Day 1: Игра, которая вам нравится как ведущему? (Dmitry Gerasimov)

Dungeon World and all things *W.
  • эти правила чертовски хорошо сформулированы и изложены: просто возьмите какой-нибудь *W-шный ход и посмотрите, что соответствует ему в правилах D&D, GURPS или V:tM (в последнем случае посчитайте, сколько раз вам пришлось прыгать со страницы на страницу — а то и из тома в том, чтобы собрать воедино весь этот ком расплывчатых формулировок, недомолвок и отсылок к мастерскому произволу, регулирующий конкретную игровую ситуацию);
  • по этим правилам можно играть с практически любым объёмом предварительной подготовки: хоть с чистого листа, хоть имея наготове 100 уровней любовно нарисованного мегаподземелья — и так, и так отлично взлетит;
  • единственный вид подготовки, к которому эти правила нетерпимы — это прописывание сюжета заранее, и это прекрасно, ибо игра по заранее прописанному сюжету есть извращение, убивающее самую суть ролевой игры;
  • мне не надо беспокоиться о том, что игроки забудут правила — всё необходимое лежит у них перед глазами;
  • мне не надо беспокоиться о том, что я забуду правила — там немного, а в рамках «концентрического» дизайна я могу себе позволить, забыв частное правило, положиться на более общий принцип;
  • мне не надо беспокоиться о том, что игра скатится в унылую словеску — никто мне не даст расслабиться;
  • ещё мне не надо беспокоиться о том, что тактическая арена или ещё какая игра в игре заслонит собой просто игру;
  • а ещё мне не надо кидать кубики, а значит у меня постоянно свободны руки для пиццы, кесадильи и прочих шоколадок;
  • сколь бы длинным и лихо закрученным ни был кампейн, я уверен, что релевантные на текущей сессии мастерские записи уместятся на одном, максимум на двух листах;
  • и ещё я уверен, что на каждой игровой сессии дела пойдут каким-то неожиданным для меня образом, а для меня как ведущего это едва ли не самое главное;
  • эти правила ставят по главу угла совместное придумывание; придумывать — весело, придумывать совместно — вообще офигенно;
  • last but not least, любая система прежде всего направляет и регулирует разговор; в случае *W это всегда оживлённый и интересный разговор, наполненный совместным творчеством.

3 комментария

avatar
Мне этот «челендж» начинает нравится всё больше и больше…
avatar
Если вы ждали знак свыше, то вот он...

Так и быть, завтра предзакажу AW если ещё не поздно :( :D
avatar
Сказано — сделано :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.