Игра в клубе

Дамы и господа. Прошу совета. Кто водил\играл в клубе или просто в шумном помещении, с людьми, которых видит впервые в жизни — на Ролеконе, например.
Что посоветуете по части организации подобной игры? Какие неочевидные подводные камни могут быть? Поделитесь опытом, в общем.

31 комментарий

avatar
Хех, у самого день назад было. Пришлось вообще внепланово и спонтанно водить постапокалипсис по Ризусу с совершенно незнакомыми людьми. Получилось очень круто, кстати.

Самое важное, по моему, не бояться и просто водить. Также неплохо спросить у этих людей, что они предпочитают в ролевых играх, и знакомы ли они с ними вообще. Если модуль готовый уже есть, то замечательно, просто настраиваешь людей перед игрой, примерно давая ассоциации, во что играть будете. Если модуля нет, а придётся импровизировать, то лучше спросить, что они хотят видеть в игре. Персонажи игроков — уже крутая зацепка, в каком стиле кто будет играть. Например, один снайпер, не любит лезть на рожон, а другой терминатор с пулемётом, которому надо кучу врагов.
А в шумном помещении главных две вещи для Мастера: всё время проверять, слышали ли тебя игроки, и самому слышать игроков.

Извини за то, что коммент такой нескладный. Я тут засыпаю на клавиатуре.
avatar
Самое важное, по моему, не бояться и просто водить.
Не в обиду, но это чертовски универсальный совет) «Водить надо, а не всякие Обсидианы использовать!»)

Модуль будет готовый, у меня больше недели на подготовку. Думаю, что именно взять. «Легкие» системы типа Ризуса я не очень люблю, «тяжелые» придется упрощать… Пока колеблюсь между Савагой, Днд 4 (просто потому, что о ней многие слышали и даже что-то читали, и если заявлю ее — придут попробовать), и Эклипс Фазой — «вступительным» модулем Continuity (просто потому, что самому очень хочется пощупать).
avatar
Ну Савага в принципе очень легка для «сел и начал играть», ДнД 4Е — в принципе, если распечатать всю инфу по способностям и действиям в бою тоже, а вот ЭФ я сам не сразу понял, если честно.

Хм… Тут ещё такая штука интересная есть, как предворительные ожидания. Если будешь водить народ, которые «в первый раз», то они могут пойти на фэнтези охотнее, чем на научную фантастику, скажем. У меня это была одна из причин фейла на первом РРИконе, когда я игры про вампиров готовил две недели, а никто играть не хотел.

Кстати, у вас там конвент или просто так?
avatar
У нас тут попытка взбаламутить вялое харьковское болото. Насколько успешная — пока бааальшой вопрос. Думаю, я еще об этом отдельный пост напишу. Если вкратце — есть клуб, который хочет регулярно проводить игры. Но сейчас там водят только словески. По части систем и современного состояния хобби народ крайне дремуч, поэтому я и хочу малость познакомить с тем, как это может быть, какие системы есть… ну и вообще.

Что же до подобных ожиданий — ну, там будет создана встреча Вконтакте, где я вкратце опишу, что да как. Хотя бы кто-то придет, зная, чего ожидать.
avatar
У нас тут попытка взбаламутить вялое харьковское болото.

Вот это очень правильно. И ты даже не представляешь, как важно сейчас.

Если что, обращайся. Я конвенты и встречи посещаю/организую, так что могу чего подсказать :)
avatar
Пока я собираюсь только попробовать провести одну-две игры, не загадывая на большее. Организационную часть я терпеть не могу) Спасибо за предложение, буду иметь в виду.
avatar
Ссылка будет?
avatar
Не играть в клубе или шумном помещении, если есть возможность. Это может быть не очень практический совет, но к такому выводу я пришел, поиграв 4 года в клубе, а потом переместившись на квартиру.
Что касается людей, которых ты видишь в первый раз в жизни, то бери прегены и интересное — и линейное — приключение. Хорошо тестятся различного рода квикстарты.
avatar
Я с этим выводом согласен, даже не имея пока подобного опыта. Но в данном случае в этом суть)
avatar
Два бокала эльфийского вина этому паладину.

Никогда не понимал сути игры в шумном помещении с кучей отвлекающих факторов.
avatar
Ну вот например, мы несколько раз играли в клубах, когда:
1) не было возможности поиграть на квартире (как правило у меня)
2) в клубе проходило какое-то мероприятие.
В качестве альтернативы — клуб сойдёт. А если в этом клубе проветривается, не слишком много народу, есть розетки и большие столы — то клуб даже выигрывает.
avatar
1) не было возможности поиграть на квартире
Мы обычно в этом случае тупо шли в лес, лол.
avatar
Ну у нас лес не в такой доступности. Да и в лесу не погоняешь миниатюрки. Хотя взять туда фиаско какую-нибудь или *W — милое дело. Помню, в беседке на даче играли — тоже здорово :)
avatar
Ну, дача тоже вариант, тащем-та, да. :3
А в ВтМы всякие мы и без миниатюрок нормально играем.
avatar
И зимой тоже? МУЖИИИК!!!
avatar
А не какая-то пыльная тряпочка, да.
avatar
Промо. Сверхзадача.
avatar
Первый совет — это не совет, даже. Это провокация. К такому выводу я пригёл, после… :P
avatar
Не упирай и не уповай на иммерсию — ее не будет.
Обеспечивай движуху, ибо рандомные люди редко берут инициативу в свои руки. Там сверху уже сказано про предпочтительность рельсов в этом плане.
И да. Прегены важнее модуля.
avatar
Иммерсия для меня — зверь невиданный.) Я вообще не представляю, как это и зачем.
avatar
Это когда игрок в истерике или в эйфории. Причем адекватный игрок.
avatar
названия. если ты мастер, то произноси их чётко и громко, повторяй помногу раз при вводе нового. пара-тройка всяких «и вот вы приехали в Ыавлытапдлывоашуаушцалтыдвтаыдзыньдзыньпыщьццойнас» — и вот уже разваливается не только иммерсия, но и вообще хоть какое-то понимание игроками происходящее на уровне более глубоком, чем «мы, кажется, выполняем какой-то квест».
avatar
Кстати. Где-то на сайте ролекона лежала подборка советов как водить на гейм-деях.
avatar
???????? ?????? ?? ????? Green-Eyes ??? ???, ??? ?????????? ?????? ?? ????????.

? ??? ??, ? «???????», ?????? ?? ????? ?? ???????? ???? V.
avatar
imaginaria.ru/rolecon/grudyu-na-ambrazuru-veduschiy-na-konvente-chast-1.html Если смотреть здесь на Имаджинарии, то в комментариях можно прочитать пошлые шутки (=
avatar
Значительный довесок!)
avatar
Собственно, кроме вышесказанного:

Не слышно будет нихрена, гарантированно. К игрокам может подойти друг и отвлечь их, кто-то за соседним столом может внезапно повысить голос или громко обрадоваться криту.
Отсюда: как можно более напряжённое действие, чтобы не отвлекались. Много раздатки, имена/картинки неписей, предметов. Если игра ориентированна на боёвку — какие-то карточки, карта и фишки для обозначения, хотя бы примерного, где находятся игроки. Если планируется разделение партии, то карта города с основными локациями. То есть всё, чтобы игрок пропустивший часть событий мог понять что происходит.

Приключение линейное. Но кроме «идеального» варианта приключения (который точно укладывается во время выделенное для игры) нужно иметь «короткий» вариант, в два раза меньше. На случай, если не удастся начать игру вовремя или придётся заканчивать раньше. Сделать «средний» между этими крайностями вариант всегда сможешь, но «короткий» вариант поможет решить, чем именно можно жертвовать.
avatar
Про раздаточные материалы сказали выше.

Тот же «Манчкин» показал, что «раздатка» и создание персонажа «по ходу поезда» могут быть удобней, чем упование на память и воображение игроков. Это не безусловный образец, но… пример «быстрой игры»:)

С учетом возможных помех (и насколько позволяет система), можно ввести в игру что-то вроде проверки на «ментальную стабильность». Чтобы игроки и ДМ могли заявить «проверку» на правильное восприятие обстановки, т.е. повтор описания или формулирование заявки.
avatar
С учетом возможных помех (и насколько позволяет система), можно ввести в игру что-то вроде проверки на «ментальную стабильность». Чтобы игроки и ДМ могли заявить «проверку» на правильное восприятие обстановки, т.е. повтор описания или формулирование заявки.
Замедление игры. Плохо.
avatar
Замедление игры. Плохо.
Если кто-то что-то неуверенно услышал — можно и замедлиться. Обыграть это дело. И — побежать продолжить играть дальше.

Речь о том, чтобы встроить возможность переспросить в саму игру.

Если всё время всем всё плохо слышно — это уже диагноз. Скорее всего — месту.
avatar
"Феи этого края частенько шалят, путая мысли путешественников. Даже опытному воину порой кажется, что он ослышался. Или видит что-то не то. Когда такое происходит, лучше [пере]спросить товарищей, что происходит. Гиблое место, ей-богу..."
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.