Игры с "коллективным персонажем"
А вот не подскажут ли знатоки.
Есть Ars Magica, где игроки создают свою магическую коллегию, одновременно и с ролевой и с механической точки зрения.
Есть Traveller, где есть покупка/создание корабля - в меньшей степени, но тоже нечто вроде.
Мне кажется это должно как то сплачивать команду.
А какие еще есть игры с подобной возможностью, но ближе к swords & sorcery. Может быть создание какого-то отряда наемников или аутпоста на краю изведанных земель или еще чего-то подобного?
А вообще интересно было бы реализовать подобную механику генерации группы. Со способностями, которые доступны всем сразу, с какими то бонусами для всех. Что-то подобное вроде есть в новой WFB, но там как я понимаю просто выбор - мы команда такого типа, создания как такового нет.
Может кто-то что-то посоветовать?
18 комментариев
Swashbucklers of 7 Skies, совместное владение кораблем и/или базой.
Не знаток, но припоминаю групповые тактики из Hunter: the Vigil.
Вообще, прозрачные системы вроде FATE и PDQ позволяют использовать идентичные правила на самых разных маштабах - что персонажа описываешь, что взвод или даже страну. Ну и конфликты, соответственно.
Справедливости ради, в FATE, обьект описывается не только аспектами. Там и навыки и счетчики.
если честно я строго противоположного мнения. мне как мастеру куда проще сказать "это аспект", чем напрягаться, выдумывать механику, и мучительно страдать на тему, баланснутая она или нет. +2. или д4-д6-д8 в кортекс+. и шут с ним. я слишком много долбался с хомрулями в настольной вахе чтобы думать, что это легко, полезно и достижимо без офигенной кучи тестов, на которую у тебя определенно нет времени и сил.
Кортекс еще ничего, как и Chronica Feudalis.
Мне не хватает возможности задать уровень аспекта. Как мне различать тайную и _очень_ тайную организации, прицелился и _плохо_ прицелился? Все потому что в FATE, уровневый аспект мало чем от навыка отличается - кроме разве смешивания нескольких в одном броске. Ну и был бы навык, так ведь свободной их генерации как, скажем, в ПДК - нету. Это недовольство за последних полгода существенно разрослось и пока что я в FATE водить перестал.
На самом деле весьма по теме. Спасибо, обязательно посмотрю.
@Aleksandr Valiushko
Swashbucklers of 7 Skies тоже звучит похоже на то, что надо. Про Досье Дрездена в курсе, создание города планирую использовать, а вот Diaspora не видел. Сильно отличается?
Например, если я сгенерил систему где Ресурсов 0, а с ней связан мир другого игрока с Ресурсами 4 - то уж или военные набеги, или сильную торговую зависимость мы придумать должны. Фон в виде рас, поселений, политики и мировоззрения отдан на волю игрока.
я погляжу, что есть "свободная генерация навыков", но в целом имхо(еще поиграть не успел, если что) конкретный список навыков фейта понимать легче чем абстрактные Роли в Leverage
удваиваю вопрос.
Еще один плюс для песочницы в том, что это дополнительный стимул исследовать окружающие земли, открывая их для дальнейшей колонизации
И все это под Pathfinder, что позволяет легко конвертить и под старую 3.x и под 4Е.
Эту систему я давно планировал использовать, а "Песнь льда и пламени" подвела (спасибо Глебу) к тому, как все это начать. Плюс давно в голове бродит еще идея, уже сюжетная, которая отлично сюда вписывается.
Так что похоже - I'm on target!