CtD: Отчаявшийся смертный, странствующий рыцарь, глом при герцогском дворе и страшные клятвы Эйлунда.

Несмотря на задержки и трудности, пятая сессия Подменышей все-таки состоялась, завершив мой ролевой год. Для себя: последние две игры получились излишне короткими и не слишком насыщенными, следует готовить больше сцен.
В эту часть похождений глома и ши вклинились две сцены воспоминаний. Сцены были построены по-разному, в одной из них я использовал необычный и новый (для меня) подход, и результат в целом очень понравился — мне самому было приятно разворачивать этот флэшбэк.

Wall-of-text inside.


Итак, Сан-Франциско, вторник, 17-е октября, 199… год.
На этот день никаких дел в мире смертных у Лисандера запланировано не было. Посвятив утро поиску бронзы и дерева для нокера, которому они доверили ремонт Сундучка, Лисандер и Раута к двум часам пополудни добыли все необходимые материалы (отломали ветку в парке, договорились о доставке листа бронзы с занимающейся ковкой и литьем фирмой, а также заехали к сэру Чарльзу в кофейню забрать три сотни долларов, которые неожиданно запросил за работу нокер Синие Руки).
На всякий случай Лисандер заехал проверить почту и сообщения на автоответчике в своей квартире, но ничего важного там не обнаружилось. Тогда пара учеников Фальстафа отправилась в свой фригольд. До приема у Эона оставалось еще несколько часов…

В здании у самого входа в переулочек, ведущий к фригольду, был расположен видеопрокат. Обычно его дверь украшали плакаты с киноновинками — «Терминатор 2» и тому подобные. Но еще вчера там начались какие-то работы — вывеску видеопроката убрали, начали красить стены и класть плитку на тротуаре.
Сегодня Раута и Лисандер, возвращаясь во фригольд, увидели, как рабочие вешают новую вывеску — «Bank of America». Стоит ли говорить, что такое соседство с потенциальным источником Банальности не слишком обрадовало фей? Кроме вывески, Лисандер заметил мужчину лет сорока, которого знал как хозяина лавки видеопроката. Тот — высокий, массивный, джинсы, бейсболка и многодневная щетина — со злостью смотрел на новую вывеску.

Подобные встречи со смертными стали для меня неотъемлемой частью этой хроники. Всегда очень интересно, как реагируют феи, сталкиваясь с разными судьбами простых Банальных людей.

Пообщавшись с хозяином видеопроката по имени Мэттью, Лисандер и Раута узнали, что владелец помещения после постоянных задержек арендной платы выставил Мэтта и продал помещение банку. Лисандер почувствовал, что Мэтт находится на грани отчаяния, хотя и скрывает это. Вопрос о том, где сегодня будет ночевать Лисандер-Алистер, насторожил ши, и тот сделал вывод, что Мэттью собирается как-то отомстить.
Ши попытался удержать смертного от поспешных действий, предложив услуги Рауты. Тем не менее, предложение навечно поменять цвет стен в помещении банка показалось Мэтту довольно абсурдным, и он распрощался с феями. Однако случай заинтересовал Рауту и Лисандера — Раута решила каким-то способом все-таки напакостить банку, а Лисандер испытывал искушение отказаться от посещения герцогского приема, чтобы самому посмотреть на то, что намеревался совершить Мэттью.

После этого разговора ученики Фальстафа все-таки направились во фригольд. Они уже свернули в узкий переулок, ведущий к башне, когда откуда-то сверху раздался приглушенный крик — кто-то звал Лисандера.
В небе над переулком стремительно увеличивались три точки, в одной из которых вскоре без труда можно было узнать Мортимера, химерическую гаргулью, тоже обитающую в башне-фригольде. Двое других также оказались химерами — весьма неприятного вида и еще более неприятного нрава. Больше всего они напоминали больших, извивающихся в воздухе пиявок, покрытых короткой черной шерстью и увенчанных рогами. Единственный красный глаз этих тварей излучал молнии, от которых отчаянно уворачивался Мортимер.

Зная, что во фригольде гаргулья окажется в полной безопасности, Лисандер и Раута принялись творить чары. Неожиданно с крыши одной из окрестных многоэтажек раздался чей-то голос — некий незнакомый ши решил вмешаться и вызывал чудовищ на бой…

Все сработало как нельзя более удачно. Чары Лисандера обратили одну из нападающих химер в подобие Мортимера; сам Мортимер, хоть и словил все-таки химерическую молнию, успел достичь башни и скрыться под её защиту; неизвестный рыцарь-ши оказался не столь удачлив, его подвело искусство Странствий, и вместо того, чтобы вознестись в воздух прыжком на ожидаемую высоту и рубануть химерическую тварь, он прыгнул примерно вдвое ниже задуманного, не смог удачно приземлиться, ударился о стену башни и рухнул в переулок прямо подножия фригольда. Затем колдовство Рауты заставило второго монстра на время забыть о своей агрессии и бесцельно кружиться в воздухе, гоняясь за собственным хвостом. Парочка подхватила неизвестного рыцаря, которому изрядно досталось при приземлении, и тоже поспешила спрятаться в башне…

Помучив некоторое время боевую систему, я все-таки достиг просвещения и понял, что она вовсе не так ужасна и в чем-то даже мне нравится. Эта сцена получилась довольно интересной и зрелищной, несмотря на то, что не предоставила серьезного челленджа персонажам.
Последнее, впрочем, в рамках сторителлинга кажется мне не столь необходимым — главное, что получилось зрелищно, интересно, и Лисандер в очередной раз блеснул своими пятью точками Метаморфоз.
Что же до безумного поступка неизвестного рыцаря — поступок был вовсе не безумным, у него были все шансы окончиться успехом. А кое-какие особенности происхождения данного sidhe прямо-таки заставляют его бросать отчаянные вызовы. Впрочем, про Мордреда я еще расскажу.


Быстро устроив пострадавшего рыцаря-ши у очага, Раута и Лисандер бросились на вершину башни. Мортимер оказался в относительном порядке, и Лисандер, используя глома как живой щит, решился выглянуть наружу, чтобы лучше изучить не встречавшихся ему прежде химер.
В результате изысканий, в ходе которых Раута в рукопашную сцепилась с тем из чудовищ, которому ранее Лисандер придал облик гаргульи, ученик чародея отметил некоторые характерные поведенческие особенности и решил захватить один экземпляр — для опытов. Сказано — сделано, искусство Метаморфоз творит чудеса — и вместо яростной химеры-гаргульи на Рауте виснет огромная черепаха. Еще одно колдовство — и черепаха приобретает вполне транспортабельные размеры.

Отправив захваченную химеру в подвал, герои приступили к общению и знакомству. По словам Мортимера, он гостил у чаек на утесах Линкольн Парка, а когда возвращался в башню, в небе на него напали эти твари.
Рыцарь-ши очень быстро пришел в себя, представился Мордредом и сообщил, что вчера уже столкнулся с одной такой химерой — та погналась за какими-то подменышами, в результате на Бродвее случилось ДТП, а сам Мордред был вынужден убить чудовище.
Рыцарь попросил разрешения остаться во фригольде на ночь, однако единственное, что сказал о себе — «Моя история восходит ко временам Раскола, и большего рассказывать я не стану. Если хотите — вы можете считать это оскорблением.»
После вчерашнего разговора красная шапка Слик уже покинула гостеприимный фригольд чародея, и гостевые покои были свободны. Получив разрешение переночевать, Мордред уселся перед очагом и принялся настраивать свою лютню.

Для игроков — вы еще не знаете, но если в игре появляется персонаж под именем Мордред, это значит, что я нежно его люблю. Концепт этого конкретного Мордреда родился из иллюстрации Ёситаки Амано, так что наш странствующий рыцарь выглядит примерно следующим образом:

Именно иллюстрации Амано у меня неразрывно ассоциируются с ши из CtD. Как бы мне хотелось, чтобы именно он проиллюстрировал книги этой линейки! Мечты...


Покончив с неприятностями, глом и ши принялись переодеваться к грядущему приему у герцога, до которого оставалось всего пару часов, и предаваться воспоминаниям…

Когда я готовился к этой игре, всплыло одно обстоятельство — несмотря на то, что роль Фальстафа, пропавшего наставника обоих героев, была определена достаточно ясно, мы не обсуждали между собой его образ. Чтобы не получить трех разных Фальстафов (и не разочаровать игроков, когда\если Фальстаф все-таки возникнет в хронике), я решил ввести его для начала в воспоминаниях, а пока спросить у игроков, каким они видят чародея. Лично мне Фальстаф представился кем-то вроде сэра Шона Коннери в мире sidhe. Игроки сразу согласились на подобное видение.

Немного изменяя свой каменный облик, Раута вспоминала свое первое появление у герцога.
Она пробудилась совсем недавно, еще многого не знала о Мясе, но Фальстаф сказал, что сегодня — подходящий вечер, чтобы быть представленной ко двору. И привел ее пред очи герцога Эона.
Глашатай-сатир объявил о появлении придворного чародея и его спутницы. Фальстаф представил Рауту герцогу, и появление глома вызвало неоднозначную реакцию — от интереса у супруги герцога, леди Калиентры (погибнет от рук даунтейнов несколько месяцев спустя), до равнодушного интереса самого герцога и неприветливости одного из советников, барона Невилля.

Удивительно удачные социальные броски позволили Рауте не показать себя полной дурой, а я выдал игроку кусок информации о расстановке сил у герцогского трона и судьбах этих ши через призму воспоминаний.

Раута сказала герцогу, что намерена просить о процедуре Благословения для себя. Подобный ритуал проходят юные подменыши, чтобы освоиться со своей новой сущностью. Герцог по совету жены отложил решение — сегодня феи собрались здесь с другой целью. Подходил к концу ритуал Благословения юного слуага, и сегодня этот юноша должен был получить свое истинное имя.
Фальстаф счел выгодным представить Рауту именно в этот вечер. Он же оказался исполнителем ритуала. Слуаг Лориан обрел истинное имя, услышанное всеми присутствующими, принес клятву верности герцогу, и покинул зал. Пришло время решать судьбу Рауты.

Скажу немного о самой сцене, точнее, о ее реализации. Я написал этот флэшбэк почти в формате пьесы: список действующих лиц, подробное описание обстановки, вычурная речь (и почти полностью заранее прописанные реплики) подменышей, стилизованная под язык в переводах Шекспира… Формат воспоминания позволял мне прописать реплики заранее, хотя несколько развилок у сцены все же было — они заполнили пробелы в истории Рауты, раскрыли подробности некоторых взаимоотношений среди придворных и определили, как некоторые участники сцены к Рауте относятся в настоящем.
Мне очень понравилось разыгрывать происходящее по ролям, но бумаги я извел в несколько раз больше, чем обычно уходит у меня на более длительные фрагменты. Тем не менее, имхо, получилось очень атмосферно. Впрочем, Скальди обещала написать свой отчет, посмотрим, как оно выглядело для игрока.


Эон все же пребывал в сомнениях. Наконец, он предоставил фиору (испытанию) решать судьбу глома. «Что ж! Пускай решит фиор. Дуэль иль танец — Раута, выбирай.» Раута выбрала дуэль.
На поединок с гломом вызвалась леди Беатриче, весьма темпераментная возлюбленная барона Невилля. Спустя год она покинет Сан-Франциско и разобьет барону сердце.
Дуэль вышла короткой и яростной — противники ринулись друг на друга, даже не думая финтить и уклонятся. Кулаки Рауты все же позволили заполучить ей превосходство. Химерический палаш Беатриче оказался слабее.
Победой в фиоре Раута заслужила право на Благословение, однако настроила против себя Невилля. Остальные ши тоже относились к глому не слишком благосклонно, небезосновательно считая её слишком чужой. А на герцога впоследствии свалилось слишком многое, чтобы он вспоминал о странной ученице придворного чародея…

Лисандер же вспоминал о тех эпизодах в своем ученичестве, когда Фальстаф забирал юного ши куда-то далеко, и тот возвращался предельно истощенным. После одной из таких отлучек Лисандер попросил Рауту об услуге… Он рассказал о том, что едва не принес страшную клятву, и попросил глома, если она когда-либо услышит первые слова этой клятвы из его уст, остановить ши, чего бы это не стоило.

Этот флэшбэк — уже полностью инициатива игрока. Я ничего не готовил, Фиркрааг сам просто рассказал нам об этом эпизоде.

Наконец, приготовления были закончены, и ученики Фальстафа отправились к герцогу. Фригольд Эона, в мире Осени — особняк в викторианском стиле, в химере же — красивый, почти из диснеевских мультиков замок, принял гостей в себя. Вечер начался.

События собрания у герцога станут финальным аккордом первой арки, но, вероятно, отыграем мы их уже в 2013-м году. После этого я собираюсь сделать какой-то перерыв, посмотреть, что у меня выходит в дндшной кампании, может быть провести ван-щот — снова по Подменышам или по одной из систем в моем вишлисте, может быть, наконец поиграть самому — но пока это дело будущего.

25 комментариев

avatar
Ух-ху!
avatar
Ёситаки Амано — это прекрасно и не любить не возможно. )
Отличный отчёт.

Рэдрик, я хочу у тебя поводиться. ^-^
avatar
А я хотел бы с тобой поиграть, водясь у Рэда. Позвать тебя в гости что ли…
avatar
Фигня вопрос — родилась-то я в славной Первой Столице. Буду где-то в начале февраля.
avatar
Всё чудесатее и чудесатее.
avatar
Что именно?)))
avatar
Все многие хорошие люди — из Харькова. Но не все признаются при первом знакомстве.
avatar
Дык!!!
avatar
А ты разве не знал?)
avatar
Уровенть поцреотизма слишком низок.

Но отчеты Дорианы окончательно развеяли остатки банальности адекватности и я прозрел.
avatar
Хыхыхы, всё понятно)))

Поцреотизма мало, да… Увы)))
avatar
Да, я думаю, можно будет организовать)
avatar
чЮдненько же!
avatar
Я как раз думал про ван-шот…
avatar
Я как раз думал про нокера… или pooka
avatar
Удачи, однако. Поделитесь потом впечатлениями.
И да, свое обещание дописать я выполняю, просто меня немного засн… гоняли за неделю)).
avatar
А ты?
avatar
Так вроде обо мне речи не было — а навязываться мне мешает мое анекдотическое «до шести лет я думал, что меня зовут Заткнись» чувство внутреннего такта. Да и это, не боитесь человека напугать-то с моей помощью?))
avatar
Твои комплексы «чувство такта» когда-нибудь сведет меня в могилу. Ты участвуешь. Возражения не принимаются.
ЗЫ Именно благодаря такому подходу Скальди не пропустила ни одной моей игры.)
avatar
Будучи знаком с Дорианой дольше, чем с вами (в сети), думаю, чтобы ее напугать, требуется нечто большее.
avatar
Интересные дела…
avatar
Мы познакомились еще прежде, чем я начал водить, когда на Долине переводили художку по ФР.
avatar
Hivemind… Второй раз за день.
avatar
чувство внутреннего такта
Убей его и приходи.

О тебе речи не было, потому что Рэдрик, я полагаю, не чувствует необходимости озвучивать очевидное.

Могу озвучить за него: твоя кандидатура включена в список будущих игроков в любом предложении у него поиграть, пока ты сама не откажешься или он не предположит, что его следующая игра тебе никак не интересна, но в этом случае он тебя предупредит.

P.S. Риторический вопрос. Что может напугать человека, который играл у Аваллаха?
avatar
И правда, куда это мы без тебя?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.