CtD: Маски сброшены, мосты пылают.

Отчет по последней игре хроники получился просто монструозным по объему, со множеством моих комментариев и мыслей. Я писал его несколько вечеров и, честно говоря, стоило бы дать ему отлежаться хотя бы день… ну да пускай будет так. Игрокам посвящается…

Мне сложно писать этот отчет — приблизительно так же, как сложно было готовить прошедшую игру. Сейчас, оглядываясь на проведенную хронику, я, пожалуй, впервые так остро ощущаю весьма характерную особенность ролевых игр — создаваемые истории редко получаются чем-то особенным в сюжетном плане, но, несмотря на это, участникам они дороже любых романов и самых лучших фильмов. Потому что они твои, и ты их пережил.

Вот так и с феечками вышло — отыграв все, я понимаю, что история-то вышла самая обычная, но какой замечательной она казалась и кажется мне… Более того, еще только задумав один из главных сюжетных поворотов — в тот самый день, когда мы с игроками собрались погулять в ботаническом саду, чтобы обсудить подробности будущей хроники — так вот, еще тогда я понимал, что этот сюжетный ход тоже встречается весьма часто. Но, надеюсь, мне все же удалось разыграть его должным образом.


Сан-Франциско, 17 октября, вторник, вечер. Ноб Хилл.

Химерические кристаллы, которыми пестрит квартал, пели медленную песню, подчиняясь импульсам городского траффика. Ученики Фальстафа, Лисандер и Раута, а также химерический спутник Лисандера — мотылек Адонис, направлялись во дворец герцога Эона, лорда Золотых Врат. Их такси насквозь пронзило химерическую иллюзию — черного и белого единорога, скрестивших рога, но трактовать это предзнаменование ни ши, ни глом не стали.

Герцогский фригольд, в глазах смертных — европейский особняк, для фей — замок с химерическим этажом и четырьмя башнями, принимал немногочисленных гостей. Войдя и сдав одежду, Раута и Лисандер встретились с богганом сэром Чарльзом, которому пару дней назад вернули похищенное у него Сокровище — сундучок с игрушками. Сэр Чарльз был чрезвычайно взволнован предстоящим советом у герцога и попросил учеников Фальстафа не выпячивать перед герцогом его халатность в отношении Сундучка. Лисандер и Раута подобных намерений не имели.

Они проследовали по лестнице на третий, химерический этаж, где был расположен тронный зал владельца фригольда. Сэр Чарльз предупредил, что появление сопровождавшей Лисандера химеры, Адониса, собравшиеся не одобрят — того не было в списке приглашенных, а сам Лисандер не обладал соответствующим статусом, чтобы приводить спутников без спроса.

Адонис не изменил своему намеренью сопровождать юного ши, потому предупреждение проигнорировал.
И все четверо по широкой мраморной лестнице вошли на третий этаж, целиком и полностью отданный под тронный зал. Безупречные колонны со знаменами и щитами, гербы четырех домов sidhe — Дугал, Гвидион, Эйлунд, и, конечно, Фиона… лишь презираемого дома Лиам не было там.

Гостей оказалось подозрительно мало. Сэр Кумулус, церемонимейстер и один из главных советников герцога, занимал место защитника по правую сторону трона. Сэр Невилль — по левую. Их присутствия следовало ожидать.

Остальные же — наследница герцога Алиера, дитя-ши, леди Алисса (та самая, по обвинению которой изгнали Малакара), барон Танкред с оруженосцем — тролль и глава вооруженных сил герцогства, лорд Лоуренс и недавно получившая титул рыцаря дева Лия, а также упомянутый сэр Чарльз — очевидно, были приглашены либо из соображений их статуса, либо по причине участия в важных событиях.

Понятия не имею, как там правильно прочесть Leigh, поэтому она стала Лией. Что интересно, если в оф. хронике Toybox за Малакаром гонялась она, а расследовать дело черной арфы предлагалось персонажам игроков, то у меня вышло все наоборот — Лие поручили арфу, а персонажи занимались остальным.
Кроме того, в этой сцене я налажал. Дело в том, что химерический Сан-Франциско расписан Беловолками не слишком подробно, и придворные Золотых Врат были почти полностью выдуманы мною. У тех немногих, которых я позаимствовал из канона, титул был не указан. В результате я ухитрился поменять местами на иерархической лестнице графов и баронов...


Через несколько минут появился и сам герцог. Как и предупреждал сэр Чарльз, присутствие Адониса, древней и, очевидно, могущественной химеры на приеме в его планы не входило. Он учтиво попросил мотылька покинуть зал, пообещав встретиться с химерой позже. Кто знает, как прошел бы вечер, если бы Адонис остался…
Так или иначе, Адонис покинул зал, герцог вернулся к трону, хлопнул в ладоши и провозгласил вечер открытым. Это процедура заодно послужила банком для искусства Правления — Эон свивал потоки Гламура, чтобы они указывали и направляли присутствующих в вопросах этикета, ритма и течения вечера.

Между прочим, хреново у герцога с этим делом по беловолковской расписке...

Преклонившие колени смогли встать, и герцог, наконец, открыто объявил, зачем он собрал сегодня своих вассалов — пропажа придворного чародея Фальстафа, черная арфа — подосланное герцогу зловещее Сокровище, похищение Сундучка, не могли не обеспокоить повелителя Золотых Врат. В преддверии Самайна эти тревожные происшествия надлежало должным образом расследовать и убедиться, что никаких других угроз над герцогством не нависло.
В первую очередь, собравшиеся выслушали историю похищения и возврата Сундучка. Сэр Чарльз, Лисандер и Раута рассказали о случившихся в воскресенье событиях, позволив себе пару мелких отступлений от истины. Герцог поведал им, что помогавшая Лисандеру с Раутой эшу Джорджия была задержана полицией смертных по подозрению в ограблении магазина антикварных игрушек.

Единственная ниточка, которая могла быть у полиции — это такси Джорджии. Конечно, случайный свидетель ухитрился заметить его неподалеку от магазина приблизительно во время ограбления, и, видимо, запомнил номере или характерные приметы. Ничего серьезного, но Банальности от общения с полицией у эшу теперь выше крыши.

После этого герцог подтвердил слухи о своей недавней одержимости неким волшебным музыкальным инструментом, который подослали ему неизвестные недоброжелатели. С помощью своих верных вассалов Эон освободился от опутавших его чар, но оставлять злоумышленников безнаказанными не собирался. Он поручил расследовать происхождение арфы юному рыцарю Лие.

Отпустив Лию с поручением, герцог перешел к одному из главных вопросов — пропаже Фальстафа. Отсутствие придворного чародея в эти смутные времена не могло не волновать Эона. К сожалению, ни он, ни собравшиеся лорды и леди не смогли пролить свет на это дело. Эон пообещал послать гонца к самой королеве и обратиться за помощью к лучшим провидцам. Затем Эон попросил Лисандера и Рауту подождать в гостевых покоях, пока он не удостоит их личной аудиенции.

Откровенно говоря, я испытываю некоторые сомнения — а так ли должно было выглядеть данное мероприятие? Показать обычный званый вечер у герцога с развратом и декадансом музыкой, весельем и кучей гостей мне, пожалуй, было бы легче. Начав водить по феечкам, я постоянно сталкиваюсь с тем, что не совсем представляю те или иные аспекты их жизни. И даже не могу сказать, что про это мало написано, но вот все равно… Обвинить Беловолков в том, что они часто рассказывают, но не показывают, не могу, так как многие важные вещи в фейских материалах как раз таки показаны.

Так или иначе, здесь мы перешли ко второй, самой веселой части марлезонского балета...


Лисандер и Раута покинули обшество благородных ши вместе с сэром Чарльзом, которому также было велено удалиться. Богган распрощался с учениками чародея, и Рауту с Лисандером проводили в гостевые покои. Адониса им на глаза не попалось, и оставалось только ждать в молчании.

Господа игроки, особенно те, которые жалуются на отсутствие взаимодействия между персонажами. Я скоро буду делать табличку «взаимодействовать друг с другом здесь». Я уже извелся, придумывая способы заставить вас, не знаю, поговорить друг с другом хотя бы, и растягивая паузы изо всех сил. Хорошо хоть в бою Лисандер имеет привычку использовать Рауту в виде живого щита… о чем там бишь я? А, так вот — хотите взаимодействия — взаимодействуйте!
Особенно мне хочется пнуть Скальди, которая, кажется, решила, что играть она будет только в индивидуальных сценах. Ну имейте совесть, я же тоже хочу получить что-то от вас!


Когда ожидание стало затягиваться… скуку прервал грохот взрыва и приглушенные хлопки выстрелов. Выглянув в коридор, Лисандер и Раута увидели проделанную взрывом зияющую дыру на месте входных дверей, несколько мини-вэнов снаружи и налетчиков — целую орду красных шапок и других китейнов-простолюдинов с химерическими клинками в руках, стремительно заполняющую помещения фригольда. Нападавшая толпа текла по лестнице на второй этаж. Через дыру виднелся труп охранника — при жизни тот был троллем, но растекающаяся под телом красная лужа ясно давала понять, что химерической смертью тут не обошлось. Значит, в ход пошло не только химерическое оружие…

Лисандер и Раута почти ничего не успели сделать прежде чем их окружили — Раута, пользуясь сродством с камнем, обрушила под ногами налетчиков одну ступеньку широкой лестницы, но через оступившихся врагов тут же перепрыгнули следующие. Лисандер понял — вот он, last stand. И стал сжигать Гламур, призывая самое чудовищное из известных ему заклинаний…

Честно, вот этот момент для меня определил всю игру. Вы не представляете, как я о**ел, простите за мой французский, но другими словами этого не описать, когда Фиркрааг заявил, что сжигает две точки постоянного Гламура. Фиркрааг! Человек, который в Хрониках Амбера предпочитает Мерлина, а не Корвина, который плешь мне проел своими криками о том, какого крутого чародея он хочет прокачать! Сжигает _Д_В_Е точки _П_О_С_Т_О_Я_Н_Н_О_Г_О Гламура! Позже игроки заявили, что в моем исполнении происходящее выглядело уж слишком апокалиптически, и они решили, что и впрямь — пора… Так или иначе — спасибо, это было круто.

Раута успела обменяться ударами со змееподобным паком, Лисандер получил удар в живот прямо перед тем, как подействовало его заклинание, их окружили, дальше по коридору кто-то кричал их имена, сражаясь с налетчиками, но метаморфоза начала действовать, и её уже было не остановить. Ученик чародея оброс чешуей, раздался в стороны, шея удлинилась, а на месте лопаток выросли широкие кожистые крылья. И это было только началом. Дракон стал расти, ввысь и в стороны, и под его весом обрушился пол, гигантское тело пробило потолок, замок герцога начал рушиться…

В этот момент мне не хватало слов, чтобы описать происходившие разрушения — я, мягко говоря, не был готов к такому… Что ж, надеюсь, воображение игроков сделало свою работу. Между прочим, кричал ваши имена тот самый оруженосец-тролль — как только герцог узнал о нападении, тому было приказано позаботиться о вас и слугах, в идеале — где-нибудь запереться.

В результате здоровенный кусок фригольда, один из углов особняка, просто обвалился. Раута и Лисандер оказались на дне небольшого кратера из обломков и остатков перекрытий. Нападавшие изрядно пострадали — трое погибли под обломками, остальные получили травмы разной степени тяжести.

В правилах указано, что феи получают Банальность за убийство других фей, но, к сожалению, правило прописано не жестко — неясно, получают ли банальность за такое вот «опосредственное» убийство, когда смерть вызвана агрессивными, но все-таки без смертоубийственных намерений, действиями. Тем не менее, я решил, что получают. Игрок Лисандера получил три очка, и вместо одного взял кубик кошмаров.
Между прочим, я люблю давать игрокам Банальность. Это мир Осени, детка, да и вообще, этот конфликт подменышей, страдающих от своей двойственной природы — один из любимых в сеттинге. Кроме того, в избавление от Банальности тоже интересно играть.


И тогда, на уцелевшей лестнице на второй этаж, Раута и Лисандер увидели две подозрительно знакомых фигуры. Первым был эшу Вальмон — старый знакомый, который поделился с ними информацией о Сундучке… вторая фигура была закутана в плащ, а лицо её скрывал глубокий капюшон, но очертания и сопутствующие обстоятельства заставили сделать вывод — Малакар!

Появление Малакара играло не только сюжетную роль. Как вы помните (а если уж вы дочитали аж досюда, то, наверное, помните), Лисандер приносил клятву не причинять вреда Малакару, пока не найдет доказательств его преступления. Однако ход событий заставил меня быстро раскрыть карты, и вопрос, что делать с этой клятвой, перед игроком встать просто не успел. Все-таки поломная штука этот Метаморфозис.

Вальмон приказал убираться уцелевшим налетчикам. Фигура в плаще сбросила капюшон и действительно оказалась Малакаром — только на месте обожженной глазницы красовался невредимый глаз-кристалл, пропавший из чародейского фригольда. А голос, которым тот обратился к дракону-Лисандеру оказался подозрительно знакомым — это был голос пропавшего Фальстафа.
Лисандер, полный подозрений, задал Малакару-Фальстафу вопрос, ответ на который мог знать только его учитель. Тот ответил правильно. Он сказал, что ждал и страшился встречи с учениками, что виновен в том, что манипулировал ими, и теперь настало время рассказать правду.

И Лисандер вспомнил о герцоге, оставшимся сражаться с налетчиками. Не желая тратить время на разговоры, дракон бросился в тронный зал, на третий этаж, ломая по пути стены. Разговаривать с Малакаром-Фальстафом осталась лишь Раута, но наставник — сомнений в том, что это он, оставалось все меньше — не сказал ничего важного, предложив ей выбираться из обломков и пойти «успокаивать Лисандра».

С того самого момента, как был придуман учитель героев, я знал, что причиной происходящих событий станет именно он. Назвать его «злодеем» или антагонистом я не могу, но большинство описываемых событий случилось по его вине. Конечно, мне кажется, его роль стала довольно очевидной еще до этой сессии; мне только интересно, когда именно до этого догадались игроки (т.е. насколько хорошо я разыграл эту карту).

Тем временем Лисандер проломился через узкие проходы в тронный зал и стал свидетелем произошедшей битвы… Десятки тел простых смертных — еще недавно это были феи, но химерическое оружие прикончило эту сторону их сущности, оставив без сознания и без памяти о своем альтер-эго — валялись на крыше особняка, ведь третий этаж был полностью химерическим. Один был убит по-настоящему. Оставалось лишь пять налетчиков и сражающиеся спиной к спине герцог Эон и сэр Кумулус. Трое красных шапок были подавлены Искусством герцога, а воинского мастерства Кумулуса могло бы хватить и на двоих, но в это время появился Лисандер.

Таки да — входит дракон.

Чудовищный драконий рык напугал последних двух атакующих, клинок Кумулуса пронзил одного, драконья лапа хлеснула по второму, размазывая тело (еще один кубик кошмаров вместо Банальности), и герцог, наконец, оказался в относительной безопасности. Эон подошел, прямо через химерический пол взял на руки тело Алиеры и начал баюкать девочку… Рядом застыл верным псом Кумулус.

Лисандер только успел назваться, как снизу, со второго этажа, его позвал голос Фальстафа. Учитель снова пообещал все объяснить, и Лисандер-дракон поднял его и Рауту к герцогу, на третий этаж. Фальстаф, так и не сбросивший облика Малакара, взглянул на герцога, попросил его простить — он делал то, что не мог не делать, и постарался свести смерти к минимуму, используя химерическое оружие. «Когда-нибудь ты поймешь, что мы все — рабы своих Наследий...»

Из-за дальнего ряда колонн вышел Вальмон. Он назвал союзника Малакаром и поинтересовался, успокоил ли тот своего ученика. Фальстаф ответил, что более нет нужды маскироваться, и можно не звать его чужим именем. И тогда Лисандер решил приглядеться к чарам, которые изменили внешность учителя. Как он и предполагал, это были Метаморфозы.

И тут у нас с игроком случился очередной communication failure. Я был уверен что сам Фальстаф Метаморфозисом не владеет — это Искусство описано в книге The Way of the Commoner, и там достаточно ясно сказано, что очень немногие ши им обладают. Мне не очень понравилось то, что Фиркрааг взял его своему персонажу, да еще и пятую точку, но раз игроку хотелось — решил позволить. Но вот сразу два ши, в совершенстве владеющих этим Искусством, причем один из них — еще и придворный маг… в это мне поверить было сложнее. Разумеется, я решил, что сам Фальстаф Метаморфозами не владеет, и в ходе обучения просто развивал природные склонности Лисандера. Игрок, конечно же, придерживался полностью противоположного мнения — он-то не мог поверить, что его персонажа обучал не владеющий Метаморфозами чародей…
Так или иначе, я знал, что ложная внешность Фальстафа — не его рук дело, а некоего подменыша из Теневого Двора.


Лисандер решил, что маски и впрямь нужно сбросить, и развеял чары на учителе. Тот предстал пред всеми в прежнем облике, сжимая в ладони тот самый кристалл, что носил в глазнице Малакар…
Вальмон заявил Фальстафу, что они должны продолжать, забрал кристалл и направился к трону герцога. Сам герцог, который был в потрясенном состоянии и пока не оправился от шока, не спешил занимать свое место. Он спросил у Фальстафа, что происходит. Пока никто не стал останавливать эшу, принявшегося чертить вокруг трона полукруг с помощью кристалла.

Я уже не помню, в какой именно последовательности происходили события в этой сцене, может, и не так, как я сейчас рассказываю. Игроки тоже не помнят. Слишком много напряжения, наверное. Я чертовски жалел, что не могу занять роль игрока и сосредоточиться только на одном из участников — мне хотелось бы побыть Вальмоном, или Фальстафом, или Эоном, или даже Кумулусом, но нужно было показывать картинку в целом.

Еще один небезынтересный комментарий — я отчего-то был уверен, что с очень большой долей вероятности герои примут сторону Фальстафа. Видимо, кредит доверия к персонажу, в хронике почти не появлявшемуся, у них был слишком низкий… Чего я точно не мог предположить — что они сумеют помешать планам нападающих. Но они сумели. И это направило всю историю совсем в другое русло.


Где-то в этот момент к Лисандеру вернулся его спутник-химера. Сам ученик чародея тоже потребовал от учителя объяснений. Фальстаф сказал, что, как он верит, существует способ вернуться в Аркадию — и, чтобы прибегнуть к этому способу, ему пришлось пойти на сегодняшнее предательство. Когда он это сказал, химерический облик ши содрогнулся, как картинка телевизора при плохом сигнале. Узы клятвы верности, связывавшей Фальстафа с герцогом, были разорваны.
-Что прикажете, ваша светлость? — спросил Лисандер.
-Делай то, что посчитаешь нужным сам.

И опять-таки, правила не уточняют, когда именно клятва считается разорванной — в момент осознания обоими сторонами, только одной стороной, в момент признания разрывающей стороной, в момент свершившегося факта. Это смущает меня меньше, но я все-таки предпочел бы однозначную трактовку.

Во время разговора Вальмон продолжал трудиться. И трон Эона вдруг ожил. Спинка трона была вырезана в виде двух рыцарей-ши — когда на троне кто-либо сидел, их руки покоились на его плечах. В результате действий Вальмона рыцари ожили, расступились, остальной трон исчез, превратившись в мерцающую дверь, и один из оживших рыцарей отворил ее. Из проема бил яркий белый свет. Трод в Грезу открылся…

Немного забегая вперед, скажу игрокам, что сам Эон и не подозревал об этом троде.

Дальнейшие события развивались чертовски стремительно. Вальмон окрикнул Фальстафа. Фальстаф попытался броситься к троду, Кумулус замахнулся на него мечом, но удар прошел мимо, Раута попыталась схватить учителя, а Лисандер бросился за Вальмоном, но прямо перед драконом обрушилась одна из колонн, и он на миг замешкался — этого оказалось достаточно, чтобы Вальмон успел войти в трод, зато Лисандер преградил путь своему наставнику огромной драконьей тушей и просунул лапу в открывшийся трод, надеясь вслепую словить Вальмона. И ему это удалось, длинные драконьи когти зацепили одежду…
Тем временем Фальстаф, видя, что сопротивляться бессмысленно, развел руки и покорно позволил Рауте себя схватить. А Лисандер потянул добычу назад по фригольд. Эшу появился из проема и в последний миг, прежде чем трод захлопнулся, швырнул через него кристалл, который сжимал в руке, прямо в Грезу.

Это было абсолютно инстинктивное решение, я не успел абсолютно подумать о последствиях. Не успел о них подумать и Вальмон, точно так же повинуясь импульсу.

На этом все и закончилось. Замысел Фальстафа и Вальмона, каким бы он ни был, потерпел крах. Где-то вдалеке уже выли сирены — заслышавшие выстрелы и грохот рушимого здания граждане Сан-Франциско все-таки вызвали 911 (или кого они там вызывают...) Допрос пришлось отложить. Адонис позаботился о том, чтобы Фальстаф не создал дальнейших трудностей. Аккуратно вызволив пострадавших, Раута и Лисандер отправились в свой фригольд, оставив герцога заниматься пострадавшими и убитыми.

Эпилог

Остаток сессии, эпилог, мы провели в любимом моем режиме свободного обсуждения — просто беседовали о том, что происходило дальше, без особого отыгрыша. К тому времени все немного подустали, а обсудить требовалось еще столько всего… Самым важным пунктом был, конечно, разговор с Фальстафом.

Итак, Фальстаф рассказал о том, как это все началось… Некоторое время назад он восстановил кусочек похищенной Туманами памяти. Он вспомнил ши по имени Лианна, которую когда-то любил. Фальстаф стал собирать все клочки воспоминаний об Аркадии, полагая, что Лианна осталась там. Вряд ли он всерьез думал о возвращении, пока расспросы не привели его к Теневому Двору. А Теневой Двор показал ему свою сторону правды — страшную сторону, в которой Сияющее Воинство в 69-м не возвращалось на Землю, чтобы вернуть ей Грезу, нет, ши просто бежали — а по пятам шла Темная Греза.

Но это было не все. Теневой Двор полагал, что в Аркадию можно вернуться. Этому должен был послужить Спящий, Ирталиен Ап Эйлиль, неблагой принц дома Эйлиль. Теневой Двор, найдя способ поладить с туманами, многое помнил об этом неблагом sidhe… Ирталиен бежал в Грезу во время Раскола, когда один за другим рушились порталы в Грезу. Затем, уже в Аркадии, ему случилось выступить предводителем переворота — переворота, который потерпел неудачу. Ирталиена заключили в тюрьму где-то в недрах Грезы. Ирталиен Спящий должен и сейчас покоиться там, и, поскольку Туманы на него не действовали — он наверняка помнит местонахождение Аркадии. И сумеет туда вернуться.

Теневому Двору было известно предполагаемое местонахождение тюрьмы Спящего. Оставалось сущая мелочь — освободить его и подготовить плацдарм для возвращения домой. Фальстаф, узревший наступление Темной Грезы, содрогался от одной мысли, ЧТО Темные могут сделать с Аркадией. Он представлял себе Аркадию, на руинах которой пируют они — и просто не смог бездействовать, даже понимая, что все может быть и не так.

Вступил в действие план, согласно которому Фальстаф и участники Теневого Двора захватывают фригольд, открывают трод, ведущий к тюрьме Спящего, освобождают самого Ирталиена и используют захваченный фригольд как ворота и плацдарм. Для этого в Сан-Франциско выманили Малакара — у него нужно было похитить кристалл, Сокровище, которое открывает вещи, двери, троды и вообще все что угодно. Кроме того, раз уж Малакар так удобно подворачивался — Фальстаф решил обвинить во всем его, чтобы как можно дольше оставаться чистым, не в последнюю очередь, перед Хрустальным Кругом. Малакару скормили информацию о диком портале и подослали агента — тролля Краша, который снабжал Теневой Двор информацией. Когда пришло время, шестеренки завертелись — Фальстаф позвонил своим ученикам, те явились в «Сундучок», успешно погнались за Малакаром, раздобыли у него кристалл, который затем похитил Мортимер, химерическая гаргулья, и отнес Фальстафу. Что было дальше, Лисандер и Раута уже знали…

Множество вопросов остались нерешенными. Найденный у нападавших кинжал из холодного железа, забота о пострадавших, отстройка фригольда и многое, многое другое… Целую неделю бывшие ученики Фальстафа разбирались с накопившимися проблемами, посещали похороны барона Невилля и помогали герцогу. Будущее было неясным.

К сожалению, последний кусок информации о планах Фальстафа мне пришлось просто вывалить на игроков — опять-таки, я был уверен, что мы во все это еще поиграем, какую бы сторону игроки не заняли, и в таком варианте я мог бы подавать информацию изящнее, хотя бы меньшими порциями. Я выше уже писал, что при любом раскладе не ожидал, что игроки и вправду сумеют помешать Фальстафу или его союзникам отправиться к тюрьме Спящего. Впрочем… вы и вправду думаете, что на этом все кончилось?) Следующая арка хроники, если я не побоюсь за нее взяться, начнется прямо посреди этой недели, которую мы обсуждали. И мы во все это еще поиграем. Думаю, вам нужно многое для себя прояснить.

И, наконец…

Послесловие
Моя первая хроника по Миру Тьмы. Я как сейчас помню, как заявился на первую игру, не подготовившись от слова «совсем», и заявил, что «мы постараемся со всей этой херней взлететь». Что ж — взлетели. Это были чудесные игры, хотя иногда они давались мне весьма тяжело, и я очень благодарен игрокам — если бы не они, мне было бы некого водить по феечкам. Я, к сожалению, недавно понял, что на самом деле не люблю быть мастером — просто для меня это единственный способ хоть как-то поиграть...

55 комментариев

avatar
Bene, Мастер игры. Моё почтение.
avatar
Игроки, в моем лице, Фальстафа не подозревали до самого момента, как он признался. И сильно надеялись на то, в моем лице, что это просто часть плана — его каким-то образом вынудили к сотрудничеству Неблагие. Но — нет. Любовь и домыслы. Ну, не совсем так. Нне стану спорить, что всё гораздо сложнее.

P.S. И я не стану выдуривать/воровать/выбивать у старика Сундучок.
avatar
Не любовь. Страх за Аркадию. За Грезу вообще. Это очень страшно — когда с тем, что тебе дорого, происходят чудовищные вещи, а ты даже НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ПОМНИШЬ, и чувствуешь бессилие… Лучше самые отчаянные планы, чем бессилие.
avatar
Страх за Аркадию. За Грезу вообще. Это очень страшно — когда с тем, что тебе дорого, происходят чудовищные вещи, а ты даже НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ПОМНИШЬ, и чувствуешь бессилие… Лучше самые отчаянные планы, чем бессилие.
Не стану спорить, что всё гораздо сложнее.
И, напоследок, еще одна цитата — из Сияющего Воинства:
Во многих балладах упоминается чародей из Хрустального Круга, который появляется в последний момент и спасает всех от угрожающей им опасности. ... Хотя большая их часть действительно служит добру, они не выносят глупцов.
avatar
Я упорно отказываюсь считать Фальстафа глупцом просто потому, что он предпринял такую отчаянную попытку. В конце концов… он же ши!
avatar
Боюсь, судить не тебе, Мордред, а инквизитору дознавателю из Хрустального Круга. Хотя, не исключено, что они искренне поблагодарят Фальстафа за собранную информацию.
avatar
Посмотри на это с другой стороны — если бы не ты, он мог бы появиться в последний момент и спасти Аркадию.
avatar
Ты ведь понимаешь, что Фальстаф вообще не шел к стенам Аркадии? А, всего-то навсего, освободить опаснейшего Неблагого преступника высшего уровня, который, возможно, смог бы/стал бы/захотел бы найти путь в Аркадию сквозь изменившуюся за шестьсот лет Грезу? Истинного Фейри, поднявшего бунт в самой Аркадии (где Высокий Король — Царь и Бог), а не в какой-то паршивой Конкордии на окраине обитаемой вселенной. Этот тип — как водородная бомба, способная устроить политический постапокалпсис за несколько недель.

А насчет Фальстафа, спасающего Аркадию(всю) от Фоморов у меня какие-то смутные сомнения… Да и, для чего, по твоему, нужны такие Дома, как Бомэйн, Эйзин, Варич, Дайреанн и Данаан? До 99-го года точно должны продержаться.))
Хотя, Фальстафу и Лизандру вряд ли об этом что-то известно, недаром же эти Дома прозвали Забытыми.

Окей. Забыли цитату про глупость, красноречивее картинка:
avatar
Ты сейчас вот говоришь с позиции игрока, который все читал, и знает, как оно будет. И я не знаю, как заставить тебя почувствовать позицию ши — когда самое дорогое скрыто Туманами, и там вполне могут резвиться стада фоморов.

Что же до Ирталиена, то он — просто единственный способ как-то проникнуть в Аркадию из известных. Понятно, что рискованный, ну а что на безрыбье делать?

Впрочем, самое интересное — что бы ты делал на месте Фальстафа? Представь, что так же боишься за Аркадию (не сердцем, так хоть умом). Представь, что у тебя одна попытка. И?
avatar
Нет, нет первый абзатц именно с позиции персонажа, который ничего этого не читал. Фальстаф рассказал — я ответил.
Понятно, что рискованный, ну а что на безрыбье делать?

Думать, сэр Мордред. Думать.
avatar
Это не ответ.) У Фальстафа выбор был «Делать это или не делать ничего». Вот он и выбрал. Возможно, в силу своего слабого знания реалий сеттинга, я действительно упустил какой-то другой путь. Вот и аргументируй, пожалуйста, свои заявления о глупости, потому что это а) унижает персонажа, к которому я испытываю симпатию и б) упрек мне как мастеру, что я недостаточно проработал действия и мотивацию.
avatar
Никаких упрёков мастеру. А чтобы, не считать это оскорблением персонажа, стоит помнить о том, что Хауз идиотами считает всех людей так, что...

Что тут вообще доказывать? Фальстаф пошел на поводу у своих совершенно бездоказательных допущений.

По Оккаму, думаю, вероятность того, что агенты Дискордии промыли ему мозги Искусствами в разы выше того, что Теневой Двор (и только он) подружился с Туманами(Достаточно, отправиться в Грезу — чем дальше, тем лучше), рассеяли с Фальстафа их часть, чтобы показать ему маленький кусочек утраченных воспоминаний и там он увидел именно то, о чем шла речь. И разумеется, никакой конкретики. Если захочешь, устроишь еще одну конверсацию с нашим горе-волшебником — я по расспрашиваю его детально по каждому куску его истории и постараюсь разобраться. Для Благого Ши — он поступил недостойно и заслуживает наказания, (Это мнение не Лизандра, а чести) конфликт долга и страсти (вообще) не оправдывает отказ от долга.

Как ученый и мудрец, коим маг его ранга является, и вот тут уже мнение именно Лизандра — Фальстаф совершил большую глупость, не проверив свою гипотезу, не поделившись ею с кем-то раньше, да, хотя бы с учениками или собратьями по цеху. Вряд ли, не нашлся бы какой-то другой способ проверить информацию. Или, даже, чуть не совершил еще большую глупость, т.к. кто там этого Ирталиена вообще знает, чтобы сказать наверняка. У него нет ни малейшиих доказательств, Теневой Двор — значится в друзьях, на руках — кровь китейнов и клинок из холодного железа, предназначенный Эону. Мы тут все с вами отлично знаем, куда выстлана та дорога. И всё это из-за грёбанных домыслов. Да, конечно, китейны отчаянно пытаются доказать людям, что вера в чудеса может что-то изменить, и прочую «ересь». Но не надо путать наивность и доверие — со времён Воссоединения прошло более двадцати лет. С такими темпами, а Теневой Двор мог бы и догадаться, возвращаться уже стало некуда. Не говоря уже об Фальстафе. Подозреваю, и в самом Хрустальном Круге подобная идея обмозговывалась уже не раз и не два.
Тем более, Лизандр — тоже Пандора, для него — увидеть, как мастер, по крайней мере, мне так виделось, всегда предостерегавший об трагедиях, к которым может привести потакание его Неблагой половине — сам же и сорвался, как человек, принимающий наркотики перед завязавшим наркоманом.
avatar
Дело в том, что «гребанные домыслы» МОГУТ оказаться правдой. Изгнание Ши обратно на землю, Темная Греза (доказательств возвращения которой Теневой Двор вполне мог Фальстафу предоставить). Вариант, разыгранный Фальстафом, МОГ увенчаться успехом. Никто не утверждает, что после пробуждения Ирталиена он собирался и дальше идти на поводу у Теневого Двора — он-то как раз мог узнать нужные сведения и вот тогда позвать Хрустальный Круг, короля Дэвида, сдать корешей, сказать «Аркадия там. А сейчас — я виновен, казните меня, пожалуйста. Только сделайте для Аркадии все, что можете».
Кстати, он и сейчас вполне еще может оказаться не то что двойным, тройным агентом.
Тебе это кажется глупостью, потому что ты смотришь с позиции холодной логики и видишь очень низкие шансы и вероятность. И мне жаль, что вот этот конфликт — когда даже такие шансы пугают до такой степени, что ты готов порешить невинных, в общем-то фей и рискнуть в самоубийственной миссии — вот этот конфликт от тебя ускользает, оставляя только циферки с низкой вероятностью. По-моему, ши мыслят не так.
avatar
Я уже говорил тебе, что у меня другой взгляд на Ши Дома Эйлунд и на то, как они мыслят.

Фальстаф совершил ошибку. Фальстаф предал своего сюзерена. Фальстаф пожертвовал жизнями китейнов. Фальстаф оступился. А главное — пацан к успеху шел он потерпел неудачу не смотря на все жертвы. Фальстаф даже не боролся до конца, а просто сдался. Это не то, чего я от него ждал. Это не тот наставник, которого мы заслуживаем.

И ты опять же забываешь, что в гипотезах Фальстафа — слишком много «может быть» и «если». Лизандр в тех же самых вопросах принял свои собственные «может быть» и «если», в которых точка зрения Фальстафа, как позиция ученого и мудреца — неполноценна и не заслуживает доверия.

Лучше, если решать будет инкв дознаватель из Хрустального Круга. Просканируют Силой они его там и определят наличие мозгов промывки или доказательства некоторой верности картинки. Ну, придумаешь.
avatar
… И ты опять меня не слушаешь. В том-то и дело, что Фальстаф предал сюзерена, пожертвовал жизнями других. И что сделал это ОСОЗНАННО. Ну а то, что потерпел неудачу… Он знал риск, на который шел. И принял его.
Кроме того, в ситуации, когда он уже потерпел неудачу, пойти до конца — означало убить вас. Его учеников. Подумай.
avatar
Вот именно. Никаких полумер. Или у тебя цель оправдывает любые средства и ты идёшь до конца. Или ищешь какие-то другие средства.

Я не сужу по его замыслам, а по поступкам и результатам.
Sorry, Falstaff — your Princess in another trod!
avatar
Я согласен с тем, что ты не одобряешь, я несогласен с оценкой этого, как глупости. Между прочим, ты не заметил противопоставление «Фальстаф — Малакар»? Если для Малакара «пойти до конца» — попытаться устроить локальное Грезотрясение, то для Фальстафа «пойти до конца» — принять наказание и все-таки рассказать своим ученикам о том, что он узнал и что сделал, а не пытаться просто убить всех)
avatar
Тут уже сложнее, Малакар уже был на той стадии нервного срыва, что его действия не воспринимались здравыми. А Фальстаф, при всей его мудрости, интеллекте и научном методе… В светлой памяти и добром здравии мог только полный %";@!$;%\:""!
И только поэтому, только поэтому я ещё поддерживаю гипотезу, что ShC промыли ему мозги. И поверь мне не надо читать отчеты о фейском конце света, что Лизандр искренне верил на то, что ShC на это способны.
avatar
В общем, главное, что б у тебя не просыпался внутренний Станиславский с воплями «Не верю!»
avatar
Что, ты — всё классно. Но, как бы, да -герои/игроки будут иметь своё мнение на твоих неписей. Вплоть до пожизненных споров. Потому, что… ну сам понимаешь.

Пожалуй, всё же, процитирую, Грэя:
The taller they stand, the harder they fall.
avatar
Уже не говоря о том, что даже за вычетом Теневой Грезы и всяких Ктулх и первых любовей… Неужели сама мысль о том, чтобы увидеть стены Аркадии в последний раз, тебя не манит?
avatar
Неисповедимы Пути Дану.
Хотя, нет, сейчас пропишу в чарнике 2 точку Предсказания…
avatar
С моей точки зрения Фальстаф был бы глупцом, если бы не понимал, что делает. Самое веселое, что он-то как раз все понимал… и все равно продолжал.
Именно из-за этого я и проникся к персонажу такой симпатией.
avatar
«Magic always comes with a Price.»

Почему бы Лисандеру не знать об этом больше остальных?
avatar
P.P.S.
Впрочем… вы и вправду думаете, что на этом все кончилось?)

Напугал приключенца квестом!
Теперь будет больше аристократов, больше интриг, больше политики, больше тёмных углов романтики, больше древних тайн, больше магических безделушек. А так же, ждём гостей: косплееров-лесбиянок-вампиров влюблённую фанатку сэра Лизандра (1шт.), ассасинов Церкви Сайентологии, инквизитора следователя из Хрустального Круга и pack отряд тяжеловооруженных рыцарей из Ордена Красной Ветви.
P.P.P.S. Кто мне уже говорил, что я ведь договорюсь? Говори-ииил, точно.
avatar
Так Гламурную девочку я тебе уже пообещал. Как и гламурные, хм, игрушки.)
avatar
Гламурную или не гламурную — это по сараю. Зачем, по твоему, изобрели Метаморфозис? Фригольды сносить?
Черт, в ведь влюблённые гламурные кисо с Предсказанием наперевес — страшная же сила… Чур меня, чур!
avatar
(внимательно записывает)
avatar
Дай только Дану она окажется Ганконнером и смерть настигнет её быстро.

Хотя, я бы, на твоем месте, не перебарщивал бы с отвратительностью. Так будет гора-аааздо интереснее.

И заметь, это — далеко не последний пункт моего списка…
avatar
«Я, к сожалению, недавно понял, что на самом деле не люблю быть мастером — просто для меня это единственный способ хоть как-то поиграть...»
Эх. У меня та же фигня.
avatar
Подождите. Только что дошло. Фиркрааг превратился в дракона?
ФИРКРААГ? В ДРАКОНА?
Я это уже видел!
:-)
avatar
Бури в отражениях, да, они такие...)
avatar
Я смотрю, что Рассказчикам просто-таки свойственно проникаться симпатией к антигероям-Ши).
avatar
Антигерои-ши — это одна из причин, по которой я полюбил феечек, так что это было не то что предсказуемо — я их осознанно вводил...)
avatar
Кстати, да, вспомнил рассказать. Вряд ли мастер когда-то одобрит такой кроссовер, но именно в Сан-Франциско живёт/жил/будет жить второй мой персонаж в ролевых играх вообще и, в отличие от первого — не выгребок из Чугуева, а Малкавиан британского происхождения — Закари Блэквелл, также известный, как Оберон — король фей и эльфов, а по совместительству Примоген Клана, обладающий внешностью Джека Николсона, психозом «Синдром Дон-Кихота» (безо всякой Грезы его мир представлялся ему сказочночно-фентезийным, мобильные телефоны — волшебством, а небоскрёбы — сказочными башнями), натурой Мечтатель, контрольным пакетом акций корпорации «Golden Circle Inc.», пятью гулями из которых один — дворецкий, владениями в местном Элизиуме, центр которого располагался в Museum of Modern Art. Впрочем, его собственное жилище, т.н. «Владения Хаоса» заслуживает отдельного упоминания:

За высоким двухметровым забором возвышается пятихэтажное здание, фасад которого выполнен в викторианском стиле. Перед домом — небольшой английский парк.
Внутри — огромный холл и коридоры с высокими потолками. Небольшая армия обслуживающего персонала, суетящегося днем и ночью. Об этом месте ходят разные слухи, но большинство — враки и домыслы. Каждая комната представляет из себя произведение искусства, в каком-то смысле.
Безумные изгибы барокко. Практичные линии классицизма. Пышные статуи Возрождения. Конструктивистский минимализм. Авангардные предметы мебели. Готические витражи. Импрессионистский кошмар на картинах. Подвал, похожий на средневековое подземелье. Античные колонны с японским садом камней посреди пятого этажа под раздвижной крышей. И другие, хорошо скрытые места.
Все это — Владения Хаоса. Для непосвященных — это чрезвычайно опасное место, в котором все может оказаться смертоносным и убийственным.

Оберон восседал, положив ногу на ногу, в кресле, которое было создано из множества переплетенных и изогнутых лезвий. Вообще вся комната напоминала музей, посвященный лезвию — она была декорирована острым металлом и клинками, которые, не смотря на это, были совершенно непригодны для использования и вмонтированы в стены, пол и потолок, хотя могли и поранить неосторожного. В этой комнате не было окон вообще. Только янтарный свет освещал ее с разных углов. За спиной у Оберона находилась Огромная картина во всю стены — натуралистично изображенные клинки — дестки, сотни лезвий, уходящих вдаль и вызывающих какое-то смутное ощущение тревоги… В боковых стенах находились, освещаемые тем же янтарным светом, мечи, залитые в стеклянные блоки, будто мухи в янтаре.
И всё это — 5 лет назад, еще до того, как я впервые увидел корник фей на русском.
avatar
C удовольствием прочитал твой отчёт. Он заставил меня пожалеть о том, что линейки Мира Тьма прошли как-то мимо нас, хотя ещё не всё потеряно. Будем надеяться :)
avatar
Спасибо) Я как-то не слишком интересовался Миром Тьмы, пока не познакомился со старой линейкой Фей. И даже тогда не сразу зацепило, но в итоге я в нее просто влюбился. Теперь мне хочется попробовать еще несколько линеек и старого, и нового Мира Тьмы. А феечки — это любовь. Вообще, по-моему, единственные «настоящие» фэйри в городском фэнтези.
avatar
У меня, кстати, очень похожие отношения и с Миром Тьмы, и с Changeling: The Dreaming :).
avatar
Когда я прочитал феек, я подумал, что по ним же можно водить нежное любимое мною фэнтези, почти классическое… После подкаста мне так и хочется охарактеризовать это как «можно играть эльфийских паладинов».
avatar
А про Мэтта, бывшего владельца видеопроката и бывшего же соседа наших героев я написать забыл)
Итак, по словам Мортимера, оставленного следить за бывшим помещением видеопроката, ночью Мэтт пробрался в здание и устроил поджог. На соседние здания огонь не перекинулся, кроме банка, отобравшего у Мэтта помещение, никто особо не пострадал, зато Bank of America теперь придется попотеть с ремонтом, а открытие отделения банка рядом с фригольдом откладывается на неопределенный срок.
Полиция нашла следы поджога, и, конечно, Мэтт попал в список подозреваемых — у него был мотив, но Лисандер обеспечил ему алиби)
avatar
Мы играли в покер в вечер разрушения герцогского фригольда — я, Раута, Морган(Мордрэд) и Мэтт.
avatar
Фир. Раута — три года назад пробудившийся глом. Если ты объяснишь мне, откуда вы взяли все ее документы, номер соц.страхования и что там еще американская бюрократия требует для совершеннолетнего гражданина…
Хотя можем поиграть в незаконных иммигрантов.)
avatar
Лизандр — феечка и аристократ — ему не пристало думать о таких мелочах. А Раута(вернее, её оболочка) — антропоморная персонификация секции трубы тоннеля. Сомневаюсь, что её будет тяготить такая мелочь, как розыск.
avatar
Хорошо. Скальди, к твоей сюжетной линии только что добавился иммиграционный контроль.)
avatar
Кстати, а мне при вручения баронского титула дадут Мантию Смерти и сапоги с драконьими мордами?
Типа, Смерть по вызову на Королевской Службе и всё такое.))
avatar
Во-первых, титул тебе еще предстоит выпросить.) Во-вторых, нет, тебя нагрузят проблемами герцогства и визитом королевы.
avatar
Я не собираюсь клянчить титул! Я хочу его заслужить. Если не заслужил — то не о чем и говорить, конечно.
avatar
Ну, если купишь за экспу — мы договоримся, как это дело будет обстоять, герцогу все равно нужна свежая кровь)
avatar
Ты просто говорил — барона за просто так дашь, а графа — только за экспу, а я — что мне и не надо графа(и не положено)
Так, что я не покупал и всё уже вкинул в Arts & Realms.(

Нет, так нет. Оно лично мне прикольно, да и проблем лишних добавило бы — а сам Лизандр вряд ли станет горбатиться ради такоого сомнительного счастья.
avatar
Обсудим еще. Я уже закончил хронику, я про нее не думаю)
avatar
Круто. Драма нарастает)). Я вот как представлю, что будет, если все опасно повисшие хвосты кааак свалятся на меня одновременно… Таки жду с нетерпением.
avatar
Я думаю, вы заметили, что даже события самой первой сессии в итоге «стреляют».)
avatar
Именно. И в этом каменном ружье скопилось уже достаточно соли)).
avatar
Думаю, антропоморфная персонификация трубы тоннеля вулканического происхождения покажет себя с честью перед соляным соперником.
avatar
Да, решил, раз уж в прошлый раз получилось свои планы на игру записать выложить так же сформулирую и разложу по приоритету.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.