Вопросы и ответы Эда Гринвуда. Ноябрь 2018. 2/2.

Вопросы и ответы собраны с https://twitter.com/TheEdVerse

Глубоко.. что??
Глубоко.. что??

Вторая часть вопросов полностью посвящена Глубоководью, тому самому Вотердипу, который иногда местные зовут просто — Дип [Deep]. К одному из тех мест, откуда вообще выросли Забытые Королевства, как сеттинг.

Скорее всего я пропустил парочку ноябрьских.. Если найду, то дополню в конец статьи позже.

Waterdeep

История

@KoboldPress [Дискуссия про старую карту Undermountain, наложенную на новую в W:DotMM— прим. переводчика] Тем не менее, если вы дадите своим игрокам карту 5-ой редакции и будете использовать те комнаты, что были вырезаты из оригинальной, как секретные, некартированные в стиле Super MetroidThat.. это будет действительно очень круто.

В своей домашней компании по Королевствам, многие части Подгорья [Undermountain] этого уровня скрыты затопленным комнатами, за секретными дверьми, и персонажи игроков могут на находить их буквально годами. Отдельный пласт веселья — это поиск новых входов и выходов из подземелья, они разбросаны по всему Глубоководью.

@PastorPlague Великий мудрец, мне было очень интересно, если бы вы поведали о древнейшем Глубоководье, например времен Шунов (особенно при правлении третьего и четвертого).

Самый быстрый обзор может быть найден на стр. 7 книги City of Splendors: WATERDEEP за сочинением Эрика Бойда. Краткий ответ: не было в это время такого города, как Глубоководье.
Во время правления второго и третьего Шуна, плоскогорье над Глубокой гаванью и её побережье занимали фермеры иллусканцы, которые прибыли сюда из города Таварай [Tavaray] (был расположен в устье реки Делимбир). А ещё раньше они прибыли с Руатима, спасаясь от междоусобиц. Халастер Чёрный Плащ и его ученики прибыли в 168 ЛД и построили башню, Твердыня Халастера, в самом центре плоскогорья. Она также стала известна как Твердыня Чёрного Плаща, и это название прицепилось и ко всему росшему вокруг крепости поселению, включая ближние фермы. Халастер построил укрепление, как свою базу для того, чтобы урвать у дроу то место, что сейчас известно как Подгорье [Undermountain]. И он, и Семеро (его ученики) были этим заняты примерно до конца правления Шуна IV (Семеро «спустились» в 307 ЛД). Потому пока Шуны, хм, «процветали» (не то слово, которое использовали бы их подданные), то, что станет Глубоководьем, становилось все более продуктивным и процветающим фермерским сообществом, торгующим с Тавараем (главным образом по суше, караванами). Орки и хобгоблины не показывались, но это в основном дроу и эльфы Ардипского леса держали их в страхе, а пока и Халастер находился в своей резиденции, то и темные эльфы побаивались вылазить.
Послесловие. Если вы хотите, что «Глубоководье» существует, как слово (город), вам нужно оказаться не раньше чем в 900 ЛД, что гораздо позже того, когда последний Шун стал личом, инсценировал свое собственное убийство и скрылся.

Лорды

@DMsWorkshop Как официально и правильно обращаться к дворянам Глубоководья? What is the official and proper style of address for Waterdeep nobles? «Достопочтенный лорд/леди [фамилия]»? «Лорд, леди [фамилия]»? Следует ли в речи после «Мой лорд/моя леди» такое как «сэр/мэм»? Видно, что у каждолго автора Корлевств свои идеи на этот счёт..

Это происходит потому, что у каждого лорда Глубоководья свои мысли на этот счёт (да к тому же мода меняется). Есть такая старая шутка — Как ты называешь бога? Так как ОнОнаОно захочет. Тоже самое и здесь. «Saer» — это то обращение, которое в приличном обществе Фаэруна использует для ОЧЕНЬ вежливого обращения, и это же является нормальным, когда вы не уверены в статусе/ранге и не хотите обидеть никого. Лорд / Леди — это стандартные приветствия (и «мой лорд/господин» и «моя леди» для слуг, охранников, придворных, т.е. работающих на человека). «Леди / Лорд Саммерстар» будет официальным или обычным при первом приветствии, с последующими «лорд/леди». Некоторые люди ответят на первое приветствие «Называй меня Х», и тогда это будет вежливо. Офицер из Стражи, собирающийся задать вопросы или арестовать кого-то, воздержался бы от произнесения X и придерживался формального подхода. Я на самом деле решил, что все будет по-разном с людьми в Глубоководье и Кормире (и с менее формальными правителями Долин) при написании моих собственных историй ещё до того, как появился D&D, поэтому было легко, когда мы начали издавать Королевства в TSR, передавая эту свободу / расхождения через Джеффа Грабба в отдел книг TSR. Это позволяет также творить НАМНОГО проще SSI и другим лицензиатам. Так что это разнообразие — осознанное. Посмотрите мои романы, и совместный роман с Элейн Каннингем, и "Eddie Presents" Waterdeep. Фича, а не баг. :}
Правдивая история: в начале творчества для Dragon, я отправил одному из сотрудников рождественскую открытку, написанную в самодельном средневековом стиле («К тебе Х, возвышенному YYY из ZZZ. Желаю самых ярких радостей этого Юлетида и XXX и т.д.) ... и получил несколько смущенный запрос на перевод этого.
Поэтому, когда TSR начал публиковать Королевства в качестве официального сеттинга, я знал, что такие вещи, как множество персонажей с одинаковыми именами (скольких Джеффов, Джонов или Стивов вы знаете в реальной жизни?), должны быть убраны, чтобы убрать путаницу. Поэтому ВСЕГДА оставляйте поле для маневра, чтобы максимальное количество писателей, дизайнеров, художников, мастеров и игроков могло играть без необходимости ссылаться на «библию» «точных терминов Королевств», длиной в несколько книжных полок!

@DocRimbo Как выбирают Публичного Лорда [Open Lord] Глубоководья? Я знаю, что Лаэраль была выбрана Мистрой для этой работы, но это она показала каким-то рекомендательным письмом? Должны ли тайные лорды проголосовать за это?

Публичный лорд выбирается Тайными лордами, которые подбирают кандидатов и затем лично одному предлагают эту работу ПОСЛЕ голосования. При отказе, они ищут и решают выбрать кого-то другого, и сделают предложение ему. После принятия следует публичное объявление и последующие церемонии. Некоторые безликие лорды надеются, что Публичный Лорд будет всего лишь их голосом для публики, но до сих пор так не получалось; люди с сильным характером всегда занимали эту должность и правили (но их могли сместить, если те заходили слишком далеко). И кроме того, если Мистра РЕШИЛА «продвинуть» Лаэраль на эту должность, это произошло с помощью сновидения разным тайным лордам, которые заложили идею о том, кто будет ЛУЧШИМ выбором для должность Открытого лорда в данный момент.

@MurderHGames Знаем ли мы в каком году лорд Неверэмбер вступил в должность, или когда он стал таким богатым? Мне кажется, что он своего рода контрабандист, прошедший через различные авантюрные и/или незаконные предприятия, а затем задним числом задекларировать своё старое богатство.

См. https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Dagult_Neverember …, где дан лучший краткий обзор на все источники знаний о Дагулте Неверэмбере (характеристики из 4-ой ред., стр. 88 Neverwinter Campaign Setting). Я думаю ваш взгляд на его возвышение и «изменение имиджа» точен. Он вырос в Невервинтере и был Публичным лордом [Open Lord] Глубоководья с 1479 ЛД (если переданные мне сведения от других мастеров Королевств верны) до 1489 ЛД.

@LazarStojkovic Как и, что важнее, почему Госты отделились от Рулдегостов в Глубоководье? Заранее спасибо!

Привет! Вот быстрая и ужатая версия ответа: дом Гост отделился от дома Рулдегост в 1197 ЛД из-за неразрешимых противоречий в области религии и морали. Рулдегосты — это банкиры, вкладывающие в караванный бизнес (а также в наемников, главным образом для сопровождения караванов, и охотников за головами, для выслеживания и тюремного заключения мошенников), почитающие Вокин и Темпуса, попытались изгнать из семьи двух младших сыновей и дочь, которые занялись поклонению Маску и вложили свои личные деньги в Теневых Воров. Другими словами это конфликт между теми, кто обеспечен и ратует за правопорядок, получая прибыль, если существующие правила и порядок продолжают работать, и тему людьми вида «заработать по-быстрому», что желают поживиться, нарушая существующие правила. Те изгнанные Рулдегосты стали домом Гост, что ввязался в разграбление гробниц богачей, мошенничества с гильдиями, похищение дворян (например, таких как Гундвинды) и даже работает вместе и скрещиваются с юань-ти (у некоторых Гостов есть черта Змеиная Кровь по сей день). Эти основные причины были ещё осложнены отдельными причастными лицами, и вы множество баек услышите сегодня о том, почему случилось разделение.

Стража! Стража!

@Sands_Tavares Один из моих игроков в будущей компании по W:DH является жрецом Маска, который притворяется служителем Вокин и собирает деньги для своего продвижения в Серую Ленту [Gray Ribbon]. Есть какие-нибудь интересные пути для внедрения этой фракции в историю? Есть информация о том, как они поживают?

В Глубоководье Серая Лента официально отсутствует, и действительно она поддерживает довольно слабую деятельность, занимаясь шпионажем больше, чем чем-либо ещё. Прошлые Публичные лорды (Пиргейрон в частности) и текущий (Лаэраль) последовательно, безжалостно и стремительно сокрушали даже самые небольшие группы воров (политика такова была: «В Глубоководье не будет больше воровских гильдий. Точка.»). И им в этом помогали Чёрный Посох (не важно какой из), Эльминстер, Мирт, Змей (Элайт Кролнобер [Elaith Craulnober]) и многие жители Глубоководья, у которых есть связи среди барыг и контрабандистов. Иными словами, они были эффективны и основательны. Стража не может прекратить воровство в городе, но они могут быть уверены, что все Наблюдающие Боги уничтожат любые воровские организации (в том числе уличные банды с определенной силой и охватом). Все законопослушные гильдии города с энтузиазмом помогут в этом, впрочем как и дворяне, так как ВСЕ потеряют что-то, если в городе укрепиться какая-либо эффективная гильдия воров. Ксанатар выживает и немного преуспевает лишь потому, что «слишком глубок» для того, что искоренить его, и в значительной мере за счет поддержания железной дисциплины, которая предотвращает работников Ксанатара от того, чтобы стать настолько заметной проблемой, что потребуется уничтожить её источник , не зависимо от цены.
Про круг Серой Ленты можно сказать много разного, но «глупые» — это не про них. Видя, что в Глубоководье нет места для их постоянного присутствия кроме как религиозного, они рассматривают город скорее как «обзорную галерею», где всё, что они делают, это наблюдают. И делают это, как ястребы. Следят за тем, кто чем владеет, кто чем занимается и с кем имеет дело. Они уносят полученное дальше из Глубоководья, используя полученную информацию вне города, и ничего более не предпринимают кроме поклонения Маску (в тайных часовнях в катакомбах, на чердаках и т.п.). Поэтому ваш жрец будет сам по себе в своих попытках заработать денег, но за ним всё время будут наблюдать и оценивать его не менее трёх шпионов. Круг решительно осудит любое привлечение внимание к духовенству Маска или к Кругу, но будет и оценивать его деятельность, как вора, жулика или легального (ага) торговца.

@benmorrier Как персонаж может присоединиться к городской Страже Глубоководья? Что насчёт городской Гвардии? Вопрос от FB группы по DH. Спасибо.

Есть много различных дорог внутрь, но самый показной и показывающий заинтересованность будет самым долгим, включающий в себя тренировки и тайные тесты на честность в нерабочее время.
Гвардия тренирует новобранцев, которые начинают в местах ВНЕ города в дорожных патрулях (вместе с проверенными ветеранами Гвардии), далее их повышают до «часовых на стенах». Затем их ставят охранять посты гарнизонной службы в башня вдоль городской стены. Стража предпочитает следить за горожанами и потом тайно нанимают тех, кто их заинтересовал.
Обе организации не любят брать к себе чужеземцев, предпочитая коренных жителей Глубоководья. Они не против принять в свои ряды искателей приключений, но старшие офицеры обеих организаций (особенно Гвардии) ОЧЕНЬ подозрительно относятся к мотивам и долгосрочной лояльности авантюристов. И даже за давнишними членами, бывшие авантюристами до своего вступления, старательно следят небольшие теневые группы Джеймса Бонда или группы типа-кормирских-рыцарей, за которыми в свою очередь наблюдает (в том числе и проникая в их разум магией) Черный Посох. Город редко нуждается отчаянно в новобранцах, так как у него существуют надежные тренировки на протяжении веков, поэтому они не будут спешить призывать кого-то, кто, вроде, хочет присоединиться. ЛУЧШИЙ способ попасть в эти организации кому-то, это помогать обезопасить город (т.е. оказывать помощь Страже, или Гвардии, или обоим без ожидания, требования вознаграждения или оплаты) так, чтобы впечатлить ветеранов Стражи или Гвардии.
Попытка вступления — это одна из постоянных тем в моей домашней компании по Королевствам начиная с времён Company of Crazed Venturers, так что это то, что я это разыгрываю снова и снова. Во времена Пиргирона [Piergeiron] Мандейрон Сандерстоун обладал своей собственной группой шпионов, информаторов, оплачиваемых городом авантюристов, выступающих в роли внутренней полиции/цепных псов Стражи, Гвардии и всех известных в городе групп искателей приключений. Главной заботой были и остаются «внешние интересы» (и интересы собственных лордов Глубоководья!), продвигаемые агентами, что внедряются в Стражу и Гвардию, не только для какого-то вторжения или переворота, но и для помощи гильдиям или внешним злодеям проворачивать свои дела (контрабанда/воровство/организованные преступления) легче в городе (сговор с Гвардией, Стражей или обоими). Как-то Мирт сказал: «Коррупция никогда не мертва. Вы должны избивать её дубинкой и почаще. Хотя бы дважды в декаду.»
Надеюсь это всё поможет вам. Я вспоминаю забавный разговор с Терри Пратчеттом на последнем Toronto Worldcon, где мы с ним весело болтали о том, что нужно и не нужно добавить в D&D кампанию в стиле «Стража! Стража!» в Глубоководье, со своей стражей взамен Сэама Вайнса и Моркоу и их команды из Анк-Морпорка. Хотелось бы, чтобы Терри был с нами и продолжил беседу…

Животный мир

@enjidee Есть ли какая-нибудь примечательная живность, чей дом расположен в Глубоководье? Такого рода, что её может взять в спутники друид или следопыт (животное-посыльный/спутник следопыта/разговор с животными).

Как и у любого другого порта с умеренным климатом на побережье Меча, в Глубоководье есь свои чайки и сизые, скальные голуби, но за исключением внутренней гавани, они редко встречаются из-за следующих хищников: крыс (заполонившие Портовый район, гавань района Замка и район Полей, в меньшем числу встречаются по всему городу); немного закаленных [на улицах] трессимов (потомки сбежавших от дворян питомцев), которые совсем одичали и живут на крышах домов, гаргульях и дымоходах; совы и рыбные ястребы (скопы, которые также едят крыс, мышей и птиц); мыши-полевки; летучие мыши (в Глубоководье водится несколько мелких, всеядных видов); горсть «древесных кошек» (белки), большая часть которых вымерла в городе; и самые интересные для друидов и следопытов «веллеры»[vellers] (официально велорны [velorn]). Это сообразительные, настороженные, любопытные, эксперты-лазанья, хвосто-хватательные, серошкурые четырёхногие, занявшие экологическую нишу енотов или обезьян всеядные (едят по большей части объедки и мусор людей и птичьи яйца) существа, для которых можно использовать статистику ласки [weasel ] из БЕСТИАРИЯ. Они населяют побережье Меча от Амна до хребта Мира на севере и на восток от него до Анароха и Танов [Tunlands]. Надеюсь это поможет!

@LouAnders Как выглядят веллеры?

Коричневая шкура с более темной (даже чёрной) задней частью, размером с мартышку верветку, выглядит как енот без своей маски на мордочке. Очень умны (могу запоминать вещи с первого раза, например, увидев как кто-то открывает защёлки или отпирает замок, веллер может тоже это сделать, включая запоминание того, куда положили ключ, чтобы забрать его оттуда позднее).

@lukemaynard Я припоминаю о сварливой краткости, с которой Толкин отвечал на профессиональные письма.. и его приятные, веселые, исчерпывающие ответы, которые он писал фанатам, задавшим вопросы в мире Толкина и его обитателях.

Среда поменялась... но традиция щедрых на ответы фантастов сохраняется.

Рассказывать о Королевствах, похоже, стало делом моей жизни. Я делаю это буквально каждый день. Но люблю это делать. :}
Часто используемый (любимый?) смайлик Гринвуда — «:}».
Часто используемый (любимый?) смайлик Гринвуда — «:}».
778 views·2 shares