К востоку от Арамора — часть 1



Неделю назад мы неожиданно собрались поиграть в собранную мной из LL, LotFP и DCC «воронку». Ну вы знаете — куча персонажей 0 уровня идет в подземелье и там умирает, чтобы те, кто выживает стали персонажами 1 уровня и продолжили уже более обычную игру.

Итак, двенадцать не нашедших себя в обычной жизни авантюристов отправились на восток королевства в вольный город Арамор, чтобы найти в нем славу и богатство. В основном богатство. Это были:


  • Эльфы Оша и Ветмедин (брат и сестра, она морячка, а он стеклодув)
  • Чернозубый факельщик Руди
  • Тощая шаманка Мира
  • Хафлинги фермеры Сам и Отто
  • Прекрасная Сесиль, расхитительница гробниц
  • Бондарь Билли Боб с бочкой
  • Эльф-нацист Дитрихаль в сапогах из кожи низших рас
  • Сторож колхозных полей Коде
  • Молчаливая таксидермистка Альк с упоротым сурком
  • Отшельник отец Вахран

Вскоре стало ясно, что в Араморе с работой тоже туго, а денег уже не было даже на пожрать. Эльфы узнали, что из местного приюта для детей государственных преступников какие-то злодеи сманили десяток детей и за их возвращение полагается награда. А основательные хафлинги решили наняться строить дачу ремонтировать поместье Кадвалладера на краю местных болот. После долгих споров дело решили голосованием и решили, что детей по лесам ловить это пусть какие-нибудь приключенцы идут, а они люди (эльфы и хафлинги) солидные и пойдут в гастарбайтеры работать на стройку.

Следуя указаниям знающего человека, который им про имение рассказал, они пошли на болота и к вечеру вышли к искомому имению. Никаких работ тут никто не вел, нанимать их никто не собирался, да и вообще тут никто не жил. Они переночевали, поутру облазили те части имения, что еще стояли, и нашли дневник хозяина. Хозяин интересовался древней культурой, обитавшей здесь до нынешних поселенцев и судя по всему обнаружил местоположение одного из «обрядных мавзолеев», в которых покойных провожали в последний путь. Туда и отправились.

От голода уже мутило, вчерашний ужин состоял из корней рогоза, двух грибов и яйца, которое снесла курица Сама. До указанного места добрались засветло и начали искать вход. Все уже собрались у уходящей под землю «норы», когда Оша радостно закричала откуда-то: «Смотрите! Тут череп!» и всем пришлось бежать за ней. На дней оврага и правда был большой каменный череп и куча всякого мусора. Кроме того, там обнаружился десяток беглых ребятишек. Ребятишки были вооружены, в приют возвращаться не собирались и якобы ушли по собственной воле. Отец Вахран пожелал немедленно их всех расцеловать, сорвался на спуске и разбил голову о камень. Из оврага был проход куда-то вглуб земли, но дети сказали, что там что-то гудит и они туда не ходят. Будучи под впечалением от смерти отшельника (Оша безутешно плакала и даже попыталась избить отпустившего какую-то шуточку Коде) они тоже решили туда не ходить.

Они вернулись к первому входу и начали обследовать обширное помещение внизу. По бокам от входа стояли огромные каменные черепа, а дальше обнаружилась старая, но прочная решетка. Эльфийские боги слегка обидели Ошу мудростью, зато сполна компенсировали это дело силой, так что решетка быстро была выломана, а Оша балансировала на краю дыры в полу, откуда с басовитым гудением вылетели четыре пчелы размером примерно с мопса. Пчелы несколько раз ужали Ошу, та отважно сражалась, постепенно отступая к выходу и уже вот-вот бы закончилось хорошо, как вдруг Отто решил спасти добрую эльфийку и кинул вилы прямо в пчелу. Точнее он хотел попасть в пчелу, но вилы вошли в спину отступавшей Оше, сразив ее наповал.

Это был очень эмоциональный момент. Только что все ржали, кидали дайсы, шутили про ермолку хафлинга, как вдруг добрая наивная Оша лежит с вилами в спине, Отто бьется в истерике, а Ветмедин сидит рядом с сестрой, не представляя, что делать дальше. Вышло гораздо лучше, чем если бы кто-то из персонажей просто вставил подобное в свою тщательно разработанную легенду на 20 страниц.

После этого, все какое-то время не были уверены, что пойдут дальше. Ветмедин оплакивал сестру, Дитрихаль был ранен, у других изначально было катастрофически мало хитов, а шаманка Мира сразу была против того, чтобы грабить могилы, и теперь говорила всем, что «она же говорила».

Но в конце концов дальше они все же пошли. Мавзолей был трехярусным. На втором ярусе, который шел по кругу, они нашли пару дверей. За одной была бывшая кладовая, где удалось раздобыть топор, пилу и несколько сотен гвоздей. На стенах были следы какой-то высохшей зеленоватой слизи. Вторая вела в пещерку, где было нечто вроде тех черепов у входа, только поменьше. Тут с потолка свалилась та самая слизь, но гробокопательница была осторожна и заметила ее достаточно рано, чтобы отскочить. Череп оказался сундучком с сокровищами. Внутри было четыре серебряных слитка с печатью в виде птичьего скелета и красивое золотое колечко, которое Прекрасная Сесиль присвоила себе.

Центр третьего яруса занимал еще один большой каменный череп, который на этот раз играл роль большого стола. За одной из колон нашлось пятно в форме человека, а на другой стороне зала — еще одна дверь. За ней было полупустое помещение с коридором, а в нише на стене барельеф изображал человека в замысловатом головном уборе. Руки человека служили креплениями огромного боевого молота. После долгих колебаний и тщательного осмотра места, молот забрали и им завладел Коде («Ха! Хороший молот! Теперь бы им кого-нибудь уебать!»)

Коридор ввел их на рухнувший мост. Внизу бежала подземная река. Чтобы преодолеть разлом они спустились с моста и вновь забрались на другой стороне, закинув кошку. С моста они попали в комнату с алтарем, на котором явно много и часто убивали. Барельефы на стенах изображали длинную процессию людей со связанными за спиной руками, которых одного за другим клали на алтарь и разбивали головы тем самым молотом. В алтаре нашлись еще пять слитков и пара горстей золотых монет. Дальнейший путь вывел их к тому самому оврагу, где скрывались беглые дети.

На этом мы закончили, они вернулись в город и никого не встретили (да, я откидал). Но фраза из дневника Кадвалладера насчет ценных аутентичных барельефов того периода запала им душу и теперь они планируют доставить десять каменных панелей из комнаты с алтарем в Арамор и сказочно на этом разбогатеть.

Итого: 207 опыта (из 1000 нужных до 1 уровня), 137 серебра на брата/сестру, 2 покойника из 12.

Что вышло хорошо: история персонажей постепенно раскрывается (причем на глазах у всех участников). Тот итоговый персонаж, который станет персонажем 1 уровня каждого из игроков, будет иметь цепляющую предысторию. Человек, которому они продадут барьельефы, будет «тем парнем, которому мы продали барельефы из мавзолея где погибла Оша», а не просто придуманным игроком контактом. А там еще союзники, наемники, враги и прочее. Персонажи игроков будут постепенно вписываться в мир.

Что вышло плохо: я хотел постепенно подвести их к мавзолею, чтобы их поход имел какую-то предысторию и логику. В результате мы просто убили час на бессмысленное брожение туда-сюда. Поскольку в конечном итоге главным был все равно этот мавзолей, стоило просто начать у его входа. Да-да, это давно всем известно, кроме меня. Я уникальный. Облажался, что делать.

3 комментария

avatar
Ждем продолжения и перехода на BECMI =)
avatar
На Lamentations of B-Lord)
Последний раз редактировалось
avatar
B-Lord звучит как название полового извращения в новостных заголовках)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.