CtD: Галатея. Эйлунд против сайентологов.

Что ж, Подменыши движутся дальше, я продолжаю водить по Миру Тьмы, и да, мне все больше и больше нравится. Главное впечатление от вождения — удивительно точно подходит слово storytelling… На каждой сессии создается впечатление, будто вместе с игроками читаешь\пишешь хороший роман. При том, что, в общем-то, ничего сверхъестественного в разыгрывающихся событиях нет — городское фэнтези среднего пошиба, разве что сеттинг примечательный. Я, в конце концов, не мастер сложных глубоких сюжетов.
Вкратце — я все больше и больше втягиваюсь в это дело, и, подозреваю, феечками мои игры по ВоДу не ограничатся.

Итак, четвертая игра получилась небольшой, чуть ли не камерной, и состояла, фактически, из двух основных сцен, в каждой из которых действовал только один из персонажей.

Мы оставили Рауту приближавшейся к последнему месту своего пробуждения — заброшенному тоннелю, выходящему на поверхность. Три года назад это место облюбовал безвестный уличный художник, чтобы нарисовать на стене тоннеля портрет незнакомки. В момент нанесения финального штриха рука, сжимавшая баллончик с краской, подвела парня, и густая черная линия перечеркнула портрет. В ответ на это камень будто ожил, перетекая и исправляя оплошность. На ошеломленного художника со стены смотрел портрет без единого изъяна.

Так Раута пробудилась в мире Осени. Тоннель стал для нее первым домом и убежищем, и вот сейчас, получив тяжкую ношу Банальности в случайной встрече с человеком осени, глом возвращалась домой.
Однако в ее дом кто-то проник. Еще издалека неодушевленная заметила, что в том самом месте, где кусок тоннеля выходит на поверхность и красуется старый портрет, сидит на корточках человек.

Угрозы, судя по всему, незнакомец не представлял, и Раута приблизилась. В ходе знакомства оказалось, что молодой мужчина не такой уж незнакомец — три года назад именно он нарисовал тот самый портрет на стене… С тех пор его жизнь круто поменялась, но вернуться на это место Оливер Мэй решил только сейчас.

Раута — один из лучших персонажей, с которыми мне доводилось иметь дело. Я и представить себе не мог, что из неодушевленного-глома, фактически, живого камня, может получится такая интересная личность. Однако… немного от Пиноккио, немного от Галатеи, тяжелое прошлое в истории гломов, и… в общем, Скальди, у тебя получилось. Раута меня до сих пор вдохновляет.


После странного происшествия с портретом Оливер, в ту пору учившийся в Беркли и иногда возвращавшийся в в Сан-Франциско проведать родителей да побеспредельничать, вдруг вернулся в Беркли и несколько дней, закинувшись спидами, писал первый в своей жизни роман. Речь в романе шла об уличном художнике, который, кажется, сходит с ума — его творения оживают…
Роман был закончен в рекордный срок, затем Оливер записался на курсы писательского мастерства, показал роман своему преподавателю, тот показал его издателю, и внезапно на Оливера свалилась слава и деньги. Плакаты с рекламой «Дикого мёда» украсили все книжные лавки Калифорнии, Оливер бросил учебу и вместо этого стал кататься по встречам с читателями, и писательская карьера казалась вопросом решенным.

Поначалу мне пришла в голову мысль о Хэнке Муди, однако он сюда не влезал аж никак. Зато чарльзоделинтовщина прямо-таки напрашивалась. Не могу назвать себя большим любителем книг Де Линта, однако «Лезвие сна» постоянно крутилось у меня в мыслях на всем продолжении этой хроники, да и сложно отрицать, что есть что-то феечковое в его книгах. А название «Дикий мёд» — это из творчества Tiamat...

Не все оказалось так гладко. Спустя пару лет лит.агент начал намекать Оливеру, что если тот не хочет так и остаться автором одной книги, следует побыстрее писать новые. Прежняя слава утихла столь же быстро, как и разгорелась. И тут Оливер встретился с глухим писательским блоком. Писать было не о чем…
Наконец, когда его все достало, Оливер отправился на то самое место, где три года назад все начиналось. Там его и встретила Раута.

Знакомство вышло быстрым. Оливер был в наиподходящем расположении духа для разговоров с незнакомкой, кроме того, от его взгляда не укрылось поразительное сходство девушки с граффити-портретом. Опять происходило нечто странное, понял мужчина. Но новорить о литературе в недостроенном тоннеле было несколько неуместно, и Оливер пригласил Рауту в ресторан.
Вызванное такси отвезло их в более приличный район, в небольшое, уютное заведение. Оливера смутило поведение незнакомки, так и не назвавшей своего имени, и ничего не рассказывающей о себе. Заказанное вино и цыпленок остались ею нетронуты. Тем не менее, молодой человек взял номер телефона, по которому с Раутой можно было связаться. Единственным подходящим телефоном был номер квартиры Лисандера…

На этом фокус переместился на как раз на Лисандера.

Эзотерический центр «Глаз Гора», где Лизандер (в миру — Алистер Пенроуз) читал лекции, арендовал помещения в офисном здании в восточной части города. Аудитория больше всего напоминала обычный школьный класс. Вдоль стен стояли книжные шкафы, полные изданий вроде «Книги Закона» Кроули, «Тайной доктрины» Блаватской, собрания сочинений Кастанеды, «Оккультной философии» Агриппы, «Тайн камней и кристаллов» некоего пожелавшего остаться неизвестным автора. Особо примечательными среди всего этого запущенного нью-эйджа и оккультизма казались Библия и единственное художественное произведение на этих полках — «Маятник Фуко».

Я не удержался.

Лекция шла своим чередом, пока в дверь аудитории не постучал замдиректора и не попросил предоставить немного времени «вот этим джентельменам».
Джентельмены, которым Лисандер уступил свое лекторское место, оказались адептами сайентологии. Лица слушателей заметно поскучнели, когда один из сайентологов начал свою речь, а Лисандеру понемногу стало душно и нехорошо. Сайентологи оказались Банальны сверх всякой меры.

Удивляюсь, как это сайентологию не вписали в Мир Тьмы. По-моему, замечательно подходит. Когда в голове мелькнула идея столкнуть феек и сайентологов, я моментально ухватился за нее и уже не отпускал.

Терпеть такое ши из дома Эйлунд не пожелал… он тихонько достал четвертак, зачаровал его и попытался подкинуть тому из мужчин, что разливался соловьем о достижениях сайентологии. Попытка, однако, провалилась, четвертак, вместо того, чтобы оказаться в кармане сайентолога, упал на пол, Лисандер начал извинятся, суетиться, подбирая монетку… И предложил показать фокус, пообещав больше не мешать. Раздраженный мужчина согласился. Лисандер-Алистер достал у него из-за уха монетку и протянул сайентологу. Тот машинально спрятал четвертак в бумажник.

Вложив в предмет немного гламура и заставив смертного как-то использовать или съесть его, феи могут заставить смертных увидеть химерический мир.

Мужчина собирался было продолжить лекцию, но тут заметил произошедшие изменения в окружающем. Он побледнел, начал заикаться… и тогда Лисандер позвал своего многомерного химерического мотылька. Это сайентолога и доконало — химера перегрузила все его каналы воспрития.
Товарищ бедолаги решил, что у его коллеги сердечный приступ и начал ослаблять тому галстук и суетиться, умоляя кого-то вызвать скорую. Один из слушателей пошел звонить 911, на призыв Алистера к помочь отозвалась местная высокодуховная дама, вознамерившаяся лечить сайентолога с помощью магнетизма.

Алистер тихонько попросил другого, самого многообещающего из своих слушателей принести свечи. Задуманное им представление готово было воплотиться.

С помощью остальных слушателей сайентолога было решено лечить методами нетрадиционной медицины. Вокруг стола, на котором лежал пострадавший, немедленно начертили соответствующий магический круг, местная компания последователей Телемы стала зачитывать отрывки из Книги Закона, встав в круг со свечами в руках (свет к тому времени благополучно потушили). В самый разгар оккультно-шутовского действа все-таки прибыла скорая. Бригада медиков с некоторым удивлением стала свидетелями происходящего «ритуала», но ребята видели и не такое — припадочному сайентологу все-таки оказали помощь. Когда тот пришел в себя, Лисандер собрался нанести последний штрих.
У него оставалось слишком мало гламура, и ши был измотан, но ученик чародея все-таки решил поставить последние крохи материи грез на карту. Он попробовал воплотиться, сделать свой химерический облик видимым для простых смертных и показать сайентологам (а заодно и прочим присутствующим) настоящий мир.

Но смертная банальность оказалась сильнее. Мир Осени не пустил фею в себя.
Ставший жертвой зачарования мужчина уверился в том, что сошел с ума. Его увезли медики. Второй сайентолог, попросив контактные данные Алистера-Лисандера, тоже покинул оказавшуюся столь негостеприимной аудиторию. Заместитель директора, вошедший вместе с медиками, раздраженно сообщил слушателям, что на сегодня лекция окончена. Лисандер был подавлен. Гранд Финал потерпел крах.

Остаток дня прошел в занятии накопившимися делами. Лисандер отправился в свою квартиру, проверил автоответчик и корреспонденцию, совершил несколько звонков. Вернувшаяся во фригольд Раута выкинула из головы мысли о сегодняшнем знакомстве — ее тревожил завтрашний прием у герцога. Знакомство неодушевленной со двором Золотых Врат сложно было назвать приятным.
Истощенный ши тоже вернулся во фригольд, чтобы переночевать. Ему снилась башня на дне озера, загадочный проводник — маленький мальчик с ключом к башне, снились родители посреди войска фей, и снился прокатившийся по рядам воинов возглас «Дева озера!»

На следующий день был назначен прием у герцога Эона.

13 комментариев

avatar
ДА-!!!11
avatar
Я еще мы нашли нетронутую ремеслом бронзу и «древо, каждую ночь купающееся в лунном свете» — отбраконьерили в парке.
avatar
и… в общем, Скальди, у тебя получилось.
Oh stop it, you)).
Ну а если по делу — я таки выполнила свое древнее обещание по части мыслеизложения на тему. Притом, фиг с ним, пускай валяется на публике, пока опять куда-то не засунула)). Надеюсь, еще нужно — и, если так, то айн момент.
avatar
Нужно, конечно. Мне всегда хочется узнать, как оно выглядело для игроков.
avatar
Большое спасибо за отчёт. Было весьма приятно читать.
Надеюсь увидеть продолжение.
avatar
Буквально сегодня-завтра появится)
avatar
Спасибо) Кстати, сайентологов в книгу не включили по той же причине, по которой на тв-тропах статья про них называется church of happyology, а во втором Фоллауте хаббологи ломают 4-ю стену фразой «наша церковь не является отсылкой к какой-либо реально существующей организации… честно-честно». Сайентологи склонны засуживать всех, кто хоть как-то негативно отзывается об их организации. You know… just like any other church… ON DRUGS. кхм… извините.
*ушёл читать следующий отчёт*
avatar
Я предполагал нечто подобное, но наверняка не знал)
avatar
Минута оффтопика :).
Я в этом не уверен). WW периода 1991-2001 вообще отличались скандальностью и регулярно привлекали внимание дурно пахнущими историями, формата «А в этой книге написано, что всех мусульман нужно, пардон, выебать в задницу, в той мы напишем, что Иисус — это такой вампир-педофил, га-га-га, а в третьей мы поделимся интересным опытом о том, как Марк-Рейн Хаген отсасывал у китайцев в Гонконге, чтобы заработать на билет до Штатов». Сайентологов же, скорее не включили, потому что половина конторы люто-бешено обожало всякий нью-эйдж и смежные с ним области).
avatar
Сайентологов надо сжигать из огнемета.
avatar
Аваллах, вот потому я и в сомнениях. Почему не использовали сайентологов — наверняка, видимо, мы не узнаем.)
avatar
Главное, что ты их успешно используешь в свое игре).
avatar
Да, конечно. 100500 книжек про то, что и так есть IRL, было бы слишком сурово…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.