HotB 06: Последние приготовления. Давфанна Альдрена. Полночная встреча. Катакомбы. Слуги Красного Паука.

Все-таки большие перерывы между играми паршиво сказываются на самих играх. Но что делать-то, если тут один сплошной форс-мажор…

Вместе со своей матерью Таян Силья собирается отправиться на летнее собрание Сената.
Перед этим он отдает еще несколько распоряжений и поручает своим агентам отправиться во владения его дяди, Годфрена Силья, где, похоже, зреет заговор, чтобы разузнать все что можно по этому поводу.
Затем Таяна находит его гость Бацинот. Бациноту была обещана еще одна экспедиция в руины, но он не может гостить в Синих Скалах вечно, а Таян сейчас слишком занят, чтобы отправиться с ним. Соглашаются на том, что Бацинота будет сопровождать в руины Цао Адренте, когда вернется с охоты на пиратов.

Наконец, покончив с делами, Таян в сопровождении матери покидает Стейн-Раттан, а затем — и Синие Скалы, направляясь на северо-запад, вдоль побережья, в земли соседа — маркиза из дома Сокола. Скоро дикая местность Синих Скал сменяется более цивилизованными местами. Они проезжают через небольшую, но людную деревеньку, а еще спустя сутки — прибывают в портовый город Сикореон.
Сикореон не слишком велик, но весьма оживлен. В здешней гавани дожидается корабль, принадлежащий отцу Таяна, на котором прибыли Дара и Чаян.
Проходит несколько дней пути по морю, пока, наконец, на горизонте не появляется Кунальдинир, центральный и самый крупный остров Шанри. Здесь находится Давфанна Альдрена.

Давфанна Альдрена! Центр мира. Величайшая из крепостей королей-чародеев, ныне принадлежащая вен. Первое, что видит глаз — огромные стены, возвышающиеся над морем, а затем — исполинские ворота, через которые входят в гавань суда. Здесь столько кораблей, что глаза разбегаются. Огромные трехмачтовые красавцы — вершина корабельной мысли вен. Двухмачтовые коги, вроде того, на котором прибыли Таян с матерью. Лодки рыболовов с одним-единственным парусом. Кажется, будто весь флот Шанри собрался здесь. Без сомнения, это — величайший порт мира.
На пристани над посетителями нависает Город с большой буквы. Исполинские базальтовые конструкции возносятся до самых облаков. Гул толпы бьет по ушам. Но главное — по коже бегут мурашки. То самое чувство, которое всегда появляется рядом с творениями королей-чародеев. Будто сами законы времени и пространства действуют здесь иначе.

Город разделен на две области: верхний город и нижний город. Нижний город — это дома и хижины простолюдинов, приютившиеся у подножия Верхнего города. А Верхний город стоит прямо на гигантской жиле базальта, там, где она выходит на поверхность. На этом камне стоят многоэтажные дома и дворцы, здесь возносятся к небу величественные минареты. Кое-где базальт треснул, и такие расселины велики и глубоки — они уходят вниз до самого моря. Здесь много мостов — и древних, и новой постройки. Верхний город представляет из себя паутину узких улиц. Здесь перемежаются древние дома-загадки, возведенные королями-чародеями, и более поздние постройки, возведенные уже вен. Большинством этих домов владеют влиятельные чистокровные — считается очень престижным владеть зданием в Давфанна Альдрена.
Здесь много садов, но почти каждый из них — чья-то собственность, и соответственно, сады окружены высокими оградами.
А в центре этого хитросплетения стен, мостов и улиц стоит Сенат — огромный, открытый небу амфитеатр.

В верхнем городе Таяну и его матери приходится расстаться — согласно традициям, во время встречи Сената в Давфанна Альдрена принято селиться раздельно. Дара советует Таяну остановиться в Доме Палого Листа.
Пользуясь ее указаниями, Таян находит нужный дом. Слуги размещают его в покоях, после чего молодой вен решает прогуляться по столице, послушать сплетни вен перед заседанием Сената и поискать нужную информацию.
Он находит ближайшую таверну, где уже полно сенаторов — собрание как раз завтра, и в городе уже собрались большинство чистокровных Шанри — и прислушивается к разговорам.

Говорят, конечно же, о тех вопросах, которые будут подниматься на встрече Сената.
В первую очередь это возросшая активность пиратов. Сенат уже отправлял вашна на расследование, и на летнем собрании ожидают доклад о результатах.
С куда большим весельем обсуждаются семейные дела маркиза Джори Бована. Весной, на прошлом заседании Сената, он обвинил свою супругу в измене, способной поставить под угрозу чистоту крови их потомков — грубо говоря, в том, что у нее был секс на стороне. Сенат отправил вашна для поиска доказательств адюльтера. Вен с особенным удовольствием обсуждают подробности измены и зубоскалят в адрес маркиза-рогоносца.
Еще одна интересная сплетня — об одном из вассалов Годфрена, дяди Таяна. Поговаривают, этот барон стремительно теряет контроль над своей землей, а причина этого — он одержим призраком.

Ближе к ночи Таяна находит запыхавшийся посланник Моревела Шида. Моревел Шида — граф дома волка, которому Таян принес вассальную клятву. Он хочет встретится с Таяном сегодня в полночь, у подножия Западного Стража Солнца…
Стражи Солнца — четверо самых высоких минаретов в Давфанна Альдрена. Они выглядят так, будто выросли из базальтового подножия верхнего города — изваянные из цельного куска базальта. Говорят, что эти башни каким-то образом использовались для самой страшной магии королей-чародеев — магии Времени…
Мало кто гуляет неподалеку от Стражей Солнца — эти башни создают пугающее, отталкивающее впечатление. Рядом с ними мурашки бегут по коже. Давфанна Альдрена не спит в полночь, но здесь, в узком переулке у подножия древней башни, никого нет. Шаги Таяна разносит гулкое эхо. Кроме этого звука, единственное, что он слышит — собственное дыхание. Здесь неестественно тихо.
Из глубокой тени на встречу выступают две фигуры. У одной из них рука демонстративно лежит на вычурном эфесе длинного меча.
-Все в порядке, Лиан, — говорит вторая фигура голосом сюзерена. — Это тот, кого мы ждали.

Есть некий граф Джонан Бург, Медведь, чьи владения расположены на окраине освоенных земель. Дом Волка положил глаз на один из диких островов. Там есть нечто, что нужно эрлу Волков, Ку'Аллу Адренте. Вот только Джонан Бург решил осваивать тот же остров и отправил туда несколько отрядов разведчиков.
Чтобы не вступать в открытое противостояние, дом Волка решил убрать соперника тихо — заставить его надеть черное. Для этого графа вынудили нарушить простой торговый контракт: крупную партию руды, которая была обещана третьей стороне, маркизу дома Змеи, похитили неизвестные (на самом деле, наемники дома Волка, конечно). Караван, который перевозил руду, бесследно исчез. Теперь из-за нарушения обещания Волки хотят заставить Джонана надеть черное, чтобы избавиться от конкурента. Но чтобы никто не связал их с происходящим, их подстрахует Таян. Сюзерен просит Таяна на завтрашнем заседании Сената выступить в защиту Джонана Бурга, но при этом быть достаточно неубедительным и сделать все, чтобы Джонан Бург все-таки надел черное. И кроме того — сделать все, чтобы Сенату в голову не пришла идея отправить вашна расследовать пропажу каравана…
В обмен на эту услугу Таян выторговывает кое-что для себя. Он просит Моревела пустить в ход свои связи в доме Волка, чтобы получить сведения от шпионов-Волков в землях Годфрена Силья. Моревелу придется поторговаться для этого, и он требует от Таяна дополнительную меру камня в конце года.

«Надеть черное» — типичное наказание среди вен. Черный — цвет позора и искупления. Когда благородный вен «надевает черное», его земли переходят под управление Сената на время наказания, а сам надевший черное искупает свое преступление какой-либо службой.

Таян возвращается в таверну. Он пускает новый слух — о Джонане Бурге и его пропавшем караване. Будто бы причиной пропажи каравана стали без меры распоясавшиеся пираты, о которых и без того будут говорить в Сенате. Завтра этот слух, прошедший среди сенаторов, ему пригодится.

И, чтобы ночь не проходила даром, он предлагает присутствующим отправиться на прогулку. В древние катакомбы под городом, где никто не бывает.
Катакомбы тоже пользуются дурной славой. Давным-давно Сенат запретил вход туда, но разве молодых вен это остановит?

И с этого момента игра переходит в стадию полной импровизации...

К Таяну присоединяются еще трое смельчаков. Они спускаются в нижний город и находят вход в один из тоннелей у основания базальтового плато.
Тоннель ведет вниз. Здесь слышен шум волн — может быть, подземелья под Давфанна Альдрена спускаются к самому морю.
Затем тоннель делает поворот. И четверо вен находят большие двустворчатые двери.
Двери древние и давно закрыты. Но с помощью меча Таяна удается раздвинуть их тяжелые створки.
И за ними Таян видит пещеру из своих снов. Ту, где некогда — два века назад, по его прикидкам — заговорщики совершали ритуал над юношей Стилом, первым Чистокровным вен.
Следов того старого ритуала он здесь не находит. Зато здесь есть трупы — более свежие. Как минимум один труп с медальоном Волка, и еще некоторые — трупы нечистокровных, судя по лохмотьям.
Осмотрев пещеру, они продолжают путь по тоннелю. Тот ведет вниз. Шум волн становится громче. Где-то впереди виднеется выход из тоннеля.
Одна из спутниц Таяна вспоминает рассказы о Ниассе, Красном Пауке. Короле нижнего города. Который руководит всеми сомнительными делишками в Давфанна Альдрена.
Говорят, его слуги скрываются в катакомбах…

Четверо смельчаков решают быть осторожнее. Таян прибегает к помощи своего артефакта, подвески в виде глаза. Он находит двух существ где-то возле нового выхода из тоннеля.
Судя по подслушанным обрывкам разговора, это двое нечистокровных, которые что-то здесь стерегут.
Решено попытаться к ним подкрасться и вырубить. Увы, попытка оборачивается неудачей — один из часовых успевает закричать.
Оставшийся позади Таян и одна из девушек осторожно подбираются к выходу из тоннеля, где стояли часовые.
Тоннель выходит в огромную пещеру. Таян находит своих товарищей обезоруженными и окруженными десятком нечистокровных с копьями и топорами в руках. Он не в том состоянии, чтобы ввязываться в схватку. К счастью, неподалеку оказывается связка бревен, удерживаемых ремнями. Таян подкрадывается к ним и режет ремни. Бревна рушатся на нечистокровных.
Двоим его товарищам удается схватить оружие в наступившей неразберихе. Таян воздевает свой клинок и криком призывает своих несуществующих союзников, пытаясь произвести впечатление, будто их тут много.
Нечистокровные ведутся на эту уловку и сдаются.

В пещере действительно обнаруживается приют разбойников. Отсюда, по-видимому, есть выход к морю. Кроме того, Таян обнаруживает множество других дверей и тоннелей — свидетельство того, что катакомбы под городом куда обширнее парочки пещер.
По словам одного из пленников, они служат Красному Пауку Ниассе, королю нижнего города — и в других тоннелях еще полно разбойников. Таян и трое его товарищей решают, что продолжать эту безумную вылазку, пожалуй, не стоит.
Прежде, чем вернуться, всех нечистокровных убивают. Если Ниасса и впрямь существует, ни к чему, чтобы кто-то донес ему об этом происшествии.
С приближающимся рассветом начнется заседание Сената.

В целом, вышло как-то неудовлетворительно. Во многом от того, что к некоторым моментам системы мы пока не привыкли. Я, к примеру, не слишком хорошо представляю, как обсчитывать динамичные сцены вроде последней схватки с разбойниками в катакомбах. Отчасти от того, что HotB все-таки рассчитаны на игру партией, и на то, что свой вклад в происходящее будут вносить сразу несколько игроков.
Ну и… в общем, я недоволен.

1 комментарий

avatar
Не печалься! Описание вышло как всегда на высоте, а тебе не понравилось наверно из-за загруженности в реале, желаю разобраться с делами ИРЛ и дальше нас радовать своими отчетами!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.