И еще раз о повторном Апокалипсисе



Не так давно я писал небольшой обзор буклетов 2-го издания игры Постапокалипсис. Теперь наконец в мои руки попал файл с базовыми ходами и расширенными боевым ходами. Значит пора вам о них рассказать.

Сразу скажу, что Винсент пишет, что, наверное, ему не стоило их выкладывать и они точно пока не финальные. Но тем не менее.

Начнем с привычных базовых ходов.

Ход «Сделать что-то под огнем» не изменился за исключением добавленной в конце оговорки «При провале, готовься к худшему», которая появилась в формулировке всех ходов.

Новый ход «Атаковать кого-то» относится к нападению на беспомощную, неподготовленную или ничего не подозревающую жертву. Как обычно, действуем Жестко. На 10+ наносим полный урон, на 7-9 мало урона (вероятно -1). Так или иначе, после этого, если враг еще может и хочет сопротивляться, переходим к ходам боя.

Ход «Вести бой» (Do Battle) просто говорит нам выбрать соответствующий расширенный ход боя.

Ход «Угрожать насилием» стал как-то понятнее. Теперь мы заранее говорим, чего хотим и что сделаем, если цель нам этого не даст. В остальном все также.

Ход «Соблазнение или манипуляция» теперь позволяет в виде наказания стереть подчеркивание характеристики до конца встречи (!) у цели.

Ход «Помочь или помешать» поменялся так: на 10+ мы даем +2 (помочь) или -2 (помешать), на 7-9 получается +1/-1. При провале, как обычно, готовимся к худшему.

Ходы «Оценить ситуацию/Оценить человека» изменились мало. Немного перефразированы вопросы и добавлена возможность все равно задать 1 при провале. И — готовиться к худшему, конечно.

Ход «Открыть разум» не изменился.

Ход «Конец встречи» похож на прежний, но если никто не знает тебя лучше, чем раньше, ты выбираешь того, кто как оказалось знал тебя хуже, чем думал или просто выбираешь, кого захочешь и даешь ему -1 к Истории с тобой. Если его История с тобой падает до -3, она сбрасывается до 0 и он получает 1 опыт.

На этом о привычных базовых ходах все. Расширенные боевые ходы это отдельная песня. Сейчас я с ними немного разберусь и расскажу. Там есть штурм защищенной позиции, поединок, каждый сам за себя, перестрелка на бегу, стычка на дороге, влияние местности, грид, миниатюры, боевые раунды, счетчик инициативы… ладно, это меня слегка заносит, не пугайтесь :)

7 комментариев

avatar
Круто, спасибо, жду с нетерпением рассказа о расширенных боевых ходах.
avatar
Да вот буквально через полчаса приступаю )
avatar
Собственно вот и продолжение.
avatar
Спасибо за обзор, Снарлз!

И немного мыслей на счет новых ходов:
Ходы «Оценить ситуацию/Оценить человека» изменились мало. Немного перефразированы вопросы и добавлена возможность все равно задать 1 при провале. И — готовиться к худшему, конечно.
Хорошая идея.

Ход «Помочь или помешать» поменялся так: на 10+ мы даем +2 (помочь) или -2 (помешать), на 7-9 получается +1/-1. При провале, как обычно, готовимся к худшему.
А вот это не очень. Мне кажется старый вариант, когда на 7-9 рискуешь, более интересен. Кроме того, бонус +2 на помочь — это очень-очень много.

Ход «Соблазнение или манипуляция» теперь позволяет в виде наказания стереть подчеркивание характеристики до конца встречи (!) у цели.
А что происходит, если цель — НИП?
avatar
А для нпс и раньше наказаний не было, только для игроков
avatar
Да, все как сказал nekroz, для персонажей МЦ (ПМЦ!) все осталось, как было.
avatar
А вот это не очень. Мне кажется старый вариант, когда на 7-9 рискуешь, более интересен. Кроме того, бонус +2 на помочь — это очень-очень много.

Мне тоже не слишком. Больше нравился вариант из AW:DA, когда, во-первых, только тот, кто делает мог попросить о помощи сказать, что надо сделать для этого (а не «я ему помогаю!» «и я!» «и я!»), во-вторых, помощь просто меняла категорию результата (6- превращала в 7-9, а 7-9 в 10+).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.