вторник, 1 июля 2014 г.

Время «активации»

Несколько дней назад у нас в городе прошло замечательное событие под названием «Игрофест: Активация», которое вобрало в себя всё, что связано с настольными играми всех мастей. На фестивале любой участник мог поиграть в классические настольные игры, в коллекционно-карточные, в военно-тактические и в наши с вами любимые настольно-ролевые. Всё это было подано на весьма качественном уровне, масштаб и размах которого действительно потрясали. Конечно, это был не МИПЛ, но работа, безусловно, была проделана колоссальная. О том, как это было, читайте отчёт вашего покорного слуги.


Подготовка

Всё началось с того, что за несколько недель до «Игрофеста» нас с Наташей пригласили организаторы из клуба «Империи» (устроившие, в общем-то, весь фестиваль) среди которых были Сергей Циттель (организатор площадки НРИ), Андрей Тимошков (ведущий по D&D Next и организатор форума). Собственно, они предложили нам присоединиться к ведущим, которые будут проводить свои игры в секции НРИ. После размышлений мы также согласились принять участие и в форуме мастеров, который должен был стать отдельным интересным событием. Вкратце, участникам предлагалось высказаться на какую-либо тему, и, возможно, оспорить/обсудить её с другими «форумчанами». Эдакий круглый стол на тему «Кухня против клуба». Спустя некоторое время мы определились с играми, которые будем проводить: я решил взять 13-th Age в субботу и Dark Sol (хак Apocalypse World по игровому миру Dark Sun) в воскресенье, а Наташа захотела провести модуль по авторскому миру в стилистике штормпанка по Savage Worlds. Позже к нам присоединился и Дима, который в воскресенье запланировал также Savage Worlds, но уже по сеттингу Эберрон. О своих наработках и материалах я ещё расскажу отдельно.

Ещё организаторы пошли буквально на беспрецедентный шаг и пригласили «звёзд» в сфере НРИ из других городов посетить Игрофест: Алексей Белов (Landor из Студии фентези «Phantom», которую вы наверняка знаете по переводам D&D) и Роман Броницкий (Wizzard Rick, главред Roleplaying News Russian да и просто хороший человек). Так уж вышло, что своё 100%-ое согласие Роман дал буквально за три дня, так что новость стала действительно неожиданной. 




Первый день

Первый день фестиваля выдался действительно тяжёлым и очень долгим. Так уж вышло, что за подготовкой к играм я провёл всю ночь, и уже в девять утра мы с Наташей отправились на ж/д вокзал встречать Романа. План был прост и незамысловат — немного прогуляться по центру, показав основные интересные места, зайти перекусить и поехать на фестиваль к половине двенадцатого. В общем-то, так и поступили. Роман, как я и предполагал, оказался очень интересным человеком с чувством юмора (чего только стоит эпизод с комиксом и Нинтендо). К сожалению, сказывались жара и недосып, поэтому я был не шибко разговорчив, зато Наташа почти на каждом повороте выдавала что-нибудь интересное про здания и памятники. Мы прошли по проспекту Мира, посмотрели на готовящиеся в огромном количестве стенды и площадки (фотография дракончика оттуда же), зашли позавтракать в KFC и потихоньку отправились на фестиваль. Я был чертовски рад развиртуализации, и даже сожалею о том, что Роман оставался в городе так мало времени.

Солнце неумолимо восходило к зениту, а значит жара становилась всё невыносимее. По прибытию на «Игрофест» мы всех со всеми познакомили, а затем отправились в конференц-зал, где должен был начаться форум мастеров. Поскольку участников набралось где-то с полтора десятка, а времени было предостаточно, то дискуссии получились весьма и весьма насыщенными. Сначала приветственное слово взял Андрей Германов, рассказав про свой клуб настольных «Империя» и о некоторой статистике. Затем слово передали Роману, и он поведал о клубах в Новосибирске. После этого мы переключились на тему сообществ, и Рик, с присущей ему обстоятельностью, рассказал всё про Roleplaying News Russian, а я немного прошёлся по интернет-сообществам (наши любимые Rolemancer, RPG-World и Imaginaria). Не обошли стороной и знаменитую студию фентези «PHantom». Александр Тимошенко и Алексей Белов рассказали о том, как зародилась студия, чего от них ожидать и в чём они сейчас заняты (Hellfrost!). Затем была ещё одна замечательная дискуссия, где Андрей буквально вывел одного парнишку, который выдвигал тему «Негативный опыт в НРИ или почему я больше не хочу играть». Ох, едва ли не перебивали друг друга, честное слово. Кажется, именно эту тему заснял Рик, так что вскоре её можно будет посмотреть вживую. В конце Павел Ильин завёл небольшую тему про вождение сеттингов: собственных (авторских), базовых (написанных вместе с игровой системой) и по франшизе. Весьма полезное выступление, в котором Павел прошёлся также и по частым ошибкам ведущих. Форум показал себя хорошо, и, как заявляют организаторы, они будут развивать и дальше этот формат. Правда, не все участники успели закончить, но тем не менее, всё прошло «на ура». Для меня форум вообще был лучшим эпизодом в первый день на «Игрофесте».

Затем был небольшой перерыв, в котором мы ещё пообсуждали разные идеи, немного пофотографировали различный стафф, а затем Рик отправился по большому квесту, который мог пройти любой посетитель фестиваля (похоже, он уже выложил видео). Суть была в том, что необходимо было посетить все четыре большие площадки, пройти некоторые «квесты» и в конце можно было выиграть ценный подарок, например, настольную игру. Мне сообщили, что записавшихся на мою игру по «13-ому веку» не было (я облегчённо вздохнул), и я выбрал партию по Gamma World'у (признать, в игры были не то, что бы разнообразные: две игры по D&D 4ed, одна по D&D Next, одна по Savage Worlds (у Наташи), одна Gamma World и Song of Ice and Fire. Выбор лежал между последними двумя, и поскольку в «Престолы» я уже играл у Павла, то выбрал Гамму. К слову, к Наташе на её игру записалось 3-4 игрока, и насколько мне известно, всё прошло довольно гладко.




Вместе со мной в игровой группе отметился Алексей «Landor» Белов, личному знакомству с которым я тоже был очень рад (отдельно поблагодарив за перевод Dark Sun'а по 4-ке). Что касается игры, то тут всё неоднозначно. Да, в моём полусонном состоянии только в НРИ и играть. В начале игры мы использовали накидку персонажей, и должен сказать, что «рандом» — лучшее, что есть в Гамме. Невероятные сочетания будоражат фантазию и ты сам начинаешь представлять своего персонажа, вобравшего в себя самые несовместимые черты. Например, я был «Воскрешённым эмпатом», в то время как Ландор — Arachnid Gravity Controller. Из плюсов системы я бы сразу отметил снаряжение (вы можете дать какое угодно описание вашему Heavy Ranged One-hand Weapon'у, но свойства  него будут такие-то и такие) и карточки снаряжения/мутаций. Это привносит нексилый такой фан. Но, увы, игра страдает теми же недостатками, что и D&D 4-ой редакции — это излишне затянутые бои и общая направленность на данжен-краул. Хотя с игромеханический точки зрения получилось всё довольно неплохо. Вова, наш мастер, водил официальный модуль «Проблемы во Фрисборо». Ох уж эти официальные модули... По сути, приключение представляло из себя три боевых энкаунтера с минимум отыгрыша и взаимодействия. Было немного обидно, что игра с таким потенциалом стала ещё одним «денжен-краулом». С другой стороны, духота и жара (которые в избытке были на балкончике, где располагалась секция НРИ) сильно давили на мозги и состояние. Как минимум, я говорю о собственных ощущениях, так что приходилось раз в 15 минут бегать умываться хоть немного, потому что порой в ожидании своего хода я буквально засыпал. Совершенно некрасиво получилось, так что я жму Вове руку за то, что он провёл, в общем-то, добротную игру, очень внятно разъяснил механику и не настучал по голове за то, что один из игроков иногда отрубался.

К вечеру игровой блок закончился. Роман вернулся, закончив основной квест и выиграв настольную игру «Да, Тёмный властелин!». За разговорами и сборами к нам подошёл Дима (который собирался водить в воскресенье), и вместе, большой компанией ролевиков-настольщиков, мы зашли в прохладные «Перцы» (это было спасением!) и здорово побеседовали о НРИ в самых разных проявлениях. Да и вообще, как говорится, довольно лампово поболтали. Затем посадили Романа на автобус до ж/д воказала, а потом сами с Наташей поехали до дома. Завтра предстоял новый день «Игрофеста».

 

Второй день

Второй день ознаменовался утренним дождём, который должен был свести на нет духоту и жару. Однако он скорее принёс больше вреда: во-первых, духота в «Пилоте» никуда не делась, она как была на уровне «балконов», так там и осталась. Во-вторых, погода, видимо, стала причиной меньшего количества участников. Это сказалось и на секции НРИ: было запущено всего 4 игры, из которых две проводились по D&D Next (ивент на несколько групп «Смерть в Тэе») и две по Savage Worlds, которые вели Наташа (шторм-панк) и Дима (Эберрон). За неделю до мероприятия меня попросили подстраховать в воскресенье с D&D Next, и когда народу набралось только на две группы, то меня заменил Марк Ефремов, который мало того, что был подготовлен больше меня, так и вообще на D&D специализируется. Спасибо ему за это большое. Поэтому я отправился за стол уже не в качестве ведущего, а в качестве игрока (итак, это был мой конвент, где я ни разу не провёл игру). После размышлений я выбрал партию Наташи. У Димы в Эберроне уже и так было пять человек, из которых двое — это студия Фантом. А в Некст мне совершенно не хотелось (я знал, что там меня ожидает — два боевых энкаунтера и, собственно, всё).


Я присоединился чуть позже, когда герои уже прошли инструктаж. Благо, ввести персонажа было не так сложно. Пожалуй, главной особенностью в игре было то, что я более-менее знал этот модуль, поскольку помогал Наташе при составлении игровых сцен, и я всячески старался не метагеймить, уж не знаю, получилось у меня или нет. Я был рад познакомиться с приятными игроками, надеюсь, это было взаимно. Повествование шло не слишком гладко, к середине приключения чувствовалось провисание, но было видно, что жара доканывает всех игроков (входные карточки «Игрофеста» с первых минут превратились в импровизированные веера). Затем мы все согласились сделать перерыв на 10-15 минут освежиться. И потом приключение пошло как по маслу, а в последней битве герои прям зажгли. Группа яростно сражалась с теневыми вивернами, прикрывая товарищей и реанимируя погибших. Вероятно, смазанным показался побег доппельгангера, но время поджимало и заставляло нервничать. В любом случае, игроки попались замечательные, требующие серьёзного и основательного подхода, что не может не радовать (а то порой конвенты подбрасывают весьма неожиданные сюрпризы).

Затем было торжественное награждение: организаторы вручили приз Марку Ефремову, который провёл больше всего игр в клубе «Империя», наградили студию фэнтези «PHantom» за их вклад в развитие НРИ, а также отметили нас, редакцию Roleplaying News Russian. Вместе с почётной статуэткой шла и настольная игра «Имаджинариум». Было очень приятно, жаль, что её так просто не передать Роману, но, тем не менее, это был знак того, что мы всё делаем правильно.




Подводя итоги

«Игрофест: Активация» — это было масштабное событие, которое вывело настольные игры на новый уровень. Конечно, повторюсь, это не МИПЛ, но организованное силами одного клуба, площадка на больше, чем 300 человек за оба дня — это впечатляет. Как и впечатляют множество спонсоров, партнёров и поддержки, среди которых отметились антикафе, студия живых квестов, магазины и клубы. Да и сам уровень подготовки на высоте: десятки фирменных накидок для столов с логотипами, красивые статуэтки-призы, призы, подарки, в общем, весь этот масштаб. Всё было круто. Конечно, сильно подвели условия — было порой совершенно ужасно сидеть на игре в духоте и жаре, с проступающими капельками пота. Да и на мой взгляд, секция НРИ была слабее, чем на том же Ярконе по весне: меньше игр, меньше народу, меньше разнообразия.

Но если я хорошо помню, то первый Ролекон 2011 тоже ознаменовался «жаром драконьего пламени». Может это — признак хорошего начинания?


Ссылки
Встреча «Игрофеста: Активация» 
Группа клуба «Империя»
Группа молодёжного центра «Пилот»
Сайт клуба «Империя» 
Ролик Wizzard Rick'а «Квест "Игрофеста"»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий