Back to the Game

Мое отречение от настольных ролевок, что, в принципе, неудивительно, продлилось не так уж и долго.
Недавно меня пригласили поводить одну незнакомую компанию (в которой обнаружился слишком хорошо знакомый Фиркрааг, но это не суть). Я машинально согласился. Потом пожалел, но уже пообещал водить, а нарушать обещания нехорошо.
Выслушав условия (пара человек, знакомых с предметом, куча новичков, которые ни ухом ни рылом, никто не собирается читать книгу правил, и в составе происходит постоянная текучка), я предложил Савагу.
Это единственная система из тех, что я а) согласен водить и при этом б) ее основные моменты можно объяснить на пальцах.
Из Саваги мне давно хотелось поводить Sundered Skies, к тому же, там есть готовая кампания. Все согласились играть по ним.

И вот, мы собрались, познакомились, я полчаса рассказывал про сеттинг. Прикинули с игроками, кто каким персонажем хочет играть. Начали генерить первого. Уже заполнили весь чарлист. «Ну вот, осталось имя», — говорю я.
Игрок, не секунды не колеблясь, вписывает в соответствующую графу «Йожик».

И вот тут-то я понял — будет непросто.

63 комментария

avatar
Мда, действительно… Удачи все же!
avatar
От растерянности я не смог объяснить, почему это не лучшмй вариант, но мы сразу нашли компромисс — я сказал, что ёж по-английски hedgehog, и предложил назвать персонажа Хеджем. На том и порешили. В общем, все не так страшно, но это непосредственность застала меня врасплох)
avatar
Удачи тебе в этом, старик.
avatar
В таких случаях, Егор, все решают нестандартные ходы. Например, сказать «Йожик, Йожик, сел на ножик», инфернально рассмеяться и схватить игрока за тестикулы.
avatar
Я решительно отказываюсь участвовать в играх, где кого-то хватают за тестикулы. Тем более водить такие игры сам.
avatar
А зря. Именно так раскрывается вся суть персонал хоррора.
avatar
Что характерно, персонал хоррор тоже меня никогда особо не интересовал.
avatar
Поздно. Теперь ты его познаешь.
avatar
(вздох) ну должен же и я когда-то столкнуться с теми былинными новичками, что насилуют каждый встречный труп эльфийки, жгут, воруют, ебут гусей…
avatar
Очень жду хотя бы кратеньких отчётов и лулзов.
avatar
Со мной лично играл такой былинный новичок. Он сгенерил инвалида-колясочника, вырезал портовым шлюхам кишки, а потом эти самые кишки возил на коленях.
Более опытные игроки собирали эльфийские сиськи в ведро, но это мне уже только рассказывали.
avatar
Мне встречались опытные игроки «ну ты же знаешь, что я смогу на 100 очков построить способность, которая разрушает города?». В итоге, большую часть оставшейся «кампании» (все 2 часа) они сжигали города…
avatar
они сжигали города…
А что, это я бы поиграл\поводил.
avatar
Ну, если у них на сто очков есть способность сжигать города, то это значит, что эти сто очков они не потратили на что-то полезное в бою с теми монстрами/спецназовцами, которые придут получать за них экспу.

Вообще, я мало слышал об играх про террористов (опционально — смертников). Интересный должно быть геймплей.
avatar
Вообще, я мало слышал об играх про террористов (опционально — смертников).
Очевидный Шадоуран.
avatar
Если они могут легко сжигать города, то почему они не могут сжечь вместо города какого-нибуть злодея?
avatar
Потому что он вложил не меньше в какой-нибудь fire resist?
avatar
Ну это уже начало гонки вооружений, исход которой зависит от системы.
avatar
Файер резист проверить — какой у тебя может быть файер резист?.. Вообще! ИММОЛЕЙТ ИМПРУВЕД! Это означает, что возможность его резиста КРАЙНЕ МАЛА! Причём здесь файер нахуй резист, вы чё мне рассказываете?
avatar
Особенности сеттинга. Вот прорвёшься ты к злодею через охрану, а он возьмёт и сам сожжет вас вместе с городом. Он дракон, он может.
avatar
ТЕМПЕРАТУРА МОЕГО ПЛАМЕНИ БОЛЕЕ ДЕВЯТИ ТЫСЯЧ ГРАДУСОВ!
Я СОЖГУ ТВОЁ ПЛАМЯ!

Особенности сеттинга.
avatar
ТЕМПЕРАТУРА МОЕГО ПЛАМЕНИ БОЛЕЕ ДЕВЯТИ ТЫСЯЧ ГРАДУСОВ!
Я СОЖГУ ТВОЁ ПЛАМЯ!
Да, такой огонь тоже был одной из альтернативных атак за 100 очков в билде этого огненного элементаля.
avatar
Если они могут легко сжигать города, то почему они не могут сжечь вместо города какого-нибуть злодея?
Потому что они и есть злодеи.
P.S. Да, я с самого начала считал, что это была плохая задумка для кампании.
avatar
Хочешь сказать, что то что они злодеи может помешать им сжигать злодеев?
avatar
Да. Их там всего двое — один был дико жгущий, а второй — настолько быстроногий, что первый его не догнал.
avatar
И что самое главное — они не успели найти ни одного злодея, кроме партии, потому что окончательно развалили игру за 2 часа.
avatar
Есть такая штука как evil is good.
avatar
Когда меня просили провести эту игру — я попросил объяснения, как оно будет работать. Когда мы начали — у меня его ещё не было.
И вообще — почему мы обсуждаем этот вопрос здесь, а не в теме «как водить злую партию?»?
avatar
Потому что для того чтобы водить злую партию надо иметь опыт игр злодеями и со злодеями, а не «Rock falls. Every one dies.», потому что партия начала грабить и насиловать?
avatar
Я снова тебя не понимаю.
avatar
Как долго у тебя игроки жили после того как изнасиловали первую кошкодевочку за игру?
avatar
Брат жив, остальные игроки, насколько мне известно, тоже.
И да, повторюсь: на моих играх никто и никого не насиловал.
Вообще, та игра продолжалась 2 часа, или даже час.
avatar
Ох, ребят, не заводите эту волынку снова. Даже я прекрасно помню, что Фланнан не умеет, не любит и не очень-то хочет водить игры про злодеев. Честно — это не самый большой недостаток в мире.
avatar
Это большой недостаток, когда твои игроки не могут и не хотят играть во что-то другое.
avatar
А это точно недостаток мастера, а не игроков?
avatar
Мастера.
Если бы был недостатком игроков, то такие игроки скорее всего после первой же сессии были отправлены куда подальше и забыты как страшный сон, вместо того чтобы попытаться водить их снова.
avatar
Это проблемы игроков. Потому что водить их я больше не планирую, пока не исправятся.
avatar
А если они ожидали что играют супергероями в духе The boys или The Authority какого?

Потому что у меня было подобное.
У мастера случился серьёзный дискомфорт завершивший игру по M&M прямо на старте первой сессии, когда он ней решил узнать кто такие The Authority, заветам которых группа решила следовать на нулевой сессии во время генерации.
Kick-Ass, кстати, тоже относится к Superhero genre, так что злобный Нюцен может позвать на игру по суперам и заставить играть играть генерик еврейским старшеклассником живущем в больницах между сессиями.
avatar
А если они ожидали что играют супергероями в духе The boys или The Authority какого?
Я не знаю, ожидали ли они, что играют инквизиторами из вархаммера 40000 или просто серийными маньяками.
Это их проблемы, потому что ни тех, ни других я водить не хочу.
avatar
Мне только сейчас начала приходить мысль, что я с этими двоими мог играть на самом деле… Один из них — адский оптимизатор? Как же его ник был, не помню…
avatar
Один из игроков в кампании-про-монстров был Brandon, он тут зарегистрирован и иногда даже пишет. Второго на имке нет, и это хорошо (для имки).
avatar
Второго на имке нет, и это хорошо
Это дробление сообщества!!!
avatar
Они ведь из одного с тобой города? Как ирл ник второго?
avatar
Как показывает практика, если игрокам дать понять, что можно играть в злодеев, они очень часто быстро скатываются в группку маньяков-убийц, действующий по принципу «десять старушек — рупь»
avatar
Ничего не имею против маньяков-убийц.) Если хочется — пускай развлекаются, слава самых жестоких пиратов Расколотых Небес — это тоже круто.
Но вот игровые никнеймы в качесте имен персонажей — это меня напрягает.
avatar
Но вот игровые никнеймы в качесте имен персонажей — это меня напрягает.
Может, стоит взять сеттинг, где люди в самом деле зовут друг друга игровыми никнеймами, а имена предпочитают не использовать? киберпанк какой-нибудь, например.
avatar
1) я не знаю такого
2) такая деталь мне не понравится
avatar
Вообще — объясни, что у них будет больше одного персонажа за их карьеру, поэтому им нужны уникальные имена, чтобы можно было их обсуждать.
avatar
Ну, тогда будут Йожики и Снеговики_007 какие-нибудь) Имя или прозвище должно все-таки соответствовать сеттингу.
avatar
Имя или прозвище должно все-таки соответствовать сеттингу.
ЭТО. В случае нужды: апеллировать к художественной литературе или фильмам, где такого себе не позволяют и это действительно идёт им на пользу.
avatar
1) я не знаю такого
Shadowrun же.
avatar
Не припомню, чтобы все поголовно пользовались там никнеймами.
avatar
А как насчёт Android: Netrunner? Уж там-то раннеры под никами почти поголовно — g00ru, Whizzard…
avatar
Ну, раннеры не менее, чем в 50% случаев. Декеры — в 95%.
avatar
Прозвища раннеров не шибко-то похожи на ники.
avatar
Да ну? Coyote, например — типичный ник. И есть даже более странные.
avatar
Ну да. Койот — скорее типичное прозвище и даже индейское имя. Если б он был какой-то [RiP]KoyoT_11…
avatar
Требуется специальная подготовка, чтобы на задании кричать что-то вроде: "[RiP]KoyoT_11, прикрой, я перебегу на ту сторону!"
avatar
Зачем?) Нужно просто использвать нужную функцию в дополненной реальности)
Но вообще именно поэтому Койот — не ник, а простое прозвище. Сеттингов, в которых персонажи пользуются прозвищами, дофига и больше. В Дедлендах, к примеру. Там тоже персонажа вполне могут звать «Койотом». Так что пример — хреновый.
avatar
добавить в чаршит графу «прозвище». И пусть в предыстории персонажа игрок укажет, откуда и почему.
avatar
где люди в самом деле зовут друг друга игровыми никнеймами
Рейтинги лучших игроков (EU-Вихрь)
avatar
Игрок сильно вдохновился wildling'ами? :) Или почитал официальную кампанию и обнаружил там шедевральные фамилии вроде Birchstaff? А, впрочем, какая разница… Главное, чтоб ветер всегда наполнял паруса! Удачного вам воздухоплавания.

P. S. Только будь готов к тому, что плотпойнт в SS весьма и весьма боёвочноориентированный.
avatar
Игрок вдохновился glowborn'ами) И не читал вообще ничего) Спасибо)
Плотпойнт я, в общих чертах, просмотрел, и мне понравилось (несмотря на штампы вроде «Вы должны спасти мир, и для этого нужно собрать N артефактов). Да и готового материала для песочницы в базовой книге хватает. Социалки, когда захочется, я сам смогу добавить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.