Внезапные Странствующие миры

На одном дискорд-севере, на который я подписан, создатель чата прочитала про «Странствующие миры» (не зная ещё, что их автор читает чат) и захотела по ним поводить. Меня она сперва опасалась принимать на игру, так как я мог начать поправлять её во время игры (что там, я сам опасался такой возможности), но потом не сложилось с игроками — заявился и не отвалился всего один — и чтобы их было хотя бы двое, мастер позвала на игру меня.

Играть предполагалось, внезапно, за имперских шпионов на странствующих мирах, пытающихся устроить революшн, дабы привести выбранный мир-корабль под власть Дракона-Императора. Революшн мы должны были устроить на мире-корабле Наут — старейшем из странствующих миров и их столице (ну, это на Науте думают, что они столица странствующих миров), который, совершая астральный переход, оказался чёрт знает где: связи с другими странствующими мирами нет, астральная связь не работает (правда, у наших персонажей тоже нет связи с Империей), портальная сеть не работает, всё плохо, острый недостаток ресурсов, введены продуктовые талоны — и на этом фоне наши персонажи пытаются раскачать лодку.

После того, как я в «Книге капитана» долго расписывал, какое Империя зло, мне нужно было придумать, почему мой персонаж на неё работает… в итоге я решил сделать персонажа, искренне убеждённого в том, что он является солдатом Империи Добра с большой буквы, несущим другим мирам мир, покой (вечный) и процветание. Персонаж прежде служил в колониальных войсках Империи в качестве полевого медика, погиб в одном из боёв, был воскрешён в качестве некрои (специфический вид разумной нежити, размножающейся путём обращения недавно умерших), столкнулся с предубеждением сослуживцев против нежити, за исключительную верность делу Империи граничившую с идиотизмом был переведён в разведывательное управление. В партии отвечает, кроме лечения, за социалку — расовый штраф некрои к харизме компенсирует смазливой мордашкой (хотя после смерти быть героем-любовником стало уже сложнее).
Напарница — ракаши (девушка-кошка), воспитанная при храме какой-то богини (не помню, к сожалению, какой) на пустынной планете в качестве жрицы-ассасинки. В полном соответствии с религиозной доктриной Империи ставит Дракона-Императора как живое божество выше других богов. В команде отвечает за скрытность и обращение с техникой. Любит, когда её чешут за ушком (в чаршите так написано), что мой некрои использовал в качестве мотивации. Является владелицей джедайского силового меча.

Первая сессия была «туториальной» и была довольно простой — без единого боя, без особо сложной социалки и прочего. Нам дали задание заставить замолчать какого-то профессора, который в своих лекциях призывает жителей Наута (который, напомню, оказался чёрт знает где и без связи с другими странствующими мирами) не поддаваться панике, — можно путём убийства, но желательно без привлечения к себе внимания.
Одвин (мой персонаж) попытался использовать свои социальные навыки, разговорив студентов университета, где профессор преподавал (со второй попытки — сперва с живым мертвецом, провалившим проверку уличного чутья, отказались говорить, и Одвин во второй раз попросил загримировать его под живого), и сумел узнать, что у профессора была какая-то история с бывшей женой и дочерью от неё, он с ней расстался, судился, но суд проиграл. Используя полученную информацию, Нове (ракаши) удалось узнать имя бывшей жены профессора, составить досье на его дочь и найти её страницу в соцсети, а также узнать, что профессор пытался добиться через суд разрешения видеться с дочерью, но не преуспел в этом.
Вместе с Новой мы ночью того же дня пробрались в университет (это было просто — охрана не была рассчитана на противодействие шпионам) и узнали адрес преподавателя. Утром Нова, пока хозяина не было дома, проникла к нему домой (опять-таки, защита не была рассчитана на внезапный визит шпионов), поставила там жучки и прочитала переписку профессора с той самой его бывшей женой, где он убеждал её разрешить ему видеться с дочерью. Одвин тем временем завязывал знакомство с дочерью профессора — правда, это ему в итоге не понадобилось, зато оставило его с проблемой: необходимость в поддерживании знакомства отпала, но он, в силу изъяна «бабник», не может так просто отвязаться от девушки!
Потом мы в качестве слушателей ходили на публичную лекцию профессора, но в последний момент здравый смысл и инстинкт самосохранения (там кругом было куча народу, которому мы могли не понравиться) взяли верх, и мы не стали вступать с профессором в публичный диспут, дабы разбить его аргументы (хотя мы к этому готовились и прослушивали записи его выступлений).
Ну и наконец, когда настала ночь, мы, в масках, вломились в дом профессора, и пока Нова, изображая злого полицейского… нарезала бутерброды силовым мечом, Одвин, изображая доброго полицейского (ну, у Одвина не было навыка «запугивание», у Новы не было навыка «убеждение», поэтому роли распределились вот так вот), объяснял ему, что «Нашим Нанимателям» (не называя их) не нравятся его выступления. Правда, финал получился немного скомканным — мастер сказала нам «он на всё согласен, только скажите, на что именно вы его будете соглашать»: грозя ему обнародованием истории с его женой, дочерью и судебным процессом, мы сказали ему, что пусть лучше он доносит до наутцев идею, что их проблемы сами собой не рассосутся, и нужно с этим что-то делать.

Как ни странно, соблазн вмешаться и начать объяснять, что «в моём сеттинге всё не так» у меня за игру возник, кажется, только один раз, когда я усилием воли давил в себе желание объяснить, что странствующие миры — они как бы корабли, и это накладывает определённый отпечаток на их архитектуру, — но решил не придираться.

17 комментариев

avatar
Спроси мастера, она не играла в сюжетку имперского агента в СВТОРе? ) Просто интересно.
avatar
Нет, она говорит, что вообще в SWTOR не играла. А что там такого, перекликающегося с нашей игрой? (кроме общего мотива)
avatar
Потому что один из путей отыгрыша агента-- это чувак, который уверен, что империя есть добро и прогресс. Особенно весело, когда болтаешь об этом с начальником ГБ. «И что тебя привело в разведку?» — «ПАТРИОТИЗМ!» — «Оставь эти иллюзии за порогом, мы тут в основном дерьмо за ситхами разгребаем».
avatar
Стоит ли после этого ждать дополнения про Империю?
avatar
Это… сложный вопрос. Я сперва хочу добить те два дополнения, что я запланировал, а там посмотрим.
avatar
После того, как я в «Книге капитана» долго расписывал, какое Империя зло, мне нужно было придумать, почему..
А это объективный пункт сеттинга, или все же только авторское вИденье (ну, как классический троп о злой империи)?
avatar
Ну… Разве я могу запретить игрокам иметь своё, другое вИденье?
avatar
Ну, могут быть каноничные, однозначно интерпретируемые факты, указывающие на ЗЛООО, а могут быть поддающие множественной интерпретации, как это угодно читателю/персонажу.
avatar
Каноничные факты, указывающие на ЗЛООО, там имеются. Конечно, я не могу с уверенностью утверждать, что кто-то из читателей не проинтерпретирует эти факты как указывающие на Добро, но я таких читателей заранее боюсь.
avatar
… А можно просто вырезать эти факты из канона. Имперская космоопера-- тоже жанр!
avatar
Можно — разве я могу запретить это своим игрокам? — но тогда придётся не только выбрасывать большую часть описания Империи, но и что-то вписать на их место.
В данной конкретной игре, когда я спросил у мастера насчёт образа Империи, она мне ответила, что «вы на стороне Империи Зла, и вы делаете очень плохие вещи». (Ну, пока ещё на единственной прошедшей сессии не делали).
avatar
А какие это факты, расскажи пожалуйста.
avatar
Основное — это то, что Империя Дракона существует по альтернативной системе морали: вещи, которые считаются преступлениями на странствующих мирах, в Империи являются узаконенной нормой. Например, проституция легальна (не можешь бороться — возглавь! (и получай с этого прибыль)), значительная часть населения сидит на легально продаваемых веществах ("… и нету драм"), рабовладение узаконено (конечно, в Империи не тот уровень развития, чтобы рабство было так уж экономически важно, но оно есть), есть легальный рынок торговли органами разумных существ («мы предоставляет кредиты по выгодному тарифу под залог почки!»). Дракон-Император считает себя богом, и в его империи он сам решает, что является добром, а что злом.
avatar
Переработка планет на ресурсы вместе со всем населением в настоящее время обычно воспринимается как зло, хотя на этот вопрос есть больше одной точки зрения.
avatar
Вообще, я хотел более подробно описать Империю в «Путеводителе по рукаву Виверны», раскрыв её образ как империи злаъ, но это будет нескоро — я пока только над «Книгой адмирала» работаю.
avatar
Фигасе вы добрые и рациональные. Мои бы с такой вводной начали шинковать дочь на глазах отца или просто убили бы его на дебатах с максимальным уроном для общества.
avatar
Ну, во-первых, другая партия, возможно, действовала бы иначе, но эти два персонажа считали себя хорошими ребятами, сражающимися на стороне Добра.
Во-вторых, в нашу глобальную задачу входит привести Наут под власть Дракона-Императора, а не окончательно убедить всех сомневавшихся, что Империя — ЗЛОЪ. И нам наше начальство прямо сказало, что мы можем профессора убивать, но если мы сделаем это так, что останутся основания подозревать в убийстве агентов Империи, нас ждёт выход в открытый космос без скафандров.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.