13th Age - Иконы


Сегодня мой вечер немного занят (да, это связано с Apocalypse World и тем, что я обещал скоро показать), поэтому на следующую часть обширной статьи о географии мира времени пока нет. Посему я ограничусь небольшой статьей об иконах — весьма интересной на мой взгляд особенности сеттинга 13-ой Эпохи.

Что же такое эти иконы? В большинстве кампаний существуют могущественные мастерские персонажи, которые прямо или косвенно влияют на мир. В 13-ой Эпохе эти персонажи выведены на первый план, механически и сюжетно занимая место, которое делает их, пожалуй, поважнее богов. Каждый игрок при создании персонажа определяет его отношения с той или иной иконой — положительные, отрицательные или «все сложно». Важно понимать, что отношения с иконами не означают, что вы запросто заходите в гости к Императору или служили в одном полку с Крестоносцем. Каждая из икон имеет обширнейшую иерархию, связанную с ней, вплоть до весьма низких по положению ее представителей. Персонаж с положительной связью с Архимагом может рассчитывать на помощь различных магов и чародеев Империи, а персонажа с отрицательной связью с Императором могут с радостью принять у себя какие-нибудь мятежники. Сочетания этих связей могут быть весьма интересными.

Сами связи имеют вполне четко прописанный механический эффект и позволяют игрокам оказывать несколько больше влияния на игру, чем они имеют в классических играх. Воспользовавшись этой возможностью персонаж может получить помощь в опасной ситуации, но возможно с неожиданными последствиями. А если захочет (или заскучает) он может наоборот найти приключений на свою… голову. :)

Вот какие иконы доступны игрокам в мире 13-ой Эпохи (и это именно иконы этой эпохи, в 12-ой и других эпохах прошлого те же титулы носили другие личности, а некоторых икон не было вообще).

Далее>>

27 комментариев

avatar
Собсна один из самых интересных моментов, лично для меня. Спасибо)
avatar
Да, согласен, одна из вещей, который меня изначально и привлекли к 13th Age. Не за что :)
avatar
Сами связи имеют вполне четко прописанный механический эффект и позволяют игрокам оказывать несколько больше влияния на игру, чем они имеют в классических играх. Воспользовавшись этой возможностью персонаж может получить помощь в опасной ситуации, но возможно с неожиданными последствиями. А если захочет (или заскучает) он может наоборот найти приключений на свою… голову.
Поправлю — не четкий механический эффект, а приблизительный результат, о конкретных деталях которого игрок договаривается с мастером или полностью оставляет на откуп мастеру.
avatar
Ну я бы сказал эффект четкий с точки зрения механики — сколько очков вложил, столько дайсов кидаешь. Ну а результаты могут быть весьма и весьма разными, согласен.
avatar
Хмык. Ясно, я под словом «эффект» всё-таки понимаю «результат» (=
avatar
Мне кажется, что когда говорят «механический эффект» подразумевают не конечный результат, потому как результат — он в фикшене, а не механический.
avatar
Тем не менее механический эффект — это не «сколько кубиков кинуть», а «что даёт результат этого броска». Потом конвертируем из механики в нарратив. Так вот чёткого механического эффекта в 13-м веке нет. В моём понимании того, что такое «механический эффект»

З.Ы. Так и рождаются дурные холивары.
avatar
Снарлс, спасибо за статьи!) Я их использую для своей группы в будущем)
avatar
Не за что. Надеюсь из моих кто-то читает :)
avatar
Real Men have negative relationship with The Orc Lord
Real Rôle-players have conflicted relationship with The Prince of Shadows
Munchkins have positive relationship with The Archmage
Loonies...?
avatar
1/13 случайных отношений с каждой иконой.
avatar
Кстати из забавных фактов:
Король-лич (я его перевёл Мёртвым Королём в своей игре) в предыдущих веках был Королём-чародеем. Потом его победил Император.
Монахам покровительствует Грандмастер Золотой Лотус, икона, которую уже давно никто не видел и некоторые даже сомневаются, существовал ли он.

З.Ы. А Diabolist я перевёл как Госпожа Демонолог. (=
avatar
А почему не переводить как Дьяволица?
avatar
У меня лично не те ассоциации от Дьяволицы — Красные дьяволята и пр. Всё-таки в ней важно, что она подчиняет себе демонов, а не то, что она сама им, возможно является.
avatar
Госпожа Демонолог
У меня активные ассоциации с Олдями и Реттийским Университетом.
Но это не плохо.
avatar
ХОТЕТЬ!
avatar
Факт. Поэтому Архимаг у меня тоже соответствующий (=

Вообще РПГ по Олдям была бы песней…
avatar
ну так никто не мешает. Это ведь не механика нужна, механику под них тяжелую не нужно, а легкую можно подобрать любую. Тут сеттинг нужен в подробностях, либо очень плотно вчитываться в книги и выдавать описание сеттинга.
avatar
Я поиграть хочу, а не поводить.
avatar
А что, была бы такая The Dying Earth RPG, было бы интересно.
avatar
а причем тут the dying earth?
avatar
Ну, как формат RPG по Олдям, т.е. я говорил именно о формате презентации информации в ненаписанных ролевых книгах.
avatar
Угу. Фентезятина у них прекрасна.
Но, если честно, очень жалко мучить такой мир очередным скучным злодеем и походом по данжам…

З.Ы.: Странное дело. Несмотря на детальное описание сеттинга, карты я не видел…
avatar
avatar
Я про Олдей, вестимо.
avatar
Аааа, вот оно что. Моя тупить.
avatar
ну так не мучайте скучным же!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.