HotB Ambassadors 1: Поручение графа. Корабли Сорео Крева. Остров Западных Огней и фестиваль Оперы. Сцена в театре.



Вот и сбылась мечта идиота — меня поводили по «Домам Чистокровных»! Взялся за это дело как раз мой игрок из «The Storm knows our names», причем эта игра стала его первым опытом в роли ведущего. Нда, HotB в качестве первой системы… Тем не менее, справился Зак очень даже неплохо. Я получил массу удовольствия.

Завязка такова: во время событий «The Storm knows our names» в Сенате было принято решение сформировать объединенный флот, чтобы раз и навсегда разобраться с пиратской угрозой. Собрать и возглавить флот поручили графу Моревелу Шида из дома Волка.
Но, как всегда бывает в Сенате, никакого конкретного постановления о необходимости каждому выделить корабли во флот не появилось. Моревелу пришлось крутиться самому.
Ему потребовалась поддержка двух крупных судовладельцев: графа Абаза Стила и графа Нокса Валара. Их корабли смогли бы сформировать основу будущего флота. Ирония, однако, в том, что эти двое — кровные враги. Если один из них окажет поддержку Моревелу, второй может отказаться.
Вражда обостряется тем фактом, что владения графов располагаются на одном острове, а их замки расположены в противоположных концах большого залива в форме полумесяца. Абаз и Нокс в буквальном смысле каждый день смотрят друг на друга через несколько миль моря.
Одним словом, щекотливое положение. И именно эту деликатную миссию — заручиться поддержкой обоих — поручил нашим героям Моревел.

Заниматься кораблями враждующих графов выпало сыну Моревела, Габриэлю Шида (играю я, слабое место — Мудрость, аспекты «Герой-любовник», «Знаток родословных» и «Танец на острие меча») и вассалу Моревела, барону Роландо Валару (играет Никита, слабое место — Красота, аспекты «Серый кардинал» и «Знание — сила»).

Моревел собрал нас в своих покоях и ввел в курс дела. Первым вопросом, однако, стал размер предполагаемого вознаграждения — ни Габриэль, ни Роландо не собирались заниматься таким сложным вопросом за просто так. Габриэль выторговал себе обещание помочь с расширением его замка, а Роландо удовлетворился туманными намеками на «тайные знания» и сведениями о том, что одна из наших целей, Нокс Валар, как раз-таки известен своей связью с наследием королей-чародеев.

Я запланировал кое-что еще во время подготовки к игре. У моего героя есть и личный интерес в этом деле — он влюблен в дочку одного из судовладельцев (а еще у Габрэля есть жена и сын, но когда вен это смущало?). Но чтобы ввести такие сведения, мне потребовался бы риск Мудрости или трата Стиля.
С Мудростью — беда. Традиционные «дамп статы» для ХотБ — Храбрость или Сила. Меня не прельщало делать слабым местом ни то, ни другое, поэтому я кое-как решился пожертвовать Мудростью.
Но мне все еще нужно было вводить свои факты о мире. Отчасти с этом могла помочь Хитрость, но она используется только в конкретных ситуациях. Чтобы объявлять о каком-то уже существующем факте, используется риск Мудрости. Что я сделал? Во-первых, имя персонажа — я сказал, что Габриэль в языке вен значит «Пристальный взгляд». Очень полезное значение, как оказалось. Во-вторых, специально ради того, чтобы компенсировать отсутствие Мудрости, я взял аспект «Знаток родословных». Габриэль хочет знать каждую семью в высшем свете.
И вот, когда зашел разговор о нашей цели, я спросил о том, что нам известно о положении дел — чтобы ведущий смог рассказать какие-то собственные факты, прежде чем набросимся мы — а затем попросил сделать риск Мудрости. Кубик за имя + 3 кубика за Аспект «Знаток родословных» — 1 ставка. 3 кубика на бросок, у меня больше десяти, я получаю привилегию. Говорю следующее 1) за привилегию — у графа Абана Стила есть дочь; 2) за ставку — она очень красива, но пользуется славой «Снежной королевы» — отказывает всем многочисленным поклонникам.
И наконец, поскольку речь уже о моем персонаже, и чтобы говорить о нем, мне не нужно ничего тратить, сообщаю, что Габриэль влюблен в нее и надеется завоевать её ледяное сердце.


Моревел дал нам понять — его интересует не политическая поддержка, а только корабли. Кто ими владеет — неважно. Но флота только лишь одного из двух графов будет слишком мало. Что ж, прекрасно, у нас есть простор для манёвров!
Кроме того, из собранных шпионами сведений и просто слухов, циркулирующих среди чистокровных, было известно следующее — Абаз Стил испытывает трудности с зачатием наследника, его единственный отпрыск — та самая дочь; а Нокс Валар, хоть и знаменит своими познаниями в тайных науках, ни разу не попадался на колдовстве с поличным, и сейчас Сенат направил к нему вашна (дознателя, следователя, агента), чтобы разобраться на месте.

Было и еще одно обстоятельство, крайне удачное с точки зрения Габриэля, который не слишком чтил традиции дома Волка, а вовсю смотрел в сторону Лис — приблизительно ко времени нашего прибытия на острове Западных Огней, где и живут означенные графы, должен начаться знаменитый фестиваль великого алхимического искусства Оперы. Лучшие исполнители, лучшие постановки, новинки сцены, настоящее пиршество для искушенного зрителя! А для неискушенных — нечистокровных — зрителей тут же пышным цветом расцветет театр, пьесы вольнодумцев и бродячих артистов.
Мой персонаж вовсю предвкушал возможность совместить приятное с полезным. Витал в его голове и еще один замысел, о которому он пока не осмеливался даже придать четкую форму…

Получив от Моревела верительные грамоты с его печатью, а также разрешение распоряжаться тремя мерами ресурсов (на каждого, т.е на двоих — шестью мерами) чтобы выторговать поддержку, и посоветовавшись между собой, мы решили навестить первым таинственного Нокса Валара, Змея. И с рассветом отправились в путь в сопровождении немногочисленной свиты.

Капитан корабля, на борт которого мы взошли, предупредил нас, что в пути придется зайти в один мелкий порт, чтобы пополнить припасы провизии и питьевой воды. Чего мы, однако, не ожидали, так это вмешательства владельца вышеозначенного порта.

Среди ночи нас разбудил матрос из команды. Наскоро одевшись и выйдя на палубу, я стал свидетелем напряженной сцены: на борту находились чужаки с оружием, а капитан и команда вели с ними переговоры.
Рассудив, что схватка еще не началась, а значит и мне рано хвататься за меч, я вышел вперед и представился, обрывая всех присутствующих. Услышав мой титул и фамилию, неожиданные гости сразу сбавили гонор. Их предводитель назвался Абаном Силья и сообщил, что его судно патрулирует эти воды и досматривает проходящие суда — опять-таки, в поисках пиратов. Мы, очевидно, такими не являлись, в чем ему оказалось достаточно моего слова.

Поняв, что нас остановил рыцарь из дома Лисы, я решил, что этот персонаж мне интересен (Габриэль, мой герой, симпатизирует дому Лисы) и заслуживает большей роли в истории. И начал ему эту роль давать.

Габриэль пригласил гостя разделить с ними вино, а за выпивкой стал расспрашивать о положении дел. Выяснилось следующее: лордом Абана является барон Сорео Крев, владелец того самого мелкого порта, где мы собирались сделать остановку. Абан — рыцарь, капитан одного из кораблей Крева.
У Габриэля и Роландо тут же стал зреть новый план — небольшая вишенка на торте для Моревела. Почему бы не провести время с пользой? От их внимания не ускользнуло и то, как поморщился капитан их собственного судна при упоминании «патрулей и досмотров проходящих судов».
Абана пригласили сопровождать нас до самого порта, к его сюзерену Креву. Лис передал командование своему первому помощнику и остался на нашем судне. После разговора с ним, оставшись наедине с капитаном собственного судна, Габриэль поинтересовался, отчего тот так отреагировал на речи гостя.
Выяснилось, что так называемые досмотры — не более, чем повод устроить собственный грабеж. И так делают многие.
Что ж, нам это было только на руку…

Перед прибытием Габриэль и Роландо заперлись в каюте, чтобы обговорить зародившиеся планы на счет Сорео Крева. Раз уж барон так нагл, что и сам промышляет разбоем, почему бы ему не поделиться кораблями ради благого дела и устранения конкурентов?

Out-of-Character мы прикинули, как именно надавить на Сорео. Возможностей придумалось две: шантаж с угрозами разоблачить его грязные делишки перед Сенатом и идея ввести нового персонажа — брата Сорео, который завидует своему более успешному родственнику и сам с радостью бы отобрал его титул, будь у него возможность.

Наутро мы наконец бросили якорь в порту Сорео Крева, городе под названием Суахаван. И отправились первым делом — нет, не представляться хозяину, а знакомиться с вассалами-рыцарями, плавающими под его флагом. Наш спутник, Абан, привел нас в таверну, предназначенную для благородных гостей, купцов и мореплавателей, почтивших город своим визитом.
Внутри было немноголюдно, но царила вполне располагающая атмосфера. Кто-то играл в карты — лелея в уме коварные замыслы, я предложил Абану присоединиться к игре вместе со мной. Кто-то потягивал вино.

Я намеревался выиграть в карты, поэтому в определенный момент сцены ввел аспект «Теплая атмосфера», подразумевающий, что под действием вина, азарта и компании языки развязываются, а концентрация на игре слабеет. Мой персонаж был благословлен даром волчьего суавен «Инструмент или оружие» — благодаря этому, я мог назначать персонажей, которые могут воспользоваться введенным мною аспектом. Я разрешил использовать «Теплую атмосферу» только Габриэлю и Роландо, чтобы мои соперники по игре не смогли прибегнуть к нему.

Роландо, тем временем, присоединился к вен, потягивающему вино в одиночестве и, судя по всему, преуспевшему в заливании каких-то своих горестей. Вен оказался не просто кем-нибудь — а братом местного лорда, не добившимся собственного титула, Дриаллом Кревом.

Роландо и его игрок хотели выведать все это, прибегнув к риску Хитрости, чтобы напоить собеседника и потратить ставки на введение «выуженных» фактов о нем. Однако бросок провалился, и Привилегию Роландо не получил. Что ж, я не хотел отказываться от такой возможности. Мастер, который не слышал наш разговор найти Сорео брата-завистника, сказал, что этот персонаж — тоже из дома Сокола, и вот тут-то мы решили, что сделаем братом именно его. Однако Риск провалился — мне пришлось тратить очки Стиля, отдавая их персонажу-пьянчуге, чтобы сказать о нем эти важные подробности.

Тем временем моя игра в карты шла весьма успешно. Я выиграл у Абана одну услугу и с помощью ловких слов вытянул у одного из игроков рассказ о том, что он и его команда разжились недавно богатой добычей. Слово «грабеж» не прозвучало, Абан вовремя одернул болтуна, но мне все было ясно и без того — на этого вен можно будет надавить, если возникнет необходимость.

Наш новый спутник, Абан, меня заинтересовал, как я уже говорил. В подтверждение этому я дал персонажу очко стиля — просто чтобы у него было больше возможностей и соответственно больше спотлайта. И как вы думаете, что этот паршивец сделал?
Когда мы играли в карты, он призвал свой аспект «Никогда не верь лису». Я захотел этот аспект «узнать». В ХотБ по умолчанию персонажи не знают аспектов друг друга (ну, чтобы можно было интриговать). Для раскрытия чужого аспекта требуется стать свидетелем его применения, а затем выиграть встречный риск Хитрости.
Так вот, Абан применяет «Никогда не верь Лису» при игре в карты, но риск проигрывает. Однако он все еще получает половину своих ставок и тратит их следующим образом: выуживает из Габриэля, что того ведут к острову Западных Огней еще и дела сердечные, интерес к дочери Абаза Стила. Затем я пытаюсь «подметить» его использованный аспект, мы делаем встречный риск Хитрости, но он использует мое очко Стиля, чтобы освежить тот же самый «Никогда не верь Лису», призывает его и сюда, и побеждает в риске!


Ночуем мы на постоялом дворе, а на следующий день уже отправляемся к хозяину. Пройдоха Абан — парень определенно хитрее, чем кажется — успел передать ему весточку с предупреждением о нашем визите. Барон Крев угощает нас трапезой, и некоторое время мой герой ведет простую светскую беседу — он в этом хорош. Наконец, приличия соблюдены, Абан весьма неосторожно затрагивает тему пиратов, и Габриэль его перебивает (Абан всего лишь рыцарь, Габриэль — барон, так что ему можно).
-Раз уж об этом упомянули… барон Крев, мы доставили вашему рыцарю немало хлопот, и Абан наверняка нуждается в отдыхе.

Сорео Крев отсылает капитана, мы остаемся втроем. Роландо и Габриэль начинают по-очереди обрабатывать Сорео — рассказывают ему о своей миссии и говорят, что неплохо бы и самому Сорео «поделиться кораблями», обещая попеременно то призрачную славу: «Ваше имя зазвучит в Сенате!», то менее призрачные неприятности: «Ваше имя прозвучит в Сенате, но вам это не понравится».
Дело доходит до намеков на притязания Дриалла Крева. Дриалл мог бы попытаться узурпировать титул… с соответствующей поддержкой.
-Этот пьяница не представляет угрозы, — отмахивается Сорео.
-Вы правы, он совсем опустился, — с усмешкой соглашается Габриэль, — именно такой вен нам и нужен.
Намекает, естественно, что такая безвольная марионетка будет весьма полезна.

Барон все еще не убежден, и Габриэль решает, что пришло время предложить ему сделку.
-Что ж, эти разговоры, кажется, никуда не ведут. Может быть, назовете ваши условия?
-Я соглашусь выделить вам… пять кораблей. В обмен на две меры дерева, которые пойдут на постройку новых.
Переглядываемся с Роландо. Моревел выделил нам всего шесть мер.
-Одна мера.
-По рукам.

Отлично! Сделка состоялась. Я прошу у Сорео еще кое-что: пускай Абан сопровождает нас в качестве его агента. Шпион в таком деле никогда не помешает, так что у Сорео есть поводы согласиться. И действительно, он не отказывает. Абан теперь вдвойне должен Габриэлю: как и любой Лис, он очень рад посетить прославленный фестиваль Оперы!
Роландо же интересуют другие вещи… во владениях Сорео есть руины aelva danna, и он хотел бы совершить краткую экспедицию. Мы и тут находим общий язык — Сорео разрешает нам визит туда (при условии, конечно, что он заберет свою долю находок).

Мастер ничего не заготовил насчет руин, поэтому мы решаем вылазку туда отыграть ретроспективно — во время следующей сессии, как флэшбек.

Завершив все дела в Суахаване, мы поднимаем якорь и огибаем выпирающий мыс. Наш новый спутник, Абан, указывает на него, рассказывая, что в период зимних штормов здесь разбиваются множество кораблей.

У меня тут же появляется идея, пока еще смутная. Я спрашиваю у мастера, а не видим ли мы следы кораблекрушения? И действительно, из туманной дымки выступает остов налетевшего на риф корабля.

Завидев покосившийся корпус потерпевшего крушение судна, я прошу капитана спустить на воду шлюпку с целью обследовать его. Кораблекрушение оказывается относительно «свежим». Мы находим несколько трупов моряков. На некоторых — раны от клинкового оружия… Все становится еще интереснее, когда Габриэль ныряет, чтобы обследовать затопленные каюты…

Вот здесь я иду на большой риск. Моя Сила всего 2. К сожалению, физические усилия (подводное плавание, в нашем случае) требуют именно риска Силы. Однако тайное имя Габриэля — Аби, «сын реки». Габриэль шепчет его, готовясь нырять, и тайное имя слышит Абан. Теперь он сможет воспользоваться этим знанием против Габриэля. Однако я получаю еще два кубика на Риск. Всего у меня 4, я делаю одну ставку. Бросок удачен, мне задержать дыхание на достаточный для обследования затопленной части срок. Я трачу свою ставку на то, чтобы найти водонепроницаемую — запечатанную — шкатулку. И затем, открыв шкатулку, трачу Стиль, чтобы описать её содержимое — это любовное послание. Адресованное, кому бы вы думали, снежной королеве Габриэля! У меня не хватает Стиля, чтобы сказать, что в послании нет имени автора. Мастер решает, что оно там есть. И, как вы думаете, кто автор? Наш недавний знакомец, пьяница Дриалл Крев.

Габриэль не посвящает остальных в содержание своей находки, однако дает слово Абану, что скажет ему, если это станет важным для самого Абана, его безопасности или его чести. Абан высказывает предположение, что корабль как раз-таки стал жертвой пиратов, а затем его затопили. «Ну да, знаем мы ваших… пиратов» — молча ухмыляется Габриэль. Очевидно, Дриалл передал свое письмо вместе с кем-то, кто находился на этом судне, но попасть по адресу посланию было не суждено. Габриэль пока не знает, как он воспользуется своей находкой. Путь продолжается…

Спустя еще какое-то время на горизонте появляется остров Западных Огней.
Значительную часть побережья составляет весьма удобная гавань, превращающая остров в крупный торговый центр. Гавань не менее удачно делится надвое горным хребтом — по нему и проходит граница между владениями двух враждующих графов.
Первая цель нашего визита — замок Нокса Валара, величественная постройка, часть которой, огромная башня, несомненно была создана еще королями-чародеями.
Однако мы вновь не спешим. Сойдя на пристань, мы устраиваемся на постоялом дворе, одном из многих, принимающих купцов, путешественников и гостей фестиваля.
Моревел передал Роландо контакты своих шпионов, внедрившихся во владения обоих графов перед нашим прибытием. На встречу с одним из них и отправляется Змей.
Агент действительно рассказывает некоторую ценную информацию про наши цели. Виденная нами башня королей-чародеев источает сильные эманации, говорят даже, что любой, кто провел там какое-то время, сходит с ума. Однако сам граф Нокс бывает в башне очень часто — и не показывает никаких признаков слабости рассудка.
Его соперник, Абаз Стил, сосредоточен на более приземленных делах — его беспокоит собственная неспособность зачать других отпрысков, кроме дочери.
Помимо того, на фестиваль собрался цвет общества чистокровных. Про одну постановку уже поползли зловещие слухи — пропавшие актеры, зловещие видения, одним словом, «Призрак Оперы!»

Когда мастер стал рассказывать про оперы, я естественно спросил, а не водится ли там призраков: «The Phantom of the Opera is here, inside my mind» и все дела… Мы тут же решили — почему бы нет? Роландо отдает стиль, в игре появляются соответствующие слухи.

Пока Роландо разговаривал со шпионом, Габриэль, естественно, отправился развлекаться! Ведь фестиваль оперы привлекает не только ценителей великого алхимического искусства, но и театральные группы. Театр в Шанри считается достоянием простолюдинов, пьесы там играются соответствующие, однако не один и не два благородных вен появлялись на этих представлениях инкогнито, желая испытать те примитивные страсти, что волнуют простой грубый народ…
Найти интересующую Габриэля пьесу не составило труда — выбор был достаточно большим.
Представление рассказывало как раз-таки о насущных бедах — а именно, о пиратах. Правда, пираты здесь были храбрыми и благородными.

Вот мастер про содержание пьесы рассказывает, и у меня рождается новый коварный концепт. Я прошу сделать риск, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета. Мастер говорит, что это Хитрость — я присутствовал не с самого начала, мне нужно вникнуть в происходящее.
Окей. Риск Хитрости, две ставки, привилегия моя. 1) В пьесе недвусмысленно пародируется Абаз Стил, хотя имя конечно же изменили — он вступает в заговор с пиратами 2) Предводитель пиратов, простой нечистокровный парень, в ходе пьесы оставляет благородного Абаза Стила в дураках и ставит ему рога (ирония судьбы, Стил — оленья фамилия...)
И долгожданный наследник Абаза рождается именно от вожака пиратов.


Содержание пьесы ОЧЕНЬ смелое. Неудивительно, что среди посетителей инкогнито находятся недовольные.

Я на это и рассчитывал.

Когда спектакль окончен, зрители покидают свои места (это какая-то дешевая забегаловка для моряков или просто клиентов попроще), Габриэль видит, что к актерам направляются двое в масках, а вместе с ними — возникший из ниоткуда отряд вен в черном, с копьями и щитами. Чья-то личная гвардия.

Компелю собственный аспект «Танец на острие меча», который говорит, что Габриэль постоянно ввязывается в дуэли.

Габриэлю представление пришлось по душе — тем более, честь его возлюбленной была не задета, в сценарии обесчестили только её мать. Поэтому он решает вмешаться. Он окрикает двоих с мечами, но на его пути встает гвардия. Острия копий смотрят прямо в грудь Волку.

Не беда. Габриэль использует второе свое оружие — острый язык, и бросает оскорбление одному из благородных, уже занесших мечи над несчастными актеришками. Оскорбление служит вызовом на поединок насмешек.

Duel of insults — еще один обычай вен и еще одна социальная подсистема игры. В рамках дуэли оскорблений два вен обмениваются насмешками, пока один из них не выдержит. Игромеханически это выглядит так: вен по-очереди оскорбляют друг друга. Каждое новое оскорбление должно повышать ставки. Первое — одна ставка, второе — две, и так далее. Когда кто-то решает, что с него достаточно (как правило, решается это на основе ставок, которые участники могут себе позволить, поэтому в начале дуэли лучше бы прикинуть свой дайспул), совершается встречный Риск Красоты с теми ставками, что успели накопиться в дуэли. Проигравший получает публичный аспект — последнее нанесенное ему оскорбление. Ранг этого аспекта равен общему количеству сделанных ставок.
У нас выходит весьма содержательный обмен насмешками. К счастью, у Габриэля неплохой показатель Красоты, а кроме того, я заранее придал аспект Сцене — «Владения Валара». Здесь насмешки над врагом графа встречают благосклонно, а значит, преимущество на моей стороне. Всего сделано шесть ставок; я, рассчитывая на дуэль, стараюсь наградить соперника соответствующим аспектом. Удача на моей стороне — я выигрываю поединок насмешек, и мой враг получает временный публичный аспект «Неловок с мечом» аж на шесть кубиков.


Видя, что удача не на его стороне, неизвестный защитник чести Абаза Стила не сдерживается и убивает одного из актёров — исполнителя роли самого Абаза (персонажа в пьесе зовут, конечно, иначе, но все понимают, что к чему). Габриэль не вмешивается — это не самая большая плата за дерзость…
Оскорбленный им вен удаляется, процедив на прощание что-то нелицеприятное.
-Меня зовут Габриэль Шида, — кричит ему в ответ Габриэль. — Обращайся в любое время!
-А вам, — это он уже актерам, — следует найти очень могущественного покровителя, если хотите ставить такие пьесы. В следующий раз меня не окажется поблизости.

И, взмахнув плащом, удаляется со сцены.

На этом первая встреча заканчивается. Я жутко доволен и с нетерпением предвкушаю продолжение. Мне наконец дали поиграть!)

6 комментариев

avatar
Просто потрясный отчет, шикарная игра, жирный плюсище!
Должен заметить, что это просто гайд «как надо правильно играть в дома»: за одну игру применить чуть ли не весь инструментал игрока. Тайное имя, введение аспекта сцене, поединок оскорблений, и т.д., всё так вовремя применяется и со вкусом. Вот что значит — наконец-то дали мастеру поиграть!
Большое спасибо за столь подробный отчет, было очень интересно почитать, и не менее интересно, что будет дальше))

причем эта игра стала его первым опытом в роли ведущего

«Таяну» низкий поклон, первая игра в качестве мастера, причем по ХотБ (по ХотБ, Карл!), причем такая здоровская — дорого стоит.
avatar
Спасибо) Я, что называется, дорвался)
Впрочем, это еще не весь арсенал — и у меня, и у персонажа еще осталось несколько тузов в рукаве)
avatar
И вы конечно же не записывали эту игру в мп3? :(
avatar
Нет)
avatar
Это великолепно. Я некоторое время присматриваюсь в Домам Кровных, но пока так и не решилась взяться за них. Но это так вкусно написано, что я прямо обзавидовалась) Вот бы меня поводил опытный в Домах мастер...)
avatar
Если ты не против игры по сети (да еще и с веб-камерой на стримах), такое теоретически возможно. Я участвую тут в одном проекте, где мы играем во всякие интересные инди-игры в прямом эфире, на стримах. Рано или поздно думаю поводить там «Дома».
Кинь в личку контакты, если есть желание поучаствовать. Правда, не в ближайший месяц, вероятно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.