Band of Blades: обзор

Band of Blades: обзор, image #1

Что это за игра?

Это темное военное фентези про отряд наемников отступающий от армии нежити, в духе Черного Отряда, на движке Blades in the Dark.

Сеттинг

Мир игры довольно обычен сам по себе, тут нет левиафанов, и мир не покрывает вечная тьма, но в деталях открывается много действительно темных вещей. Давным давно была Старая Империя, и затем она развалилась. Легион, как зовет себя этот отряд наемников, был элитным подразделением этой самой империи. После развала, Легион стал обычным отрядом наемников, и так выживает уже четыреста лет. Кроме того тут есть огнестрельное оружие на уровне XVIII века, и развитая алхимия.

Политика тут довольно проста. Есть западные королевства в духе востока, есть огромное королевство Альденмарк, и есть восточные королевства типа Европы. В основном Легион состоит из жителей востока. Всего там есть четыре государства. Ор, центр науки и торговли, бывший когда-то святым орденом, и из-за этого большая часть жителей — безземельные дворяне. Барта — самая большая из восточных земель, с плодородными полями и семейными традициями. Земья — северные земли с суровыми людьми и кровавыми клятвами. И самая странная земля — Панья. Это огромный лес на юге, и люди, живущие там, получают черты животных. Звериные уши, кошачьи хвосты, стандартный набор фурри.

Боги тут — суровые силы природы, которой начхать на каждого отдельного человека. Что-то вроде Бога Леса из Принцессы Мононоке. Некоторые из богов создают Избранных. Это люди получающие сверхъестественные силы, в обмен на службу интересам этого бога. От их человечности мало что остается, и они становятся скорее аватарами своих богов. Но тем не менее они очень даже смертны.

Десять лет назад появился Пепельный Король. Абсолютно иное существо, которое получило возможность Ломать Избранных, превращая в своих могущественных слуг. Сломанные начали собирать армии нежити, завоевывая все на своем пути. Три года назад Сломали богиню луны, и луна развалилась на куски. Все Избранные пошли войной на Пепельного Короля, но он был силен, и начал завоевывать Альденмарк. Восточные королевства объединились, а алхимики Ора открыли Черный Выстрел — особое вещество, очень сильное против нежити. Армию нежити удалось вытеснить в западные королества, и так шел год относительного мира. Пока не произошла Битва на Эттенмаркских Полях. Легион разбит, армии восточных королевств уничтожены. Два Сломанных наступают. Один Избранный прибился к Легиону чтобы отступать в Восточные Королевства вместе. И на этом моменте начинается игра.

Кампания

Игра начинается ранней весной, и к зиме надо успеть добраться до Крепости Небесного Кинжала на восточной границе Альденмарка. Каждой локации тут уделяется четыре страницы — иллюстрация, описание, особые правила и сцены, и три специальных миссий, которые открываются от траты разведданных, или просто изредка случайно выпадают. От них можно получить больше плюшек чем от обычных.

Карта Альденмарка
Карта Альденмарка

Игроки берут на себя Роли — должности высшего командования Легиона.

Первый — Командир. Он учитывает сколько осталось времени до зимы, он говорит куда и когда выдвигается Легион, и он заведует стратегической информацией. Кроме того именно он выбирает миссии, и степень их важности. Главная миссия — которую будут играть на столе. Итог второстепенной будет решаться всего одним броском. А третью миссию придется провалить, так как Легион может отправить всего два отряда. Остальные четыре обороняют лагерь от орд нежити.

Вторая роль — Маршал. Он отслеживает всех легионеров (а их всего 30) и специалистов (в начале их пять). Он назначает конкретные отряды и специалистов на миссии. Он отслеживает мораль Легиона, и именно он делает Engagement roll чтобы выяснить начальные позиции Главной миссии, и полный итог Второстепенной.

Третья роль — Квартирмейстер. Он следит за припасами Легиона, занимается рекрутированием, получением разного снаряжения, лечением, и разными нон-комбатантами, типа алхимиков и Mercy, так зовут служительниц богини милосердия, которые могут пересаживать на себя раны солдат.

Эти три роли — обязательные. Без них играть нельзя. Но есть и две второстепенных роли, одну из которых можно взять если у вас четыре игрока.

Хранитель Знаний заведует Анналами Легиона, где записана вся его история, и имена всех погибших. Когда погибает четверо, Хранитель может рассказать историю из прошлого Легиона, и добиться этим разных игромеханических эффектов. Поднятие морали — самое тривиальное из них. Кроме того он является ведущим для Сцены Возвращения в лагерь. Для каждой категории морали (их три) есть список из разных сцен. Для высокой морали они более-менее безобидные, но вот у низкой — полная жесть. Плачущие раненные, дезертиры, и все такое. Он выбирает одну из этих сцен, и проводит её как полноценный ведущий. Кроме того он определяет Ценности Легиона, и придумывает что вообще произошло на Эттенмаркских Полях.

Последняя роль — Главный Шпион. Он создает свою шпионскую сеть для борьбы с Пепельным Королем, выведывает его тайны, и создает разные возможности для Легиона.

Фаза кампании вообще похожа на некую настолку. В ней нет обычного фикшена, хотя очень желательно как-то описывать разные действия. Тем не менее именно она первостепенна, и от выборов тут будут сильно зависеть миссии.

Избранные и Сломанные

Перед началом игры ведущий должен выбрать одного Избранного из трех. Они отличаются друг от друга не только фикшеном, но и особыми способностями. В начале выбирается одна способность, и получить новые будет довольно сложно. Выбранные способности помогают Легиону, но не то что бы сильно. Кроме того именно от выбора Избранного зависит стартовая миссия.

Избранная по имени Horned One
Избранная по имени Horned One

Сломанных же предлагается выбрать целых два из трех. И от этого выбора будут сильно зависеть темы кампании, и встречаемые противники. У каждого есть Линейные войска, Элита, Бесчестные, и Лейтенанты. Угроза от них возрастает с каждым рангом. И если обычные зомби и какие-нибудь огромные чудища из сшитых тел могут оставаться безымянными, то Бесчестные и Лейтенанты это заранее предписанные персонажи. На старте у каждого Сломанного есть всего один вид элитных войск, но с выбором новых способностей тактические возможности сильно возрастают. Да, у Сломанных тоже есть свои особые способности. Одна выбирается на старте, и по ходу игры, при достижении лета и осени, выбираются новые. Например возможность распылять ядовитые облака Порчи над полем боя — одна из таких способностей.

А вот это Render — один из Сломанных
А вот это Render — один из Сломанных

Кстати о Порче — это самый натуральный corruption из какой-нибудь вахи. От соприкосновения с особо суровыми штуками, персонажи получают Порчу. Постепенно она накапливается, и начинаются мутации. Глаза на пупке, гниющая кожа, новые конечности, потеря органов. Все такое. В конце концов человек превращается в нежить.

Кстати о нежити — из всего разнообразия войск, тут есть всего один вид «обычных» зомби. В остальном же тут очень разная нежить. Начиная с Проклятых, которые выглядят как обычные люди до того как потребуется нападать, заканчивая Бессердечными, огромными людьми с вырванным сердцем, могущие своими серпами обезглавливать людей как цыплят.

Миссии

Это обычная часть НРИ, с персонажами, и бросками навыков. Тем кто знаком с Blades in the Dark тут все очень знакомо. Есть 11 Action, местных навыков. Его рейтинг говорит сколько надо бросать дайсов. Как результат берется больший. 1-3 провал, 3-4 частичный успех, 6 полный успех, и при двойной шестерке — крит. Проблемы при провале зависят от позиции броска. Стрелять с двухсот метров в одного зомби намного менее рисковано чем бросаться в толпу врагов с одной рапирой.

От разных факторов зависит и эффект броска. Тут даже есть особые факторы влияющие на него. Но вообще они довольно интуитивны. Бить кулаком бронированного рыцаря — бессмысленно, а вот стрелять в него особой винтовкой, прицелившись, и Черным Выстрелом — отличная идея. Размер отряда тоже имеет значение. Если набрать побольше эффектов, можно одним броском убить с десяток зомби, но вообще это намного сложнее чем вшестером на одного.

Всего тут есть пять видов специалистов — Doctor, Heavy, Sniper, Officer, и Scout. Что они делают — понятно из названия. Доктор лечит, Хеви танкует, Снайпер стреляет, Офицер приказывает солдатне, а Скаут очень скрытно собирает информацию.

На каждую миссию — свой набор специалистов. Т.е. часто приходится играть другим персонажем, пока твой первый специалист горбатится на второстепенной миссии. Что еще необычнее — специалисты вообще не крепятся к игрокам, и за него может играть кто угодно. Кроме того, на каждую миссию может пойти всего два специалиста, и потому кому-то придется брать роль самого обычного рядового, и его отдельно прокачивать. Кстати это хорошее решение если кто-то умрет, или получит травму. Можно на лету создать чарник одного из солдат-npc и продолжить играть. В итоге он может даже стать специалистом, но не скоро.

Кроме того у каждого специалиста есть свой особый Action. Например у Doctor есть способность которая так и называется — Doctor. Тратя очки этого Action он может отменить эффект урона на одну сцену. Например дать костыль и обезболивающее Heavy который сломал ногу, чтобы он мог сдерживать зомби пока не потеряет сознание от болевого шока. Такие Action восстанавливают свой запас каждую миссию.

Стресс тут немного изменен. Точнее теперь его всего лишь шесть делений. Два неудачных броска на сопротивление могут быстро дать травму.

Снаряжение тоже сделано по-другому. Флешбеки работают точно так же, но все вещи надо выбирать перед началом миссии.

Управление солдатами тут такое — есть два Action: Discipline и Marshal. Маршал нужен для того чтобы солдат что-то делал, например нападал на зомби, а Дисциплина чтобы он что-то не делал, например не убегал от страшной горы мяса. В основном солдаты нужны чтобы увеличивать эффект от количества человек. Кстати любой урон по солдатам — смерть. Т.е. если нападать на суровую элитную ведьму (опасность второго уровня), и провалить бросок с Desperate Position, то умрут четверо.

Книга

Вообще тут очень приятные иллюстрации. Хоть они и не особо вдохновляют, как в некоторых OSR продуктах, но они задают тон игре. Кроме того тут крутейшие вставки художки. Это мини-монологи одного соладата, рассказывающего истории из своей службы, без нудятины. Вот они очень сильно вдохновляют. И просто книга интересно читается, например 100 страниц разных локаций я прочел часа за три.

Хотя все таки тут довольно странная компоновка правил, где одни проговариваются вначале, а другие только в середине книги.

Мнение

Игра мне очень понравилась, и я надеюсь все таки довести свою партию до Крепости Небесного Кинжала. Кстати я все еще ищу одного игрока, или даже двух.

При том геймплей тут довольно хардкорен. Первую миссию партия провалила вчистую.

Вообще Band of Blades мне кажется намного лучше чем Blades in the Dark. Все таки это развитие идей, а первая книга не бывает сразу хорошей. Первая редакция AW и DW — не самые лучшие игры в мире. Но вот наследники в виде Urban Shadows или даже просто второй редакции AW — очень круты.

Band of Blades — отличный выбор для тех кто хочет играть в крутое военное темное фентези, с кучей хоррорных тем, и долгой эпической кампанией. У этой игры есть и недостатки, например слабый стимул к драматической части, но в остальном же играется это прекрасно.

9/10

2253 views·72 shares