Dungeon World и тайна мастерской мастера големов

Это отчёт с игры, где я попробовал водить небольшое подземелье «Мастерская мастера големов» (перевод тут) по системе Dungeon World. Почему именно так? Дело в том, что играть в DW «по-честному» с путешествиями и белыми пятнами было некогда, у всех работа, дела, а я вырвался лишь на неделю в отпуск за 700км от дома. Времени было всего на пару игровых сессий, причём вторая сессия была под вопросом. Тем не менее хотелось попробовать всё — и систему с позиции мастера, и подземелье, и поглядеть, не маловато ли десяти комнат для игры. Итак, мы с друзьями сели за стол и приступили к игре.

Приготовления к игре


Из коробки характеристики врагов в приключении адаптированы под OSR-системы (LotFP в базе), поэтому пришлось в первую очередь поменять характеристики монстров. Правда я вспомнил об этом когда мы сели за стол. Поэтому не стал копаться в монстрятнике, а сходу попытался сгенерить монстров по генератору из книги. Потерпел фиаско и в итоге раскидал характеристики наугад:

3d8 анимированных глиняных рук (HD 0, AC as unarmored, Move as unencumbered, 1 attack: 1 damage) получили 1 HP, 1 урон, 0 брони. Почему 1 HP, когда обычно стайные монстры в DW имеют 3 HP — потому что у меня кинулось 18 рук (решил выяснить это до игры, кинув кубики заранее) и я побоялся пережестить. Тут мне следовало бы вспомнить о том, что слабые монстры по правилам DW убиваются пачками, но увы.

Боакс, голем-убийца (HD 4, AC as chain, 2 attacks, terracotta punch 1d8 damage) превратился в 16 HP, d8 урона, 2 брони. Атаку я оставил одну, а точнее, вообще не стал заморачиваться, т.к. мы помним, что в DW нет деления на раунды.

4 глиняные гаргульи (HD 2, AC as leather, claw 1d4 damage) — тут всё просто: 8HP, d4 урона, 1 броня.

4 глиняные мерзости (HD 1, AC as leather) — в оригинале урона нет, но подразумевается, что они как-то дерутся, защищая мастера, поэтому я просто скопировал им характеристики гаргулий: 8HP, d4 урона, 1 броня. Резать HP исходя из меньшего HD не стал.

Мастер Големов (Magic-User 3, AC as unarmored, unable to move, desperate biting 1d2-1 damage). Тут я просто взял буклет мага и выбрал три заклинания. Увы, мои «полевые» каракули плохо читаемы, но я разбираю на полях магическую стрелу, зеркало и что-то ещё. После чего принял, что у мастера из-за ранений d4-1 урона врукопашную и то ли 9HP осталось, то ли 9HP максимум, опять же из-за каракулей не понять.

Квантовый голем (HD 8, AC as chain, 2 attacks, terracotta punch 1d8 damage). Чтобы не затягивать, я дал ему характеристики Боакса — 16 HP, d8 урона, 2 брони.

Кто достаточно знаком с DW, скажет, что получилось не совсем удачно и работай я по монстрятнику или генератору — вышло бы куда лучше. Но первый блин есть первый блин.

Также мне не понравилось, что у нас описан дом, но окна есть только в локации 2. Поэтому я слегка поправил карту, добавив окна в локации 5 и 6. Это заодно добавило нелинейности — появилась возможность выбрать точку входа. Также в ходе игры я рисовал карту по памяти, чтобы не тратить время на заглядывание в шпаргалку (это могли бы делать игроки, но мне так показалось для первого раза проще, чем описывать размеры помещений), поэтому у меня слегка поменялась обстановка. Я забыл про дверь между комнатами 1 и 3, а также поменял форму фойе. Также я интерпретировал точку на двери как факт, что дверь заперта за ключ.

Помимо прочего в ходе игры описал подвал чуть иначе. Лестница переместилась в дальний от двери мастерской угол. В помещении появились четыре деревянные сваи, поддерживающие пол и стены над глиняной ямой. Между этим всем я уложил доски, решив, что путь от лестницы до комнаты вдоль южной стены будет нормальным, исходя из того, что вообще-то мастер големов тут постоянно ходит и водит за собой големов. А вот прочие доски в комнате будут изрядно попорчены временем. И в саму мастерскую добавил постфактум ширму, т.к. накосячил с описанием освещения.

В итоге получилось следующее (изменения выделены красным):

Изменённая мастерская мастера големов

Попутно мы обсудили мир и приняли следующие допущения и ограничения, чтобы ходы, требующие описаний от игрока, ложились в канву игры. У нас мир маготеха, где дома охраняются гаргульями и в патрулях запросто можно встретить анимированный конструкт (голема). Улицы подметаются невидимыми слугами с мётлами и вообще всё это напоминает Хогвартс без студентов. Но это только в богатых районах. Все остальные живут в типичном европейском фэнтези-средневековье примерно второй половины 14 века с оговоркой, что все в курсе про магию и то, что друид реально оборачивается собакой. Они просто не могут себе позволить жить в продвинутом мире. Социально-экономическое расслоение во всей красе.

Состав партии


БАРД Соториус Оглафсон из Аркадии. Лютнист при рапире, одетый в броские вычурные одежды. Прибыл с караваном с севера. Опытный игрок и мастер уровнем сильно выше моего. Что особенно приятно — без предрассудков в плане выбора игровых систем и игровых методик;

СЛЕДОПЫТ Эркюль Сьявона из Долмации. Молчаливый охотник в кожаной броне и дорожной одежде, вооружённый луком и копьём. Прибыл с караваном с севера. В основном полевой ролевик с опытом настольных игр, занимается ИСБ, немножко реконструирует и просто хороший человек;

ВОИН Янос Моркиторус. Побитый жизнью телесно и морально стражник из города, куда прибыли герои. Кольчуга, щит и копьё прилагаются. Аналогично полевой ролевик, уже поглядывающий в сторону ИСБ. Опыта в настолках не имеет.

Вступление-прелюдия, рассказанная мастером


Персонажи собирались с караваном на юг, но караван всё не шёл. Деньги подходили к концу, так что они прямо спросили у начальника каравана, что там с отправкой. Тот помялся и сказал что он должен забрать заказ на голема, но его посредник не может сказать ничего про то, когда он сможет это сделать. Вообще история ему не нравится, т.к. посредник темнит. По своим каналам караванщик уже выяснил, что за мастер делает големов и где он живёт. Однако посланный им человек вернулся ни с чем и сообщил, что дом заперт.

Поэтому караванщик просит партию разобраться с этим вопросом. Чтобы они отправились к дому и может быть даже вломились в него, чтобы прояснить ситуацию. Потому что всё это, со слов начальника каравана, пахнет какой-то подставой. Однако сам лично он в это лезть не хочет потому что есть политические нюансы и это может отрицательно отразиться на его торговых связях.

И вот персонажи прибыли к дому мастера големов. Тишина, дом находится в верхнем (богатом) районе города и стоит в тихом закутке, окружённый палисадами, садами и высокими каменными стенами соседних богатых садов. Таким образом вокруг ни души.

Тут надо пояснить, что я решил не вмешивать в игру посторонние силы вроде городской стражи, которая могла бы отсечь взлом дома и помешать игре в непосредственно «данж». Поэтому и выбрал тихое место, дабы игроки могли полностью сконцентрироваться на проникновении.

Игра


Глава I, в которой герои открывают окно.

Входная дверь была заперта. Окно в фасаде дома забрано ставнями, которые выглядят так, будто бы их буквально на днях открывали. Эркюль постучал в двери висящим на ней молотком, но ответом была лишь тишина. Так что они решили обойти дом и осмотреть его.

На окнах в боковой и задней стене дома аналогично висели закрытые ставни. Разве что боковое окно словно не открывались уже много месяцев, а на заднем окне опять же открывались не так давно. Посовещавшись, группа решила влезать через заднюю комнату. Аккуратно сняв ставни и затем, вынув раму, они увидели, что прямо за окном спиной к ним сидят две глиняные гаргульи.

Хочу пояснить по поводу рамы. Я не особо вдавался в архитектуру европейских домов 14 века, поэтому для простоты предположил, что рама как в отечественных деревянных домах старой архитектуры — вставная и вынимается целиком, достаточно выдрать то, чем законопачена щель вокруг и подцепить раму чем-то подходящим. Таким образом было обеспечено тихое проникновение за периметр дома.

Бард сразу задал вопрос — что это за существа и чем они опасны? И «вспомнил», что это обычные охранные гаргульи, которых в этом городе навалом, т.к. это самый слабый вариант стража, которого могут себе позволить все, у кого хоть немного водятся деньги. Всех немного обескуражило то, что они сразу нарвались на охрану. Решили действовать жёстко и быстро.

Соториус сыграл мелодию, которая усилила атаку и тут же Янос сильным ударом копья в спину уничтожил одну из гаргулий. Вторая гаргулья мгновенно вскочила и запрыгнула на подоконник, но её встречным ударом убил Эркюль.

Замечу, что мелодия была сыграна с осложнением и усиление урона получил не только Янос, но и вторая гаргулья. Тем не менее, воспользоваться бонусом ей не удалось.

Не успели герои поздравить друг друга с удачным началом, как в окне показались ещё две гаргульи. Одна тут же прыгнула на щит Яноса, пытаясь вырвать его, но Янос ударом отбросил её на землю и затем Соториус нанёс ей несколько сильных и смертельных ударов рапирой.

Другая же гаргулья прыгнула на копьё Эркюля и быстро полезла по копью к нему. Эрклюль не придумал ничего лучше, чем метнуть копьё вместе с гаргульей обратно в дом, но тут случился казус. Гаргулья успела в последний момент перепрыгнуть на Эркюля и копьё улетело куда-то в дом без полезной нагрузки. Янос тут же попытался убить гаргулью и спасти друга, но лишь натворил дел, ударив того копьём в грудь. Сам Эркюль всё это время пытался сорвать с себя гаргулью, которая рвала его когтями и даже попробовал душить её, но получилось это не очень здорово.

Очень сконфуженный ранением друга Янос сбил гаргулью наземь ударом щита и все втроём добили её без всяких осложнений.

Я решил, что Боакс не будет ничем проявлять себя. Ибо в оригинале написано, что он в первую очередь хочет устроить ловушку, а атаковать будет лишь при непосредственной угрозе. Поэтому он так и остался изображать статую, пока гибли гаргульи.

Глава II, в которой герои влезают в окно.

Эркюль сунул голову в окно и осмотрелся. Очень внимательно осмотрелся. Стало понятно, что комната — демонстрационный зал. Стол у противоположной от окна стены, под которым валяется копьё. Пара мягких стульев. В одном углу сервант, где стоят несколько вероятно дорогих бутылок с вином. Двери и люк в подвал. Но самое главное — он заметил статуи в углу и ему показалось, что статуя мужчины слегка изменила свою позу, пока он осматривался.

Вина в оригинале нет, я добавил его по ходу дела исходя из атмосферы комнаты. Решил, что оно будет не сильно дорогое, просто приятный бонус в примерно 20 монет. Вообще весь осмотр и заметное шевеление голема — результат удачного броска «изучить обстановку».

Сразу поняв по движению статуи, что это «ж-ж-ж» неспроста, герои приняли такое решение. Следопыт запрыгнул в окно, прицелился и меткой стрелой свалил голема на пол. После чего тут же кинулся поднимать копьё. Следом запрыгнул Янос и осторожно, медленно начал приближаться к голему, чтобы атаковать его. Но промедлил слишком сильно и в момент атаки голем просто перехватил его оружие и чуть не вырвал из рук. Воин сильным рывком забрал его обратно, но при этом «помог» этим движением голему подняться на ноги.

Под «сильно промедлил» я подразумеваю следующее. Мне показалось, что неправильно давать голему оглушение, которое прописано в ходе следопыта, это всё-таки голем, а не живое существо! Поэтому я рассудил, что если его атакуют сразу, он не успеет ничего сделать против и я просто попрошу кинуть урон. Но воин в таких красках описал, как он медленно и осторожно крадётся по комнате к голему, так что я решил, что столько времени голем точно валяться без дела не будет. Поэтому попросил сделать ход «руби и кромсай», который провалился.

Соториус, не влезая в комнату, начал наигрывать мелодии, помогающий в битве. Однако последующие совместные атаки Яноса и Эркюля прошли максимально неудачно. Боакс как заправский мастер карате отбивал копья руками и между делом, захватив копьё Эркюля, сильно и больно шмякнул того об стену. Яносу голем разбил пополам щит, а следующая атака голема пришлась снова на Эркюля, однако пострадал лишь сервант, который Эркюль толкнул спиной, уходя от удара. Все разом грустно вздохнули, когда услышали звук падающих бутылок и бьющегося стекла.

В этот момент игроки взяли минутный перерыв на обсуждение тактики, уж больно им не везло. Соториус нашёл в ходе барда строку «снять заклятие с разума» и мы потратили немного времени на философскую дискуссию о наличии разума у големов и того, какие заклятия можно снять. Пришли к том, что вероятно, в голема вкладывают заклятия движения, служения, переноски, прочих утилитарных вещей и с одной стороны можно разрешить их снять, но с другой стороны:

1 Это ломает целостность мира в том плане, что любой бард может ануллировать любых големов песней, особенно охранных;

2 Разума в големе всё-таки нет, это просто конструкт, запрограммированный магией.

Поэтому решили, что этот вариант тут не прокатит.

Голем перешёл в наступление и попытался выхватить у Яноса копьё или хотя бы подтянуть его к себе с целью вцепиться воину в горло. Однако Соториус пришёл на помощь другу. Он запрыгнул в окно, схватил тело убитой гаргульи и со всех сил швырнул его в Боакса, сбив того с ног. Голем упал, увлекая за собой Яноса. Чем немедленно воспользовался Эркюль, пришпилив голову голема к земле копьём. Однако голема это не остановило. Он как жидкий робот из Терминатора взялся руками за копьё и начал подниматься! Янос, недолго думая, вскочил и повторил маневр Эркюля. Этого хватило, чтобы оторвать голему голову и Боакс, наконец, затих.

Соториус сыграл исцеляющую мелодию, но слишком громко. Его услышали, но кто — им лишь предстояло выяснить.

Глава III, в которой герои разбирают дверь.

После затяжных боёв настало время исследований. Завладеть парой бутылочек винца не получилось, поэтому герои, быстренько осмотрев демонстрационную комнату, двинулись дальше.

Прошли в фойе, где осмотрели конторку с книгой, диванчик для посетителей и дешёвую картину на стене. Прочитали учётную книгу и пришли к выводу, что мастер големов недурно зарабатывает. Ещё раз огляделись и пришли к выводу, что, пожалуй, не так уж и много, видимо ремесло требует больших оборотных капиталов. Затем прошли в спальню, там осмотрели печь, полки, хозяйственную утварь, бельё, кровать и нашли свиток. Решив, что его надо бы опознать, двинулись дальше по первому этажу дома через фойе в коридор.

На входе в коридор я понял, что совсем забыл про освещение. Всё-таки закрытые окна, забранные ставнями в спальне и коридое, а также фойе без окон должны быть достаточно тёмными, чтобы в них было некомфортно без света. Обсудили это с игроками и решили, что коли это жилой обитаемый дом, то тут легко можно найти свечу или лампу. Поэтому постфактум решили, что они взяли лампу в демонстрационной комнате и пользуются ей.

В коридоре при туслом свете лампы увидели на полу следы глины, но решили сперва осмотреть ближайшую дверь. Которая оказалась заперта. Янос, поигрывая мускулами, сказал, что для воина это не проблема и тут же, не торопясь и соблюдая предельную для такой ситуации тишину, аккуратно разобрал дверь на части. Им открылось помещение с полками, на которых стояли головы, ступни и кисти рук. Также в наличии имелись пара столов — один с расчётами, а другой со следами глины.

Герои бодро двинули в комнату осматривать столы и тут руки ожили. Словно стая глиняных пауков они кинулись на непрошенных гостей. Эркюль и Янос прикинули, что их тут пара десятков и тут же кинулись бежать. Соториус решил поступить хитро. Он спрятался за стеной у входа в комнату и когда руки начали выбегать из дверного проёма, начал орудовать рапирой. Руки оказались более вертлявыми, чем он себе представлял. Три из них успели заскочить на него и больно пожамкать его ноги. Поняв, что остался один, бард рванул вслед за товарищами.

Но в отличии от товарищей, которые рванули сразу до демонстрационной, Соториус выбежал в фойе и захлопнул двери прямо перед стаей рук. Удерживая её изо всех сил, он позвал остальных. Герои заложили ручку двери табуретом, использовав его как засов, тем самым заперев руки в коридоре и решили, что не стоит испытывать судьбу.

За дверью скреблись руки, на душе скреблись кошки. Янос предложил поджечь дом. Идею горячо поддержали все присутствующие.

Глава IV, в которой один из героев пачкается.

Обсудив сожжение дома и перспективы, всё-таки решили сначала наведаться в подвал. Янос взялся за кольцо люка, дёрнул его и тут ему в лицо вцепилась мерзость из подвала. Вы же помните, как Соториус играл мелодию лечения? Так вот эта мелодия как раз и привлекла паукообразную тварь с дюжиной конечностей, часть которых была увенчана когтями для нанесения увечий, а часть пальцами для того, чтобы цепляться за всё.

Соториус попытался атаковать мерзость, но побоялся ранить товарища и поэтому не особо преуспел. Эркюль же воспользовался копьём как шестом, сбив тварь в подвал, после чего герои захлопнули крышку. Тварь началась скрестись снизу.

После короткого совещания поступили следующим образом. Бард встал позади люка, следопыт и воин приготовили копья. По команде Соториус приоткрыл крышку ровно настолько, чтобы туда можно было ударить копьём, а товарищи атаковали тварь. Атака была столь сильной, что Соториус не удержался и от удара копий люк распахнулся полностью, открыв дорогу для мерзости. Но это было уже неважно. Мерзость бессильно повисла на копьях бойцов. Бард в порыве чувств выхватил рапиру и превратил тварь в фарш.

Настало время спуститься вниз. Соториус смело пошёл вперёд, освещая путь, а остальные двинулись следом.

Здесь я решил, что хотя мастер големов по описанию обезумел от ран и по задумке наверное будет убивать всё, что движется, стоит попробовать напомнить игрокам, что мы тут не просто в войнушку играем. Как-то так получалось, что почти всю дорогу они только и делали что сражались и мне хотелось дать шанс это слегка поменять. Да, минутная слабость перейти от роли ведущего к роли рассказчика.

Они услышали приглушённый, но властный голос из-за двери, однако слов было не разобрать. Соториус тут же попробовал договориться. Встав у лесницы, он громко сообщил, что их отправили найти хозяина дома, рассказал, кто отправил и что они не собираются тут грабить и убивать. И даже извинился за уже учинённый погром. Голос что-то невнятно ответил и герои смело двинулись в мастерскую.

Но перед этим бард решил обойти помещение над ямой и осмотреться. Остальные остались стоять у лестницы. Соториус медленно пошёл по всему помещению, старые половицы в дальних углах затрещали и… он почувствовал, как пол уходит из-под ног.

Чек «спастись от опасности» по ловкости был эпично завален парой единиц.

Падение в яму с глиняной грязью было безболезненным. Соториус чудом удержал свой инструмент неповреждённым, но его изящный костюм был безнадёжно испорчен. Жидкая глина — такое не отстирывается. В довершение всех бед при падении лампа погасла и подвал погрузился в кромешную тьму. В тишине и темноте герои услышали, как зловеще скрипнула дверь…

Да, я проверил, не выбежит ли мерзость. До того слова барда возымели действие и мастер големов скомандовал мерзостям не атаковать без команды. Тем не менее я решил, что он не полностью отменил им сторожевые установки и сделал проверку. Одна тварь выбежала, герои не увидели этого в темноте, но услышали скрип двери. Поддержать напряжение сцены получилось отлично, игроки в этот момент подумали, что им конец.

Янос рванул вон из подвала. Эркюль вслед за ним, но лишь для того, чтобы взять в комнате другой светильник. Соториус всё это время сидел в грязи на дне ямы и ощупывал фонарь, пытаясь понять — можно ли его заново зажечь. Увы, при падении из фонаря вылилось масло.

Эркюль спустился обратно со светом, протянул барду копьё помощи и вытянув соратника. Они осмотрелись и в неровном свете светильника увидели тварь, которая пряталась у двери за колонной. Бард крикнул, что всё в порядке и что он просто провалился в яму. После этого голос за стеной что-то сказал и мерзость ретировалась, приветливо распахнув двери.

Герои вошли в мастерскую и за ширмой увидели мастера големов, лежащего возле тусклой коптящей лампадки. Мерзости выстроились вдоль стены у входа как почётный караул.

Я поставил ширму, потому что постфактум подумал, что вообще-то не логично, что тварь выбежала из освещённого помещения, а никто не заметил полосы света из двери. Так что задним числом придумал ширму, скрывающую свет и очень тускло светящую плошку с маслом, которая не давала достаточно света, чтобы даже отбликами засветиться из-за двери.

Поздоровались, осмотрели мастера, который, кстати, представился Эдмундом. Он был сильно побит (синяки и кровоподтёки), а также носил тугую кое-как сделанную повязку через грудь (что указывало на вероятно сломанные или треснутые рёбра). Соториус тут же подлечил немного мастера своей магией, они побеседовали и Эдмунд попросил сопроводить его к своему брату в Змеиный переулок.

Осторожно вывели пострадавшего из подвала. В комнате мастер Эдмунд обратил внимание на разорванного голема и поблагодарил партию. Также он поблагодарил их за то, что они аккуратно вынули раму окна вместо того, чтобы выбивать её вместе со стёклами.

В фойе мастер прислушался к скребущимся за дверью рукам и своим словом заставил их убраться восвояси. Заодно он вспомнил о Генри, который служил у него писарем и спросил, не видела ли его партия. Не видела.

Тут мы решили, что время позднее, поэтому доиграем сцену наказания невиновных и награждения непричастных описательно и не будем зацикливаться на путешествии до Змеиного переулка и тому, что там случится. ТруЪ-ролевики, торгующиеся два часа за кружку пива в таверне, будут в шоке и предадут меня анафеме.

Завершение, рассказанное совместно


На улице их встретил патруль стражи, мастер тут же попросил их о содействии и партию с мастером проводили к его брату. Там их радушно приняли, поблагодарили за спасение, предоставили возможность отдохнуть и залечить раны. Соториусу предоставили новый комплект одежды (хотя и попроще, чем был на нём), а Яносу подарили новый щит с нарисованным вепрем — символом мужества. На следующий день им выдали по 120 монет и вежливо с ними распрощались. Герои доложились начальнику каравана, на что тот сокрушённо ответил, что он теперь долго не отправится на юг, т.к. его основная задача — доставить голема, а остальной груз он возьмёт какой угодно попутный. Так партия застряла в городе ещё на какое-то время.

Герои закупили на вырученные деньги снаряжения (в основном хотели вооружится получше и взять целебных зелий), после чего приняли решение поискать Генри и выяснили у хозяина каравана адрес и имя торгового посредника, который, по их мнению, мог навести их на след Генри.

Некоторые наблюдения и выводы


Система с позиции мастера мне понравилась. Однако стандартные буклеты вызывают много вопросов (особенно остро я это прочувствовал на второй сессии), поэтому стало понятно обилие хаков на DW, которые делают то же самое, что и DW, но чуть лучше. В принципе, я уже при изучении правил и хаков подозревал что-то подобное, так что не сильно удивился или расстроился.

Игроки остались довольны. Было много боёвки, но мне сказали, что боёвочка бодрая и вообще всем всё понравилось. Даже барду, который как игрок и мастер предпочитает интриги и тайное закулисье, нежели зачистку подземелий. Особенно восторгались скоростью и насыщенностью боёв. Я думаю, возьми я стат-блоки из книжки, было бы ещё бодрее, т.к. позже я заметил, что дал всем противникам больше хитов, чем у их аналогов из монстрятника.

Десять комнат хватает на сессию с лихвой. Три комнаты остались не исследованными вообще, а из четвёртой (кабинета), сбежали, не обследовав. Фактически пропустили все сокровища, кроме свитка. Свиток, кстати, могли бы попробовать опознать через «покопаться в памяти», но не стали. Возможно мне стоило акцентировать на этом внимание, всё-таки для них это вообще первая игра по этой системе и они пока не понимают, что такое возможно.

Мне надо что-то делать с ведением учёта. Я и как игрок постоянно забываю заявить новый факел, и как мастер забываю их считать, будучи увлечённым игрой. Кроме того, надо научиться мониторить источники освещения, чтобы не возникало казусов вроде «открылась дверь в освещённую комнату, но никто этого не увидел, т.к. стоял в темноте». Серьёзно, у нас что, темнота — это дым? Хотя, пожалуй, стоит подумать над миром, где так и есть.

С игроками надо работать. В том плане, что они часто глядели в чарник в поисках «кнопки», вместо того, чтобы представить ситуацию и что-то придумать. Пару раз я даже вскакивал, хватал игроков за руки и кричал «Да погодите, погодите, что вы там ищете? Представьте — перед вами Янос, у которого на груди тварь, которая прямо сейчас оторвёт ему лицо! Вы в комнате, у Яноса в руках бесполезное копьё, перед ним открытый люк, у тебя в руке копьё, у тебя светильник и рапира, что вы делаете!?!?» Это работало. Вообще в очередной раз заметил, что когда игроки забывают о чарниках, становится чуть интереснее. Не то, чтобы я топил за словески, но всё-таки в ролевой игре лучше принимать решения исходя из описания ситуации, а не строчек на бумаге. А уже после оцифровывать. Разумеется, это вызовёт проблему в системах, где заявка по неоптимальному стату — высокий шанс неудачи, но в PbtA с её статистической кривой и частичными успехами это работает великолепно.

1 комментарий

avatar
Меня в отчетах с игр всегда больше интересовал не получившийся сюжет, а то, что «за кулисами», поэтому большое спасибо за авторские комментарии)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.