Changeling: the Dreaming

Выступая в качестве одного из будущих подопытных игроков фиркраагского Psychic the Dreaming, я взялся читать источники вдохновения и заимствования, в том числе, и вынесенную в заголовок линейку.
Линейка пока нравится, хотя я не дочитал даже до середины корбука. Но мысль «а как бы это поводить?», разумеется, мелькала. И вот как раз сегодня мне подумалось, что я с удовольствием бы… рассказал историю любви.
Ну, во-первых, лав стори — не мой стиль. Я, пожалуй, человек несколько пошлый, и всерьез выдавать рассказы о возвышенных чувствах у меня не выйдет.
Во-вторых, я просто не могу представить подходящих для этого игроков. Не думаю, что отыгрывать влюбленность персонажей друг друга было бы легко и кому-то нужно; скорее, не стоит всерьез играть, сосредотачиваясь именно на этом, даже влюбленным в реальности игрокам (имхо). Да и потом, много вы знаете влюбленных (действительно влюбленных) в реальности пар? Я ни одной. Тут можно устроить долгие споры о любви, но все это такой моветон… Играть же любовь с НПС… в некотором отношении это проще. Но я сильно сомневаюсь в своих талантах мастера на таком поприще. И я сильно сомневаюсь, что найдется игрок, которому это будет нужно. А если играть в это с девушкой — выходит, скорее, опять-таки, вариант выше — только вместо одного из игроков буду я.
Вариант, в котором я буду отыгрывать НПС-девушку, а игрок-девушка будет отыгрывать персонажа-мужчину, это для меня уже несколько за гранью здравого рассудка, хотя для более раскрепощенных игроков идея может оказаться небезынтересной.
  • нет

24 комментария

avatar
>>ак или иначе, когда я подумал про историю любви в Подменышах, мне сразу пришли на ум аристократы (да, замечания о куртуазной любви Подменышей очень мне понравились)

Тут имеет смысл почитать еще и Сияющее воинство, если оно еще не читано. Теме куртуазной любви в жизни аристократов там уделено довольно много времени.
Еще я очень советую прочитать Людей осени и Китбук нокеров - в них очень хорошо раскрываются важные аспекты линейки, которые плохо раскрыты в коре (впрочем, кора по подменышам, откровенно говоря, мне вообще не очень нравится).
Если же вообще интересует тематика любви в Мире Тьмы, и то, как рассказывать истории о любви, то есть прекрасная книга Love beyound death для WtO, где подробно раскрываются все связанные с этим вопросы. Включая о том, как настроить игроков на то, чтобы играть нечто подобное, как обыгрывать сложные темы, вроде изнасилования или безответной любви, каким образом вообще применять сексуальную тематику, чтобы это свелось не к хи-хи-хи.
avatar
Аваллах, у меня это все не читано, да и в ближайшие планы скорее всего не войдет. Спасибо за рекомендации - сама по себе тема довольно интересная, и я определенно что-то из этого прочту (на тему любви в Мире Тьмы; с Подменышами я продолжу знакомство в любом случае, хотя и не обязательно в ближайшее время).
И кстати, спасибо за читабельный перевод.
avatar
А в Подменышах: Потерянных в новом Мире Тьмы есть даже отдельная тема игры - романтика-с.

Кстати, Рэдрик, спасибо. Я совсем забыл про одну свою идею, а из-за этого поста вспомнил.
avatar
Я бы сказал, что романтика как тема игры вполне присутствует что в старом, что в новом Мире Тьмы (хотя это суждение практически незнакомого с сабжем человека). В новых Подменышах она как-то интересно реализована?
Между прочим, кто-нибудь может просветить меня очень вкратце по ключевым различиям новой и старой линеек Подменышей?
avatar
По хорошему, извлекая какие-то обрывки умных рассуждений на МРИ я вспоминаю иммерсионизм. Истории о любви - это истории неразрывно связанные со своим контекстом. Никакого хи-хи-хи обычно не бывает если НПЦ-девушка дает квест на спасение её возлюбленного, который потерялся в какой-то пещере или его забрали какие-то грозные мафиози. И, когда персонажи помогают таким Ромео-Джульеттам справиться с внешними обстоятельствами. Ну, если, конечно игроки вообще хоть сколько нибудь отыгрывают своих персонажей и оценивают игру в контексте.

Основной провал идеи игры про "Большую Любовь" - это вот эти самые кавычки. Не нужно нагонять пафосу, говорить что-то такое, что вызывает хиханьки-хаханьки или заставляет смущенно отворачиваться. Весь смысл в погружении в особый контекст в котором развивается история. Игроки должны быть погружены в контекст заранее, должны пребывать в нем на игре и все свои решение взвешивать через его призму. Никто не заставляет устраивать симулятор свиданий, верно? Не нужно делать ничего такого, чего и не хочешь от игры.
Весь смысл подобных игр - романтические (и возможно трагические) истории. Storytelling - он именно об этом. Исходя из этого и нужно готовить игру.

Я пока книжку не читал, но теперь Аваллах заинтриговал меня еще больше. Полагаю, там есть именно та конкретика, которая нужна.

По хорошему, я и призраков поиграть хочу именно в контексте трагической "Love beyond death".
avatar
Ох, достало меня писать... Скайп вам на что?

В новых подменышах есть некоторые сверх силы, позволяющие получать профит от любовной привязанности другого человека, или вообще манипулировать любовью (не только сексуальной привязанностью).

А про различия новых и старых подменышей надо отдельный разговор делать. А то это долго, и я, чесно скажу, писать всё это не намерен. Советую прочитать сначала старых. а потом новых, и всё. С английским то, Рэдрик, у тебя как? А то перевода нету. Хотя...
avatar
Тут суть не столько в специфике вообще, сколько в специфике моего отношения (какое ужасное косноязычие, блин...) к предмету. Я с трудом могу всерьез рассуждать о любви, и чтоб это было красиво. Даже при всех прочих идеальных обстоятельствах на середине такой игры я скорее всего скажу какую-нибудь пошлость и предложу игрокам устроить глобальную резню)))) Ну или на худой конец убью одного из влюбленных и предложу второму мстить! "Но это была не кровь - просто сок земляники."
Тема все-таки интересная, но без какой-то перетряски мировоззрения я не возьмусь за ее исследование.)
avatar
Да, новых надо бы тоже почитать, оно верно.

А скайп, кстати, здесь причем?

Отличия старых и новых подменышей нередко обсуждаются на wod.su. Но лучше почитать корники.
avatar
На английском я читаю более-менее свободно, стараюсь постоянно читать что-то именно на английском, вместе с русскоязычным чтением. Сложность скорее в том, что непрочитанного в этом мире очень много, и я возьмусь именно за то, что приоритетнее для игр, которые я буду водить или играть.)
Эх, сколько уже не прочитано, а сколько еще предстоит не прочесть.
avatar
Не ты один такой. Впрочем, это один из тех моментов, когда создание игры требует такой работы, как над собой, так и со сторонними материалами, которая превосходит по объему ту работу, которую надо затрачивать на жизнь - решение проблем, самосовершенствование, улучшение качества этой самой жизни и тому подобное.

Тут, как и в теме топика, как и в РИ вообще принципы Safe, Sane, Consensual как нельзя кстати.
avatar
CtD (старые) - это игра о феях, которые вынуждено существуют в качестве подменышей. Со всеми вытекающими в виде непривычного восприятия мира, несколько иной системы морали и очень другими идеалами. В сущности, это игра о детях, если исходить из предпосылки, что дети - фундаментально отличные от взрослых существа.
CtL (новые) - это игра о людях, которые вынуждено существуют в качестве подменышей. Со всеми вытекающими в виде измененного в силу аффекта взгляда на мир и попытки найти золотую середину между человеческими идеалами и тем, кем они стали. В сущности, это игра о сумасшедших, если исходить из предпосылки, что сумасшедшие - фундаментально отличные от нормальных людей существа
avatar
Фиркрааг, мне кажется, или в такой формулировке к твоему психику Потерянные подходят больше?
avatar
Не совсем. Но я доволен тем, что мое понимание Лостов движется в правильном русле. Если помнишь, я писал:
"Будь я откровенно жестоким, поводил бы подменышей .., как обычных людей к глюками. А еще лучше ‒ Лостов. Сами подумайте, такие мучения, фричество, изменение тела ‒ а на деле, несчастные параноидальные больные сами себя искалечили [и думают, что их жизнь кто-то украл - upd.]. Но, наверное не стоит, хотя соблазн есть."
P.S. И обязательно так, чтобы никто из игроков не знал об этом заранее.

Волшебно, просто волшебно.
avatar
Аваллах, ты просто... нет слов. Легенда ты, вот ты кто.

Просто и ясно объяснил.
avatar
"P.S. И обязательно так, чтобы никто из игроков не знал об этом заранее."

То есть остаются шансы, что мы играем именно в это, просто игрокам знать пока не следует?))
avatar
Ну, я пока не настолько хорош. Кроме того, мы играем не в Лостов.
avatar
Аваллах, а можешь перепостить себе в блог этот коммент, чтобы не затерялось? Это надо хранить.
avatar
Я уже сохранил в своём блоге.

http://cyanfireflyinc.blogspot.com/2012/08/ctd-ctl.html
avatar
На правах подопытного номер будущий (с которым до сих пор ничего доделать не могут, но все-таки)), влезу в тему, ибо небезынтересно.
Знаю, прозвучит по-капитански, но вот как раз главная проблема всех перечисленных тобой сомнений кроется в не-разделении игроков и персонажей. Когда все находящиеся эту разницу осознают и не пытаются, даже мысленно, переносить происходящее на личности, то все вопросы, по-моему, должны отвалиться сами. Но опять же, в дело вступает злостный человеческий фактор)). И что с ним делать - искать ли игроков по этим принципам или строго пресекать подобные моменты, это уже выбор.
Касаемо собственных предпочтений в этом деле... Что бы до жути хотелось отыграть, так это как раз историю освобождения от чувств "неправильных" и гибельных, чего-то такого совсем в стокгольмскую сторону, ну а дальше уже прозрение по полной и новый, не замеченный ранее истинный выбор (Йовин, залогиньтесь, знаю)). Даже не так давно думала об этом применительно к Призракам, но я так смотрю, что не судьба пропинать на тему. Ибо всякая трагедь у меня и так в количестве по жизни, ну а розовые сопли - да кому они нужны)). Хм, а ведь это уже костяк образа же, если так подумать...
avatar
Именно в этом случае разграничивать игроков и персонажей сложнее, чем обычно.
avatar
Кстати, в Love beyound Death как раз есть история aka модуль о том, о чем пишет Skaldi - об "освобождении от чувств "неправильных" и гибельных". Модуль достаточно неплохой и легкий для проведения, так что пропинать таки, думаю, шансы есть.
avatar
Kuulь!
avatar
О, теперь у меня есть плюс еще один стимул для чтения)). И да, если уже совсем начистоту, то, в случае с данной коцепцией, мне даже разграничивать почти ничего и не придется. В плане персональных багов сознания, которые нужно выбивать оттуда палкой (к слову, для чего и хочу сделать некий взгляд со стороны на всю эту "темную сторону альтруизма"), так точно. Единственное что - бедному мастеру придется волей и неволей брать на себя роль исповедника заблудшей в своих принципах души, а захочет ли он такую нагрузку на собственную психику - тут уже выбор только за ним, и, по-хорошему, на таких вещах грех будет настаивать.
avatar
Больше конкретики в личку бы не помешало прислать, а то я что-то ни фига не понял.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.