сеттинговое, древняя сила

сделаю краткий экскурс в то, почему я говорю отдельно о духах и демонах, может это добавит мыслей, не знаю, почему раньше не написал
заодно вскроется источник колдовских сил
в мире есть так называемая «древняя сила»
эта сила проявляет себя в том, что заставляет разумных существ задаваться вопросами о сверхестественном, например «почему мне вчера повезло на рыбалке, а сегодня нет»
и материализовывать ответы, данные на эти вопросы
ну то есть человек придумывает себе, что есть подкоряжник, который властен над тем, каков будет улов, и в мире появляется подкоряжник
проблема в том, что рано или поздно разум задумывается о том, как все кончится и эти эсхатологические ответы не заставляют себя ждать
гномы ушли именно потому, что поняли, что происходит что-то не то, появляются суеверия, которых раньше не было, а они очень консервативны
эльфы попросту не умеют лгать и не имеют фольклора, они знают о древней силе, но на них она не действует (поэтому они и заключили с людьми мирный договор — они знали, что однажды людям придет кирдык, и знали, что имеют шанс выжить в нем)
пока у людей была магия, они не думали о таких вещах, но когда магию истребили, древняя сила проснулась снова и начала населять мир согласно крестьянским суевериям
вот это и есть духи
и именно древняя сила служит источником силы колдунов — люди верят в это
демоны же — пришельцы извне, из хаоса
просто люди воображают духов, как что-то, что родственно демонам, поэтому они и родственны
поэтому те, кто навострился договариваться с демонами, способен договориться и с духами
а оттуда и до веры в прочие способности недалеко

5 комментариев

avatar
Страшно, однако.
avatar
Заманчивая идея — достаточно сеттингов где убеждения формируют сверхъестественную реальность.
avatar
насколько мне помнится, обычно это просто свойство мира
у нас же сила — активный игрок, пусть даже и не персонифицированный, на нее много чего завязано, но ее возможности далеко не беспредельны — она не является центром, вокруг которого крутится весь мир
я ее механизм обычно не раскрываю игрокам и они его сами, как правило, не замечают

впрочем, я не собираюсь настаивать на оригинальности
Империя — постмодернистская фентези, она намеренно состоит из кучи вещей, которые на первый взгляд выглядят очередным клише, а на второй оказывается чем-то совсем другим
наши туманы — не туманы равенлофта, наши демоны — не демоны вархаммера, ну и так далее
avatar
у нас же сила — активный игрок
В чем это выражается?

А вообще — я не упрекаю, мне эта идея всегда нравилась.
avatar
ну например, «эльфийский заговор» связан с тем, что они знают о древней силе
гномы ушли из-за нее
одна из причин социального прогресса в метрополии — подозрения о древней силе и о том, что городское сознание меньше способствует суевериям, и, как следствие, развитию эсхатологии
были модули про изучение ее проявлений, которые приводили людей к самой силе
удача, фейт-пойнты у персонажей — это древняя сила и тот, кто знает о ней, может этим воспользоваться
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.