Эклипс-фаза 2. Создание персонажа



Во втором издании игры создание персонажа не так поморочено, как в первом и стало проще и понятнее даже в сравнении с книгой Transhuman, которая многое расставила по местам.

Я не буду вдаваться во все подробности, тем более, что релизной версии игры пока нет (обещают в январе 2018) и все пока может измениться. Но пока выглядит все примерно так:

Шаг 1: Прошлое
На этом этапе игрок выбирает свое прошлое из 10 вариантов:
Колонист — поселенец на Марсе, Луне или еще где-то
Житель анклава — элитный район, хорошая еда
Фрилансер — винтик в машине гиперкапитализма
Гиперэлита — тот самый 1%
Должник — человек, отрабатывающий свой проезд в космос или новое тело
Инфожизнь — ИИ
Изоляционист — отшельник, сектант из хаба на краю Системы
Потерянный — то самое потерянное поколение юных псайкеров-маньяков
Нищеброд — из гетто, трущоб и прочих чудесных мест старой Земли
Аплифт — обезьяна, осьминог, птица и т.д. с человеческим интеллектом

Шаг 2: Карьера
Ученый — теоретик, с разными вариантами специализации
Оперативник — ниндзя, шпион, убица и просто хороший человек
Громила — бандит, телохранитель, вымогатель и т.п.
Путешественник — главным образом гейткрашер, но не только
Переговорщик — лицо команды
Генохакер — хакер генетического кода
Хакер — обычный скучный хакер
Следователь — детектив, коп или журно
Медик — с разной специализацией
Майндхакер — этот уже взламывает мозги
Сталкер — собиратель бни на руинах старого мира
Исследователь — практик, полевой ученый
Солдат — большой мужик в силовой броне
Технарь — делает и ремонтирует разные штуки

Шаг 3: Интерес
Дрессировщик — разных животных
Артист — знаменитость
Асинх — псиайкер, не такой безумный как Потерянный, но тоже ничего
Лидер — любит и умеет командовать
Боец — может за себя постоять
Судмедэксперт — умеет собирать улики и вскрывать тела
Мастер на все руки — умеет все, но плохо
Ботовод — управляет кучей дронов
Социальщик — зависает в соцсетях
Парамедик — первая помощь
Пилот — ИИ для слабаков, он водит сам
Плут — рога и есть рога
Бездельник — живет и не парится
Космонавт — корабли и мелкие хабы
Студент — продолжает образование
Выживальщик — пушки, первая помощь и склад консеров

За каждый из трех этапов персонаж получает определенные навыки. Одинаковые суммируются.

Шаг 4: Фракция
Выбираем одну из фракций в игре. Чисто механически не дает ничего, кроме навыка знаний о фракции.

Шаг 5: Характеристик
Выбираем набор базовых характеристик и кастомизируем, убирай очки с одних и перекидывая на другие.

Шаг 6: Подсчет навыков
Все суммируем. Лишние очки перекидываем на другие навыки

Шаг 7: Языки
Выбираем 2-3 языка. Языки в этом мире довольно бесполезны из-за повсеместного автоматического перевода, но иногда могут помочь.

Шаг 8: Гибкость
Считаем местный ресурс перехвата нарративных прав. Тратя Гибкость можно сказать, что «вот этого мужика я знаю», «я оставил машину на стоянке за углом» или «я нахожу в этой мастерской плазменную горелку».

Шаг 9: Репутация
Раскидываем сто очков репы по разным социальным кругам. Советуют делить 60/40 или 50/25/25.

Шаг 10: Кастомизация
Тратим 20 очков дополнительные штучки: черты эго, прокачку навыков, дополнительные языки и т.д.

Шаг 11: Производные
Считаем разные производные параметры: инициативу, прочность, порог травмы и т.д. В отличие от первого издания, тут считается только то, что относится к эго. Все параметры морфа привязаны к морфу и учитываются отдельно.

Шаг 12: Стартовый морф и снаряжение
Набор стартового снаряжения определяется карьерой (просто список, никаких покупок). В него входят как предметы (оружие, сканнеры, инструменты, боты), так и аугментации, добавляемые к любому выбранному морфу.
Морфы стоят от 0 (примитив, кейс) до 11 очков (жнец). По умолчанию дается 6 очков, но некоторые трейты могут их повысить до 10. Так что жнеца можно взять только если кто-то (Файрвол?) подкинет побольше очков при ресливинге.
Если остались лишние очки, можно купить на них аугментации и снаряжение или конвертировать в Гибкость.

Вот пожалуй и все. Псионика — отдельная песня. Несколько субштаммов вируса дают разные модели заражения. Пассивные пси-способности повышают уровень заражения постоянно, а активные — временно, но требуют проверок. Заражение может временно взять вверх и заставить делать разные интересные вещи. Чаще всего недолго (макс. 6 часов), но когда это случится в следующий раз, асинх продолжит оттуда, где закончил в прошлый.

Пока все выглядит довольно стройно и на самом деле гораздо проще, чем в этом описании. Посмотрим, как будет при реальной генережке, а главное — в игре.

23 комментария

avatar
Indenture -все еще хз как это перевести
Кабала же (не путать с Каббалой).
avatar
Да, я думал в этом направлении. Но как обозвать персонажа? Кабальник?
avatar
Я бы попросту обозвал должником.
avatar
Да, пожалуй, подойдет.
avatar
Ну, крепостной — тоже достаточно близкий аналог.
avatar
Или «подневольный».
avatar
Холоп. «ты чей холоп будешь» :))
avatar
Но как обозвать персонажа?
«Пеон» и «пеонаж» же.
avatar
На самом деле не совсем. Indenture это похожая, но немного другая форма закабаления. Человек хотел в Америку, но не имел денег на проезд. Ему оплачивали проезд и он его отрабатывал. Здесь примерно то же самое: отрабатывают билет в космос или тело.
Плюс, слова «пеон» и «крепостной» (выше) как-то не звучат в сай-фай.
UPDATE: Да, моя ошибка. И правда «пеонаж». Но все еще кажется, что не звучит. Пеон. Зог-зог. Чё надо, хозяин?)
avatar
Если я ничего не путаю, в историческом контексте Вест-Индии термин indentured servant традиционно переводят как «законтрактованный слуга/работник». Соответственно, «законтрактованный» и «контракт».
Плюс, слова «пеон» и «крепостной» (выше) как-то не звучат в сай-фай.
Если сай-фай дистопичный, то почему бы и нет? Кстати, ИРЛ этот термин мог использоваться и как эвфемизм для обозначения белых рабов, которые формально имели право выкупиться, отработав долг, но на деле хрен бы им кто это позволил.
avatar
Насколько я помню, indenture в США были в основном со сроком годности. Просто потом обязательное освобождение отменили (для чернокожих).
avatar
Тут вроде тоже срок или сумма
avatar
Два вопроса, т.к. один раз генерился по первой фазе и задолбался на двух моментах:
1. Есть ли ограничение очков на разные типы навыков? В первой фазе нужно было потратить дофига очков на интеллектуальные навыки и я не мог придумать, куда же их засунуть.
2. Стоимость гиров в очках персонажа все такая же мизерная и собирать их все так же долго? Атрибуты, навыки, трейты и прочие прибабахи я сгенерил быстро, а на снарягу и гиры потратил дофига времени, потому что денег на очки персонажа накупить можно было кучу, механику работы многих гиров приходилось искать по всей книге, а сравнивать полезность всех гаджетов было долго.
avatar
1. Максимальный уровень навыка — 80 (уже с учетом характеристики). Все лишнее можно перекидывать с одним ограничением: если очки сняты с навыка Знаний, то в навык Знаний и должны кидаться. Если с навыка действия, то на навык действия.
2. От карьеры идет список снаряги предметов на 10-15. Там и шмот и аугментации. На морфа дают 6 морф-пойнтов, лишние можно потратить на дополнительный шмот/аугментации, но особо не развернешься: дешевый предмет 1МП, средний — 2, дорогой — 4. Разве что брать хреноморфа за 0 и добавлять ему аугментации и шмот на свое усмотрение. У меня на генережку ушло минут 10-15, но я не особо старался оптимизировать, тем более что снаряга пока описана очень поверхностно.
avatar
То есть покупать снарягу за очки персонажа больше нельзя, только за очки морфа, так?
avatar
По крайней мере на этапе создания, в данной версии правил да — именно так. Однако, есть оговорка, что глава «Снаряжение» пока не дописана и что-то может поменяться. Плюс то, что дается за карьеру.
avatar
Trashuman
Pun intended?
avatar
Нет) Спасибо.
avatar
Спасибо большое. Скажите, а что такое гейткрашер? И чем занимается генохакер? Придумывает и создает полезные мутации морфам, или в этом мире ДНК используется как носитель не только генетической информации?
avatar
После Падения и исчезновения ТИТАНов по всей Системе стали находить врата Пандоры, названные так, потому что впервые их обнаружили на спутнике Сатурна Пандоре. Это межпространственные врата, ведущие на экзопланеты, некоторые из которых находятся так далеко от Солнца, что астрономы не могут точно определить их местоположение. На любой планете есть еще как минимум одни врата и т.д. Плюс врата имеют разные настройки, которые не до конца понятны, но так или иначе врата могут вести в разные места. На некоторых планетах уже созданы колонии. На некоторых есть следы погибших цивилизаций. Гейткрашеры — это такие авантюристы, которые ходят через врата, разведывают новые миры и т.д. Есть еще гейтхопперы. Это типа спорта — зайти во врата, оттуда в следующие, в следующие и т.д., пока не вернешься в Солнечную систему, если повезет.
Как сказано в кратком описании генхакера «ДНК — твой холст, белки — любимое оружие». Судя по набору навыков, он может заниматься биотехнологиями, фармакологией, генетической модификацией и создавать новые виды морфов. Видимо, сильно продвинутая версия того, что сейчас называют биохакингом.
avatar
Спасибо за обзор.
avatar
Не за что. Будет больше информации и больше практики — расскажу еще.
avatar
С удовольствием почитаю!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.