Эксперимент "Говнопереводы": текст первый. MtAw, заклинания Времени.

Не так давно на Имажинарии произошел вялый срач о любительских переводах. Помимо прочего, утверждалось, что любой перевод может быть кому-то полезным; критика в сообществе иногда бывает чересчур жестока; перевод малых текстов также востребован. На момент последнего прочтения дискуссии мне было несколько скучно, и это стало главной причиной, по которой я предложил провести следующий эксперимент: я перевожу несколько текстов в рамках своих довольно скромных способностей, выкладываю их сюда и наблюдаю за реакцией сообщества.

Я, кстати, подозреваю, что сообществу будет просто пофиг; ну да сейчас узнаем.
Соответственно, текст можно всячески критиковать, поливать помоями и перевод, и переводчика и вообще не держать себя в рамках приличий. Я, в свою очередь, оставляю за собой право игнорировать и критику, и летящее в мою сторону говно)

Перевод первый — заклинания Времени из книги Mage: the Awakening по просьбе Шестова. Следующий за ним — статья «Handling action scenes» для MHRP по просьбе R2R.

(Примечание: терминологию я старался привести в соответствие с этим переводом. Текст полностью слишком длинный, поэтому полная версия — в прикрепленном файле. Upd: похоже, не прикрепился. Вот.)

Время
Сфера: предсказание будущего, пророчества, ускорение\замедление времени
Время, возможно, наиболее сложная из явных Аркан (Gross Arcana), поскольку она описывает феномен, не до конца понятный современному человеку. С ее помощью маг может изменить способ, которым любой другой Арканум взаимодействует с линейной последовательностью событий. А достигнув великого мастерства, маг способен постичь тайну выбора путей, которыми объекты движутся в данном потоке. Чрезвычайно могущественные маги рассматривают участие личности во Времени как выбор, а не как космическую предопределенность.
Тем, кто собирается иметь дело с Арканумом Времени, стоит выслушать совет тех, кто уже имеет подобный опыт. Хотя руководств по этому предмету существует мало (по крайней мере, достаточно полезных для магов, которым не достает расширенного понимания магии Времени), большинство хорошо знакомых с хитросплетениями Арканума соглашаются с одной основной аксиомой: во Времени нет ничего неизменного. События прошлого сложнее изменить, чем события настоящего или будущего (только магия позволяет изменить прошлое), но, кажется, по-настоящему Вечных событий просто не существует.
Маги, посвятившие себя Аркануму времени, зачастую бывают людьми задумчивыми, взвешивающими все потенциальные последствия своих действий. Они часто оглядываются на ошибки и на большие успехи прошлого, и устремляют свой взгляд в будущее, размышляя о том, как события должны развиваться. Такие маги быстро узнают, какой урон могут причинить действия, предпринятые без всесторонней оценки, и в буквальном смысле обладают способностью видеть суд истории. Неудивительно, что с такой тяжкой ношей те, кто ищет познания тайн Времени, поступают так с чувством глубокого уважения, является ли тому причиной noblesse oblige, уважение к урокам вселенной, или ярая преданность Божественному Плану.
Правящее царство: Аркадия (Ruling Realm: Arcadia)
Явная/скрытая пара Времени/Судьбы (Time/Fate) является правящими Арканами земель Аркадии, зачарованного королевства, населенного непостоянными духами невообразимой красоты и безмерной жестокости. Время – материальное выражение этой пары.

Новопосвященный Времени
Мне даровано видеть Сущее глазами самой вселенной, ибо как еще назвать способность лицезреть прошлое, настоящее и будущее как единое целое? Я знаю, что произойдет, когда и как. Я отмечаю ход времени без помощи грубых устройств. Я знаю, когда другие препятствуют естественному ходу времени, и одарен предвиденьем и пониманием, когда нужно действовать, не нарушая порядок Вселенной, чтобы в награду получить успех.

Поток секунд (Momentary Flux) (Время •)
Способность разглядеть «эффект бабочки». Маг может оценить событие, происходящее в настоящий момент, или же то, которое вот-вот случится (в течении следующих пяти ходов), или же то, которое только что произошло (в течении предыдущих пяти ходов), и понять, будет ли это событие для него полезным или наоборот, неблагоприятным. К примеру, маг может проверить, было ли решение оставить ключи от машины сомнительного вида парковщику неудачным (и, возможно, остановить парковщика, прежде чем он тронет машину с места). Или маг, преследуемый полицией, может узнать, стоит ли свернуть в переулок. Это чувство не говорит, что произойдет, только то, на пользу или во вред будет для мага произошедшее. Если все возможные выборы одинаково хороши или одинаково неудачны, чувство именно так магу и подскажет.
Если все варианты полностью основаны на случайности, а не на умыслах любого из действующих лиц, тогда маг получает приблизительное представление о шансах – что парень в черном пиджаке обладает преимуществом в драке, которое обязательно скажется (потому что у него больше точек в Сила+Драка (Strength + Brawl), чем у его оппонента, недостаточно, чтобы сделать победу неизбежной, но вполне хватит, чтобы склонить чашу весов в его пользу).
Практика: Познание (Knowing)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Мимолетное (один ход) (Transitory (one turn))
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: Нет
Простого успеха достаточно, чтобы получить ответ об одном действии или событии. Рассказчик отвечает на вопрос настолько полно, насколько может, исходя из своего понимания ситуации и намерений своих персонажей. Тем не менее, нет гарантии, что новый образ действий, выбранный магом на основе полученного знания, не приведет к неблагоприятному исходу, поскольку ход событий всегда основан на множестве факторов. Это заклинание говорит магу только о том, хорошими или плохими для него окажутся последствия целевого события сразу после того, как оно произойдет.
Механика Серебряной Лестницы: Ловить Момент (Seizing the Moment)
Запас кубиков: Сообразительность+Расследование+Время (Wits + Investigation + Time)
Для магов Серебряной Лестницы использование этой техники, ни много ни мало – утверждение власти над моментом времени и формирование его последствий в соответствии со своей волей.

Выбор момента (Perfect Timing) (Время •)
Это заклинание открывает магу доступ ко всем темпоральным компонентам, существующим в непосредственной близости, позволяя подействовать в самый подходящий момент для достижения максимального эффекта. Если маг хочет нанести удар, он знает, как и куда ударить с наибольшей (немагической) точностью и силой. Или же, если маг желает убедить кого-либо в чем-либо, он знает самый благоприятный момент, чтобы заговорить.
Практика: Познание (Knowing)
Действие: Рефлекторное (Reflexive)
Длительность: Особая (Special)
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: 1 Мана
Каждый успех добавляет магу один дополнительный кубик в запас кубиков следующего броска, который игрок должен (или хочет) совершить. Это не включает в себя броски заклинания (spellcasting rolls). Если следующий бросок – бросок заклинания (к примеру, магу нужно быстро сотворить контрмагию), персонаж теряет это преимущество.
Механика Адамантиновой Стрелы: Истинный Удар (Strike True)
Запас кубиков: Интеллект+Собранность+Время (Intelligence + Composure + Time)
Маги Адамантиновой Стрелы, владеющие этой техникой, обнаружили, что им достаточно одного удара, чтобы свалить противника. Настраивая свое восприятие на выбор идеального момента для действия, волеборец (willworker) атакует эффективно.

Темпоральные вихри (Temporal Eddies) (Время •)
Маг получает Взор Мага (Mage Sight, см. «Взор Мага», стр 110). Он воспринимает резонанс благодаря тому, как тот «цепляется» за вещи, людей и события, двигающиеся в потоке времени, по интенсивности его проявления (во многом так же, как ученые определяют присутствие черной дыры, наблюдая возникающие вокруг нее феномены). Маг также может где угодно с идеальной точностью определить время, различая протекающие мгновения с такой ясностью, что его чувства точнее любых аккуратно настроенных часов.
Практика: Раскрытие (Unveiling)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Продленная (Одна сцена)
Аспект: Скрытый
Цена: нет
Механика Свободного Совета: Притяжение секунд (The Gravity of Instants)
Запас кубиков: Сообразительность+Расследование+Время (Wits + Investigation +Time)
Волеборцы Свободного Совета используют эту технику для восприятия способов, которыми Время держится за людей, места и вещи, и как в общем потоке целого накапливаются более или менее «вещественные» карманы Времени.

Темпоральные складки (Temporal Wrinkles) (Время •)
Маг может ощущать темпоральные волнения. Он может обнаружить присутствие темпорального феномена, такого, как легкие искажения, возникающие вокруг существа, страдающего от «потерянного времени» или те, что сопутствуют более сложным применениям этого Арканума
Практика: Раскрытие (Unveiling)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Продленная (Одна сцена) (Prolonged (one scene))
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: Нет
Во время действия этого заклинания маг может совершить рефлекторный бросок Сообразительности+Расследования (Wits + Investigation), чтобы засечь темпоральные возмущения, появляющиеся в его области восприятия. Также маг способен изучать такие явления.
Механика Стражей Покрова: Слежка за Высеченным Временем (Espying the Graven Hour)
Запас Кубиков: Сообразительность+Оккультизм+Время (Wits + Occult + Time)
С помощью этой механики Стражи Покрова способны разглядеть магию Времени (или схожие силы), которая использовалась, чтобы как-то изменить природный ход прошлого, настоящего и будущего. Некоторые описывают подобное явление как «выгравированное» или «высеченное» в движении Времени. Маги Адамантиновой Стрелы, которые не хотят быть пойманными врасплох другими проявлениями этого Арканума (такими, как «Подготовленные Заклинания», стр. 260), используют эту механику в целях обеспечения безопасности.

•• Начинающий Времени
Я оглядываюсь назад в прошлое и смотрю вперед в будущее, изучая секреты древности и изрекая пророчества. В соответствии с великим замыслом, я укрыт от вреда, уводя в сторону любые выпады моих врагов. Мое лицо сокрыто для тех, кто дурно использует дары Вселенной и воспрепятствует моему служению, и узрев свои действия еще прежде, чем совершу их, я преодолею все препятствия.

Предсказание (Augury) (Время ••)
Маг в общих чертах видит будущее.
Практика: Раскрытие (Unveiling)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Основана на концентрации (Concentration)
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: Нет
Маг должен выбрать цель – личность, место или вещь. (Темпоральная симпатия влияет на бросок заклинания, см. стр. 259). Затем он может задать простой вопрос о будущем цели и получить общий ответ. Примеры подходящих вопросов: «Получит ли Тони должность, собеседование на которую он только что прошел?», «Выйдет ли Шарлотта за Джорджа?», «Будет ли Ангрбода снова убивать?»
Неподходящие вопросы остаются без ответа. Примеры неподходящих вопросов: «Какую сумму выиграет этот лотерейный билет?» (Слишком конкретно, попробуйте лучше «Выиграет ли этот билет?»), «Вырастет ли мой сын добрым человеком?» («Добрый» — понятие относительное. Добрый по отношению к кому?)
Рассказчик решает, какое будущее ждет цель, помня, что знания будущего зачастую достаточно, чтобы его изменить. Женщина, которой предсказали, что до конца жизни она останется работником на складе, может оставить работу и вернуться к учебе. Некоторым магам не требуется даже использовать это заклинание, чтобы менять будущее. Их репутацию провидцев можно использовать, чтобы убедить других, что их будущее прочли с помощью магии. Таким образом, маг может повлиять на поведение товарища, напугав его предположением, куда приведет того текущий жизненный путь, в надежде побудить друга вести более продуктивную жизнь. Одна и та же личность может стать целью этого заклинания только раз в 24 часа. Любые попытки повторно предсказать будущее, прежде чем пройдет это время, покажут бессмысленное эхо бесчисленных действий, которые может предпринять цель, без всякого указания на то, что произойдет или какие события более вероятны, чем другие. Если маг упорствует, заклинание становится вульгарным.
Механика Серебряной Лестницы: Песнь Провидца (Seer’s Song)
Запас Кубиков: Интеллект+Оккультизм+Время (Intelligence + Occult + Time)
Звание лидера – тяжкое бремя, в том числе из-за необходимости знать, что может произойти в будущем. Маги Серебряной Лестницы используют эту механику в постоянных попытках привести хаос к порядку, а также с целью узнать, как быть мудрым советчиком в смутные времена.

Врезка: Темпоральная симпатия
Точно так же, как Арканум Пространства (Space) использует узы симпатии для определения сложности создания связи с другим местом, существом или предметом, так и Время полагается на эзотерические узы. Таким образом, чтобы использовать «темпоральную симпатию», работая с прошлым, настоящим или будущим, просто примените к заклинаниям Времени модификаторы симпатии для Арканума Пространства (см. стр. 114-115). Другими словами, держа в руках ту самую «волшебную пулю», что убила Кеннеди, или пытаясь прочесть будущее ребенка с помощью завитка волос, маг получит Близкую (Intimate) связь. Попытка же понаблюдать за двором Клеопатры, не обладая ни малейшими познаниями или предметом, который связан с тем местом и временем, будет считаться связью с Неизвестностью (Unknown) (просмотр фильма на заданную тему не считается за фактическое знание). Соответственно, взгляд на место и время, где маг уже бывал (или неизбежно побывает в будущем) считается, как Знание (Known) или Знакомство (Acquainted) с целью, зависит от того, как долго маг там находился.
Как и с Арканумом Пространства, установить некоторые из симпатических связей может оказаться непросто, но это не точная наука и в подобных ситуациях ожидается применение творческого подхода.

Бросок монетки (Flip of the Coin) (Время ••)
Маг может заглянуть вперед и узнать последствия простого действия, у которого существуют только два значительно отличающихся исхода (игра в орлянку, к примеру, или выбор красного провода, а не зеленого). Это чувство работает только в тех обстоятельствах, когда последствия происходят сразу же (кто-то угадывает орла или решку, бомба взрывается)
Практика: Познание (Knowing)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Основана на концентрации (Concentration)
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: 1 Мана
Даже один успех, набранный при использовании заклинания, позволяет магу автоматически победить (или проиграть, если маг того хочет) в несоревновательном действии, у которого только два возможных исхода и немедленные последствия в случае удачи\неудачи. (Здесь «несоревновательное» действие подразумевает бросок монеты или чёт-нечет – несмотря на то, что участников двое, ни один из них не может приложить какие-то усилия, чтобы повлиять на результат). Заметьте, что этот эффект нельзя применить в бою, поскольку бой – соревновательное действие (оппоненты прилагают усилия, чтобы победить), и возможных исходов больше, чем два (кто-то может победить ценой серьезного ранения, бой может окончиться сдачей или ничьей).
Механика Свободного Совета: Мгновенная Награда (Instant Gratification)
Запас Кубиков: Сообразительность+Расследование+Время (Wits + Investigation +Time)
Маги Свободного Совета понимают: иногда то, что другими воспринимается как удача или чувство интуиции, ничто иное, как результат знания, как обернутся события.

Взгляд в будущее (Glimpsing the Future) (Время ••)
Маг может узнать последствия совершенного им действия. Волеборец (willworker) может быстро просканировать ближайшее будущее, узнать, будет ли следующее его действие удачным, и попробовать увеличить свои шансы на успех. По сути, за одно мгновение маг видит себя, совершающего действие в непосредственном будущем, и тогда решает, как можно сделать это лучше.
Практика: Познание (Knowing)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Мимолетное (один ход) (Transitory (one turn))
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: 1 Мана
Успех позволяет игроку дважды совершить бросок для одного мгновенного действия (instant action), которое его персонаж предпримет в следующем ходу, и выбрать лучший из двух результатов.
Со значением Времени 3 это заклинание может использоваться рефлекторно, и эффект применяется к мгновенному действию, совершаемому в то же ход, что и применение заклинания.
Механика Адамантиновой Стрелы: Неудача значит смерть (Failure is Death)
Запас Кубиков: Сообразительность+Расследование+Время (Wits + Investigation +Time)
Волеборец Адамантиновой Стрелы знает, что неаккуратный удар или неточный выстрел в решающий миг битвы способны превратить почти бесспорную победу в чудовищное поражение. Он не позволяет себе подобной слабости. Члены остальных орденов используют эту механику по другим причинам. Маги Серебряной Лестницы иногда приходят к выводу, что конкретную идею можно лучше выразить (или, по крайней мере, её лучше примут), используя немного иные обороты речи (Решительность+Расследование+Время (Resolve + Investigation + Time)).

Ретрокогниция (Postcognition) (Время ••) (термин Postcognition обозначает прозрение относительно событий прошлого, которое не могло быть достигнуто «естественными методами» — прим. переводчика)
Маг может испытать ретрокогницию. Он с безупречной ясностью может взглянуть на прошлое места, где сейчас находится, или на любой момент своего собственного прошлого, или на прошлое объекта. Чтобы сфокусировать это чувство на каком-то человеке или местности вне пределов текущего местонахождения мага, маг должен использовать еще и Пространство 2. Без использования Пространства 2, маг может проделать это только с тем местом, где он находился в прошлом или находится сейчас. Он может наблюдать только за событиями, происходившими в таком месте в то время, когда сам там присутствовал. Как правило, прочесть прошлое, получив более-менее объективное знание о вещах, происходивших в определенное время в определенном месте, куда проще, чем будущее (ведь случившееся в прошлом уже зафиксировано).
Практика: Раскрытие (Unveiling)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Основана на концентрации (Concentration)
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: Нет.
Маг называет время и место, которое он желает просмотреть, и его запас кубиков заклинания модифицирует темпоральная симпатия (см. стр. 259). Каждый успех открывает магу промежуток прошлого, равный одному ходу, начиная с момента, который объявлен в начале заклинания (например, «Полночь новогоднего праздника, 1999, Таймс Сквер»). Маг видит события в реальном времени (чтобы просмотреть один ход прошлого, нужно потратить один ход в настоящем), как будто трансляцию с камеры, установленной на месте событий, и может повторять отдельные моменты и перематывать любую часть внутри наблюдаемого периода. Со значением Времени 3, за каждый успех маг может наблюдать одну минуту прошлого, а со значением Времени 4 – десять минут прошлого за каждый успех.
Длительность этого заклинания основана на концентрации; как только маг прекращает концентрироваться на созерцании прошлого, заклинание перестает действовать.
Механика Мистериума: Взгляд сквозь Пески
Запас Кубиков: Интеллект+Расследование+Время (Intelligence + Investigation + Time)
С помощью этой механики маг из Мистериума может стать свидетелем уже произошедших событий – полезная способность для тех, кто желает раскрыть утраченные секреты прошлого. Стражи Покрова используют эту механику для схожих целей, хотя они обычно рады любой крупице знания, которое собирают, чтобы защитить оккультный мир от взгляда непосвященных.

Врезка: Заготовленные Заклинания (Prepared Spells) (Время •• + многосоставной Арканум (conjunctional Arcanum))
Цена: 1 Мана (расходуется, когда активируется заклинание)
Некоторые маги предпочитают готовить заклинания впрок. Маг совершает колдовство, как обычно (включая трату необходимого количества маны), но когда заклинание окончено (в случае длительных действий (extended actions) – когда было набрано необходимое количество успехов, равное или превышающее целевое число), маг сохраняет заклинание и устанавливает триггер, чтобы активировать его позже. Маг должен исполнить этот триггер. Обычно это волшебное слово или определенный жест, сопровождающиеся намерением мага активировать заклинание (так что случайное использование активирующей фразы или жеста не включит заклинание). Активация подготовленного заклинания – мгновенное действие (instant action), маг может совершить его практически в любой момент. Поскольку ритуал колдовства уже совершен, маги могут использовать подготовленные заклинания скрытно, не привлекая нежелательного внимания Спящих (Проще скрыть быстрый жест или прошептать слово силы, чем использовать магический посох или пентаграмму, окруженную зажженными свечами)
Рассказчик решает, является ли подготовленное заклинание Невероятной (Improbable) магией для Спящих в зависимости от обстоятельств его применения. Если по его мнению заклинание достаточно незаметное, наблюдатели-Спящие не будут влиять на бросок Парадокса (Paradox). Любой бросок Парадокса совершается при активации заклинания, а не при его подготовке. Количество времени, которое заклинание может сохраняться, зависит от количество включенных в него факторов.

Колдовство мгновенного действия (Instant-Action Casting)
Сохранить заклинание на… Штраф к запасу кубиков
10 минут Нет
30 минут -2
Один час или одна сцена -4
24 часа -6
Два дня -8
*За каждые дополнительные два дня добавляйте еще два кубика к величине штрафа

Колдовство длительного действия (Extended-Action Casting)
Сохранить заклинание на… Целевое число
10 минут — 30 минут +1 успех
Один час или одна сцена +2 успеха
24 часа +3 успеха
Два дня +4 успеха
*За каждые дополнительные два дня добавляйте дополнительный успех к целевому числу

Активация подготовленного заклинания требует от мага траты одного очка Маны – заряда фокусированной энергии, который приводит в действие подготовленное заклинание. Если маг не тратит или не может выделить Ману для активации заклинания, ничего не происходит, хотя заклинание остается подготовленным. Если время хранения истекает, а заклинание так и не было использовано, оно рассеивается и теряется.
Цель заклинания выбирается при активации. Если заклинание позволяет цели защиту сопротивлением (resisted defense) (т.е. Атрибут Сопротивления цели вычитается из запаса кубиков заклинания), эффект должен применятся как нацеленное заклинание (aimed spell) (см. «Нацеленные Заклинания», стр. 116)
Состязательные заклинания (Contested spells) работают нормально. Единовременно маг может подготовить количество заклинаний, равное его Гнозису. Нельзя активировать их все сразу. Маг может активировать только по одному заклинанию в ход. Подготовленное заклинание, даже то, что пока не было активировано, считается активным заклинанием, при расчете общего числа заклинаний, которые маг может иметь активными одновременно или наложить на себя (основано на Гнозисе; см. стр. 75).

Щит Хроноса (Shield of Chronos) (Время ••)
Маг защищает себя от восприятия Времени, закрываясь от сенсорного использования Арканума Времени и усложняя наблюдение за его прошлым или будущим (или, для тех, кто наблюдает из прошлого или из будущего, за своим настоящим).
Практика: Сокрытие (Veiling)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Продленная (одна сцена) (Prolonged (one scene))
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: 1 Мана (дополнительно)
Маг становится невидимым для пророчеств, прорицаний и иных форм темпоральной слежки, если автор следящего заклинания не превзойдет Потенциал (Potency) заклинания защищающегося мага. Потратив единицу Маны, можно увеличить длительность заклинания до суток.
Механика Стражей Покрова: Прокладывая Тропу Дней (Breaking the Trail of Days)
Запас кубиков: Самообладание+Скрытность+Время (Composure + Stealth +Time)
Для многих Стражей Покрова самые важные тайны – те, что касаются их лично. С помощью этой техники маг становится невидимым для любой слежки с помощью Арканума Времени, кроме самой упорной и агрессивной. Волеборцы Серебряной Лестницы используют подобную магию (Наружность+Скрытность+Время (Presence +Stealth + Time)) для сокрытия любой сомнительной активности на долгой тропе к власти, а члены Адамантиновой Стрелы используют это заклинание как еще один способ подобраться к врагу незамеченным.

Темпоральная увертка (Temporal Dodge) (Время ••)
Маг защищает себя от вреда. Он создает небольшой пузырь «искаженного времени», ускоряя себя или замедляя приближающиеся предметы.
Маг проделывает небольшие манипуляции с ближайшим темпоральным окружением, защищая себя от вреда с помощью легкого искажения ткани времени. Маг может, к примеру, замедлить приближающиеся пули (удлинив ось четвертого измерения их движения) или немного ускорить себя, чтобы лучше уклоняться от ударов и других атак…
Практика: Охранение (Shielding)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Продленная (одна сцена) (Prolonged (one scene))
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: 1 Мана (дополнительно)
Маг получает дополнительное очко брони за каждую точку в своем значении Арканума Времени. С тратой единицы Маны длительность может быть увеличена до суток.
Большинство магов применяют подобное защитное заклинание в начале дня как часть своих утренних ритуалов. Успехи используются в попытках развеять (dispel) щит в бою. Заметьте, что магическая защита работает против попыток схватить (grapple) мага (и его Защита (Defense), и броня от Темпоральной Увертки вычитаются из запаса кубиков того, кто пытается провести захват, когда он совершает такую попытку), но не защищает против попыток разорвать захват (overpower) и\или нанести урон, пойманному в захват магу.
Механика Адамантиновой Стрелы: Танец над Рекой (Dancing upon the River)
Запас кубиков: Ловкость+Атлетика+Время (Dexterity + Athletics +Time)
Река Времени – опасное место. Те, кто знают, как танцевать на ее поверхности, знают и то, что опасность эта, как и любые другие вещи, мимолетна. Понимающий хитросплетения Времени способен ее перехитрить.

Темпоральный поток (Temporal Flow) (Время ••)
Как и заклинание Времени 1 «Темпоральные Вихри», но в этом случае маг применяет заклинание на другого мага, или даже на другое сверхъестественное существо, например, призрака или оборотня. Если это заклинание используется на Спящем, оно немедленно вызывает Неверие (Disbelief), вне зависимости от длительности заклинания.
Практика: Раскрытие (Unveiling)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Продленная (одна сцена) (Prolonged (one scene))
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: Нет
Если цель не желает подвергаться действию заклинания, она может сопротивляться с помощью рефлекторного и состязательного броска Самообладания+Гнозиса (a reflexive and contested Resolve + Gnosis roll). Эффект длится один час.
Механика Серебряной Лестницы: Взгляд сквозь песочные часы (A Glance Through the Hourglass)
Запас Кубиков: Наружность+Убеждение+Время (Presence + Persuasion +Time)
Бывает так, что рассказать что-либо – попросту недостаточно. Иногда необходимо показать. Эта механика позволяет волеборцу поделиться своим темпоральным восприятием с кем-то еще, так что тот сможет воспринимать резонанс, как сам маг.

••• Послушник Времени
Я наношу удар со сверхъестественной скоростью и лишаю врагов их проворства.
Я изменяю скорость течения времени и даже способен обратить время вспять.
Я смотрю в будущее глазами провидца, и Вселенная дарует мне силу прочесть то, что должно свершиться.

Ускорение (Acceleration) (Время •••)
Маг ускоряет ход своего времени, что позволяет ему двигаться и действовать быстрее, чем это обычно возможно.
Практика: Совершенствование (Perfecting)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Длящееся (одна сцена) (Prolonged (one scene))
Аспект: Вульгарный (Vulgar)
Цена: нет во время колдовства, 1 Мана за каждый ход после активации
Это заклинание улучшает способность мага избегать атак, его Инициативу (Initiative) и Скорость (Speed). Хотя Длительность заклинания равна часу, маг получает его преимущества только в тот ход, в который рефлекторно тратит 1 Ману, и преимущество длится только этот ход. (Как только Длительность закончилась, маг больше не может тратить Ману для получения преимуществ)
Преимущества включают в себя:
• За каждую точку Времени мага один кубик вычитается из каждого запаса кубиков направленных на мага атак (включая дистанционные), поскольку маг двигается невероятно быстро и в него сложнее попасть. Этот штраф к запасу кубиков атакующего применяется в дополнение к любой броне, которая есть у мага и в дополнение к Защите (но учтите, как и броня, преимущества Ускорения не уменьшаются от количества атак, направленных на персонажа). К примеру, если маг обладает Временем 4, четыре кубика вычитаются из запаса кубиков нападающих.
• За каждую точку Времени Инициатива мага увеличивается на единицу. Это позволяет магу подняться в очереди Инициативы (initiative roster) в этом ходу на один пункт за каждый бонус. В следующем ходу маг опускается обратно к первоначальной позиции в очереди.
• Наконец, каждая точка Времени позволяет еще раз добавить Скорость мага к общему значению Скорости. Таким образом, Время 3 позволяет магу со Скоростью 9 двигаться со Скоростью 36 (9+9+9=27+ базовая скорость 9 = 36).
Обладая Временем 4, маг может применять это заклинание на других.
Механика Адамантиновой Стрелы: Быстрый, как Смерть (Swift as Death)
Запас Кубиков: Выносливость+Атлетика+Время (Stamina + Athletics +Time)
Маги Адамантиновой Стрелы должны быть готовы к поединку в любой момент. Как доказывает история, скорость – одно из главных преимуществ в бою. С помощью этой техники, волеборец может приблизиться к врагу с невероятной скоростью и легко избежать атаки. Обычно эта полезная механика используется членами каждого Ордена.

Прорицание (Divination) (Время •••)
Маг может прочесть будущее. Как заклинание Времени 2 Предсказание, только маг видит больше подробностей.
Практика: Раскрытие (Unveiling)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Основана на концентрации (Concentration)
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: 1 Мана
Как и в заклинании Предсказания, маг должен объявить цель (темпоральная симпатия модифицирует бросок заклинания, см. стр. 259). Один успех позволяет магу задать один вопрос о будущем цели и получить ответ. Дополнительные успехи позволяют задавать дополнительные вопросы, благодаря чему маг может узнать больше подробностей.
Пример: Аретуза получила три успеха на броске Прорицания. Она может задать один главный вопрос и два последующих. Она пытается узнать, планирует ли враждебный маг по имени Гаррик покушение на нее. Её первый вопрос: «Нападет ли Гаррик на нас этой ночью?» Она получает видение Гаррика, который стоит в её фойе, готовя заклинание. Её первый дополнительный вопрос: «Когда именно нападет Гаррик?» «Камера» видения смещается, и она видит большие старинные часы позади Гаррика, показывающие без десяти полночь. Последний вопрос Аретузы: «Он действует один?» Она видит новый образ: несколько крадущихся фигур в черном, в кустах позади её дома.
Одна и та же личность может быть целью этого заклинания только раз в сутки. Любые попытки снова применить к ней Прорицание прежде, чем истекут 24 часа, покажут только бессмысленное эхо мириада возможных действий цели, но без всякой указки, какое именно изберет цель, или какие вероятнее других. Если маг продолжает попытки, заклинание становится вульгарным.
Механика Стражей Покрова: Назвать имя Завтрашнего Дня (Speaking the Name of Tomorrow).
Запас Кубиков: Интеллект+Расследование+Время (Intelligence + Investigation + Time)
Время представляет неисчислимые варианты событий, и охраняющий Таинства должен знать их для исполнения своего долга. Стражи Покрова используют эту магию, когда туманных предсказаний недостаточно. Маги Серебряной Лестницы известны использованием подобной магии в попытках разгадать замыслы своих противников.

Зыбучие пески (Shifting Sands) (Время •••)
Маг отматывает время. Он хватается за нити времени и перемещает себя назад на один ход, позволяя себе выбрать другой подход к ситуации (хотя, с перспективы всех, кроме самого волеборца, это будет первым и единственным разом, когда ситуация случилась или случится).
Практика: Вплетение (Weaving)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Особая (Special)
Аспект: Вульгарный (Vulgar)
Цена: 1 Мана
Это заклинание может быть использовано в любой момент на шкале Инициативы (Initiative roster), начиная с последнего действия заклинателя и до его места на шкале Инициативы в следующий ход. Если игрок не объявил о применении заклинания в этот отрезок, прошлый ход повторить нельзя. Если на броске заклинания нет успехов, маг не отматывает время (он просто тратит этот ход на колдовство и только). Если же бросок успешен, маг переносит себя назад во времени и снова может действовать, начиная с предыдущего хода (он может решить не открывать дверь, которая выпускает духа-охранника, к примеру). Конечно, новые действия могут повлечь изменения действий других персонажей, которые те предприняли в этом же ходу в прошлый раз, до того как маг использовал это заклинание.
Пример:
Зено сворачивает в переулок и сталкивается с вооруженной автоматами бандой. Бандиты улыбаются ему и поднимают стволы, готовясь открыть огонь, но медлят, чтобы насладиться заметным испугом Зено. Их действие в этот ход – адресованные Зено ухмылочки. Наступает следующий ход. Инициатива Зено выше Инициативы всех бандитов, кроме одного. Этот бандит выпускает короткую очередь и промахивается. В свой ход по шкале Инициативы Зено использует Зыбучие Пески, перемещаясь назад во времени на один ход.
В первоначальном ходу он свернул в переулок. В этот раз, в повторе, он решает развернуться и бежать, не заглядывая за угол. С этого момента все персонажи изменяют свои действия, как будто первоначального хода никогда не было. Поскольку Зено не зашел в переулок, бандит не выстрелил из своего оружия (как он поступил в оригинальном временном потоке). Он ожидает появления Зено, чтобы начать действовать.
Это заклинание не отменяет эффектов, которым подвергся маг во время хода, который повторяет. Если во время первоначального хода его подстрелили, маг по-прежнему страдает от огнестрельного ранения, но может решить уклониться в ходе повтора, чтобы в этот раз та же пуля промазала (и если в этот раз пуля снова попадает, у мага будет уже два огнестрельных ранения!) Этот эффект не стирает следы времени с мага. Он просто позволяет шагнуть на один ход назад в реке времени, и повторить его течение. Хотя заклинание не отменяет полученного урона, оно может быть крайне полезным в спасении чужих жизней. В такой ситуации окружающие могут почувствовать дежа вю, но для них новые действия мага – первые и единственные, которые случались или случатся на этом ходу. Участники помнят события этого хода, как будто они только что произошли, и не происходили ранее, до того как маг использовал «Зыбучие Пески» (если один из них использует заклинание «Темпоральные Вихри», стр. 258, в таком случае он знает, что в действительности произошло). С Временем 4 маг может использовать это заклинание на других, позволяя им изменять свои действия, повторяя ход.
Механика Серебряной Лестницы: Перевернуть страницу обратно (Turn Back the Page)
Запас кубиков: Самообладание+Оккультизм+Время (Resolve + Occult + Time)
Иногда предводитель должен признать, что события пошли не по плану. Для магов Серебряной Лестницы способность признавать ошибки и близко не так похвальна, как сила такие ошибки стирать, принимая правильное решение. Маги всех орденов находят применение этой механике.

Темпоральный сдвиг (Temporal Shift) (Время •••)
Маг защищает окружающих. Это работает подобно заклинанию Времени 2 «Темпоральная увертка», стр. 261, с той лишь разницей, что это заклинание маг может применять на других.
Практика: Охранение (Shielding)
Действие: Мгновенное (Instant)
Длительность: Длящаяся (одна сцена) (Prolonged (one scene))
Аспект: Скрытый (Covert)
Цена: 1 Мана (дополнительно)
Цель получает по очку брони за каждую точку заклинателя в Аркануме Времени. Эффект длится один час, но Длительность может быть увеличена до суток тратой единицы Маны.
Механика Адамантиновой Стрелы: Изменить течение реки (Bending the River’s Flow)
Запас Кубиков: Манипуляция+Расследование+Время (Manipulation + Investigation + Time)
Зачастую используемая при подготовке к битве, эта механика позволяет магу защитить подопечных, рассеяв силу вражеских атак невидимой секирой Времени.

11 комментариев

avatar
На мой простой вкус- вполне себе нормальный перевод более чем достаточный для практического исопльзования игроком
avatar
исопльзование — это, что делают с унивесральными сисетмами?
avatar
иемнно
avatar
Вполне себе. Я даже утащу.
avatar
Сейчас придут профессионалы и скажут, что срачик был не о таких текстах. А может и не скажут. А может и не придут.
avatar
Схоронил.

Может имеет смысл перепостить на wod.su.
avatar
Скажу честно: мне очень тяжело читать. Возможно, это субъективное.
avatar
Не считая нескольких труднопроходимых оборотов (почему «волеборец»?) и кучи системных терминов от системы, с которой я не знаком, читается без проблем, вроде.
avatar
У меня тоже родился этот вопрос.
Примечание: терминологию я старался привести в соответствие с этим переводом.
Я просто не успел достаточно вникнуть в «Магов», чтобы предложить вменяемую замену, поэтому предположил, что людям знакомым — виднее.
avatar
Спасибо большое!!!
avatar
Да не за что)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.