Игры с "коллективным персонажем"

А вот не подскажут ли знатоки. Есть Ars Magica, где игроки создают свою магическую коллегию, одновременно и с ролевой и с механической точки зрения. Есть Traveller, где есть покупка/создание корабля - в меньшей степени, но тоже нечто вроде. Мне кажется это должно как то сплачивать команду. А какие еще есть игры с подобной возможностью, но ближе к swords & sorcery. Может быть создание какого-то отряда наемников или аутпоста на краю изведанных земель или еще чего-то подобного? А вообще интересно было бы реализовать подобную механику генерации группы. Со способностями, которые доступны всем сразу, с какими то бонусами для всех. Что-то подобное вроде есть в новой WFB, но там как я понимаю просто выбор - мы команда такого типа, создания как такового нет. Может кто-то что-то посоветовать?

18 комментариев

avatar
Посмотри "Песню льда и пламени". Там много завязано на генерацию родного феода для группы
avatar
вот механика нового WFRP3 мне нравится, я бы ее в чем-то типа фейта или cortex+ поюзал.
avatar
Всем спасибо за отзывы. HQ и правда, смотрел уже, забыл просто, интересно. Песню льда и пламени посмотрю. А в WFB есть что-то кроме просто выбора типа команды? То есть там набор за очки каких-то свойств и т.д.?
avatar
Теншн метр как я понимаю нечто вроде накапливания энергии на суперудар в видеоиграх? Только вариативнее и зависит от выбранного типа команды?
avatar
Интересно. Надо посмотреть. Спасибо.
avatar
Houses of the Blooded это да, уже в моем списке. А House of the Masks не слышал, почитаю, спасибо.
avatar
Diaspora и Dresden Files, игроки совместно генерят игровой мир. Не групповой персонаж, но туда же - сплачивает.

Swashbucklers of 7 Skies, совместное владение кораблем и/или базой.
Не знаток, но припоминаю групповые тактики из Hunter: the Vigil.

Вообще, прозрачные системы вроде FATE и PDQ позволяют использовать идентичные правила на самых разных маштабах - что персонажа описываешь, что взвод или даже страну. Ну и конфликты, соответственно.
avatar
ХК2 только изучаю, поэтому судить не могу. Но честно признаюсь, подход "не знаем как реализовать - будет аспектами" мне основательно поднадоел. Это вот гранулярное +2 - таки не круто. Если в хироквесте все интереснее, то я лишь рад буду.
Справедливости ради, в FATE, обьект описывается не только аспектами. Там и навыки и счетчики.
avatar
Но честно признаюсь, подход "не знаем как реализовать - будет аспектами" мне основательно поднадоел. Это вот гранулярное +2 - таки не круто

если честно я строго противоположного мнения. мне как мастеру куда проще сказать "это аспект", чем напрягаться, выдумывать механику, и мучительно страдать на тему, баланснутая она или нет. +2. или д4-д6-д8 в кортекс+. и шут с ним. я слишком много долбался с хомрулями в настольной вахе чтобы думать, что это легко, полезно и достижимо без офигенной кучи тестов, на которую у тебя определенно нет времени и сил.
avatar
Не совсем по теме, но вот в Nobilis второй редакции довольно оригинальный подход к групповой генерации (не знаю ещё, как в третьей). PC принадлежат к группе под названием Фамилиа Целестис, Вышнее Семейство. Игроки сообща создают своего Императора (Imperator), того, кто вложил в их персонажей частичку собственной души и тем самым наделил их, мхм, сродством с тем или иным аспектом мироздания, сделал могущественными полубогами. Кроме того, игроки же продумывают Святилище (Chancel), "карманный" мир, в котором они периодически обитают. Святилище-таки предоставляет групповые бонусы =)
avatar
Да, да. Как же я не вспомнил. Нобилис хорош!

Guns_n_Droids [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
+2. или д4-д6-д8 в кортекс+.

Кортекс еще ничего, как и Chronica Feudalis.
Мне не хватает возможности задать уровень аспекта. Как мне различать тайную и _очень_ тайную организации, прицелился и _плохо_ прицелился? Все потому что в FATE, уровневый аспект мало чем от навыка отличается - кроме разве смешивания нескольких в одном броске. Ну и был бы навык, так ведь свободной их генерации как, скажем, в ПДК - нету. Это недовольство за последних полгода существенно разрослось и пока что я в FATE водить перестал.
avatar
@Полина
На самом деле весьма по теме. Спасибо, обязательно посмотрю.
@Aleksandr Valiushko
Swashbucklers of 7 Skies тоже звучит похоже на то, что надо. Про Досье Дрездена в курсе, создание города планирую использовать, а вот Diaspora не видел. Сильно отличается?
avatar
Сильно. Отдельная миниигра по созданию звездных систем и их связей. Параметры системы решает рэндом, а исходя из них игрок придумывает что там, по факту, такое творится.
Например, если я сгенерил систему где Ресурсов 0, а с ней связан мир другого игрока с Ресурсами 4 - то уж или военные набеги, или сильную торговую зависимость мы придумать должны. Фон в виде рас, поселений, политики и мировоззрения отдан на волю игрока.
avatar
Ну и был бы навык, так ведь свободной их генерации как, скажем, в ПДК - нету.

я погляжу, что есть "свободная генерация навыков", но в целом имхо(еще поиграть не успел, если что) конкретный список навыков фейта понимать легче чем абстрактные Роли в Leverage
avatar
Похоже на то, что Песня льда и пламени ближе всего. Если чуть сменить механические моменты, приблизив их к механике королевства от Paizo, будет в самый раз.
avatar
А что это за механика королевства от Paizo?
avatar
А что это за механика королевства от Paizo?

удваиваю вопрос.
avatar
У них есть adventure path Kingmaker (можно поискать в файлообмене RPG-World). Это кампания-песочница, в 2-ой части которой, начиная с стр. 54 идет описание механики создания и управления королевством. Довольно интересно. С одной стороны все весьма подробно, вплоть до эдиктов, разных событий в королевстве и строительства городов (с выбором зданий и их эффектов). С другой - все расчитано именно на ролевую команду, позволяя в общем то играть как обычно, не превращая игру в градостроительную стратегию. Есть механизмы, позволяющие получать непосредственный профит с королевства (в виде денег и доступа к магическим предметам), что служит стимулом его развивать. Есть реальные посты (лорд и его супруг(а), казначей, мастер ассасинов, главный шпион, генерал и т.д.). Их около двух десятков и на них надо найти верных и способных NPC, а часть занять самим. Параметры занявшего их персонажа напрямую влияют на королевство.
Еще один плюс для песочницы в том, что это дополнительный стимул исследовать окружающие земли, открывая их для дальнейшей колонизации
И все это под Pathfinder, что позволяет легко конвертить и под старую 3.x и под 4Е.
Эту систему я давно планировал использовать, а "Песнь льда и пламени" подвела (спасибо Глебу) к тому, как все это начать. Плюс давно в голове бродит еще идея, уже сюжетная, которая отлично сюда вписывается.
Так что похоже - I'm on target! Smile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.