вторник, 8 апреля 2014 г.

Яркон: дневник организатора

Итак, отгремели поздравительные фанфары, занавес закрыл сцену и зрители давно уже покинули свои места. Пора подводить итоги нашего небольшого, но очень дружного конвента под названием «Яркон» (с «НРИкон»'ом у нас не сложилось по множеству причин, а «Яркон» хорошо звучит, отсылает к Красноярску и вообще яркий и позитивный). 




Подготовка: идея и воплощение
Идея лично в моей голове висела где-то ещё с февраля. После мини-конвента в декабре, где наше мероприятие было лишь придатком фестиваля настольных игр «Клубни» (причём придаток этот чуть не давили и по времени и по месту), желание сделать больше, круче, интереснее росло и требовало выхода. В начале марта я увидел запись у Василия Шаповалова (он же vsh) в сети «Вконтакте» насчёт грядущего Международного дня настольных игр. Повод был просто прекрасным, и я сообщил о нём Денису Лобазову (furydante), нашему ключевому организатору. Сильно сомневаюсь, что без его лидерских способностей и необходимых связей у нас что-нибудь получилось. Да, его по праву можно назвать глав.оргом, куратором нынешнего Яркона.

Итак, всё началось с того, что мы собрались впятером (я, Наталья Шадрина, Денис Лобазов, Антон Хантимиров и Юрий Дюков) и решили, что конвенту быть. Обсудив формат (мы нацеливались на новичков и ознакомительные 2 игры по 3 часа), мы перешли к размышлениям о ведущих. Так уж вышло, что у нас традиционно организаторы и являются ведущими игр, хотя мы всегда открыты для людей, желающих заявить свои игры. И точно также традиционно сложилось, что мы стараемся водить совсем разные игры, допуская лишь по минимуму похожие вещи. Я позвал своего игрока, Дмитрия Исаева, поскольку был совершенно уверен в его навыках мастерения. Затем в команду ведущих мы также позвали Марка Ефремова, Александра Зубца, Павла Ильина и Виталия Хога (я так и не уверен, ник ли это или фамилия). Также мы хотели обратиться к Андрею Германову и его клубу настольных игр «Зеркало», но... Ох уж эти «но». Размышляя сейчас, я понимаю, что стоило хотя бы попробовать. Конечно, дело было в некоторых разногласиях между Андреем и Денисом, но какой из этого мог быть сюжет: «враги» объединяются, чтобы вместе победить! Мне кажется, что в любом случае можно попытаться найти общую плоскость, но это оставим уже на следующий раз.

Итак, в итоге мы сформировали следующие игры:
  • Денис Лобазов — Star Wars: Edge of Empire // Legend of Five Rings
  • Наталья Шадрина — Fate: Accelerated Edition // The Esoterorrists
  • Александр Стрепетилов — Savage Worlds (Science Heart) // Apocalypse World 
  • Дмитрий Исаев — Savage Worlds (Deadlands) // Savage Worlds (Interface Zero)
  • Юрий Дюков — Warhammer 40.000 Dark Heresy  (обе игры)
  • Павел Ильин — Song of Ice and Fire Roleplaying (обе игры)
  • Александр Зубец — Dungeons&Dragons 4e (обе игры)
  • Марк Ефремов — Dungeons&Dragons 4e (обе игры)
  • Виталий Хог —  Savage Worlds (Morrowind) (обе игры)
Затем началось разделение обязанностей: я взялся за оформление буклетов (буклет мероприятия, блиц-отзыв, буклет RNR, а потом ещё добавились и прегены). Наталья нарисовала логотип в двух вариантах, а Вите мы поручили задизайнить карточки достижений и основной плакат. Но об основной неприятности конвента я расскажу чуть ниже, главное, что мы с Наташей успели подготовить всё необходимое.

Также я взялся поговорить с частью спонсоров — я написал Павлу Берлину, Тамаре Персиковой и Александру Ермакову с вопросом о поддержке конвента. Спасибо этим замечательным людям за отклик, и за то, что помогли обеспечить призами и наградами наших конкурсантов. Ваши игры живут и процветают!

Что ещё я могу отметить на этапе подготовки? Конечно уж, не обошлось без шероховатых (скорее уж курьёзных) моментов в организации нашей встречи в соц. сети «Вконтакте». Лично для меня до последнего оставалось загадкой, зачем в каждом посте оставлять копипасту со спонсорами и описывать ведущих и их опыт. В добровольно-принудительном порядке. Собственно, эти описания уже породили внутренние мемы (не могу не привести заметку о себе, написанную собственноручно Денисом: «Ведущий игры: Александр Стрепетилов, молодой автор, который уже успел выиграть во всероссийском конкурсе авторской разработки "Кашевар", а также является официальным автором издателей Дневника Авантюриста в России. Опытный ведущий.»). Но вряд ли этот момент стоит воспринимать сколько-то серьёзно, мы отнеслись к нему  с иронией, и понимали, что вряд ли это хоть как-то повлияет на сам конвент. 

Кроме того, ещё на руку конвенту сыграл фестиваль настольных игр «Игроярск», о котором я писал ранее. Были заинтересовавшиеся ребята, они подходили и спрашивали об Ярконе и это, конечно, добавило нам людей. Про «Игроярск» наверняка больше расскажет сам Денис или Дарья Злобина, которые были там за главных организаторов и координаторов. 
 

Подготовка: личные наработки
Я решил взять своё же приключение-зарисовку из «Сердца науки», которое идеально ложилось на такой формат (с тремя сценами-то, ага). Проблема была в прегенах, поскольку игра подразумевалась за безумных учёных, големов и прочих технических големов. Я хотел добавить персонажам разнообразия, но вместе с тем понимал, что игроки-новички вряд ли всё учтут и запомнят. Тогда я накидал черновик прегенов, а затем, потратив вечер, оформил их вот таким образом. Затем я дополнил своё приключение последней сценой, поставил возможные проверки и на этом «Кровь и металл» было завершено. 
А вот с Apocalypse World я не заморачивался вообще, лишь дал  небольшую установку и посмотрел вдохновляющее видео. Конечно, я слабо представляю, как можно подготовить AW для конвента, но чувствую, что можно было что-то сделать. Но про сами игры, конечно же, напишу чуть ниже.

День Икс
Назначенный день немного не задался. Я сильно опаздывал на ленту в институт, поэтому вместе с Наташей мы поехали сразу в ДОЦ. А это значит, что, по-хорошему, мероприятие можно было начинать и раньше. Но полученное время я потратил на организацию игрового места, дозвон до Димы и поход в магазин. 

Первые нотки паники начались, когда к двум часам не было никаких следов Вити Хога. И я понимал, что оплошал, ведь изначально именно я предложил позвать его, к тому же я не успел подготовить хотя бы какую-никакую замену карточкам достижений. Увы, он не пришёл и на заявленную игру, а время уже подходило к приветственному слову. Денис дал замечательное напутствие, рассадив заодно  всех тех, кто пришёл поиграть именно в Морровинд. Надеюсь, что ожидания ребят оправдались нашими замечательными ведущими. Итак, первая игра, в которой было укомплектовано 8 партий примерно по 6 человек, началась. 

Конечно, я не могу не отметить, что было довольно шумно, и в следующий раз обязательно надо озаботиться разрозненными помещениями. Но я лично, по большей части, привык, и совсем не обращал внимания на шум. Можно сказать, я погрузился в игру с головой: у меня было шесть игроков, и я даже не успевал окинуть взглядом игровой зал, чтобы посмотреть, как идут дела у остальных ведущих, в частности, у Наташи и Димы. Хотя по тому, что я изредко видел, точно можно сказать — ребята тоже были по уши в игре.

Итак, изначально на «Кровь и металл» заявилось только два игрока: Никита и Лёня. Ну, жанр и впрямь был непопулярный и неизвестный, так что я особо не удивлялся. Но чуть позже ко мне подсадили ещё троих ребят: Аню (она играла у меня с год назад в викторианский детектив), Марину и Антона (с ними мы познакомились в молодёжном центре Советского района, куда мы  как-то раз пришли играть с нашей партией). И я почувствовал возросшую ответственность перед ребятами: они-то хотели поиграть в Морровинд, а подсунули вот что. Поэтому нужно было выложиться на максимум. А затем мне посадили шестого участника игры — ещё одного паренька по имени Никита. 

Первая игра и перерыв
О первой игре я могу сказать много хорошего: несмотря на совершенно линейный сюжет с буквально тремя ключевыми сценами, игра определённо удалась. Снова я потратил чуть больше времени на объяснение правил, чем планировал (тут во многом мне помогли прегены), но это того определённо стоило. Игроки разобрали персонажей, и Антон по началу несколько расстроился, выбрав по случайности Голема-Громилу. Я постарался воодушевить его тем, что Голем мне больше всего нравится, и, кажется, это удалось. Мне очень понравилась слаженность группы: команда изучала заброшенный храм, расправлялась с монстрами и погружалась в историю о Первом Пришествии Бога-Машины. Антон, Никита, Марина и Аня очень активно давали заявки. Не забуду, как Голем-Громила в один раунд подтянул и разрубил железного стража, как Молниевый учёный полез разбираться с техномагической панелью, как Адепт-целитель активно поддерживала группу, и как Знаток преданий смогла найти слабое Квантового легионера. Лёня проявлял чуть меньшую активность, но именно электрические мечи  его Воина оба раза помогли разгромить механических врагов партии. Конечно, не обошлось и без неприятных моментов. Первая же атака врагов в первом же (!) раунде вынесла Голема-Громилу в далёкие минуса. Сразу он не погиб за счёт особенностей строения, да и партия помогла ему реанимироваться, но в самом конце этого же сражения он поднялся и эпично притянул и разрубил одного из противников. Также меня совершенно выбивала из колеи игра второго Никиты, который играл за Стрелка. Он не проявлял ни малейшего интереса, не отслеживал какие-либо события и не соотносил их с возможностями персонажа. Но я благодарен за те яркие моменты в сражениях, в которых он так или иначе участвовал. 

Затем наступил перерыв, который, по моим ощущениям, был очень вовремя и очень в тему. Нет, правда, мы с Натальей успели немного перекусить, пообщаться с некоторыми участниками, и, конечно же, поделиться впечатлениями. Дарья Злобина высказала разочарование насчёт того, что Apocalypse World будет только во второй половине дня, и я пообещал провести его вне конвента. Ещё обсудил с Анной Князевой возможность сыграться вне конвента. Кроме того, я встретил Владимира Троянова и его предложение проводить НРИ как мероприятия в баре «Морковь». Ещё один головняк, который надо как-то разрешить, ибо подобный опыт у меня был довольно печальный. Но из приятных бонусов оказалось, что я был признан лучшим ведущим по первым играм, и мне вручили комплект Iron Die. Это было неожиданным сюрпризом, и я очень рад, что игра понравилась моим игрокам.



Вторая игра и подведение итогов
Затем наступила вторая игра. К тому времени ряды игроков вообще несколько поредели: ушли школьники, а значит часть игр просто не состоялась. Ведущие разошлись по оставшимся командам.  В зале стало тише и уютнее. На Apocalypse World ко мне записалось 4 человека, и я был готов приоткрыть всем желающим секреты Постапокалипсиса. 
Генерёжка прошла довольно быстро, и я начал игру со стандартных вопросов. Однако, на мой взгляд, игра оказалась слабее, чем та же самая на конвенте в декабре. Частично, сам движок AW плохо подходит для ваншотов, частично стоило подготовить какой-никакой материал вроде стартера и опробовать его. Поэтому я пошёл по накатанной, стал импровизировать на месте и «переключаться» между сюжетными линиями персонажей, стараясь привести их к каком-никакому финалу и показать игровое взаимодействие. Пожалуй, для полной реализации замысла мне не хватило ещё каких-то пятнадцать минут, когда можно было бы отыграть «срыв покровов» и большую схватку, но что есть то есть. Спасибо замечательным игрокам и их персонажам: вы были круты, потрясны и сексуальны. На мой вкус, Дима Кокорин немного перебрал с градусом грязи, но за идею его культа каннибалов большой респект. 

После второй игры эскалация мероприятия стала решительно падать: людей становилось меньше, а усталость давала о себе знать. Награждение участников подходило к концу, и мне было вдвойне приятнее узнать, что Мария Цехмистренко, которая очень помогла при вычитке Постапокалипсиса, получила эту книгу за набранные очки достижений.  Ещё я с удовольствием отметил «челленж», который подкинули Диме Исаеву — ему в киберпанк пошли в том числе играть Андрей ака Фауст, Александр Тимошенко и Александр Зубец. Судя по отзывам, он справился на «ура». Краем глаза я подметил и Наталью — Эзотеррористы на этот раз прошли куда более гладко и адекватно по сравнению с декабрьским конвентом (спасибо игрокам и ведущей!).

Подводя итоги, я хочу отметить, что конвент если и не взял рекорд по одновременной посещаемости (хотя может и взял) среди подобных мероприятий в Красноярске, то совершенно точно вышел на новый уровень: прекрасные ведущие, отличная информационная поддержка, добрые спонсоры — всё это буквально задало новую планку. Буклетами (в том числе RNR'шными) были завалены практически все столы, часть игроки позабирали с собой. Конечно же, были и свои минусы: и снова я брошу камень в огород Вити, который даже не предупредил о том, что не сможет прийти и выполнить свою часть работы. Ещё недостатком было помещение, я уверен, что часть партий можно было раскидать по кабинетам, заранее договорившись с администрацией. Но в целом, ДОЦ очень хорошее место для такого рода мероприятий. 

Я не буду ничего обещать, но в головах организаторов уже зреет отдалённая идея о том, что «надо делать ещё», ориентировочно в начале осени. Больше людей, больше хороших игр, больше помещение и больше инофрмации: заранее сделанные плакаты (и развешанные в нужных местах) дадут свой прирост посетителей. А пока — всем спасибо, до новых встреч и помните:
«Когда вы играете, играйте изо всех сил» © Теодор Рузвельт 

P.S. Depeche Mode — Personal Jesus

2 комментария:

  1. Немного некорректное позиционирование "Зеркала", как "врагов" Яркона. Особенно учитывая то, что один из ДМов клуба присутствовал (водил и играл) на мероприятии.
    Но материал авторский, поэтому пусть подобные высказывания остаются на его совести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за замечание. Потому я всё аккуратно и взял в кавычки, т.к. господа ролевики-настольщики делают одно дело, а значит ни о какой хоть сколько-нибудь серьёзной вражде вообще речи быть не может. Какие-то разногласия — ну ок, бывает, все мы люди, все имеют свои мнения и точки зрения.

      Удалить