Европа Универсальная: Базовые ходы

Это игра в стиле исторической хроники государств Нового Времени. Игроки берут на себя роли ключевых империй, царств, королевств, и княжеств.

Базовые Ходы

Решить проблемы

Когда твое государство пытается бороться с небольшими проблемами, брось +Гибкость. На 10+ проблема решена. На 7-9 ты решаешь проблему, но ведущий должен предложить тебе выбор из двух неприятностей, либо откажись от решения этой проблемы.

Урон государству

Когда твоему государству наносят урон, брось + нанесенный урон. На 10+ выбери одно серьезное последствие, и одно выберет ведущий:

  • Начинается восстание
  • Портятся внешние отношения
  • Уничтожается одна армия, или флот, или крепость
  • Придется потратить много ресурсов
  • Зачеркни один своих ходов до новой эпохи

На 7-9 выбери либо одно серьезное последствие из списка выше, либо придумай одну небольшую неприятность, и ведущий добавит к ней еще одну.

На 6- ничего серьезного, только урон.

Провести реформы

Когда твое государство получает шесть опыта, сотри его, и выбери новый ход реформы. После пятой реформы можно вместо этого сменить буклет государства оставляя все реформы, либо поменять две реформы на другие, либо взять новое государство без реформ продолжая играть старым.

Горькое поражение

Когда счетчик урона государства на 12:00, твое государство лишается одного региона, и не может предпринимать ничего до новой эпохи. Кроме этого потеряй все ресурсы, но взамен получи опыт за каждый из них.

Ходы Войны

Готовься к войне

Когда твое государство создает новую армию, крепость, или флот, назови его, нарисуй на карте, потрать ресурсы (если хочешь) и брось + потраченные ресурсы. На 10+ это отличное приобретение. Выбери одно преимущество просто так, либо два преимущества и один недостаток. На 7-9 выбери одно преимущество и один недостаток.

Нельзя выбирать противоречащие друг другу преимущества и недостатки.

Преимущества: стойкий, большой, храбрый, автономный, быстрый, отлично вооруженный.

Недостатки: требуют большую оплату, трусливый, маленький, плохо вооруженный, неконтролируемый, хлипкий.

Битва на своих условиях

Когда твоя армия, флот, или крепость сражается в условиях где твоя сторона находится на явно более выгодном положении, брось +Война. На 10+ все прошло как по маслу. Нанеси урон вражескому государству, а враг пытается бежать. На 7-9 как обычно бывает, сражение прошло немного не так, но победа все равно за тобой. Нанеси урон вражескому государству, и выбери одну проблему:

  • Твоя армия получает один новый недостаток по выбору, либо лишается преимущества
  • Некоторое время придется находиться здесь
  • Войско требует платы
  • Вражеское войско без отступает без проблем, либо форт все еще держится

На 6- все внезапно пошло наперекосяк. Получи урон своему государству, твое войско отступает, а враги ликуют.

Невыгодное положение

Когда твоя армия, флот, или крепость сражаются когда скорее вероятно поражение, то можешь либо сразу отступить, либо бросить +Война. На 10+ неожиданная победа. Враг бежит, но урон вражескому государству ты все равно не наносишь. Попробуй в следующий раз сражаться на более выгодных условиях. На 7-9 ты смог проиграть с достоинством. Получи урон своему государству, но нанеси урон и врагу. Твоя армия отступает. На 6- разгромное поражение. Получи урон государству, и уничтожь свое войско.

Труби отступление

Когда твое войско отступает, либо приходится сдавать форт, брось + количество недостатков войска. На 10+ твоя армия полностью разбита либо попала в плен, флот потоплен, а крепость переходит под контроль врага. На 7-9 твоя армия кое-как смогла уйти, а крепость еще держится. Выбери одну проблему:

  • Твоя армия получает один новый недостаток по выбору, либо лишается преимущества
  • Некоторое время она не сможет сражаться, а крепость не будет сдерживать противника.
  • Придется заплатить

На 6- никаких проблем.

Ходы дипломатии

Договор

Когда ты пытаешься заключить некий договор с другим государством, брось +Хитрость. На 10+ договор получается заключить на выгодных условиях, а его разрыв явно разрушит репутацию предателя. На 7-9 либо договор будет заключен на не сильно выгодных условиях, либо его разрыв не повлечет никаких последствий.

Объявить войну

Когда ты объявляешь войну противнику, брось +Хитрость. На 10+ выбери два. На 7-9 выбери 1:

  • Враг не ожидал этого. Он не может нормально подготовиться к этой войне.
  • Нападение полностью оправдано, и вы не получаете репутацию агрессора.
  • Другие соперники вашего врага тоже присоединяются к войне

Прояснить обстановку

Когда ты посылаешь своих шпионов и послов чтобы они вызнали секреты другого государства, брось +Хитрость. На 10+ задай три вопроса. На 7-9 один вопрос. На 6- все равно задай один вопрос, но другой игрок спрашивает у тебя что-то в ответ. Отвечай честно.

  • Какие у них планы?
  • В чем уязвимо это государство?
  • Как их заставить договориться о_________?
  • Где находятся их армии?
  • Какие у них тайные договоренности?
  • Как они относятся к моему государству на самом деле?

Ходы внутренней политики

Собрать налоги

Когда ты пытаешься повысить налоги чтобы получить ресурсы, брось +Стабильность. На 10+ получи 1 ресурс за каждый регион которым ты владеешь. На 7-9 народ ропщет. Получи 1 ресурс за каждый регион, но ведущий скажет в чем проявляется народный бунт.

Вкладываться в будущее

Когда ты пытаешься улучшить положение своего государства через вложения денег, потрать ресурсы сколько хочешь, и брось +Стабильность. На 10+ все потраченные ресурсы переводятся в опыт государства. На 7-9 все как на 10+, но ведущий выберет одну проблему:

  • Коррупция. Ты получаешь вполовину меньше опыта пока не разберешься с коррумпированными высшими чиновниками. Это может иметь серьезные последствия.
  • Народ не тот. При следующей попытке провести реформы народ поднимет восстание против нововведений.
  • Зависть. Нововведения в хозяйстве кажутся кощунственными одному или нескольким государствам.

Выкорчевывать бунт

Когда ты пытаешься усмирить бунтовщиков, брось +Стабильность. На 10+ восстание подавлено в корне. На 7-9 бунтовщики усмирены, но выбери одну проблему:

  • Это была охота на ведьм. Получи урон государству.
  • Пришлось потратить половину своих ресурсов на это.
  • Это ненадолго. Скоро бунт поднимется опять.
  • Бунтовщики смогли найти защиту у другого государства. Уничтожение их явно ухудшит ваши отношения.

Восстанавливать страну

Когда ты пытаешься восстановить урон государству, потрать ресурсы от нуля до трех. Брось +потраченные ресурсы. На 10+ можешь стереть три закрашенных деления. На 7-9 сотри только одно.

487 views·5 shares