Еще раз о скорости боев или почему 4-ка перестала меня устраивать



«Бой занимает слишком много времени в (какой-нибудь игре)».
Мы слышим это постоянно, как будто в этой фразе есть смысл, хотя его в ней нет — в Warhammer 40K бой занимает 6 часов и это круто хотя больше вы ничего делаете.
~ Zak «Sabbath» Smith
Блог D&D with Pornstars


В процитированном выше фрагменте Зак вполне логично поднимает вопрос о том, что скорость боя не есть некая объективная величина. Люди, которые говорят, что «бой в этой системе» слишком долгий, имеют в виду, что они либо не успевают сделать что-то еще, что хотят сделать, либо бой не увлекает их так, как хотелось бы. По сути длина боя (и других сцен) зависит от того, чего мы хотим от системы и может сильно меняться. Прежде, чем перейти к теме, вынесенной в заголовок, я приведу несколько примеров.
Хочу оговориться, что речь идет о давно принятом нашей группой стандарте 4-часовой сессии. Если вы играете больше или меньше, наверное вам придется немного пересчитать часть того, о чем я буду говорить.
Дальше>>>

9 комментариев

avatar
К теме примеров — я всё же надеюсь пересилить себя и тоже написать о парочке боёв в ДА, которые затягивались у нас очень надолго (на 3-4 часа, если не больше), но и сейчас эти сцены вспоминаются с удовольствием.
Кроме того, однажды я решил подвести одну из кампаний к концу всего за 1 сессию — там было, конечно, в распоряжении около 6-7 часов, однако, выкинув из игры практически все перемещения (персонажи путешествовали по Планам и имели доступ к порталам и различным средствам перемещения), я «впихнул» около 6-8 сцен: там были и вызовы судьбе, и боёвки, и массовая битва и бой с боссом и социалка. Игроки говорили о сессии как о блокбастере прям.
avatar
Ну вот сейчас у нас в AW сессии гораздо насыщеннее, чем в Эхе Пламени, и я вижу, что да, градус «блокбастерности» растет :)
avatar
Очень хорошая статья!!!
Очень хотелось бы увидеть план сессии состоящей из десяти двадцатиминутных сцен и сами сцены. Мне очень нравится предложенная идея и принцип, но к сожалению исскуство двадцаминутных сцен, я уже который год не могу освоить.
Спасибо.
avatar
Для меня это тоже пока теория, посмотрим, как ее можно будет воплотить в реальность.
avatar
Как все знакомо: в последней сессии по четверке за 6 часов мы отыграли две сцены. Несложный и в общем-то проходной бой занял около четырех часов. После этого я понял, что вряд ли когда-то вернусь к дынде.
Однако весь текст — это суть теория и постулирование отрезка времени, который должна занимать сцена. Недурно, но весь вопрос в том, как этого добиться, какая система и приёмы позволят это сделать.
avatar
Вот это мне непонятно. Как несложный и проходной бой мог занять 4 часа? У меня бои в 4-ке занимают 20-40 минут от силы. Кроме ключевых и действительно сложных.
avatar
Конкретно в этом случае дело осложнялось тем, что игроки видели своих персонажей во второй раз, генерили их через билдер и потому периодически тыкали в свои чарлисты с вопросами «как это переводится?» и «что делает этот талант?». Но, даже без этого редкий бой занимает меньше полутора часов.
avatar
Очень странно честно говоря. Не понимаю откуда берется такая уйма времени. Игроки плохо разбираются в своих персонажах?
avatar
Что до системы и приемов, я упомянул одну из систем в статье, в конце. Если же речь о приемах для 4-ки — в блоге я предлагал несколько вариантов. Поищу статьи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.