клетку. Ближе к концу сражения Фрай кинул дезентеграцию на стенку клетки и наш воин выскочил и слил укротителя. Недобитые тигры тут же развеялись и мы вернулись. Таким образом одну постройку мы освободили.

Далее было какое-то здание с большим зеркалом, заслоняющим вход. Туда тоже нельзя было войти, а если стоять и смотреть внутрь, то в зеркале начинали возникать глаза. Слава богу у нас хватило ума отойти и подходить к зеркалу по-очереди. Оно делало наших двойников!

Это тоже был довольно интересный запоминающийся момент. Мастер перерисовал себе наши листы героев, чтобы использовать наши же способности и параметры.

С воинами разобрались относительно просто, тем более, что мы потом стали заранее снимать с себя всякие усиляющие шмотки. Валить близнеца Фрая оказалось посложнее. Я решил немного перестраховаться и заранее создать силовой барьер, чтобы близнец никуда не улетел. Но мой герой потерял почти всю усталость на заклинания. Вобщем бой получился примерно такой — единороги пытались с переменным успехом выпить усталость друг у друга, а войны тем временем потихоньку били одного из них. Пока не добили. Так мы освободили второе здание.

Глава девятая. Съешь же ещё этих зеркальных лабиринтов, да выпей тёмной крови


После разрушения зеркала второе здание не было освобождено, как я думал, просто открылся проход в шатер. Куда и направилась наша группа. Внутри обнаружился зеркальный лабиринт. Немного побродив по нему мы вышли в круглый зал, по периметру которого стояли зеркала. Из одного вышел чёрный лев с глазами, сияющими фиолетовым светом, его тело словно покрывал небольшой слой зеркальной оболочки. Начался бой.

Выяснилось, что прямые атаки и магию он блокирует либо отражает, но можно атаковать его собственные отражения в зеркалах, чем мы и пытались заниматься (сломать зеркала и рамы почему-то было нельзя). Фрай пытался откачивать у льва усталость через отражение, потому как выстрел дезинтеграцией от зеркала отразился, да и урон от неё смешной. Лев тем временем завис на месте и стал неуязвим, призвав на поле боя различных мёртвых людей, которые вышли из зеркал. Наш боец убил их, после чего льва отпустило. Тут барду надоела эта затянувшаяся бойня и он бросил на льва заклинание темпорального стазиса со свитка. И лев замер уже как-бы навсегда.

Тут обнаружилось, что выбраться обратно мы не можем. Снимать заклинание тоже было нечем. Попробовали прорубить потолок зала, там клубилась тьма. Попытавшись просунуть туда руку бард обжёгся. По всему выходило, что только Фрай может безболезненно туда проникнуть. Мой персонаж вылез в эту тьму и взлетел вверх, пока не почувствовал препятствие. Брошенная дезинтеграция проделала дыру и мой герой вылетел из шатра.

К тому времени подошёл еще один из игроков, который играет воином. Вот этот воин и обнаружился снаружи шатра и мы как бы перекинулись парой фраз. После этого мне пришла в голову мысль, что остальных можно вытащить, если пролить на них чёрную кровь моего единорога.

Мастер отозвал меня в другую комнату, чтобы сообщить, что тьма внутри единорога обрадована подобной мыслью и нужно заставить остальных согласиться на это. Фрай пошёл внутрь через обычный вход и уткнулся в стекло, за которым были видны остальные члены группы. Сломать это стекло было нельзя, поэтому инфернальному единорогу пришлось выйти и вернуться через дыру в шатре.Там он предложил вариант с чёрной кровью, но сопартийцы отказались, ища другие варианты. В конце концов я предложил сбегать в город за свитком развеивания магии и мы остановились на этом варианте. Фрай снова пролетел через дыру в шатре, посмотрел на бьющего баклуши воина и слетал к границе чёрной сферы. Оказалось, что теперь сфера не пускает единорога обратно.

Мастер снова отозвал меня и сказал, что тьма сообщает единорогу способ снятия заклинания стазиса: нужно заразить тьмой ещё хотя бы двоих, тогда все вместе они смогут развеять эту магию. Я же сказал, что уже было предложено, но остальные явно отказались, так зачем пытаться ссорить партию? Всем и так уже давно очевидно, что Фрай — тёмная лошадка. И все эти наши приватные беседы лишь все больше настраивают партию против героя.

Вобщем мы вернулись и мастер решил опять все разруливать сам. С Фрая сползла чернота, просочилась в зеркала и представ в виде инфернального единорога стала сама настойчиво уговаривать остальных принять ее. Мой герой на это время свалился в небольшой обморок, приняв вид обычного коня с рогом.

Партия отказывалась от предложения. Тут снаружи подошел воин, уткнувшись в стекло. Тьма обратилась к нему и он решил принять её, после чего он уговорил на этот шаг ещё одного члена партии (скорее уломал). Оба получили некоторые начальные тёмные плюшки, а затем тьма вернулась в тело Фрая. Далее заклинание было снято, а чёрный лев убит.

Глава десятая. Ах, паучья ты… дочь


После мы направились к третьему сооружению, кажется, это просто была какая-то арка или портал. Пройдя внутрь партия оказалась на городской площади, наполненной людьми. Те приветствовали нас, как победителей. Пройдя дальше мы обнаружили нашего гильдмастера (живого) и его дочь. Стало понятно, что всё вокруг — это фикция (о чем мы в принципе и так догадывались) и наш боец попытался убить гильдмастера. В ответ на это его дочь превратилась в гигантскую паучиху, а толпа накинулась на нас.

Началось сражение, пока сопартийцы убивали толпу паучиха взобралась наверх по еле видимой паутине выйдя таким образом из радиуса ближних атак. На некоторых союзников бард бросил увеличение, но паучиха все равно оказывалась в зоне недосягаемости. У этого чудовища было две атаки в ход и оно принялось забрасывать нас паутиной.

Стоит отметить, что паутина погружала в кошмарный сон при проваленном броске на Харизму. После пробуждения герой терял аж 2 усталости! Но что это за самодеятельность? Хомрулить никто не запрещает, но систему по которой водишь надо бы немного знать. В True20 нет паверов, которые снимают 2 усталости сразу. А сон в True20 привязан к спасброску по Воле. Тут я добавлю, что благодаря нашему барду мы все были под эффектом иммунитета к страху, но мастер отмел и этот момент — мол кошмары в вашем сне вас все равно пугают.

Как я понял — мастер выдал нам что-то из придуманного ранее для D&D, но конвертировал всё это по быстрому, ломая игромеханику под себя. Вот и свалилась какая-то внесистемная имба на наши головы, которую системными средствами одолеть не слишком-то реально.

Нет нужды говорить, что атакующие заклинания Фрая как всегда оказались бесполезны (ну вы поняли, не-манчкины в этой игре даже из дому за хлебом не рискуют выйти) и я думал над другими вариантами. Мне показалось, что хорошо бы сдуть паучиху вниз порывами ветра и применил wind shaping. Появился поток ветра, но паучиха уцепилась на своей сети, раскачиваясь в стороны.

Вляпавшись один раз в паутину Фрай заработал 2 усталости и в сумме накопилось уже 3. После этого герой поплелся разыскивать недобитых людей, чтобы выпить у кого-нибудь усталость. Нашел всего одного (хотя их были толпы, и партия убила далеко не всех. мастер, ну что за фигня?) и два хода пил из него усталость.

Бой тем временем нисколько не продвинулся, а паучиха выползла из ветра. И снова кинула паутину. Фраю это надоело. Он окружил себя защитным mana wall (барьер такой), чтобы не улететь от ветра. После этого усилил ветер до максимума и начался торнадо, отправивший паучиху в весёлый полет с битьем об стены. Остальные члены партии были сильно увеличены и эффект вроде бы не поднял их в воздух. Тут мой коник провалил спасбросок на сон и торнадо закончился. Паучиха упала вниз, где ее наконец разобрали. В конце боя на каждом члене группы повисло по 3 усталости.

Глава финальная. Уходя гасите свет


Мы вернулись обратно и увидели, что теперь можно пройти к девушкам, что собирались родить темного мессию. Тут же за ними возник чёрный портал, откуда вылетели цепи. Они схватили рожениц и потащили внутрь. Наш боец вырвался вперед, вспарывая этим девушкам животы (эээ, и это самый «светлый» член партии, единственный, который тьму послал куда подальше). Нескольких затащило внутрь и мы последовали в портал.

К вопросу о мотивах персонажей, отыгрыше, ролеплее, etc. Если честно, я вообще не понимаю зачем было идти дальше к главному боссу, если вся партия уже тёмная. Чего ради? Вот мешал им этот тёмный мессия при таких раскладах. Хотели девушку спасти? Что-то не заметно.

Кстати, в той нашей партии подобрались такие игроки, которые не любят обсуждать игру после её окончания, а хотят только одного — контента. Любое, лишь бы новое. В той же D&D, это обеспечивалось изучением все новых книг и бесконечным эффективным билдостроением. Иногда таким, что у нас на создание персонажей уходила отдельная игровая сессия, и это было интереснее самих дальнейших приключений.

Но не помешало бы обсуждать игру и относиться к ней серьёзнее, потому что отсутствие рефлексии выльется в скакание по системам с последующим разочарованием в каждой из них. Так как «причина точно не в нас».

Внутри оказался огромный чёрный кристалл, который втянул в себя оставшихся рожениц и трансформировался в нечто типа голема. Здесь всё, кто был заражен тьмой стали каждый ход делать спасброски на то, на стороне голема они сражаются или нет. Я хотел делать нейтральные заявки, когда Фрая на ход захватила тьма: например, защитить голема, окружив его mana wall'ом. Но мастер настоял на агрессивных заявках именно против сопартийцев. Ну хорошо, тем более, что от mana wall'а можно было окончательно устать. Единственным приемлемым вариантом оставалось высасывание усталости (одиночное или массовое). В свой ход Фрай подлетел ближе к остальным, но был ещё недостаточно близко.

Потом наш бард наложил на меня и на воина эффект пляски, нам пришлось каждый ход откидываться ещё и от него. Голема тем временем потихоньку разбирали. Откинувшись от обоих эффектов Фрай решил улететь подальше от остальных, чтобы не пришлось кидать усталость на союзников. Отлетев, он снова стал союзником для голема, но тут остальная партия наконец справилась с врагом.

Так всё и закончилось. Наша партия оказалась посредине огромной круглой ямы — то место, где ранее была чёрная сфера. Нас приветствовали люди и прочие создания, выглядывающие откуда-то сверху. Далее пошел загруз про то, как нас встретили и наградили. The end.

На этом моменте мастер собрал наши листы персонажей и внезапно объявил, что все, по True20 мы больше не играем. Никогда. И демонстративно разорвал их. Вотэтоповорот.

А вас, черногривый, я попрошу остаться


Ну что же, я решил, что такой персонаж пропадать не должен и сконвертировал Фрая (уже не Скейвена, а просто Фрая) под свою систему Twisted Terra. Чтобы не переусложнять предысторию героя, я её несколько видоизменил:

«Когда-то Фрай был белоснежным диким созданием. Дни и ночи он беззаботно странствовал в тиши Золотого леса, пока однажды покой священной чащи не был нарушен.

То были двое — охотник и его жертва. Резвая эльфийская лучница и крыс, спасающийся от неё бегством.

Когда эльфийская стрела понеслась в сторону беглеца, то разбилась о стену тьмы, не найдя своей цели. Крыс сделал жест и стволы деревьев прорезали чёрные борозды, устремляясь к лучнице, но та отпрыгнула в сторону со скоростью молнии.

Фрай в ужасе наблюдал за происходящим, спрятавшись за золотистой листвой. Сражающие разворотили всё вокруг, пока наконец раненная эльфийка не прикончила крыса зачарованным кинжалом. Лучница забрала у мёртвого похищенное чудесное яблоко. Уходя она прочитала древний свиток, как ей было велено эльфийским владыкой. Никто не должен обнаружить тело, пропитаное проклятой чёрной кровью. Земля дрогнула, приходя в движение.

Когда эльфийка удалилась и землю перестало трясти, то Фрай снова выглянул из за деревьев. Любопытство привело его к телу поверженного крыса. Чёрная кровь крыса впиталась в единорога, пробудив спящие возможности его разума и наделяя магическими свойствами.

Осознав происходящее Фрай, ставший чёрным, обнаружил, что участок его любимого леса был поднят в воздух эльфийским заклинанием. Похоже, пришла пора покинуть знакомые места»

Собственно, в моей системе прописанная предыстория опциональна — для игры важны основополагающие черты биографии персонажа. Для Фрая в биографию я вынес следующий набор черт: «чёрный единорог», «глаза сияют оранжевым светом», «экстрасенс», «проклятая чёрная кровь», «недолюбливает эльфов и крысов».

Это всё некие «семена», которые на игре могут дать «всходы», развиваясь в специальные правила. Например, черту «проклятая чёрная кровь» я конкретизировал в два стартовых специальных правила — «магия чёрной крови» и «инфернальный ураган». Вполне вероятно, что свойства чёрной крови скрывают в себе ещё какие-то возможности, которые откроются герою позже, во время его приключений.

Переделывая героя я захотел примерно сохранить тот стиль игры, что у него был в системе True20. Таким образом глобальная механика fatique и заклинание drain vitality в моей системе превратились в персональную механику «магии чёрной крови» — Фрай может выпивать часть жизненной силы у разных существ, вешая на них накапливающиеся ослабляющие теневые шрамы, а сам получает теневые заряды, которые можно потратить на всякие полезные фокусы с тёмной кровью. Позже на её основе я сделал механику персонажу-вампиру, потому что принцип как раз очень подходит под концепцию вампиризма.

Ещё пара специальных правил раскрывают черту «экстрасенс». Это «телепатия» (Фрай умеет телепатически общаться с любыми разумными существами, которых видит ) и «обман чувств» (2 раза в день Фрай может создать любую иллюзию на время равное 5 минутам ). Но это не единственное применение черты. «Экстрасенс» может, например, разрешить Фраю попробовать стереть кому-то память, почувствовать ауру места, искать потерянный предмет и так далее. Смотря на то, как развивается игра и какие возникают ситуации.

Позже я адаптировал единорога и для своей тактической игры «Монстробой». Там предустановленные герои оформлены как складывающиеся пополам открытки с игровыми параметрами. Так что в итоге это всё были не злоключения, а плюс один персонаж в копилку.



Чёрный единорог Фрай, лист персонажа

11 комментариев

avatar
И это от человека, который достаточно интересно отыгрывает, которого все хвалят за красивые описания, у которого безумное количество проведённых игр за плечами.
Мне кажется умение импровизировать и красивые описания это всегда две противоположные вещи. Потому что я не знаю того, кто умел бы делать это одновременно. Я, например, хорошо импровизирую и не вожу рельсы, но описания у меня скудные и функциональные. А есть очень известный мастер с шикарными играми, но как «кино» — рельсы во всем.
avatar
В принципе, так оно и есть — импровизация делается на лету и тут не до цветистости описаний. Но дело больше в самом подходе к игре — либо ты создаёшь чисто свой цельный сюжет, и лучше бы игрокам не ломать его; либо изначально понимаешь, что у тебя не будет полного контроля над историей и вместо того, чтобы переживать по этому поводу, переходишь на другую сторону силы и начинаешь игры готовить иначе.
avatar
В первом случае я всегда говорю, что проще написать рассказ. НРИ это всегда игра, этого не избежать.
Тут был хороший комментарий на Имке на тему «идеальных сюжетов» — прошу прощения за мой французский — «спасибо, я уже кончил». То есть игру можно не водить, если сюжет настолько хорош и уже прописан)
avatar
Это да, если охота ваять собственный стопроцентно подконтрольный тебе сюжет, то это дорога в писатели-сценаристы-режиссёры. Но там и законы другие. А в ролёвках с построением сюжета своя специфика.
Я как-то про это всё записывал экспромт-ролик, где озвучил некоторые соображения: www.youtube.com/watch?v=6MiBBVUJKvk
avatar
Подготовка вполне может помочь импровизации. Например если у тебя есть пара-тройка предложений о характере непися — то куда меньше процессорной мощности расходуется на определение его реакции на персонажей и больше можно потратить на художественные излишества.
avatar
По моим наблюдениям, хорошие описания требуют энергии. Всегда. Соответственно, если много энергии уходит на что-то ещё — будь то вымучивание импровизации, вспоминание тонкостей правил, удержание в голове большого количества временных модификаторов, перекрикивание не в меру активных игроков — описания так или иначе страдают.
avatar
У меня была забавнее ситуация. Когда я пытался давать описания, то они часто прерывались какой-нибудь «удачной» шуткой со стороны игроков. Например:
— Вы входите в комнату, а там…
— Пять трупов халфлингов лежат в пентаграмме!
*Пауза*

Со временем пришлось договариваться о том, чтобы игроки терпели с шутками до конца описания.
avatar
Мастер просто ужасен, солидаризуюсь с тобой.
avatar
Дело скорее в том, что играли по непривычной системе, отсюда некоторая нервозность ведущего на сессиях этой конкретной игры. Другие игры он водил хорошо, и какие-то отрицательные моменты не ощущались так ярко на фоне положительных. Игроки наши, опять же, привыкли катиться на расслабоне под откос и не разбирать причин происходящего. Ну то есть из раза в раз призываешь их что-то там обсудить и проанализировать игру, а они — «и так сойдёт» и «ну ты странный».
А так, в целом, пост не о том, какая игра была ужасная и какие все нехорошие. Просто некий сохранившийся сюжет из личного опыта, который захотелось записать вместе со своим отношением к происходящему, чтобы это всё не потерялось.
avatar
Интересно было почитать. Хотя, конечно, рельсы местами ставили вам железные… =)
avatar
ну да, мягких желейных рельс на складе не оказалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.