Вопросы и ответы Эда Гринвуда. Ноябрь 2018. 1/2.

Ну как вы там в Фаэруне, приключенцы?
Ну как вы там в Фаэруне, приключенцы?

Вопросы и ответы собраны с https://twitter.com/TheEdVerse

Создатель многих сеттингов до сих пор отвечает на вопросы о мире Фаэруна. Например, про глубину реки Дессарин около Глубоководья, и о том, как выглядит мост и укрепление через эту реку, о живности около города и многом другом.

Перевел для вас и https://vk.com/dungeons_ru ноябрьские ответы мастера.

Общее и разное

@EvanSeath Сэр, какого рода тайный сигнал или кодовая фраза будет использована агентом Жентарима, чтобы не выдать себя на публике, но найти других агентов?

"Всё зависит от ситуации. Существуют "уникальные" письменные выражения (с виду конечно же безобидные), которые просто вписываются или показываются при совместном просмотре или обмене контрактами, планами или бухгалтерскими отчетами. Если нет некой необходимости убегать или сражаться, то сейчас популярным сигналом является снятие своего левого ботинка или сапога и его потряхивание, будто вы хотите вытрясти попавший в него камешек. Затем обувь одевается, ей притоптывают и снова повторяют прошлую процедуру (как-будто первое вытряхивание не помогло). Это отличает этот сигнал от большинства случайных вытряхиваний из обуви чего-либо.

@Suul75 Привет! Мой приятель спрашивал меня о примерах игр в Королевствах, и хоть я читал множество романов и книг, мне ничего не пришло в голову. Поможете?

Множество игры упоминалось в описаниях мира, начиная с оригинального Realms boxed set заканчивая полными описаниями в Volo’s Guide, списком в Aurora’s Whole Realms Catalog и в многих романах. Есть тема на Candlekeep, в которой перечислены многие из них (“Games of Skill/Strategy in the realms”).
Прямо сразу из головы приходит на ум активные игры, например кегли, кости, садочки, Toss the Dagger, и Xorvintaal, игра у драконов, в которой зарабатываются очки за достижение в мире (см. Whispers of Venom Ричарда Ли Брайерса и упоминания в романах Эрин Эванс).
Есть и азартные игры с костями, такие как thabort и Traitors’ Heads. Несколько игры с «брось-двинь» — shirestone (игра полуросликов), Wheel-of-Spells (Кормир. Роман), High Dragon, Smashcastle, Strikedragon/Battles, Swords, Swords&Shields и Wandsiir. И конечно карточные игры, в которых используется колода Талис [Talis] из 70 карт/4 мастей/без старших карт (вист, покер, talison, элементальные империи (см. роман Wyvern’s Spur) и старый волшебник).
Кроме того существуют иные настольные игры от знакомых нам шашек/Draughts и шахмат/Lanceboard (обе игры описаны в разделе Красный рыцарь[Red Knight] в Powers & Pantheons 2-ой редакции) до савы[sava] (игра дроу шахматного типа со множеством сложных правил) hethlachance, fiveknights, копьев и львов [lancers and lions] и других. Я даже вставил упоминание настольной игры Лорды Глубоководья () в DEATH MASKS. Ну и последнеее — обучающие карточный игры (дворянское Кто-Кому).
Есть подробные правила некоторых игр в моих постах на Candlekeep и в Volo's Guide

@casey_staack Мастер Гринвуд, позвольте снова побеспокоить вас и спросить о расовом разнообразии в Магическом Братстве? Кроме того, известно ли вам, была ли официальная карта у Главной башни Магии? (речь идёт об организации из Лускана — прим. переводчика)

Состав членов Магического Братства всегда был тайной, но по большей части это люди (в основном иллусканцы, но есть несколько чондатанцев и прочих; искусство владения магией или способность к ней — это ключ, как и лояльность к Братству, но не раса или пол). Один из известных членов (Валиндра) была лунным эльфом личом. Карта башни появлялась в The Forgotten Realms Atlas Карена Фонстада (2e) на стр. 78.

@LouAnders Как далеко на севере побережье Меча нужно быть, чтобы оказаться в месте, где снег лежит круглый год? Мы начали SKT весной, но мне бы хотелось бы и ввести несколько зимних ландшафтов. Это будет долина Ледяного Ветра? Цитадель Фелбарр?

Привет снова, Лу! Это меняется в течении десятилетий, но хребет Мира отмечает «вечно-снежную» линию от побережья, далее (по пути на восток) северная треть Мерцающего леса [Glimmerwood], затем Ледяные горы [Ice Mountains], и после идет южнее черех Анарох постоянная «ледяная изморозь» (мог быть и снег при большей влажности), где постоянно дуют ничем не задерживаемые воющие ветра, всё охлаждая. Ещё дальше линия проходит через север Лунного моря, с запада на восток проходя сквозь Whitehorn (отсюда и название) в сторону Пограничного леса [Border Forest]. Так что да, в долине Ледяного ветра целый год лежит снег, но цитадель Фелбарр всего лишь южнее «вечного снега».
Кроме того, во внутренней части побережья Меча снег лежит долго весной в тех местах, куда свет не попадает в течении дня (тенистые леса, холмы и т.п.). Путешествующие по Серебряным Пустошам к этому привыкли.

@CTBriscoes Эд, можете помочь мне убедить игроков, что не все дроу злые? Я бы хотел указать на целиком добрые общества дроу Подземья. Такие существуют?

Существование Дриззта, богини Элистрае и всех её последователей — это самое живое и божественное доказательство того, что не все дроу злые. И да, не злые дроу живут в Подземье, но на них никто не оказывает сильного давления.

Муншае

@BenjaminCelis_ Я планирую кампанию по Муншае и довольно многое изучил. Но не могу найти какого рода культура обитателей Аларона [Alaron]. Особенно жителей Каер Каллидира [Caer Callidyrr]. Заранее спасибо.

Если коротко, посомтрите статью «Ffolk» на the FR wiki (гуглите "Fr wikia", если вы не знакомы с ней). Дуг Наулс создал трилогию Муншае и ярко описал многих ффолков в своих романах. Я создал модуль-компанию в этих местах Halls of the High King для 2-ой редакции. Удачи!

@BenjaminCelis_ Спасибо за короткий ответ, но на вики сказано, что культура ффолков и северян [Northlanders](иллусканцы) как-то слились. И мне стало интересно, как это? И хоть у ффолков некая друидическая культура, но Каер Каллидир — город. Какэто сочетается?

Кхе. Ладненько! :} Окей, вот длинный ответ: ффолки и северяне — это традиционно враги (северяне регулярно совершают набеги), но со временем нарастающая торговля и смешанные браки (и уменьшающаяся военная мощь северян, заставляющая все больше и больше считать случайные набеги очевидной глупостью, ведь это явно заплыв к смерти) все уменьшают и уменьшают число набегов. Это вместе с тем, что в середине 1300 годов ЛД было десятилетие суровых зим и коротких вегетационных периодов и поэтому нехватка продовольствия и следовательно голод или сотрудничество для выживания, заставило два народа жить вместе и работать сообща. Так произошло их слияние. Северяне больше ловят рыбу и торгуют по морю чем ффолки, которые больше «привязаны к земле». Однако ффолки доминируют в общей культуре, благодаря их численности, их тесной связи с землей и навыкам (они лучше в обеспеченности едой и воды, медициной и укрытиями).
Ффолки по прежнему ежатся от тех замощенных и угнетающих городов, где нет никакой растительности и живой природы. Поэтому, Каер Каллидир — это построенный вокруг изначального замка город, у которого, как и у других их поселений, есть прекрасные сады, мощеные булыжниками улочки с травами и растущим между камнями мхом, множество покрытых растущей травой крыш, покрытые винными лозами деревянные заборы, живые изгороди и множество местных диких животных, сосуществующий с горожанами (и убиваемые для пропитания семей). (Сильверимун это более большой и красивый город на материке, который тоже зелёный, растущий и скорее «ластящийся по земле» чем давящий и покрывающий всё)
Ффолки скорее живут ВМЕСТЕ с землей, чем на ней. И у северян нет разногласия с этим, ведь они видят, что это работает. И с годами ффолки и северяне становятся все больше и большем чем-то единым.
624 views·3 shares