Итоги плейтеста "Темных веков" (Apocalypse World: Dark Age)



На своем форуме Винсент Бейкер подвел итоги первого плейтеста «Темных веков». Вот какие он сделал выводы:

Результатов плейтеста нам с Мэг хватило, чтобы сделать выводы. Вот мои:

1. Работают ли ходы битвы?
В своем диапазоне работают. Они не могут адекватно охватить все варианты битв, встречающиеся в игре. Я пока не знаю, как буду их расширять, но полагаю, что потребуется около полудюжины ходов для вступления в бой, подходящих для разных обстоятельств.

2. Достаточно ли выбора хода сезона для начала игры?
Почти, но не совсем. У меня есть четкий план того, что надо добавить.

3. Некоторые из вас попробовали совместное вождение.
Спасибо!
Похоже, работает, как ожидалось. Вы указали на некоторые моменты, которые в будущем следует обозначить. Например, «если вы ведете совместно, то кто назначает опыт?» и «никогда не считай своего персонажа персонажем МЦ».

4. Какой лист людей наиболее полезен?
Оптимистичный вопрос. Система людей делала то, на что я надеялся, но слишком дорого обходилась в плане бумаги, времени и отвлечения от игры. Ее придется серьезно переделать.

5. Очень многие из вас достигли границ пока что сделанной игры.
Речь о мерах, стене щитов, тяжком труде, богатстве, одинаковости оружия и доспехов, создании святыни и т.д.
Я не был уверен, что так случится. Это значит, что вы играли много, а для столь раннего плейтеста это отлично.

6. Сработала ли система прав?
Я делаю вывод, что работает, но бесит. Я люблю иногда издавать правила, которые бесят, но это не тот случай.
У меня есть план, как это изменить. Я думаю, что смогу сохранить то, что работает, но сделать так, чтобы это никого не бесило.

7. Но...
Многие из вас не нашли связи с тем, что пытается сделать эта игра. Это потому что игра ничего не пытается сделать! Наверное потому что связь между тем «что игра пытается делать» и «как она к этому подходит» пока что очень сильно полагается на мои с Мэг рабочие отношения в этих вопросах. Игроки, которые нашли связь с игрой нашли ее потому что их подход к Темным векам был похожим на наш, а не потому что игра создает эту связь.

Как сильно придется поменять игру, чтобы она дала эту связь более широкой аудитории? Я надеюсь, что относительно простой дизайн и, может быть, более ясное изложение сработают. Если не сработают, может быть неудачи покажут, что делать. А может и нет.

8. Что дальше?
Если вам нравится, конечно же, продолжайте играть. Нам все еще интересны ваши комментарии. Вы все время находите то, что мы не придумывали, но если вам это нравится, я уверен, что вы найдете удобное для вас решение.
Я больше не прошу попробовать игру. Вы уже отлично потрудились. Спасибо.
Если вы еще это не сделали, зайдите на lumpley.com/index.php/awda и запишите, кто играл с вами, включая себя самого. Так мы сможем внести плейтестеров в книгу. Мы надеемся на вас!

— Винсент

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.