CtD: Игрушки есть игрушки, отчет

-Мальчишки есть мальчишки! — хохотнул адмирал Нейсмит на фоне сожженного его войсками Лондона.

Очаровавшись Подменышами старого Мира Тьмы некоторое время назад, я вознамерился их поводить.
Есть у меня такая особенность: мне лениво читать то, по чему я не буду играть. Нет мотивации. Очень редко игровые материалы оказываются интересными настолько, чтобы я мог прочесть их до конца.
К тому времени моя игровая группа уже долгое время не играла ни во что серьезное, и в целях ускорения знакомства с системой и сеттингом я решил начать Подменышей с вводного модуля «Toys will be toys».

Изначально я собирался опубликовать одним куском отчет сразу по двум сессиям, но даже по первой вышла такая огромная wall-of-text, что я все-таки решил разбить отчет на две части. Под катом — результат первой сессии, моего знакомства со сторителлингом, знакомства со старым Миром Тьмы, и отыгранного модуля. По причине большого объема интересен будет разве что участвовавшим.

Выбор модуля оказался не лучшим решением. «Toys will be toys», хоть и предоставляет довольно неплохое приключение, не раскрывает подоплеки происходящего и требует от мастера проработки некоторых ключевых персонажей. Более того, недостающей информации нет и в «Toybox», официальной хронике, вводным приключением которой и служит «Toys will be toys». Могу только предположить, что карты раскрываются в остальных двух частях этой хроники или в или одноименной художественной трилогии… Я же хотел что-то, что позволило бы мне самому «прочувствовать» мир и правила, не занимаясь копанием в книгах. На тот момент я всего раз прочел корбук, почти не запомнил правила и немного смутно представлял себе мир Подменышей. Тем не менее, водить уже не терпелось, поэтому мои игроки (Firkraag и Skaldi ) создали персонажей и мы попытались взлететь…

Персонажами оказались Лисандер, ши из дома Эйлунд, ученик Фальстафа, придворного чародея герцога Эона, и Раута, неодушевленная-глом, создание камня, ощутившее странный интерес к созданиям из плоти. Однажды повстречавшись с Раутой, ее тоже взял под свою опеку Фальстаф.

Место действия — Сан-Франциско. Время — условные девяностые, октябрь. А началось все с того…

А началось все с пропажи Фальстафа, опекуна и учителя обоих действующих лиц. И хотя чародей отлучался по своим неведомым делам и прежде, обычно он предупреждал о своем отсутствии или хотя бы не пропадал так надолго. Поэтому, когда неизвестный(-ая) позвонил(-а) Лисандеру и посоветовал(-а) явиться к пяти часам вечера в известную среди подменышей кофейню «Сундучок с игрушками», Лисандер и Раута решили последовать этому совету.

С этого и стартовала наша первая сессия — персонажи пришли в кофейню к назначенному времени и стали ждать. Отдельно хочу сказать о музыкальном сопровождении. На роль «заставочной» песни я выбрал трек The Dreamside – Faery Child (Cruxshadows remix). Даже не столько из-за фэйри, сколько из-за атмосферы мечтательности. В качестве основного саундтрека мне показались уместными творения Bohren & der Club of Gore, так как кельтские мотивы с подменышами у меня никак не ассоциируются, несмотря на. А вот funeral jazz очень даже напоминает об атмосфере октябрьского Сан-Франциско и мира Осени. Впрочем, игроков, кажется, музыка оставила равнодушными, и вторую сессию мы играли без нее, но с этим аспектом я еще поэкспериментирую.

Главной достопримечательностью кофейни «Сундучок с игрушками» был, разумеется, сундучок, который занимал отдельный столик. Хозяин кофейни, сэр Чарльз Физзльвиг, богган, разрешал любому желающему попробовать раскрыть сундучок, замок которого представлял из себя сложную головоломку. До сих пор разгадать эту загадку не удавалось никому, хотя сам сэр Чарльз уверял, что знает, как открыть сундучок.

Лисандер и Раута (вполне удачно имитирующая живую девушку)заняли столик у стены. В кофейне, казалось, ничего не происходило, немногочисленные посетители были заняты своими делами, пока на сцене не появились новые действующие лица.

Должен признаться, к первой сессии я был попросту неготов. Достаточно сказать, что я не прочитал чарлисты и квенты персонажей, практически не помнил правил по боевым ситуациям и вообще смутно представлял, как это все будет выглядеть. Танки грязи не боятся, фиг ли.

В кофейню зашел старик-сатир, а следом за ним проскользнула женщина-красная шапка. Бросался в глаза драгоценный камень вместо глаза в одной из глазниц сатира… Он направился к стойке и потребовал «чего-то погорячее», а красная шапка оглядела помещение и направилась к Лисадеру и Рауте, приветствуя их, как старых знакомых. Она спросила их о делах, и голос красной шапки оказался подозрительно похожим на звучавший в телефонной трубке, когда их приглашали сюда…

После краткого обмена репликами красная шапка пообещала вернуться и вдруг набросилась на другого посетителя. Разгорелся скандал, и когда все отвлеклись, помещение заволок химерический туман. К тому времени, как его успели рассеять, состоялась кража — из кофейни исчез знаменитый сундучок, старик-сатир и та самая красная шапка.

Растерянный богган не придумал ничего лучше, кроме как обвинить Лисандера и Рауту в пропаже — он ведь видел, как они обменивались любезностями с красной шапкой! Тем не менее, ученику чародея быстро удалось опровергнуть все доводы бедного сэра Чарльза, и даже выторговать обещание услуги в обмен на поиски пропавшего сундучка.

Диалог с богганом вышел не очень удачным опять-таки из-за моей неподготовленности. Я не прочел чарники и не знал, что наследие Лисандера обязывает его ввязываться во всякие таинственные дела. Кроме того, я отнял у игрока пункт воли за неподобающее ши поведение — Лисандер вел себя как последний торгаш. Момент был скользкий, в итоге я решил, что это было некорректно. Позволил игроку восстановить лишний пункт по завершении истории с сундучком — за достижение цели.

Опрос посетителей добавил к картине происшествия не так уж и много. Только тролль Тор смог поделиться важной информацией — он узнал в сатире Малакара, бывшего придворного чародея, которого и сменил на этом посту Фальстаф.

Я в тот момент слабо представлял себя расклад сил и ключевые фигуры местной аристократии, поэтому кто чей придворный чародей и когда кого сменил — это мы выяснили только перед тем, как начать вторую сессию…
Уже не помню как точно, но когда-то там родилась фраза про «заходят ши и труба тоннеля в бар», отсылающая к специфической природе гломов и личной истории Рауты.


Помощь пришла извне — когда ши и глом покинули кофейню, ко входу как раз подъехала машина Джорджии, эшу-таксиста. Взглянув на озабоченные физиономии, Джорджия спросила, что произошло, а услышав о случившемся, немедленно решила принять участие в поисках сундучка.

Когда вдруг из ниоткуда появляется НПС, чтобы по чистой случайности направить героев в нужную сторону — это, имхо, слабый ход, deus ex machina. Но опять-таки по своему разгильдяйству эту часть модуля я менять не стал...

Джорджия предложила героям проконсультироваться у кого-то из ее знакомых: у пака Распутина, который собирает сплетни и просто о многом знает, или у эшу Вальмона, который обладает связями и вроде как большая шишка в Теневом Дворе. Упоминание Теневого Двора насторожило Лисандера, поэтому решено было отправиться к паку.
Распутина они обнаружили в непростом положении — на пака-мима напал химерический медведь, когда он развлекал прохожих на улице. Зрители решили, что увертки пака — продолжение представления, ведь вообразить хищного зверя, от которого тот уворачивался, было легче легкого…
Дорджия немедленно поспешила на помощь, а следом за ней — и Лисандер с Раутой.

И здесь наступил миг, за который мне до сих пор стыдно. Столкновение с суровой реальностью боевой системы сторителлинга подкосило мастерский дух, и в процессе «боевки» я регулярно оглашал воздух стонами «за что?!». Процесс, мягко скажем, не удался — глом решила протаранить медведя, но не прокинула нужное количество успехов… Я едва удержался от фразы «Медведь применяет прием айкидо») В общем, Раута оказалась на земле, но Лисандер успел использовать банк и уменьшить злобного мишку в несколько раз. Пять точек метаморфозиса, чего уж там.

Пак поблагодарил за спасение и рассказал все, что знал о сундучке с игрушками сэра Чарльза. Оказалось, сундучок когда-то изготовил нокер в качестве дани императору Нортону, «кровожадному ублюдку», «терроризировавшему Сан-Франциско». Как сундучок оказался у сэра Чарльза — история темная.

Отыгрывать пака оказалось не так сложно, как я ожидал. Даже игроки приняли выданную инфу за чистую монету. На этот раз ложь была безобидной… Между прочим, только после игры я вспомнил, что про императора Нортона читал, оказывается, в Sandman.

Информации оказалось недостаточно, и трое спутников, решив оставить до поры такси, направились к расположенному неподалеку парку Голден Гейт, откуда, по словам Распутина, явился химерический медведь (которой сейчас покоился в надежных руках глома, оказавшись уменьшенным в несколько раз благодаря колдовству ши). Из сумки Лисандера наружу запросился его товарищ, химерический мотылек неописуемой красоты. Джорджия завороженно уставилась на многомерное создание, и Лисандер прочел сонет Шекспира, ассоциировавшийся у ши с его необычным другом.

Фиркрааг считает, что сонет был не к месту. Но у меня до сих пор перед глазами держится очень живая картина чародея-ши, читающего стихи любующейся на бабочку эшу.

Когда же это многобукафф закончится? Я не хотел, честное пионерское!)


И тут из переулочка раздается громкое кошачье шипение… Заглянувшие туда глом, ши и эшу видят кошку, ухитрившуюся каким-то шестым чувством заметить химеру-дракона и забившуюся между мусорных баков. Дракон пытается просунуть голову, кошка шипит, чувствуя опасность, и тут на сцену выходит ученик мага, превращая дракона в овцу! Уменьшить массу, правда, с первого захода не получилось, поэтому переулок огласило оглушительное «бееее!» овцы-переростка. Лисандеру приходится снова быстренько колдовать, чтобы их не затоптали. Овца уменьшается до более приемлемых размеров, и любознательному чародею приходит в голову идея отвезти захваченных химер в свой фригольд для последующего изучения.
Химерическая овца-дракон запихивается в багажник такси, перемотанного скотчем медведя несут на руках. Пленных химер принимает в свои недра башня-фригольд.

Разобравшись с пленниками, Лисандер и Раута просят Джорджию отвезти их к Вальмону. Вальмон, эшу восточной внешности, рассказывает немного больше — о том, что сундучок содержит в себе могущественных химер, самыми опасными из которых считаются… игрушечные солдатики. Химерические медведь и дракон тоже, похоже, сбежали из сундучка, а это значит — он был открыт. Сам Вальмон очень встревожен новостями — он знает Малакара и знает его сообщницу, красную шапку по имени Слик. Сообщив, что сундучок сработал нокер Курцвайлер, владевший некогда магазином игрушек где-то в этом районе города, Вальмон цепляет к поясу кривую саблю и заявляет, что самостоятельно отправится на поиски Малакара, а начнет с того, что найдет провидца или предсказателя. И когда эшу исчезает, над городом звучит химерический звук взрыва.

Лисандер и Раута немедленно отправляются в направлении, откуда донесся звук, и в парке встречают… тех самых химерических солдатиков, о которых их предупреждал Вальмон. Солдаты-химеры нимало не похожи на игрушечных, скорее наоборот, пугающе реальны, но в общении оказываются безобидны. Они потеряли товарища-горниста и без него не могут найти свои «казармы», как они называют сундучок. Взрыв был результатом их «учебных стрельб» — солдаты наполеоновской армии, помимо прочего, вооружены пушкой. Лисандер и Раута просят солдат скрыться в парке подальше от любых глаз, а сами обещают найти пропавшего горниста, который может почувствовать «казармы» на любом расстоянии. Судя по всему, горнист остался в магазине Курцвайлера…

Где-то на этом этапе я почувствовал, что мои мозги сварились всмятку. Я забыл выдать игрокам слишком много важной для продолжения поисков информации, перестал ориентироваться в правилах и вообще не знал, на каком сейчас свете. История стала такой же сбивчивой, как и в отчете. Поэтому окончание поисков сундучка было решено отложить до лучших времен, которые настали только через две недели.
Через две недели я смог нормально подготовиться, а советы Аваллаха и Александра Leeder'а примирили меня со сторителлингом, и вторую часть мы отыграли значительно удачнее. Вы дочитали эту wall-of-text? Поздравляю, впереди вторая...

30 комментариев

avatar
В башне у Фальстафа… У него же есть намордники для красных шапок? Впрочем, мне одного должно хватить.
avatar
Купишь хоккейную маску и переделаешь под свои нужды)
avatar
Мне подойдет что угодно, что может, не засовываясь красной шапке в зубы «нейтрализовать» её кусательные способности.
avatar
О, вот это действительно очень правильно написанный отчет: тут есть и общие описания, и впечатления Мастера. Очень активно плюсую.
>>>одноименной художественной трилогии
Да, в трилогии там гораздо больше инфы, и, в целом, она очень даже неплохая (явно лучше антологии рассказов по CtD, которая кушает мозг ложечкой).
>>>но с этим аспектом я еще поэкспериментирую.
Аналогичная ситуация. От музыки, правда, я, в конечном счете отказался, но это уже личная заморочка, потому что она меня банально отвлекает.
>>>Забавно, что я заметил за собой следующий паттерн: первая игра по Миру Тьмы всегда выходит отвратительной, я долго ругаюсь и плююсь, оставаясь ужасно недовольным, но если мы все же продолжаем, то все быстро налаживается. Специфика системы Storyteller — для успешной истории нужно освоиться и настроиться на волну повествования и игроков.
avatar
Как раз именно такие отчеты интересны мне самому. Всегда пишу именно так.

Я вообще сделал для себя выводы об «эффекте первой сессии» — я всегда остаюсь недовольным первой игрой с новыми игроками\первой игрой по новой системе.
avatar
Я не хотел, честное пионерское!)
Да ладно тебе, ну что у всех за комплексы по поводу размеров текста?)) КАкой-то фрейдизм наоборот же. Содержание, содержание важно, блин)).
создание камня, ощутившее странный интерес к созданиям из плоти.
[мерзенько хихикает]
Впрочем, игроков, кажется, музыка оставила равнодушными
Эээ, ложь и провокация)). Просто с выбранными товарищами я знакома уже давно и крепко, а потому-то разве что, глубоко гипотетически, путем отсутствия эффекта новизны и создался такой эффект. Меня, скорее, ближе к концу второй сессии начали немного сводить с разума зареверсенные треки, по причинам очевидным)).
Ну а если кратко — ждем продолжения)).
avatar
По поводу фрейдизма — в заголовке твоего комментария появилась фраза «Да ладно тебе, ну что у всех за комплексы по поводу размера». Я, в общем, сдержусь, но зачем же так меня провоцировать…
(и нет, мои размеры меня устраивают))
avatar
«Гусары, молчать!»© Что характерно, писалось-то без задних мыслей…
Да, и еще о вошедших в историю фразах, раз уж опять ковыряем эту плоскость — «предаваться декадансу» определенно заслуживает место в коллекции эвфемизмов)).
avatar
Слишком старо, даже набравшись наглости, я не припишу себе авторство. В полной версии — «предаваться разврату и декадансу»)
avatar
Ну, вполне может быть. Но для некоторых новое — это хорошо забытое другими старое, вот и все. Что-то уползли в глубокий оффтоп, да)).
комментарий был удален
avatar
Хороший отчет, сенкс.
avatar
Отчёт прочёлся с удовольствием.
Я почему-то уверена, что дальше было только лучше.
Бабочка впечатлила, кстати. Совершенно восхитительный фейский укур, так дивно вписывающийся в CtD ^-^
avatar
Да, дальше фейский укур стал еще гуще. Как они Малакара вязали, это была песня.
avatar
К слову, именно после момента подготовки к этой вязке (не пошлить, не пошлить, я сказала!)) меня окончательно и бесповоротно вперла система банков, которая до этого казалась чем-то не в ту степь. Оценила, так сказать.
Да, заметка для себя — надо бы заготовок под нее на будущее до игры продумать…
avatar
Есть целый буклет с банками, Changeling Players Kit. Их там штук двести-триста, на любой вкус.
avatar
Раута нас Неодушевленная — им банки придумывать приходится самостоятельно, по другой схеме и по иным принципам (Материалы соответствующих элементов).( А чародею Ши отчего бы и не посмотреть, за что отдельное спасибо…
avatar
Рад был помочь!
avatar
К слову говоря, вопрос к экспертам — с одной стороны, логично, что Материалом для Петроса как раз служат камни. Но учитывая факт, что гломы объединяют в себе как созданий камня, так и металлов, то можно ли, чисто теоретически, пользовать в качестве Материала и металл? А то в поисках глубинных смыслов каждого банка очень подмывает приписать и их.
avatar
Я засчитаю за банк и металлы.
avatar
служат камни
И не забудь о минералах!

и металл?

Кроме холодного железа.))
avatar
Я уже себе представляю — Раута приносит холодное железо в поместье герцога (в своем «патронташе», и ее немедленно вяжет охрана… Кстати, неодушевленные к холодному железу как относятся?
avatar
Так же ужасно, как и все Подменыши. И Якоря из него тоже состоять не могут. Единственное исключение из правил.
К слову, раз уж речь зашла о металлах — ее же имечко как раз почерпнуто из финского, «сталь», отсылка к все тому же тоннелю. Мне Korpiklaani напели)). Почти у всех персонажей с именами вот такой СПГС, отчего и шиплю на неправильные ударения, чтоб он не терялся.
avatar
У меня вот есть список имен, по которым любимые мастерские персонажи очень быстро вычисляются) Хотя среди тех имен все прозрачнее.)
avatar
Так же плохо. Оно на фей вообще действует. Безотносительно происхождения.
avatar
У меня создалось впечатление, что неодушевленные к феям могут и не относиться, поэтому и спросил.
avatar
Как раз наоборот. Fae — это общий тип. Адхене, Неодушевленные, Китейны, и даже древние химеры — все они Fae. Тексты пестрят, что описание Метаморфозиса, что история неодушевленных ссылками на то, что дескать раньше феи не были ограничены в своих обличьях, и "… сan be anything you want to be. ©"
Людьми, животными, предметами, растениями, стихиями. Время и Банальность ограничили их, сковали в нынешних Китах и Филах.
avatar
Окей, учту.
avatar
И не забудь о минералах!
Гм, слово «камень» я и использую как усредненное понятие, имея в виду далеко не только булыжники. Ты ж знаешь мою болячку по части полудрагоценных минералов — думаешь, я упущу возможность вплести их в дело?)) Тем более, конструкцию «обоймы» я еще тогда вам изложила, помнится.
avatar
Это был хороший план, но, как и любой план… Застращались мы на эту дипломатию.
Надо было приходить и забивать всех до аутичного состояния. Уверен, боевка длилась бы доооолго, но мы всех бы потом по клеткам раскидали.)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.