Freebooting Venus - первый обзор



Пожалуй, начнем Новый год с обзора той самой странной новой игры, кусочек которой нам показал Винсент Бейкер в самом конце прошлого года — Freebooting Venus.

На основе 8 показанных страниц и некоторых обсуждений/реплик автора уже можно составить о ней определенное первое представление.

Итак, перед нами без сомнения хак Apocalypse World/Постапокалипсис, хотя и все дальше уходящий от оригинала. Поскольку практически все, что нам показали, это создание персонажа (и то неполное), о нем и поговорим.

Мы начинаем с имени персонажа, а затем традиционно расставляем значения характеристик, выбирая из 4 разных наборов. Характеристик у нас четыре — Bold (Напористо), Patient (Терпеливо), Quick (Быстро) и Violent (Жестоко). Значения как обычно варьируют от -1 до +2 (по крайней мере в начале).

Мы можем Напористо ТРЕБОВАТЬ ЧЕГО-ТО или ВРЫВАТЬСЯ ТУДА ГДЕ НАМ НЕ РАДЫ. Мы Терпеливо ВОССТАНАВЛИВАЕМСЯ, ПЕРЕГРУППИРУЕМСЯ ИЛИ ГОТОВИМСЯ. ПРЕРЫВАТЬ КОГО-ТО или ОЦЕНИВАТЬ мы будем Быстро. Ну а АТАКОВАТЬ БЕЗЗАЩИТНЫХ или СРАЖАТЬСЯ С КЕМ-ТО мы естественно будем Жестоко.

Далее у нас имеются навыки. Их восемь: Грация, Инстинкты, Идеология (философия и наука), Некромантия, Репутация, Скрытность, Мечесплетение (фехтование как говорят в нашем мире), Военное дело. Мы можем выбрать 2 из них. Каждый навык слегка изменяет 1-2 хода (скажем +1 к броску или +1 вопрос) и дает какое-то стартовое снаряжение.

В списке снаряжения различные мечи, копья и кинжалы, легкие и тяжелые доспехи разных видов, сокровища, таблички с заклинаниями и призрачные защитники или наставники.

И наконец мы выбираем где и как наш персонаж живет. Все вышеперечисленное создает потрясающе атмосферного персонажа, позволяя очень многое понять о «сеттинге» даже если вы не читали Dying Earth Джека Вэнса, которая явно послужила огромным вдохновением для этой игры.

Поговорим о механике.

Во-первых, система заклинаний. Это не те жертвы, которые мы видели в «Темных веках». Здесь мы видим… классическую Вэнсианскую магию. Классическую по отношению к первоисточнику, а не к D&D. Вы готовите одно из имеющихся у вас заклинаний в ходе отдыха, вырывая его из мира, в котором оно обитает и подчиняя своей воле. Когда потребуется, вы можете его применить, но этот процесс травмирует и вас и заклинание и потому возможны побочные эффекты. Точнее какие-то побочные эффекты будут всегда. Табличку с заклинанием (скрижаль?) можно потерять таким образом навсегда. В качестве примера приведу заклинание Визжащие каменные дротики:

Ты наполняешь воздух визжащими каменными дротиками. Они кружат над тобой и атакуют цели, следуя твоим указаниям. Они атакуют и сражаются с Жестоко +1; бросает и тратишь за них ты. Они наносят 2 урона. Они существуют, пока ты не прикажешь им атаковать два раза.
Вот только ...
1.Они атакуют кого попало, а не следуя твоим указаниям и не щадят и тебя самого. Определи, кого они атакуют броском.
2.Они существуют, пока ты не прикажешь им атаковать три раза, а не два.
3. Они атакуют и сражаются с Жестоко +2.
4. Они из сухой глины, а не из камня. Они наносят 1 урон и их хватает только на одну атаку.
5. Они не визжат, а абсолютно бесшумны.
6. Заклинание возвращается в родной мир встревоженным.

(последнее усложняет последующее применение заклинания и может привести к его потере)

Для краткого обзора я уже написал немало, так что пробежимся по остальному:

— Когда ты погибаешь, ты видишь призрачный мир и дверь (привет WoW и Being Human) в которую можешь пройти (а можешь и остаться). Ты создаешь персонажа призрака (у него есть отдельный лист, который пока не показали)
— Если я все верно понял, развитие персонажа основано на здоровенном списке достижений (ачивки!!!), которые с одной стороны позволяют ему самостоятельно ставить себе цели, с другой (вероятно) служат мерилом опыта и развития.
— Отлично сделаны «хиты». Это разные дурные переживания (Bad experience), которых всего 10 видов, каждое можно взять трижды. Это и есть ваши 30 хитов. Иногда вы выбираете, что отметить при получении урона, иногда противник. Это может быть «Я опасался за свою жизнь», а может и «Моя кровь текла ручьем» или даже «Я был убит».
— Среди достижений мы видим такие возможности как играть призраком, создать отряд, захватить город-государство, получить гримуар, построить магический «секлюзиум», а также взять под контроль торговое или криминальное предприятие.

Что тут сказать?

Меня зовут Рыжий Джек. Я напористый и быстрый, не отличаюсь терпением и довольно жесток. Я отлично владею искусством мечесплетения и вооружен для этих целей мечом в форме языка пламени. На мне пластинчатая броня, я всегда ношу с собой статуэтку из жасминита и скрижаль с заклинанием Волшебной свечи.
Я живу в боковой комнате в доме моего друга купца — трудолюбивого человека, у которого много детей. Я помогаю ему, а он в свою очередь кормит меня за своим столом. Честно говоря, я по уши в долгах и с эти надо что-то делать...

2 комментария

avatar
Здорово! Спасибо за обзор!
avatar
Клева! Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.