Freebooters on the Frontier: пока герои взяли выходной



Автор карты Dyson Logos (That guy, you know, with the maps!)

Я уже писал о Perilous Wilds (ранее Perilous Journeys) — крайне интересном хаке для Dungeon World, который дает нам все необходимые инструменты для того, чтобы водить игры Westmarch style: то есть исследовать неведомые просторы пограничья командой, состав которой довольно часто меняется и не привязываясь к какому-то сквозному сюжету.
Есть мнение, что Dungeon World не слишком подходит для такой задачи. Jason Lutes, автор хака, сделал все, чтобы доказать ошибочность этого мнения.

«Послушай, Снарлз, а ты ничего не попутал? При чем здесь Perilous Wilds, если в заголовке стоит Freebooters on the Frontier?» — Как в свое время Маркиз де Сад сказал Захер-Мазоху: «Ну имейте же терпение, мой друг». Всему свое время.

Итак, Perilous Wilds. Сразу необходимо отметить, что это не самостоятельная игра. Те, кто знаком с играми на движке Apocalypse Engine (Постапокалипсис, Саги об исландцах или готовящаяся к релизу Dungeon World) вероятно смогут водить/играть используя только саму эту книгу. Однако знакомство с Dungeon World все таки весьма желательно, хотя это далеко не единственный способ использовать это замечательное дополнение.

Как я уже говорил, Perilous Wilds дает нам все, что нужно, чтобы водить игры, в которых игроки могут отправить своих персонажей куда угодно, а Мастеру соответственно необходимо быть готовым к любым неожиданностям. Есть разные способы добиться подобных результатов и вот как это делает PW.

На 60+ страницах этой книги размещено очень много полезной информации. Ознакомив нас с основной терминологией, автор переходит к созданию начальной карты мира, в котором команде предстоит путешествовать. Вариантов тут предлагается много и каждый, полагаю, сможет найти для себя то, что ему больше подойдет: от готовых карт существующих сеттингов до совместного с игроками создания карты с чистого листа. Для последнего варианта предлагается стройная пошаговая инструкция, которая в результате дает нам не только карту с названиями, но и немало слухов, легенд, связей и мест, имеющих личное значение для персонажей игроков. Ну и какой гекскраул без таблиц, позволяющих «накидать» что-нибудь полезное для игры? В этой книге с ними вообще все очень хорошо, а в данном разделе целый разворот отведен таблицам названий случайных регионов и мест в этих регионах. Что особенно радует — почти все таблицы в книге используют d12. Вам тоже всегда было жалко этот дайс, который обычно сиротливо лежит забытым в коробочке? :) К примеру в Покаянных просторах у нас есть такое место, как Замерзший ров. Неплохое начало.

Затем книга на нескольких страницах выдает нам альтернативные правила для найма различных помощников. В отличие от базовых последователей DW, эти по структуре напоминают скорее монстров, имеют различные характеристики и особенности. Здесь приведены правила их создания и подготовлен набор связанных с ними ходов. Так что теперь мы можем вернуть в наш гекскраул тот самый фактор, который как говорят настоящие атцы, был убит проклятой WotC T$R еще в те далекие времена, когда перед D&D впервые появилась буква A.

Следующий раздел — один из самых интересных. Здесь собрано все, что связано с путешествием по миру и его изучением. То, для чего в базовой игре просто применяется ход опасное путешествие здесь представлено в гораздо более развернутом виде. Разведка, ориентирование на местности, учет припасов, устройство лагеря, сбор пищи по дороге, а также то, как в результате этих действий персонажи натыкаются на опасности и делают открытия, все это представлено в этой главе. Также тут приведены несколько практических советов о том, как это все использовать разными способами, в зависимости от того, что вас больше интересует: сюжет или симуляция мира вокруг.

Дальше небольшой раздел посвящен погоде. В основном здесь излагаются теоретические способы использования погоды в играх такого типа. Также приведена пара ходов, которые могут быть полезны.

Дальше начинаются генераторы. Я говорил, что люблю генераторы? Так вот — я ЛЮБЛЮ генераторы. Особенно вот такие, которые очень хорошо подходят для того, чтобы накидать что-то прямо на ходу. Открытия, опасности, чудовища, поселения, существа и прочие подробности. В общем тут очень легко можно накидать практически что угодно. Таблицы довольно краткие и не раскрашены большим количеством подробностей, но здесь это и не нужно. Они предназначены для того, чтобы использовать их быстро, прямо во время игры. Сделать результат ярким и запоминающимся — задача Мастера. А вот с разнообразием здесь все очень хорошо.

Затем большой раздел посвящен подземельям — в такой игре без них никуда. Именно эта система в свое время привлекла меня в Perilous Wilds. Это генератор подземелий и отдельная система ходов для их изучения. Подход здесь совсем не такой, как в Fourthcore Alphabet или в Central Casting. Вы не получите на выходе подробной карты подземелья или цветистой истории его создания и босса в конце. Однако у вас будет достаточно информации, чтобы создать все это самому, причем даже в процессе игры, если потребуется.

Вот такая подборка материалов, которая вместе с входящими в комплект листами для ведения записей о регионах, монстрах, подземельях и прочем, а также картами (готовыми и пустыми) позволят вести отличную исследовательскую кампанию в неведомом (возможно, даже для Мастера) мире.

А теперь вернемся к Freebooters on the Frontier. Дело в том, что кроме дополнения к Dungeon World, который все же игра достаточно современная и милосердная к персонажам игроков, автору пришла в голову идея по-настоящему вернуться к корням. Помните те старые добрые времена, когда персонажам до 3 уровня даже не давали имен, потому что все одно они скоро сдохнут? А? Да, я тоже не помню. Но говорят все так и было. Поэтому у нас теперь есть Freebooters on the Frontier. Игра про совсем не героических персонажей, которые тоже хотят разбогатеть в пограничье, где как известно золото гребут лопатой.

Игра тоже сделана на движке Apocalypse World, даже скорее на движке Dungeon World, но имеет достаточно отличий, чтобы стать отдельной и весьма неоднозначной игрой. Здесь правит старый добрый рандом, здесь вы накидываете персонажей на «3d6 как кинется», ваш класс, раса, приверженность, особенности и стартовое снаряжение определяются бросками дайсов, а хитов у вас изначально действительно столько, что гоблинская стрела может и не убьет вас на месте, но вот орочий топор вполне может. Здесь всего четыре класса: воин, вор, маг и жрец, но разнообразие ходов, случайность создания и правила мультикласса дают достаточно разнообразия. Здесь дают опыт за вытащенное из подземелий серебро и его можно откладывать «в банк», чтобы скопить себе на достойные похороны достойную старость. Ну и стоит ли говорить, что все эти олдскульные чудеса отлично совместимы с Perilous Wilds?

Вот такая экскурсия в прошлое ролевых игр на одном из новейших игровых движков. Лично я издавал какие-то малопонятные, но явно довольные звуки, когда накидывал своего воина. Да кого я обманываю? Я сел и накидал целую команду. Кстати я говорил, что для магов там отдельный разворот с таблицами случайной генерации заклинаний? Я вот лично планирую выучить Молот Поглощающих Глаз и Печать Отчаяния. У меня с собой 7 серебряных монет, мой магический посох, связка книг и кое-какие редкие компоненты заклинаний. Место, куда мы отправляемся (прямо за Замерзшим рвом), называется просто Поле. Вряд ли там может быть что-то настолько уж опасное. Верно?

8 комментариев

avatar
Следил за проектом пока он не попал в кикстартер. Жалею о том, что так и не стал пекарем в этом проекте. Больше всего понравилась идея коллективного миростроения, так мастер сможет водить игроков по тому, по чём они хотят водиться. Что понравилось не меньше – постоянное вмешательство ДМ'а в игру не требуется. Если игроки не страдают от манчкинства или метагейминга (ака dream team), то мастер им может понадобиться только для проведения боёв да диалогов.
avatar
Причем там два варианта этого коллективного миростроения. Тот что в самой Perilous Wilds (действительно коллективное создание мира, когда все по очереди придумывают разные регионы, детали и т.д.) и тот, что в Freebooters (когда игроки отвечают на вопросы с точки зрения их персонажей).
avatar
О, какой простор для развития донной фауны! Наверное, утащу себе во фьорды, будет мини-игра «дварфы обследуют новый остров».
avatar
Вот я как раз писал и думал о тебе )))
avatar
А где эту прекрасную книгу можно скачать?
avatar
Она доступна только на кикстартере в качестве пред-релиза.
Но в сети есть старая неполная версия. Ищи её в этой группе, в постах от Jason Lutes.
plus.google.com/u/0/communities/107331199243042859041
avatar
Хочу этот ход! *_*
Вообще книжку хочу)) Но больше всего хочу ход путишествия!
avatar
дурацкий вопрос
поскольку поучаствовать в кикстартере я опоздал, а в продаже она появится черт знает когда, может кто-то поделиться бетой? под гарантии нераспространения, а может даже и покупки, когда она станет возможной
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.