Нужна ли сложная механика для игры?

Итак, вы загорелись идеей провести игру по интересующей вас теме. Неважно, в целом, будет ли это сага о форсюзерах в далёкой галактике, мышках или партии из файтера, клерика, вора и мага. В любом случае вам придётся прочитать толстенький рулбук, книгу правил, возможно даже несколько более тонких книжечек. Но вас же остановит 300 страниц пхб, 560 страниц гурпсы или ~200 страниц фейткора. Конечно, можно их не читать дословно, да и картинок там бывает много, как и справочных таблиц.

Вот тут
Читать дальше →

Rules-light vs rules-heavy. Let the holy war begin!

Я тут написал на стене, что потерял вкус к «тяжелым» системам. Вылилось это, по традиции, в целую дискуссию. И поскольку на стенке вести ее неудобно, я все же напишу развернутый топик.

Итак, недавно мы с игроками решили поиграть в Rogue Trader. При попытке выучить последний я и понял, что rules-heavy меня уже не манят…

Собственно, почему так?

1) В последнее время мне интересны в играх весьма определенные вещи. Конфликт интересов, какие-то личностные взаимоотношения между персонажами,
Читать дальше →

Очередной DW холивар: особенности песочниц и боевки в Dungeons World



Чтобы не мусорить в теме про поиск системы, предлагаю обсудить все возникшие вопросы здесь.

И их пока ровно два:
1) Как работает песочница в ДВ. И чем она отличается от песочниц «старой школы».

2) Как работает боевка в ДВ (и особенно тэги). И чем отличается от классического пошагового боя.

Если возникли еще какие-то вопросы — задавайте. Я постараюсь на них ответить.

PS Инскренне надеюсь, что этой теме не удасться повторить «успех» медведей под огнем. Надеюсь все хотят того же
Читать дальше →

О запуске машины под огнём и медведях

Мы кидаем кубики, чтобы узнать, что будет дальше. Вот у нас есть некоторая воображаемая ситуация, в которой события могут развиваться разными путями. Скажем, Бран сидит и курит у машины, и вдруг видит, что к нему со всех ног бегут Боллз и его люди, размахивая оружием. Ну он, понятно, прыг в машину и заводить движок. Что может дальше произойти? Есть варианты:

1. Бран заводит машину и уезжает, люди Боллза остаются с носом.
2. Бран заводит машину и уезжает, люди Боллза остаются с носом. Но у
Читать дальше →

Пять простых правил применения системы навыков. Часть 1



Автор: AngryDM
Перевод: svolod
Ссылка на оригинал статьи


Совершенно замечательное руководство. Злобный ДМ говорит очевидные вещи и делает из них логичные выводы, но для меня все сказанное почему-то стало откровением. Как прочитал, сразу понял: надо переводить. Очень уж интересно узнать мнение общественности.

Эмоции в сторону :) Перед вами – мой перевод обширной статьи, посвященной разным аспектам механики теста навыков. Текст довольно объемный, поэтому выкладывать куски буду по факту перевода – думаю, управлюсь за три подхода (= три недели).

И да, автор склонен к определенной, гхм, ультимативности и местами даже легкому хамству – это его фирменный стиль, некоторым может не понравиться. Я, тем не менее, постарался по мере сил авторские особенности изложения передать – это, в конце концов, перевод, не изложение. Но главное не в форме, главное – в содержании.

Ладно, поехали.


Читать дальше →

Приключенцы: Разыскиваются мертвыми или расчлененными.

Я в Пастернака, то есть в D&D не играл, но за играющими краем глаза следил… И внезапно мой глаз зацепился за такой момент.

Сцена: Абсолютно незнакомый партии мужчина стоит рядом с ними в таверне, и тут партийный вор подрезает у него кошелек — а потом видно, как бедного парня, который не смог расплатиться, выкидывают в грязь два дюжих охранника.

И тут я внезапно осознал, что у жителей выдуманной фэнтези-вселенной есть веские основания считать героев игры не «супергероями», а преступниками,
Читать дальше →

Открываю я "Грань Вселенной", а там система Dungeon World...

… и я понимаю, что это словеска с дайсами. Хотя, возможно, прочитав полную версию этой системы, я бы увидел что-то другое.

Да, сеттинг мне очень нравится, если что.

Day 9: Самая ужасная НРИ (или то, что вам не понравилось).

Начинаем здесь. Говорите за модули, сеттинги, приключения, антураже, игромеханики или любые связки между ними. Например, многие говорят, что в Эклипс фазе невероятно клёвый сеттинг, но игромеханика там всё портит.
(В ближайшее время исправлюсь и поправлю все ссылки, обещаю)

UPD:
Читать дальше →

О бандерлогах

Посмотрев на всё то, что произошло в треде про DSA, хочу высказать своё мнение о здешних нравах.
 Похоже, некоторые особо активные участники, типа Крашера, всерьёз считают себя и здешнюю тусовку ролевой элитой и «целевой аудиторией». Вот только при внимательном осмотре обнаруживается, что весь ресурс- это несколько десятков сетевых троллей. Эти тролли своим основным призванием считают организованную травлю всех новичков. Особенности ресурса этому способствуют: длительное хранение материалов не
Читать дальше →

Аристократка (арт)

Очередная иллюстрация для Грани Вселенной, аристократка-фехтовальщица. На днях соберуюсь и выложу наверное пару картинок, которые рисовал для Deadlands.