Новый урон для DW

Это хак для DW Unlimited Edition. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1VCV7mILNcNVndk7nwLuVboLpTEP7W4yM/view

Вместо численного урона теперь есть ячейки здоровья. Всего их три вида — легкая, средняя, и тяжелая. Когда тебе наносят урон (даже если из-за брони выходит ноль урона или меньше) ты должен погасить этот урон своими ячейками здоровья, иначе придется бросать Последний Вздох. Когда ты погашаешь урон ячейкой здоровья, ты должен отметить её как потраченную, и получить некие последствия. Их по три на вид ячейки, и игрок их выбирает сам.

Последствия

Последствия легкой ячейки:

  • Потеря уверенности
  • Страх
  • Слабое кровотечение

Последствия средней ячейки:

  • Потеря оружия или защиты
  • Падение на землю
  • Травма

Последствия тяжелой ячейки:

  • Опасное кровотечение
  • Потеря сознания
  • Перманентная травма

Урон

Легкая ячейка здоровья может погасить 3 урона.

Средняя ячейка здоровья может погасить 6 урона.

Тяжелая ячейка здоровья может погасить любое количество урона.

Сколько ячеек у классов

У тех кого изначально 12 хп — 1 легкая, 1 средняя, 1 тяжелая

У тех у кого изначально 16 хп — 1 легкая, 2 средних, 1 тяжелая

У тех у кого изначально 18 хп — 2 легких, 2 средних, 1 тяжелая

У тех у кого изначально 20 хп — 1 легкая, 3 средних, 1 тяжелая

У тех у кого изначально 24 хп — 2 легких, 2 средних, 2 тяжелых

Урон по нпс

У неигровых персонажей хп почти так же переносятся в ячейки. Хотя никто не мешает оставить им обычное здоровье, или дать им другие последствия.

Монстры орды имеют лишь легкую ячейку. Монстры групп добавляют к ней среднюю. Одиночки имеют еще и серьезную. Дальше можно ориентироваться на классы. Например обычный дракон будет иметь 1 легкую, 2 средних, и 1 тяжелую. Добавлять по два хп лучше в виде добавления легких ячеек (для стражи например), по четыре — средних, а отличие в шесть хп позволяет добавлять тяжелую.

Последствия монстрам выбирают игроки.

Монстры «умирают» сразу как только у них кончаются ячейки здоровья.

Лечение

Бинты восстанавливают одну ячейку, травы и припарки две ячейки, а зелье лечения три. Лечение идет с верхних ячеек. Т.е. персонаж без ячеек который применяет на себе бинты восстановит тяжелую ячейку.

Магическое восстановление лечит по-разному. Если лечит 1d6, то одну. 1d6+1 лечит две ячейки.

Ход лагеря восстанавливает половину ячеек от максимума, округляя в большую сторону.

Разные пояснения

Если приходится тратить последнюю ячейку на погашение, но урон оказывается полностью нивелирован, то смерти все еще нет. Только когда не будет ячеек чтобы погасить еще урон. Урон можно погасить сразу несколькими ячейками, не обязательно на погашение шести урона тратить среднюю. Можно обойтись двумя легкими.

Теперь нет нулевого урона. Если бросок атаки успешен, или ведущий делает ход урона, то бросок на урон все равно делается, но в любом случае его надо погасить. Хотя бы легкой ячейкой. Так броня конечно становится менее эффективной, но что тут поделать.

Если легкие ячейки кончились, а надо погасить буквально минусовой урон, то все равно придется тратить среднюю, или даже тяжелую, если кончились средние. И даже умереть от такого урона можно, если ячейки кончились.

Последствия в основном чисто нарративны, кроме травм конечно. Также не вижу причин не изменять эти последствия, они просто первыми пришли мне в голову. Их цель — изменять бой и давать ему динамику, не позволяя просто делать свои боевые ходы. Они дают много деталей в хаотичную природу боя, который зачем-то пытаются в днд и подобных играх превратить в четкую и выверенную настолку.

И кстати эти особые эффекты последствий к сожалению немного обесценивают эффекты от тэгов оружия. Они конечно все равно применяются, но использовать их фишки получается может кто угодно. И это особенно критично именно в DW Unlimited, где получение тэгов это целые классовые способности.

Разные идеи

Можно после того как потрачены все ячейки позволить единственный раз применить еще и некое экстремальное последствие, как в фейте. Например руку отрубить, или еще что-то в этом роде.

Для того чтобы не обесценивать тэги оружия и некоторых буклетов можно оставить для монстров обычные хп. Или все таки ячейки, но без последствий.

Я конечно очень сильно не одобряю такой вариант, но можно все таки позволить броне убирать урон совсем. Это создает ужасные «пустые» броски без последствий, но может кому-то и нравится так. Или можно сделать так чтобы нулевой и минусовой урон сжигал только средние и легкие ячейки, а если остаются только тяжелые или вообще не остается, то считать его нивелированным.

Вероятно было бы интересно сделать так чтобы лечение идет с нижний ячеек, а лечение средних и тяжелых было бы намного труднее.

Крутой идеей возможно было бы делать еще и что-то вроде аспектов последствий. Чтобы они оставались подольше, и напоминали и дальше.

Из Масок можно взять фишку с тем что когда противнику наносят урон он обязательно сразу делает какой-то ход.

Уверен что можно сильно расширить или переработать список последствий. Принимаю варианты.

Право выбирать последствия можно дать и ведущему, или даже что выбирает тот кто наносит урон. Надо бы с этим поэкспериментировать.

Можно попробовать и не давать использовать сразу несколько ячеек. Это конечно сделает бои намного опаснее.

Разные огромные орды противников теперь не получится оцифровывать как единого врага с общим хп. Впрочем наверное можно сделать и так. В этом случае необходимо создать отдельные последствия для орд.

Кроме этого мне кажется что весь этот новый урон можно использовать и в оригинале, но конечно с кучей лютых костылей. Не рекомендую.

Ну и в итоге все равно было бы лучше если взять урон прямо из AW. Или использовать адаптацию из The Sword, The Crown, and The Unspekable Power. Но для этого конечно пришлось бы слишком много чего менять, и игра скорее всего поломалась бы окончательно.

Новая идея от Шани: если персонаж получает минусовой или нулевой урон, то он все равно получает последствие, но может не стирать ячейку

587 views·8 shares