HotB: Six Ineffable Lessons of the Hidden Moon, выводы и впечатления

Мы только что закончили этот модуль со второй партией, и мне, как всегда после игры, невероятно сложно переключиться на что-то другое — поэтому пишу отчет по свежим впечатлениям.

Итак, для игры использовалось приключение Six Ineffable Lessons of the Hidden Moon, взять его можно здесь.
Само приключение представляет из себя следующее: краткое описание ситуации (шестеро вен останавливаются на одном постоялом дворе перед заседанием Сената), самих PC — прегены, содержащие не только игровые хар-ки, но и цель персонажа и его связи\знакомства, описание нескольких NPC, так или иначе связанных с PC, и пару предположений о том, как рассказчик может двинуть сюжет, если вдруг это будет необходимо. Никакой цепочки событий нет — предполагается, что как только персонажи соберутся вместе, их сложная сеть мотиваций и взаимоотношений запустит события сама.
Мне приключение очень понравилось и показалось неплохим вариантом для ознакомительного ван-шота. Конечно, с некоторыми поправками — само приключение рассчитано аж на шестерых игроков и соответственно содержит шесть пре-генов. Водить такую армаду по скайпу я не собирался — к счастью, автор модуля представил свои рекомендации о том, как приспособить его под любое количество участников.

В общем, я взялся за дело, забыв о том, что водить ознакомительные ван-шоты — это абсолютно отдельное искусство, которым я нифига не владею (сильно похожее на игры на конвентах, кмк).
Итак, в первом прогоне модуля в качестве игроков участвовали:
Тамара Персикова в роли Абазая Ивараи — юного барона дома Лисы, который прибыл в столицу, чтобы выкупить своего брата Лонора из лап герцога Вангалио Морра;
Аррис в роли Гриндила Торна — странствующего рыцаря из дома Сокола, который нашел доказательства, свидетельствующие о том, что герцогиня Чаян Бург собирает тайную армию (что вне закона). Вот только доказательства эти имеют чародейскую природу и сами по себе незаконны;
DarkArchon в роли Ваэля Морра, барона из дома Змеи, в землях которого злобствуют орки — он прибыл в столицу искать помощи против них, потому что его сил было недостаточно;
И salaufein в роли Торра Адренте — барона дома Волка, который прибыл в Давфанна Альдрена, чтобы отомстить Лонору Ивараи, брату Абазая… Лонор переспал с женой Торра.

С самого начала первый прогон пошел наперекосяк. Мы опоздали на час с небольшим, пока начали. Затем оказалось, что четыре игрока в скайпе — это очень много...
Я не знаю, как это выглядело для игроков, но для меня игра превратилась в сущий хаос — я отвечал на один вопрос за другим, отвечал голосом, отвечал в скайп текстом, пытался как-то скоординировать игру, чтобы каждый получил спотлайт, и пытался что-то советовать игрокам, когда они заходили в тупик.
В принципе, за первую пару часов мы наконец разобрались с запутанными взаимоотношениями между персонажами, и тут можно было бы нормально играть, но встала новая проблема. Тайминг. Мы нифига не успевали!
Да, я предупреждал в теме поиска игроков, что возможно придется продолжить игру на вторую сессию. Но прямо на игре игроки сказали, что это не вариант…
… мы не успели. Я старался как мог, «резал» разговоры игроков, вычленяя из них самую суть, и все равно нам не хватило часа-полтора.
В общем, не знаю, как это выглядело среди игроков, но для меня первый прогон получился полным хаосом. У меня даже не было времени попереключать музыку, и она практически не играла. Но, вроде бы, у участников не осталось негативных эмоций.
Мы вроде как решили доиграть потом — неполным составом, без Ваэля Морра, но сначала отвалилась по ИРЛ причинам Тамара, потом в оговоренное время никто не явился… может быть, еще доиграем.

Из ярких моментов: Аррис был прекрасен (я вообще требую ачивку «Водил Арриса. Не-кастером. И ему понравилось!»), после часа игры разобрался в местных интригах и достаточно быстро придумал отличную идею — шантажировать герцогиню, чтобы та использовала свою тайную армию для помощи Ваэлю Морру. Тамара особенно запомнилась тем, что её герой, Абазаи, получил от герцога Вангалио предложение оставить выкуп за брата себе и позволить случиться «несчастному случаю», который бы убил Лонора; отказавшись на публике, Абазай написал послание с формальным отказом — вот только в качестве эпиграфа в письме были стихи, в которые Абазай вплел свое имя (означает «Лепески сакуры опадают») и зашифровал согласие на подставу брата. Это было действительно красиво, лучше, чем звучит в пересказе.
salaufein — он играл роль моего ассистента, и двигал сюжет и взаимодействие между героями всякий раз, когда этот аспект провисал.
DarkArchon и Ваэль Морр в его исполнении как-то сильно огорчились из-за пары неудачных бросков (вообще, было видно, что тутошняя социалка дается игроку тяжело), но сумели собрать внушительную поддержку в Сенате, которая возможно обеспечила бы Ваэлю нужную помощь и успех в отвоевании своих земель.
Прогон вышел подчеркнуто социальным, без всякого экшена, что в общем достаточно типично для меня и для системы. Во второй раз вышло почти так же, но там все же было несколько рисков Силы и два поединка.

Так вот, второй прогон… я не испытывал особого энтузиазма на его счет после первого. Я конечно учел некоторые моменты, да и количество участников сократил до трех — многие просились, и в теме и в личку, но я понимал, что четыре персонажа еще один раз — и мы снова не успеем.
В итоге во втором прогоне участвовали:
Константин (saruman130) в роли Гриндила Торна — странствующего рыцаря из дома Сокола, который нашел доказательства, свидетельствующие о том, что герцогиня Чаян Бург собирает тайную армию (что вне закона). Вот только доказательства эти имеют чародейскую природу и сами по себе незаконны;
NoName_1147 в роли Абазая Ивараи — юного барона дома Лисы, который прибыл в столицу, чтобы выкупить своего брата Лонора из лап герцога Вангалио Морра;
И снова salaufein в качестве моего бессменного ассистента — снова в роли Торра Адренте, желавшего отомстить Лонору Ивараи.
И знаете, в этот раз все получилось.
С тремя игроками игралось гораздо проще — мы вместились в тайминг (закончили, кажется, за 4:40). Здесь получилось все как-то более скоординировано — меньше количество сюжетных веток все-таки значительно облегчило дело, плюс сами игроки были максимально корректны — не перебивали и терпеливо ждали своей очереди (игроки первого прогона тоже были максимально вежливы, но мне было сложнее их координировать и распределять спотлайт). Насчет спотлайта… во втором прогоне бывали моменты, когда минут по пятнадцать играет один игрок, и только потом фокус переходит на другого. В целом, это неизбежное зло для HotB, как мне кажется, и я старался перемещать фокус наилучшим образом.
Как ни странно, все герои добились своих целей. Наверное, потому, что я забыл про злой рок от артефактов. Возможно, стоило его использовать и добавить немного драматизма, но… все и так вышло неплохо. Из запомнившегося:
Мора Бург, НПС, заводит флирт с Абазаем Ивараи — только для того, чтобы заставить приревновать Вангалио Морра.
Гораздо позднее происходит следующее: Мора Бург приставила клинок к горлу Абазая, рядом Вангалио Морр. И тут Абазай доводить флир до логического завершения (игромеханически), механика романов срабатывает, Мора влюбляется в него и убирает меч, бросаясь на Вангалио! У нее куча кубиков (полученных от только что расцветшего романа), но Вангалио сам не дурак.
Силы равны, Мора и Вангалио наносят друг другу по ране, но тут наконец-то вмешивается Абазаи, вырывая меч из рук герцога!
Механика романов сработала здесь немного топорно, но это потому, что мне приходилось объяснять ее на лету, сама же сцена получилось абсолютно неожиданно и была хороша.
Гриндил Торн и в этот раз (в исполнении другого игрока) легко включился в местные интриги и добыл вполне законные доказательства вины герцогини — и предъявил их Сенату. Я не ожидал от Константина такой блестящей игры, учитывая его заявление, что весь его опыт — это одна партия в днд когда-то давно (и ему не понравилось), но он был очень хорош и сразу стало видно, что человек может в HotB, заговоры и драму.
В исполнении salaufein'а особенно запомнился момент, когда он аппеллирует к чести своего тюремщика-мечника и вызывает его на поединок за право покинуть свою темницу. Это было очень ловко сработано.

Так что второй прогон я оцениваю как удачный — были, конечно, неровности и недостатки, но для демонстрационной игры все прошло очень хорошо (а главное, мы уложились в тайминг).

В заключение — огромное спасибо участникам обоих прогонов и простите все, кого не взял. Думаю, в будущем я еще буду устраивать что-то подобное. Возможно, с модулями своего сочинения, возможно, как часть кампании «Шторм знает наши имена»… буду думать еще над форматом.

Note to self:
В следующий раз заранее объявлять время проведения игры, потому что впоследствии с каждым обговаривать, когда ему удобно и пытаться найти устраивающее всех время — нафиг надо.

17 комментариев

avatar
Я не ожидал от Константина такой блестящей игры
Спасибо, мне тоже очень понравилось!
avatar
Вышло очень неплохо, даже хорошо. И мастер и другие игроки оставили о себе только положительные впечатления. Как поазывает практика моих непартийных вождений, 15 минут ве игры — это еще очень хороший показатель. Сам я пару раз отвлекся, до той степени что меня пришлось окликать, но это вечная моя проблема при игре голосом)) надеюсь никого этим не задел. Кроме того это первая за мой опыт серьезная попытка сыграть роман и вышло на мой взгляд поначалу слегка неловко, впрочем завершилось достаточно ярко.
По механике — база понравилась, описание результатов по ставкам -реально хорошая идея, особенно яроко играет при противопроставленном броске. Боевую механику не успел оценить, но на первый взгляд ничего не вызвало нареканий, а вот флирт распробовать удалось и при адекватном отыгрыше он хорош)
А еще Егору удалось передать весь пафос сеттинга без напущенной Виком в его описании напыщенности, что последнему пошло лишь на пользу Имхо
avatar
Кроме того это первая за мой опыт серьезная попытка сыграть роман и вышло на мой взгляд поначалу слегка неловко, впрочем завершилось достаточно ярко.
Вот все-таки для такого формата — когда участники не то что раньше не играли, знакомы не были — вышло вполне нормально. Я временами не все твои слова разбирал, поэтому мог отвечать невпопад + тот фактор, что ты толком не знал, как оно работает игромеханически, а краткое описание на ходу все-таки не слишком проясняет ситуацию.
Сам я пару раз отвлекся, до той степени что меня пришлось окликать, но это вечная моя проблема при игре голосом))
Конечно не задел, это само собой разумеющееся) Мало ли, отключил микрофон или еще что.
Боевую механику не успел оценить, но на первый взгляд ничего не вызвало нареканий
Боевая механика на самом деле АдЪ, я просто очень долго над ней медитировал. По идее, она играется с большим числом описаний, всякими там маневрами-парированием, плюс с противостоянием характеров — долгие взгляды в глаза друг другу, все это.
avatar
Вот все-таки для такого формата — когда участники не то что раньше не играли, знакомы не были — вышло вполне нормально. Я временами не все твои слова разбирал, поэтому мог отвечать невпопад + тот фактор, что ты толком не знал, как оно работает игромеханически, а краткое описание на ходу все-таки не слишком проясняет ситуацию.
Хм, кстати хороший пойнт, хотя с большинством людей с которыми я играл хоть сколько-нибудь регулярно либо такие попытки будут провальными, либо выйдут куда-то совсем за фокус игры. Чтобы ты отвечал невпопад — такого не было, а вот у меня было несколько раз когда я понимал что по механике мне надо делать какую-то совсем другую заявку, но пока я буду думать что впишется — пройдет многовато времени, а я и так подтупливал.
Боевая механика на самом деле АдЪ, я просто очень долго над ней медитировал. По идее, она играется с большим числом описаний, всякими там маневрами-парированием, плюс с противостоянием характеров — долгие взгляды в глаза друг другу, все это.
Вот я читал книжку, но посколько мой rpg-devouring заключается в прочтении и играх на ролеконе естественно большей части подробностей и механик я уже не помню, а на перечитать все времени перед игрой не нашлось. Так что не помю какой там АДъ на самом деле) В любом случае мне кажется большое число описаний и противостояние характеров — это не под этот формат, да и адовых поединков заклятых врагов у нас не случалось.
avatar
Кстати я разобрался почему меня было так погано слышно. Выкрученное на +30 децибел усиление микрофона не способствует нормальному общению. Хз как это произошло.
avatar
Очень здорово!
Хотел попасть к тебе на игру, но к соажлению я в выходные никак :(
avatar
Мне в принципе удобно водить вечером по будням, так что, может, в следующий раз)
avatar
О, так это же замечательно!
avatar
Мне было довольно скучно на протяжении большей части игры, по следующим причинам:
1) Распределение спотлайта. Не ставлю это в вину мастеру, но когда четыре персонажа не обладают общей целью и не играют командно, а каждый обладают своими целями и ведут свою игру, спотлайт разделяется, и в результате большую часть времени ты слушаешь, как играют другие, при этом не имея ни малейшей возможности как-то повлиять на развивающиеся процессы. Не слишком приятный опыт. Хотя, если ставить спотлайт по таймеру, то можно приходить и уходить.
2) Все получали Стиль, кроме меня. It feels bad to be left out.
3) Социалка в целом — вообще не мое, но я играл еще и не заточенным под социалку персонажем. Практически все броски, которые я делал, были на Cunning и Beauty, и мой высокий Wisdom был здесь как пятое колесо телеге. Адекватного применения своим способностям я также придумать не сумел, а единственная попытка применить Blessing провалилась.
4) В конечном итоге я не смог придумать никаких способов достижения поставленной моему персонажу цели помимо как «произнести речь на Сенате: попытаться собраться дайспул 5+, чтобы уж наверняка добиться помощи». Союзников у моего персонажа нет, торговать за помощь ему нечем, шантажировать кого-то — тоже… Возможно, я просто не освоился с игрой, где детали мира можно выдумывать по ходу дела так, как выгодно тебе. Впрочем, у меня в любом случае не было достаточно Стиля для этого.

В общем и целом, это далеко не худшая ролевка в моей жизни, но я играл и лучше. Впрочем, ценный урок извлечен — теперь я просто буду обходить социалку за несколько километров ^_^
avatar
Yep, многое так и есть. У меня сложилось очень стойкое впечатление, что ХотБ — не твое.
Насчет Стиля — да, пожалуй. Я вообще по какой-то странной причине крайне скупо выдаю подобные ресурсы и периодически забываю о том, что надо бы почаще (и именно поэтому обычно ввожу хомрул, позволяющий игрокам давать их друг другу).
Ну, а про применение способностей персонажа — тут можно было много чего придумать, на самом деле.
Впрочем, ценный урок извлечен — теперь я просто буду обходить социалку за несколько километров ^_^
А вот это зря — то, что тебе не понравилось у меня, еще не значит, что оно все плохое и тебе не подойдет.)
avatar
У меня сложилось очень стойкое впечатление, что ХотБ — не твое.
Скорее всего. Почитав больше про сеттинг, я понял, что одна вещь диссонирует у меня с ним очень сильно — я не люблю трагедии и тем более их героев и даже более не желал бы играть персонажем, обреченным на тот или иной вид поражения. Я предпочитаю истории про победы — даже если они стоили много и имеют горький привкус.
avatar
Тогда да, потому что герои в ХотБ периодически обречены СТРАДАТЬ. И это всячески приветствуется.)
avatar
Во сне я написал целую стену текста в эту тему по поводу Гриндила Торна… проснулся и понял, что ничего не написал. Вечером напишу снова ;)

В общем тезисно:
* Гриндил «Аррис» Торн и его понимание классовой сущности Соколов в обществе вен.
* Гриндил Торн и его отношение к интригам дворянства вен
* Гриндил Торн и его клан
* некоторые размышления на тему.
avatar
А я вообще не заморачивался насчет того или иного дома. У меня было две цели — или примкнуть к армии герцогини на правах офицера чтобы потом подмять ее под себя или сдать ее с потрохами получив за это плюшек, потом на середине игры я вспомнил что это ван-шот и доигрывал по второму варианту так как на первый бы просто не хватило времени…
avatar
mp3-запись первой части первого прогона

Извини, на более подробный комментарий нет сил.
avatar
Нашел, за что извиняться) Отдыхай)
avatar
Гм. Будет еще прогон — пишите, будьте добры.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.