Несколько дней назад у нас в городе прошло замечательное событие под названием «Игрофест: Активация», которое вобрало в себя всё, что связано с настольными играми всех мастей. На фестивале любой участник мог поиграть в классические настольные игры, в коллекционно-карточные, в военно-тактические и в наши с вами любимые настольно-ролевые. Всё это было подано на весьма качественном уровне, масштаб и размах которого действительно потрясали. Конечно, это был не МИПЛ, но работа, безусловно, была проделана колоссальная. О том, как это было, читайте отчёт вашего покорного слуги.
Подготовка
Всё началось с того, что за несколько недель до «Игрофеста» нас с Наташей пригласили организаторы из клуба «Империи» (устроившие, в общем-то, весь фестиваль) среди которых были Сергей Циттель (организатор площадки НРИ), Андрей Тимошков (ведущий по D&D Next и организатор форума). Собственно, они предложили нам присоединиться к ведущим, которые будут проводить свои игры в секции НРИ. После размышлений мы также согласились принять участие и в форуме мастеров, который должен был стать отдельным интересным событием. Вкратце, участникам предлагалось высказаться на какую-либо тему, и, возможно, оспорить/обсудить её с другими «форумчанами». Эдакий круглый стол на тему «Кухня против клуба». Спустя некоторое время мы определились с играми, которые будем проводить: я решил взять 13-th Age в субботу и Dark Sol (хак Apocalypse World по игровому миру Dark Sun) в воскресенье, а Наташа захотела провести модуль по авторскому миру в стилистике штормпанка по Savage Worlds. Позже к нам присоединился и Дима, который в воскресенье запланировал также Savage Worlds, но уже по сеттингу Эберрон. О своих наработках и материалах я ещё расскажу отдельно.
Ещё организаторы пошли буквально на беспрецедентный шаг и пригласили «звёзд» в сфере НРИ из других городов посетить Игрофест: Алексей Белов (Landor из Студии фентези «Phantom», которую вы наверняка знаете по переводам D&D) и Роман Броницкий (Wizzard Rick, главред Roleplaying News Russian да и просто хороший человек). Так уж вышло, что своё 100%-ое согласие Роман дал буквально за три дня, так что новость стала действительно неожиданной.
Ещё организаторы пошли буквально на беспрецедентный шаг и пригласили «звёзд» в сфере НРИ из других городов посетить Игрофест: Алексей Белов (Landor из Студии фентези «Phantom», которую вы наверняка знаете по переводам D&D) и Роман Броницкий (Wizzard Rick, главред Roleplaying News Russian да и просто хороший человек). Так уж вышло, что своё 100%-ое согласие Роман дал буквально за три дня, так что новость стала действительно неожиданной.
Первый день
Первый день фестиваля выдался действительно тяжёлым и очень долгим. Так уж вышло, что за подготовкой к играм я провёл всю ночь, и уже в девять утра мы с Наташей отправились на ж/д вокзал встречать Романа. План был прост и незамысловат — немного прогуляться по центру, показав основные интересные места, зайти перекусить и поехать на фестиваль к половине двенадцатого. В общем-то, так и поступили. Роман, как я и предполагал, оказался очень интересным человеком с чувством юмора (чего только стоит эпизод с комиксом и Нинтендо). К сожалению, сказывались жара и недосып, поэтому я был не шибко разговорчив, зато Наташа почти на каждом повороте выдавала что-нибудь интересное про здания и памятники. Мы прошли по проспекту Мира, посмотрели на готовящиеся в огромном количестве стенды и площадки (фотография дракончика оттуда же), зашли позавтракать в KFC и потихоньку отправились на фестиваль. Я был чертовски рад развиртуализации, и даже сожалею о том, что Роман оставался в городе так мало времени.
Солнце неумолимо восходило к зениту, а значит жара становилась всё невыносимее. По прибытию на «Игрофест» мы всех со всеми познакомили, а затем отправились в конференц-зал, где должен был начаться форум мастеров. Поскольку участников набралось где-то с полтора десятка, а времени было предостаточно, то дискуссии получились весьма и весьма насыщенными. Сначала приветственное слово взял Андрей Германов, рассказав про свой клуб настольных «Империя» и о некоторой статистике. Затем слово передали Роману, и он поведал о клубах в Новосибирске. После этого мы переключились на тему сообществ, и Рик, с присущей ему обстоятельностью, рассказал всё про Roleplaying News Russian, а я немного прошёлся по интернет-сообществам (наши любимые Rolemancer, RPG-World и Imaginaria). Не обошли стороной и знаменитую студию фентези «PHantom». Александр Тимошенко и Алексей Белов рассказали о том, как зародилась студия, чего от них ожидать и в чём они сейчас заняты (Hellfrost!). Затем была ещё одна замечательная дискуссия, где Андрей буквально вывел одного парнишку, который выдвигал тему «Негативный опыт в НРИ или почему я больше не хочу играть». Ох, едва ли не перебивали друг друга, честное слово. Кажется, именно эту тему заснял Рик, так что вскоре её можно будет посмотреть вживую. В конце Павел Ильин завёл небольшую тему про вождение сеттингов: собственных (авторских), базовых (написанных вместе с игровой системой) и по франшизе. Весьма полезное выступление, в котором Павел прошёлся также и по частым ошибкам ведущих. Форум показал себя хорошо, и, как заявляют организаторы, они будут развивать и дальше этот формат. Правда, не все участники успели закончить, но тем не менее, всё прошло «на ура». Для меня форум вообще был лучшим эпизодом в первый день на «Игрофесте».
Затем был небольшой перерыв, в котором мы ещё пообсуждали разные идеи, немного пофотографировали различный стафф, а затем Рик отправился по большому квесту, который мог пройти любой посетитель фестиваля (похоже, он уже выложил видео). Суть была в том, что необходимо было посетить все четыре большие площадки, пройти некоторые «квесты» и в конце можно было выиграть ценный подарок, например, настольную игру. Мне сообщили, что записавшихся на мою игру по «13-ому веку» не было (я облегчённо вздохнул), и я выбрал партию по Gamma World'у (признать, в игры были не то, что бы разнообразные: две игры по D&D 4ed, одна по D&D Next, одна по Savage Worlds (у Наташи), одна Gamma World и Song of Ice and Fire. Выбор лежал между последними двумя, и поскольку в «Престолы» я уже играл у Павла, то выбрал Гамму. К слову, к Наташе на её игру записалось 3-4 игрока, и насколько мне известно, всё прошло довольно гладко.
Вместе со мной в игровой группе отметился Алексей «Landor» Белов, личному знакомству с которым я тоже был очень рад (отдельно поблагодарив за перевод Dark Sun'а по 4-ке). Что касается игры, то тут всё неоднозначно. Да, в моём полусонном состоянии только в НРИ и играть. В начале игры мы использовали накидку персонажей, и должен сказать, что «рандом» — лучшее, что есть в Гамме. Невероятные сочетания будоражат фантазию и ты сам начинаешь представлять своего персонажа, вобравшего в себя самые несовместимые черты. Например, я был «Воскрешённым эмпатом», в то время как Ландор — Arachnid Gravity Controller. Из плюсов системы я бы сразу отметил снаряжение (вы можете дать какое угодно описание вашему Heavy Ranged One-hand Weapon'у, но свойства него будут такие-то и такие) и карточки снаряжения/мутаций. Это привносит нексилый такой фан. Но, увы, игра страдает теми же недостатками, что и D&D 4-ой редакции — это излишне затянутые бои и общая направленность на данжен-краул. Хотя с игромеханический точки зрения получилось всё довольно неплохо. Вова, наш мастер, водил официальный модуль «Проблемы во Фрисборо». Ох уж эти официальные модули... По сути, приключение представляло из себя три боевых энкаунтера с минимум отыгрыша и взаимодействия. Было немного обидно, что игра с таким потенциалом стала ещё одним «денжен-краулом». С другой стороны, духота и жара (которые в избытке были на балкончике, где располагалась секция НРИ) сильно давили на мозги и состояние. Как минимум, я говорю о собственных ощущениях, так что приходилось раз в 15 минут бегать умываться хоть немного, потому что порой в ожидании своего хода я буквально засыпал. Совершенно некрасиво получилось, так что я жму Вове руку за то, что он провёл, в общем-то, добротную игру, очень внятно разъяснил механику и не настучал по голове за то, что один из игроков иногда отрубался.
К вечеру игровой блок закончился. Роман вернулся, закончив основной квест и выиграв настольную игру «Да, Тёмный властелин!». За разговорами и сборами к нам подошёл Дима (который собирался водить в воскресенье), и вместе, большой компанией ролевиков-настольщиков, мы зашли в прохладные «Перцы» (это было спасением!) и здорово побеседовали о НРИ в самых разных проявлениях. Да и вообще, как говорится, довольно лампово поболтали. Затем посадили Романа на автобус до ж/д воказала, а потом сами с Наташей поехали до дома. Завтра предстоял новый день «Игрофеста».
Второй день
Второй день ознаменовался утренним дождём, который должен был свести на нет духоту и жару. Однако он скорее принёс больше вреда: во-первых, духота в «Пилоте» никуда не делась, она как была на уровне «балконов», так там и осталась. Во-вторых, погода, видимо, стала причиной меньшего количества участников. Это сказалось и на секции НРИ: было запущено всего 4 игры, из которых две проводились по D&D Next (ивент на несколько групп «Смерть в Тэе») и две по Savage Worlds, которые вели Наташа (шторм-панк) и Дима (Эберрон). За неделю до мероприятия меня попросили подстраховать в воскресенье с D&D Next, и когда народу набралось только на две группы, то меня заменил Марк Ефремов, который мало того, что был подготовлен больше меня, так и вообще на D&D специализируется. Спасибо ему за это большое. Поэтому я отправился за стол уже не в качестве ведущего, а в качестве игрока (итак, это был мой конвент, где я ни разу не провёл игру). После размышлений я выбрал партию Наташи. У Димы в Эберроне уже и так было пять человек, из которых двое — это студия Фантом. А в Некст мне совершенно не хотелось (я знал, что там меня ожидает — два боевых энкаунтера и, собственно, всё).
Я присоединился чуть позже, когда герои уже прошли инструктаж. Благо, ввести персонажа было не так сложно. Пожалуй, главной особенностью в игре было то, что я более-менее знал этот модуль, поскольку помогал Наташе при составлении игровых сцен, и я всячески старался не метагеймить, уж не знаю, получилось у меня или нет. Я был рад познакомиться с приятными игроками, надеюсь, это было взаимно. Повествование шло не слишком гладко, к середине приключения чувствовалось провисание, но было видно, что жара доканывает всех игроков (входные карточки «Игрофеста» с первых минут превратились в импровизированные веера). Затем мы все согласились сделать перерыв на 10-15 минут освежиться. И потом приключение пошло как по маслу, а в последней битве герои прям зажгли. Группа яростно сражалась с теневыми вивернами, прикрывая товарищей и реанимируя погибших. Вероятно, смазанным показался побег доппельгангера, но время поджимало и заставляло нервничать. В любом случае, игроки попались замечательные, требующие серьёзного и основательного подхода, что не может не радовать (а то порой конвенты подбрасывают весьма неожиданные сюрпризы).
Затем было торжественное награждение: организаторы вручили приз Марку Ефремову, который провёл больше всего игр в клубе «Империя», наградили студию фэнтези «PHantom» за их вклад в развитие НРИ, а также отметили нас, редакцию Roleplaying News Russian. Вместе с почётной статуэткой шла и настольная игра «Имаджинариум». Было очень приятно, жаль, что её так просто не передать Роману, но, тем не менее, это был знак того, что мы всё делаем правильно.
Затем было торжественное награждение: организаторы вручили приз Марку Ефремову, который провёл больше всего игр в клубе «Империя», наградили студию фэнтези «PHantom» за их вклад в развитие НРИ, а также отметили нас, редакцию Roleplaying News Russian. Вместе с почётной статуэткой шла и настольная игра «Имаджинариум». Было очень приятно, жаль, что её так просто не передать Роману, но, тем не менее, это был знак того, что мы всё делаем правильно.
Подводя итоги
«Игрофест: Активация» — это было масштабное событие, которое вывело настольные игры на новый уровень. Конечно, повторюсь, это не МИПЛ, но организованное силами одного клуба, площадка на больше, чем 300 человек за оба дня — это впечатляет. Как и впечатляют множество спонсоров, партнёров и поддержки, среди которых отметились антикафе, студия живых квестов, магазины и клубы. Да и сам уровень подготовки на высоте: десятки фирменных накидок для столов с логотипами, красивые статуэтки-призы, призы, подарки, в общем, весь этот масштаб. Всё было круто. Конечно, сильно подвели условия — было порой совершенно ужасно сидеть на игре в духоте и жаре, с проступающими капельками пота. Да и на мой взгляд, секция НРИ была слабее, чем на том же Ярконе по весне: меньше игр, меньше народу, меньше разнообразия.
Но если я хорошо помню, то первый Ролекон 2011 тоже ознаменовался «жаром драконьего пламени». Может это — признак хорошего начинания?
Ссылки
Встреча «Игрофеста: Активация»
Группа клуба «Империя»
Группа молодёжного центра «Пилот»
Сайт клуба «Империя»
Ролик Wizzard Rick'а «Квест "Игрофеста"»
Комментариев нет:
Отправить комментарий