CtD: Что было дальше

Отмазка: как всегда, много букв.

Доиграв приключение Toys will be toys, я решил продолжить хронику самостоятельно, отталкиваясь от завязок из TwbT и историй PC. К этому моменту я уже «включился» в сеттинг, и идеи каких-то сцен, сюжетные подробности и тому подобное сыпались из меня, как из рога изобилия.
К слову, к игре я готовился немного иначе, чем обычно. Вместе со списком сцен, материалов и персонажей, которые нужно было подготовить и продумать, я выписал две темы, определяющие предполагаемую атмосферу игры, и в дальнейших сценах подчеркивал моменты, призванные сконцентрировать внимание игроков на этих темах, будь то какая-то необычная деталь, фраза или событие. Сыграло не на все сто, но подход мне в целом понравился.

Третья сессия стартовала там, где закончилась прошлая: поздним вечером 15-го октября.


Итак, вырвав сундучок из рук Малакара, сатира с явно не слишком добрыми, как тогда казалось, намерениями, взяв в плен его приспешницу, красную шапку по имени Слик, наши герои вернулись в свой фригольд — затерянную среди многоэтажек башню. Две химеры, захваченные ими за прошедший день, вернулись в Сундучок, таинственный кристалл из глазницы Малакара был помещен в особый сейф с магическими мерами безопасности, а пленницу обезопасили, заклеив рот несколькими слоями скотча и заперев в каменном мешке в подвале башни.

Уставший и до предела морально вымотанный Лисандер, ши и ученик чародея, улегся спать в своих покоях на одном из верхних этажей. В голове крутились беспорядочные вопросы, и пытаясь увязать все случившееся сегодня, юноша заснул.
Раута, в ходе общения с Мясом перенявшая привычку впадать в подобный сну транс, устроилась возле камина фригольда, превратившись в статую, чтобы тепло Очага прогнало ношу Банальности, которую обрушил на нее Человек Осени. Она предпочла не думать ни о чем.

Утро началось с допроса… Чародей и глом обнаружили пленницу забившейся в уголок, прижавшей колени к подбородку и плачущей. Красная шапка была сломлена. В ней ощущался недостаток жизни, Гламура, даже несмотря на проведенную во фригольде ночь.

Разговор оказался делом непростым. Лисандер и Раута несколько минут топтались на пороге камеры, решая, как снять скотч с минимальным ущербом для пленницы. Похоже, вчера они изрядно переборщили…

Красные Шапки умеют есть всё. То есть — ВСЁ. Игроки опасались, что пленница прогрызет себе путь к свободе. Зря опасались, в общем-то — как им предстояло убедиться, Слик была абсолютно истощена, еще сильнее, чем Лисандер и Раута. В игровых терминах ее Воля была равна нулю.

Чтобы безболезненно снять скотч, Лисандеру потребовалось потратить немалую толику своего гламура и вновь обратиться к искусству Метаморфоз. Беседа вышла не из легких…
Слик полностью потеряла веру в счастливый исход и находилась в полной апатии. Годы нищенских скитаний и борьбы за каждую кроху гламура подточили силу воли, а вчерашнее поражение стало последней каплей. Красная шапка не собиралась ничего говорить своим пленителям — зачем? И хоть Слик было все равно, что случится с ней дальше, но красная шапка любила Малакара и ни за что не собиралась его предавать…

Эта сцена стала очень эмоциональной, видимо, не только для меня, но и для игроков… Это тем страннее, что ничего подобного я не планировал. Прежде мой отыгрыш НПС не отличался глубиной и артистизмом. В данном случае не было заготовлено никаких готовых фраз. Я просто прописал историю Слик и Малакара, мотивации этих персонажей — сатира-изгнанника и его преданной, влюбленной в него слуги — и вовсе не собирался делать диалог с пленницей таким… тяжелым. Возможно, свою роль сыграло и внезапное осознание действующими лицами всей глубины раскинувшейся между ними пропасти. Так или иначе, не буду говорить за игроков, но для меня эта сцена стала самой прочувствованной и тяжелой за все то недолгое время, что я вожу НРИ. Хотя, казалось бы, влюбленные женщины — не моя тема.

Казалось, им уже не удастся достучаться до Слик через стену апатии и опустошенности. Красная шапка в глубине души ненавидела аристократов-ши и считала их недостойными доверия, а глома, скорее всего, расценила как слугу ши или просто странную химеру. Через стену апатии удалось пробиться, только ненароком напомнив красной шапке именно о ненависти к аристократии… Слик уцепилась за призрачную надежду на то, что Лисандер принесет ей — ей! — клятву не убивать Малакара и не передавать его власти. В конце концов, она и сама не знала, где сейчас может быть её хозяин…

Красная шапка рассказала о том, как Малакар нашел ее во время кризалиса, как заботился о ней с тех пор, как Слик принесла ему клятву верности и служила оруженосцем в то время, когда сатир был придворным чародеем герцога Эона. Как леди Алисса обвинила Малакара в шантаже и в ходе суда «за закрытыми дверями» Малакара изгнали, хотя никаких доказательств не было, и в итоге оказалось лишь слово Алиссы против слова Малакара. Как с тех пор они скитались по земле Осени, добывая гламур по каплям и нищенствуя. Как их не принимали ни в одном из фригольдов ши. Как Малакар платил своими умениями за гламур. Как они брались за сомнительную работу.
Наконец, хождение по кромке Зимы родило полубезумный план. Может, сатир страдал от Бедлама. Или стал даунтейном. Или даже искренне верил в свой замысел…
Малакар захотел пробудить дикий портал в Грезу. Он верил, что если вложить в портал достаточно гламура, то начнется цепная реакция и Греза начнет смешиваться с миром Осени. С целью накопить достаточное количество гламура и был похищен Сундучок — это было самое могущественное Сокровище из известных Малакару, которое так плохо охранялось.
Похищение прошло без помех. Чтобы запутать возможных преследователей и отвлечь посетителей, Слик устроила скандал. Малакар похитил Сундучок с помощью своих Искусств. Затем они направились в парк Голден Гейт, где некогда был дикий портал. Портал, конечно, закрыли, но Малакар намеревался его открыть… Если бы не вмешались Лисандер, Раута и Джорджия.
Кроме того, выяснилась интересная подробность — Слик утверждала, что не имеет отношения к телефонному звонку, направившему героев в кофейню «Сундучок».

Злодей, которому можно сопереживать, ход может быть и не новый. Но хуже от этого не становится. Лисандер, узнав эту историю, определенно пересмотрел свои приоритеты. Раута, кажется, прониклась сопереживанием к красной шапке, ощущая новую ступень родства с Мясом.
Должен сказать, что неожиданная эмоциональная нагрузка сцены смешала к чертям все режиссерские планы. Мы сделали перерыв в игре, чтобы разрядиться, и достаточно долго смеялись, разговаривая о посторонних вещах. К игре удалось вернуться не сразу. У меня было нечем разбавить этот момент. Я даже отказался от некоторых задуманных доп. сцен, просто чтобы окончательно не «убивать» игроков. Просто не ожидал подобного накала.


Выслушав эту историю, Лисандер решил, что честь ши и чародея требует от него разобраться в ситуации… Он принес красной шапке клятву не убивать Малакара и не отдавать его герцогу, всегда говорить Слик только правду о Малакаре, и, если ему придется освободить себя от этой клятвы, сделать это только перед Слик.
Красная шапка не потребовала такого же обета от Рауты, очевидно, не считая ее важной фигурой, да и не сомневалась, что ши найдет способ предать, не нарушив клятву, если ему это потребуется.

Действие Клятв на игромеханическом уровне — одна из тех очаровательных деталей, которые мне безумно нравятся в Подменышах. Фиркрааг даже попытался представить себе, как выглядят основанные на паутине клятв интриги ши. Такой уровень для меня и игроков пока недостижим — вряд ли я сумею это все просчитывать…
Кстати, наглядный пример, как система может поддерживать драму. Казалось бы, ничто не мешает принести клятву в абсолютно любой системе, но воспринимается как-то иначе, если ты знаешь, что клятва дает тебе плюс к Воле, и знаешь, что нарушив клятву — потеряешь еще больше...


Красной шапке было предложено оставаться гостьей. Слик определенно изголодалась по теплу фригольда и не смогла отказаться.
Покончив с этим, Лисандер решил заняться прочими находками вчерашнего вечера. И обнаружил неприятный сюрприз — из сейфа исчез кристалл, служивший когда-то Малакару вместо глаза. Никаких следов взлома. Никаких улик…
Сундучок, однако, был на месте. Лисандер и Раута отправились в кофейню, где сэр Чарльз, хранитель Сундучка, очень им обрадовался. Он пояснил, что получил титул за то, что берег Сундучок во время войны Соответствия, не позволив завладеть им ни простолюдинам, ни вернувшимся ши. Богган не стал возражать против того, что Лисандер с Раутой сами займутся вопросом починки Сундучка, однако с тревогой заметил, что некоторых химер-игрушек не хватает. Он назвал им адрес мастера-нокера, к которому можно обратиться с просьбой о починке.

Лисандер и Раута не стали медлить и сразу же отправились по названному адресу — в Чайнатаун.
Нокер Синие Руки был просто счастлив заняться ремонтом столь замечательной вещи. Он потребовал от парочки всего ничего — кусок дерева, каждую ночь купающегося в лунном свете, «девственную» бронзу и… триста долларов. Последнее несколько прозвучало довольно неуместно и неожиданно — Раута и Лисандер были готовы заплатить Остатками или обещанием услуг, но нужда нокера в обыденной валюте вызвала недоумение. В конце концов, его лавка-мастерская выглядела преуспевающей.

Триста долларов так триста долларов. Нокер оставил Сундучок у себя, дав слово, что сокровище будет в безопасности. Лисандер, у которого сегодня еще оставались дела в мире смертных, решил нанести визит герцогу Эону и узнать, о чем говорят при дворе.
К герцогу он, однако, не попал. Ученика чародея и по прежнему сопровождающую его Рауту встретил барон Невилль, сообщивший о завтрашнем приеме у Эона и выразивший озабоченность пропажей наставника Лисандера и Рауты, Фальстафа. Фальстаф занимал место придворного чародея при герцоге, и его исчезновение пришлось очень не ко времени — герцог чуть ли не пал жертвой чар загадочной арфы.
Невилль пообещал договориться о личной аудиенции у герцога после завтрашнего приема и вежливо выпроводил посетителей.

Лисандер отправился читать свою лекцию, а Раута… у Рауты тоже были личные дела.
Ши вошел в аудиторию, попросил слушателей достать книги и сообщил, что сейчас прочтет обещанную лекцию о магических предметах, радуясь новой встрече с одним из своих учеников, настоящим Мечтателем, пока не догадываясь, что тот…
Раута пришла к месту своего последнего Пробуждения, еще издали увидев, что там кто-то есть…

И на этом мы были вынуждены закончить игру. Все попытки что-то срежиссировать у меня накрылись медным тазом из-за неожиданно подробной сцены с красной шапкой. Кроме того, я намеревался закончить игру сценой действия, но из-за внезапно возникшего цейтнота от этого тоже пришлось отказаться. Впрочем, игроки сами тут же «повесили» неплохие клиффхангеры, ставшие достойным окончанием.

Вот такой неожиданной вышла моя первая «самостоятельная» игра по Подменышам — на одних диалогах, без действия, что для меня довольно необычно… Тем не менее, оно того стоило — я давно не получал такого послевкусия от вождения.
Ну да, to be continued...

9 комментариев

avatar
Хороший отчет. Пара комментариев.
>>Должен сказать, что неожиданная эмоциональная нагрузка сцены смешала к чертям все режиссерские планы. Мы сделали перерыв в игре, чтобы разрядиться, и достаточно долго смеялись, разговаривая о посторонних вещах. К игре удалось вернуться не сразу. У меня было нечем разбавить этот момент. Я даже отказался от некоторых задуманных доп. сцен, просто чтобы окончательно не «убивать» игроков. Просто не ожидал подобного накала.
В целом, именно это лично для меня является основным показателем удавшейся игры по Миру Тьмы. Феи мне импонирует именно тем, что здесь этот накал достигается чаще, чем в других линейках, если, конечно, не считать призраков.
Ну и, да, после какого-то момента, думаю, перерывы вы делать перестанете.
>>Вот такой неожиданной вышла моя первая «самостоятельная» игра по Подменышам — на одних диалогах, без действия, что для меня довольно необычно… Тем не менее, оно того стоило — я давно не получал такого послевкусия от вождения.
Ну, в этом, откровенно говоря, весь Мир Тьмы. Действие происходит несколько на других планах, чем в DnD, и оставляет совсем другой осадок, и здесь уже начинается та самая вкусовщина формата, как ты и игроки представляют себе оптимальную игру, и чего хотят от нее получить.
avatar
Ну и, да, после какого-то момента, думаю, перерывы вы делать перестанете.
Лично мне до этого пока далеко. Контролировать внутреннюю алхимию настолько нелегко, что только свежий воздух и смена обстановки помогает снизить накал — вполне физическое ощущение. Со звенящим давлением в голове, легким жаром и невозможностью сконцентрироваться на чем либо с пользой. Такое бывает… в особо тяжелых реальных ситуациях.
avatar
Спасибо за отчет.
Кроме того, что его интересно читать я, как известно, слушаю непонятно, чем, так что прояснились кое-какие упущенные детали.
avatar
Прекрасный отчет. Игра явно удалась.
Мир Тьмы — вещь стоящая. )
avatar
Капля приземленного к уже сказанному возвышенному: когда к поистине накаленной сцене еще и добавляется накаленный воздух, то коктейль становится мозговышибающим от слова совсем. С другой стороны — разве не ради таких моментов игры затеваются? А потому в паузах не вижу ничего страшного, ведь как раз их отсутствие и будет означать, что мы совсем непрошибаемое дерево)). Не хотелось бы в один прекрасный день понять, что тебя этим перекормили.
ЗЫ: эх, а ведь помнится, кто-то эдак в конце августа отчаянно сопротивлялся, говоря, что у него не выйдет сделать что-то глубоко эмоциональное, не опошлив его. Щелбан за испуг)).
avatar
С вопросами проветривания — к хозяевам квартиры… Что же до «отнекивался» — скорее, сомневался в том, что смогу увязать на этом игру. Да и сейчас вон параллельно D&D все равно вести буду.
avatar
Да и сейчас вон параллельно D&D все равно вести буду.
Ты так говоришь, как будто бы это порок. О_о Наоборот же, хорошо, когда удается совместить в голове несовместимое, да еще и без ущерба одно для другого)).
avatar
Я думаю, это хорошее начало. Если мы в подменышей на постоянной, более менее, основе станем играть…
avatar
Разные сорта мороженого… Собственно, и хочу одновременно — одно дает возможность разгрузить голову от другого. Эх, ждите меня, горячие пески Атаса!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.