И снова секс. Опять. В НРИ.
Не знаю, почему Имажинария так взбудоражена (заметьте, в этот раз даже без нежной стимуляции Аваллаха), тем не менее, я давно хотел обсудить здесь эту тему. Более-менее конструктивно.
Я понимаю, что просить пообщаться серьезно — бесполезно, поэтому как получится… Так вот, у меня несколько вопросов, которые было бы интересно обсудить.
Присутствует ли в ваших играх секс? Если да, то как он проявляется — просто существует, ему уделяется какое-то внимание, является существенным сюжетным элементом\элементом игрового процесса?
В каких случаях, по-вашем, стоит отображать секс в механике системы и стоит ли вообще? Как это может быть выполнено? Примеры и прочее.
Как к подобной тематике относится ваша игровая группа? Затрагивает ли кто-то подобные вопросы специально, или все же в целом это неинтересно?
Вот. В моем случае картина приблизительно следующая: в тех играх, что делаю я, секс присутствует, но где-то на периферии, просто как часть мира. До сих пор внимания на нем не сосредотачивалось, да и игры были о другом. Тем не менее, у персонажей есть пол и соответствующие желания, они обычно как-то их удовлетворяют. Моряк может облапать робкую девушку, в казармах гладиаторов могут заниматься любовью двое мужчин.
Относительно второго пункта какого-то мнения у меня нет в силу нехватки примеров. Знаю, что Apocalypse World как-то задействует секс. Знаю о FATAL. Ни первое, ни второе мне пока не интересно (да простят мне то, что я поставил две этих системы в один ряд...)
Моим игрокам, как правило, эта тематика не слишком интересна, они не уделяют ей внимания от слова вообще. Редкие исключения бывают только в совсем стебных случаях, как правило, когда мы играем в Фиаско.
Почему мне это интересно? В современном массовом искусстве (кино, сериалы, литература, музыка) секс принято изображать достаточно откровенно. Поскольку это все-таки неотъемлемая часть жизни, интересное ее использование, кмк, может придать не меньшего интереса игре, чем хорошая драма или азартная боевка. С другой стороны, игра о сексе — это уже куда-то в область других ролевых игр, и, в конце концов, зачем в это играть, если можно этим заниматься?
Я понимаю, что просить пообщаться серьезно — бесполезно, поэтому как получится… Так вот, у меня несколько вопросов, которые было бы интересно обсудить.
Присутствует ли в ваших играх секс? Если да, то как он проявляется — просто существует, ему уделяется какое-то внимание, является существенным сюжетным элементом\элементом игрового процесса?
В каких случаях, по-вашем, стоит отображать секс в механике системы и стоит ли вообще? Как это может быть выполнено? Примеры и прочее.
Как к подобной тематике относится ваша игровая группа? Затрагивает ли кто-то подобные вопросы специально, или все же в целом это неинтересно?
Вот. В моем случае картина приблизительно следующая: в тех играх, что делаю я, секс присутствует, но где-то на периферии, просто как часть мира. До сих пор внимания на нем не сосредотачивалось, да и игры были о другом. Тем не менее, у персонажей есть пол и соответствующие желания, они обычно как-то их удовлетворяют. Моряк может облапать робкую девушку, в казармах гладиаторов могут заниматься любовью двое мужчин.
Относительно второго пункта какого-то мнения у меня нет в силу нехватки примеров. Знаю, что Apocalypse World как-то задействует секс. Знаю о FATAL. Ни первое, ни второе мне пока не интересно (да простят мне то, что я поставил две этих системы в один ряд...)
Моим игрокам, как правило, эта тематика не слишком интересна, они не уделяют ей внимания от слова вообще. Редкие исключения бывают только в совсем стебных случаях, как правило, когда мы играем в Фиаско.
Почему мне это интересно? В современном массовом искусстве (кино, сериалы, литература, музыка) секс принято изображать достаточно откровенно. Поскольку это все-таки неотъемлемая часть жизни, интересное ее использование, кмк, может придать не меньшего интереса игре, чем хорошая драма или азартная боевка. С другой стороны, игра о сексе — это уже куда-то в область других ролевых игр, и, в конце концов, зачем в это играть, если можно этим заниматься?
77 комментариев
Мы еще шутили на эту тему, про игру с джойстиком :)
Доктор, я три года играла у Аваллаха...Ндаа, серьезно не получается...)
xD
Я действительно больше люблю другое направление катарсической драмы.
анальныххтонических бездн.Лучше читать его.
А то мне страшно представить что может быть в видео-обзоре фатала.
Боевка из-за небрежно брошенных дайсов перешла в оргию))
Basically both parties roll wrestling and the winner gets the user in a hold. The type of hold is rendomly generated by rolling 1d10. One of the results is «rape». Yes you can suddenly find yourself raping one of your enemies in combat accidentally.
Как-то так же. Играем-то не об этом.
То, как использовать секс, зависит от типа и жанра игры. ИМХО, наиболее оптимально для этого подходят игры с сильным акцентом на психологическую составляющих. В других разновидностях игр секс обычно используется для увеселения окружающих и как повод покидать соответствующий стат, что, в целом, совсем неплохо и иногда забавно.
Я уже писал, что есть отличная книга — Love Beyound Death — этакий Guide to all things sexual in World of Darkness. Основная часть методик применения сексуальной тематики, которыми я пользуюсь, взята оттуда. В частности, там много советов на тему того, как сделать игру интереснее и богаче с помощью сексуальной тематики. На практике я выделил бы четыре основных принципа, которыми пользуюсь:
=Никакой механики для секса. Я не вижу в ней необходимости, потому что механика необходима для отображения самого процесса, а уходить на игре дальше прелюдии — которую разумнее описывать, чем отбрасывать — я считаю ненужным. То, что следует за ней, представляет минимальную ценность и, фактически, не подлежит отыгрышу — если только группа не собирается весело потрахаться в процессе игры :).
=Знай, для чего ты хочешь использовать секс. Ты хочешь, чтобы твоя партия поржала после напряженного момента? Чудесно! Устрой им поход в стрип-клуб и заставь бросать Внешность на то, кто снимет больше девочек
и у кого член больше. Хочешь подчеркнуть ужас ситуации? Почему бы и нет: многие люди очень остро реагируют даже на краткое описание вроде «Подозреваемый изнасиловал ребенка 12 лет и задушил его». Символизм? Прекрасно: сексуальная тематика исключительно богата. Легкий флирт с кем-то из игроков? Отличный способ! Кто-то из игроков хочет попробовать что-то новое? Никаких проблем — они получат такую новизну, о которой даже не подозревали.=Постарайся узнать, как твои игроки относятся к сексу, и какой секс им нравится. Это одна из причин, в силу которых я играю только с теми людьми, которых знаю близко и довольно давно — в частности, в игры с подобной тематикой. Например, один из моих игроков любит переодевания и мужчин с ярко выраженной «отцовской» тематикой. Другого интересуют темы, связанные с сексуальным насилием — тюрьма, душевая в казарме, etc. Если ты хочешь провести игру с сексуальным подтекстом, постарайся узнать, что хотят получить игроки и ни в коем случае не выдавай того, что они получить не хотят. Это чревато не только испорченным настроением, но и другими далекоидущими последствиями.
=Не
занимайсяиграй секс с теми, кто тебе неприятен, и так, как тебе неприятно.Но как-то особых методик применения секса я там не припомню. Емнип, рекомендации сводились к тому, чтобы открыто говорить с участниками о зонах комфорта друг друга и не залазить в них, что, хотя и актуально, но особым откровением не назовешь.
Впрочем, может быть, я не слишком внимательно читал.
— Секс — может быть хорошим мотиватором для персонажей. На этом не часто акцентируют внимание, а меж тем прием весьма действенный. Чтобы заинтересовать игрока мужчину, нужно вовремя выложить на стол распечатанный арт обольстительной NPС (вроде как подтверждается тезис «мужчины любят глазами»). Чтобы заинтересовать игрока женщину, лучше будет провести игривый диалог.
— Требуется определенное мастерство повествователя, чтобы не выглядеть глупо отыгрывая соблазнение, флирт и прочее в том же ключе. Порог неверия всегда рядом, а истеричный хохот игроков может загубить хорошую, эмоционально насыщенную сцену.
Секс между персонажами игроков тоже имел место быть. Вспоминается одна моя игра по WtA, где любовные отношения между кораксом и вервольфом вылились в незапланированную беременность и предсвадебные приготовления (до самой свадьбы не доиграли, к сожалению). Плюс в этой же игре были любовные отношения между двумя игркоми-верами, с сопутствующими этому классическими WtA-шными последствиями (позор на свои головы за нарушение Литании и эпик квест в поисках какого-нибудь великого духа, который бы узаконил их союз).
1) Нечто сюрреалестичное и ДеСадовское, на что меня в свое время вдохновил «Дневник Прелестницы». Было страшно, противно, круто.
2) Банальная загадка для парагонной пачки по 4-ой ДнД: как переспать с суккубой и выжить. Партия выбрала самого живучего персонажа в качестве
требуемого и потом каждый «держал свечку» на свой лад. Было смешно и прикольно. Особенно когда персонаж после этой ночи три дня изображал состояние «даже думать не хочу о сексе».Но в АВ секс внезапно пошел, не знаю почему.
мне требуется больше статистики
В качестве центральной темы — привет Вознесенскому ака «можно бы, а на фига?». В качестве механики — опять же. В качестве логичных декораций ко времени-месту действия или сюжетных моментов — по ходу, это единственное логичное применение, которое вижу. Ну, к примеру, в ходе словесочного опыта приходилось и заставать врагов в неудобных положениях (чем, к слову, и пользоваться), и продаваться в рабство с целью проникновения куда-либо (а потом искать способ избежать печальной участи — и находить же), и пускать пыль в глаза, проявляя якобы внимание с этой стороны вопроса… Но опять же, деталей ровно столько, сколько нужно для дальнейших действий.
А если брать совсем, гм, пограничное использование, то угораздило моего персонажа в звшной кампании влюбиться в одного из освобожденных клонов, пока она его же собирала Силой по кусочкам. На тот момент — существа мало чего знающее о многообразии жизненных аспектов, но активно впитывавшего все, не фильтруя. То, что он нес на тему, наслушавшись тролльных и не очень советов, да еще и пытаясь воплощать, нередко приводило к далеко идущим последствиям — таким образом, создавая простор для эпизодов.
Длинный ответ: это очень и очень зависит от игры. Чтобы не плодить труизмов типа «всё зависит от темы игры», лучше выскажу свое личное отношение.
Когда я играю (и, слегка в меньшей степени, когда я вожу), мне очень важно и интересно, что творится в голове моих персонажей: что заставляет их посутпать так или иначе, что они почувствуют по тому или иному поводу, какие мысли у них сейчас крутятся в голове, а что из головы вылетит как только «с глаз долой». Это, в частности, означает, что настолько же важна сексуальная сфера — отчасти как значимая часть психики, отчасти — как значимая часть общественной жизни.
Если персонаж одинок — мне важно и интересно понимать почему так, что он по этому поводу чувствует, и как его в связи с этим отыграть.
Если у персонажа творится полный бардак — мне нужно знать, как он дошел до жизни такой, и что сейчас происходит в голове у него и его ближайшего окружения.
Соответственно, через секс и все, что с ним связано, можно отлично характеризовать персонажей. Творчество-то у нас коллективное, не всё во этом вашем «внутреннем отыгрыше» переваривать.
К слову о характеризации, пример:
Была в АФ одна очень неловкая и неуклюжая сцена соблазнения (моим персонажем — некой баронской дочки), там можно было бы вообще сказать, типа, «оу, ну это ролевики как всегда фейлят». Может быть и так. Но контраст этой сцены с обычным отыгрышем данного персонажа куда больше говорит о нем, чем всякие лирические отступления и квенты на n страниц.
Как относится группа — это лучше спросить у нее самой. Мы тут в большинстве своем на имке присутствуем.
Специальной такой игры чтобы «о сексе» (или хотя бы игры, в у которой среди тем был бы ясно заявлен «секс») мы не делали.
Если такую игру делать, то, думаю, лично мне бы было интересно поиграть про что-то о сексуальности и отношениях в сеттинге Sufficiently Advanced. Или, тоже хорошо, но в меньшей степени, в сеттингах Eclipse Phase и Тranshuman Space. Это я даже где-то уже озвучивал на форумах.
Позже доравшись до ФРПГ я дорвался и до НЦ. И играл в это довольно много хД Наверное компенсировал недостаток за столом :D
Сейчас? Да, я считаю секс — важная часть социального взаимодействи и частью многих сюжетов, и в играх по некоторым сеттингам почти маст хэв.
Вот с механиками под это дело я, честно говоря, не сталкивался. Хотя почитать было бы любопытно. (Не долгие попытки найти тот же FATAL не увенчались успехом. Хотя подозреваю, что это не слишком интересно)
Так что примеров у меня нет, кроме того что я прочел в AW. Возможно, что-то подобное в плане механик и должно быть, не знаю.
Иногда я размышляю на эту тему, как бы я мог реализовать эти механики в сеттингах ориентированных на секс(что-то типа Планеты Гор). Но ничего внятного мне в голову, пока, не приходило. Конечно, надо понимать, что обо всем этом я сейчас рассуждаю с уровня ФРПГ, где сейчас приемущественно играю.
Так вот, там есть правила по куртуазным ухаживаниям. Платонический роман вне брака в обществе вен не считается преступлением, хотя его обычно все-таки окутывают флером тайны. Вступившие в такую связь получают соответствующий аспект, бонусные кубики, когда защищают возлюбленного, и всякие бенефиты. (Механика для флирта там тоже достаточно интересная, к слову).
Проблема в том, что куртуазный роман не может длится вечно, в том числе, игромеханически… Единственный способ продолжать роман — заняться сексом. Вот это — уже измена, преследуемая по закону. И роман, в котором есть не только платоническая связь, дает свои преимущества. В частности, сохраняет максимальный бонус.
Но это очень, очень рискованно. Запретный плод сладок.
2) Очень долго. ОЧЕНЬ, епт, сложно, потому что автор в половине мест противоречит сам себе или просто не дописывает. Редактуры в книжке, такое чувство, никакой. Скомпонована она отвратно.
Вот, к примеру, по всей книге можно найти ссылки на главу Violence. Но самой главы с таким названием в книге, естественно, нет. Вместо нее есть глава Revenge. Черт бы с названием. Но вот правил по стрельбе из лука, на которые книжка ссылается в другой главе, в Revenge не найти. И во всей книге их тоже нету. И это только один пример…
3) САМОЕ главное. Аве заикался, что Студия 101 ведет переговоры с Джоном Виком по поводу издания The Wield на русском, и, возможно, других его игр. С тех пор не было никаких новостей, и в издание HotB на русском я не очень-то верю, но… никоим образом не хочу ставить палки в колеса. А вдруг?
Сам-то Вик уже давно поговаривал о кикстартере на вторую редакцию HotB, но пока что-то не видно.
Обсуждали с Глебушкой пару недель назад… Т.е. я понимаю для себя, что почитать мне было бы любопытно, играть as is я бы, скорее всего не стал.
Моя беда — отвратительное знание английского(почти не знание). А переводить гуглтранслейтом. Ты когда нибудь видел как он переводит? :) Потому я всегда интересуюсь переводами… Но не подумай, я вовсе не пытаюсь припахивать, просто полюбопытсвовал :) А на счет издания HotB у нас я тоже сомневаюсь…
Относительно генерации — накидка там, в принципе, опциональна. Я предлагал игроку выбирать — или он сам все решает, или мы накидываемся. Мы накидались, вышло неплохо. Да и по-дефолту тебе предлагают накидывать далеко не все — в основном, семью и происхождение. Качества твоего персонажа, например, распределяешь сам. Домен создаешь сам, бонусные очки распределяешь сам.
Самурайский вариант мне тоже нравится, надеюсь в него когда-нибудь поиграть. Там несколько сместили фокус — если в HotB персонажи, чаще всего, аристократы с собственными владениями, то в Blood&Honor — персонажи все доверенные советники какого-то одного даймё.
Ну мне еще интересно потому что жена в свое время придумала прикольный сеттинг. А вот система там храмала. Точнее как варгейма или настолка, она была отличная, а как система социального взаимодействия и развития сюжета и нтриг — не очень. Поэтому, у и потому что темка аристократии и интриг сами по себе интересны, я интересуюсь в частности HotB.
А так? Это был своеобразный сеттинг на тему аристократов в космосе на летающих островах) Помесь Дюны, Стеклянного Флота и Последнего Изгнанника :) Я вот даже ролик делал, когда думал сделать ролку на тему в вк. Но сам я бы не взялся, а жена таки не любит игры онлайн. Предпочитает играть за столом…
Ролик
А HotB легко хакается, что доказывает тот же Blood&Honor.
Стратегическая часть HotB представляется мне крайне удачной потому, что она действительно дает чувство управления доменом, отдачи каких-то важных приказов, и при этом реально влияет на возможности твоего персонажа на «локальном» уровне во время обычных приключений, но при этом не слишком перегружена подсчетами и вычислениями.
Хотя записывать все надо достаточно подробно. Но, в принципе, не думаю, что нечто такое же можно было бы реализовать без ведения записей.
Алсо, HotB прекрасно подходит для «семейных хроник». В книжке Coronets but never Crowns" как раз детально расписан пример игры в таком стиле, начиная с генерации персонажей и заканчивая игровыми событиями. Очень подробно. Я как раз сейчас эту главу читаю.
— Гусар внутри меня порывается что-то сказать про количество фрикций и 2d10, но я его старательно удерживаю.
Смотри в документах группы)
Как элемент, секс у меня присутствовал во многих модулях, но это не уходило дальше соблазнения РС некоего NPC для своих целей, либо как малой части отыгрыша некоего образа (если мы герои после задание и тут есть бордель – нам надо там побывать). Причем обыгрывалось всё буквально парой фраз. Игрокам было достаточно факта того, что «всё случилось».
Как мастер:
На моей памяти была всего пара игроков, которые вообще хотели поднимать тему секса на играх. Большинству это не интересно (как мне кажется на первый взгляд), либо не комфортно как-то раскрывать эту часть себя на людях.
Сам я не особенно стремился вводит подобные элементы в модули и добавлял их только если сама история требовала проявления сексуальности в том или ином аспекте.
Как игрок:
Стыдно признавать, но я немного манчкин. Кроме какой-то определенной цели, мои персонажи почти всегда, навязчиво стремятся к самоусилению. Личной жизни обычно уделяется мало внимания.
Кроме того, мне немного не комфортно было бы погружаться в эту тему, ведь отыгрывая персонажа, ты всё равно отыгрываешь себя.
Был концепт ассасина для одной игры, который был способен по желанию менять внешность и половые признаки и задумывался как раз с целью соблазнения целей и их убийства (с помощью внутренней иглы с ядом). Игра так и не состоялась.
Примеры:
Индивидуалка по V:TM, на которой девушка отыгрывала тореадоршу, как раз специализировавшуюся на эротическом манипулировании. Персонаж изначально был ориентирован на то, что он просто привык решать проблемы подобным образом. Здесь секс и соблазнение применялись очень активно, но вместе с тем, грамотно.
Игра по C:TD, где затрагивались темы взросления и сексуальности. За всю партию кажется была только пара поцелуев, но сама тема всплывала достаточно часто.
Игра по ДнД, когда наша партия работая в городе решила заглянуть в бордель, девушка игравшая за солнечного эльфа (мужского пола), заявила что брезгует человеческими женщинами из соображений гигиены, но расслабиться не против.
Заявка звучала примерно так: «Сам я не буду принимать в этом участия, пусть приведут ещё одну девушку и найдут какие-нибудь э-э-э подручные предметы».
Модуль был детективным, но партийный сатир (девочка 11 лет) каждый раз тащил партию веселиться как только выпадало время.
В результате — курение, употребление алкоголя, посиделки у костра со страшными историями, ночные купания и выпендреж перед девчонками\мальчишками. Калифорния, каникулы, лето подходит к концу.
Городок был маленький, взрослые персонажи (даже подменыши), заметно дистанцировались от партии, так что всем хотелось найти себе какую-то компанию.
И я бы не стал думать о правилах по сексу в мире Звёздных Войн. Да, он там может быть. Но всё связанное с этим остаётся за кадром.