Как Dungeon World все испортил


Перевод статьи How Dungeon World Ruined Things из блога The Weem.

Как понятно из последних статей в этом блоге, я играл в Dungeon World. Я читал о нем все, что мог найти и играл/водил его, когда была возможность. Примерно 24+ года я был тем, кого называют «D&Dшниками» (и я таковым остаюсь) — это игра, в которую я играл больше всего и я не слишком часто от нее отхожу.

Когда мы играем в новые для нас игры, мы часто знакомимся с новыми механиками и концепциями, которые затем сравниваем с играми, которые больше всего любим и в которые нам удобнее всего играть. В некоторых случаях мы привносим элементы из других игр в свою. К примеру, давным давно я играл в «Досье Дрездена» и разбирался с системой FATE. В это время я стал включать ее элементы в свои игры D&D. Так в моих играх по D&D4E вдруг появились Аспекты и я даже сделал карты FATE-пойнтов.

Некоторые из этих элементов служат отличными дополнениями, которые можно использовать в наших играх, но иногда новая игра делает то же, что уже делают наши игры… вот только новый способ нравится нам гораздо больше.

Далее>>

52 комментария

avatar
Я аж прослезился, такой тонкой душевной организации автор этой статьи.
avatar
А в чём это проявляется? Я что-то не заметил.
avatar
Двигаться и лечить ему, понимаешь, недостаточно весело.
avatar
Прочитала заголовок, испугалась за Павла. А тут, оказывается, обычные мимишки:)
avatar
Нет-нет. Все хорошо :)
Но привлекает же внимание?
avatar
главное, чтобы он не привлек массы болтунов, как это обычно случается…
avatar
мы уже тут! ждем повода, бгг
avatar

на заднем плане я в таких тредах, как этот!
avatar
я так и чувствовал, что меня кто-то снимает!
avatar
Спасибо за перевод.
Очь здорово.
Правда лично у меня посыл статьи вызвал некоторое удивление.

Это конечно здорово, что люди расширяют свои представления о ролеплее.
Меня только бесконечно смущает, что многие упорно ставят ролевую игру и варгейм на одну доску, а потом начинают их сравнивать. И я сейчас не только о системах даже говорю, а скорее и о системах и об интерпретации этих систем участниками игры.

Я играл в ДнД, где была ролевая игра, но во время боя начинался скирмиш. Я играл ДнД, где не было ролевой игры и был только скирмиш. Я играл в ДнД где не было скирмиша, была ролевая игра и бои проводились быстро, с изюминкой, творчески.
Но я никогда не путал варгейм/скирмиш и ролевую игру-повествование.

Это прекрасно, что люди начинают различать и разводить понятия «хождение по клеточкам» и «повествовательный ролеплей», поражает, что для этого им понадобился Dungeon World.

PS — Мне AW импонирует не своей миссионерской миссией, а теми решениями, которые в него вложены. Они блестящи, безусловно.
avatar
>>Я играл в ДнД, где была ролевая игра, но во время боя начинался скирмиш. Я играл ДнД, где не было ролевой игры и был только скирмиш. Я играл в ДнД где не было скирмиша, была ролевая игра и бои проводились быстро, с изюминкой, творчески.

D&D безусловно почти не мешает последнему. Но столь же безусловно — ничем не помогает.
avatar
D&D безусловно почти не мешает последнему. Но столь же безусловно — ничем не помогает.

Положим ролеплею ДнД помогает все-таки больше чем, например, чистый варгейм. Но с мыслью абсолютно согласен.
Несогласен немного с логикой статьи.
Упор в ней делается на сравнение _боев_ в ДнД и Пасфайндер (скирмишевых) и боев в DW (повествовательно-ролеплейных). What?
Вроде как смысл имело бы сравнивать повествовательно-ролеплейные бои какой-то системы (любой на самом деле, например Фэйт, MHRPG) c повествовательно-ролеплейными боями в DW. И сравнив, показать скажем, что скажем DW тащит задачу эффективнее.
А так Валуеву пеняют на то, что он не хирург. А вот наш Преображенский, он вообще самый лучший хирург на свете.
Крутость Преображенского в хирургии, показывать на фоне Валуева как-то странно.
Ну да это возможно только я так воспринял.
avatar
Автор сравнил то что знал: он много играл в Pathfinder, он попробовал поиграть в DW, он узнал, что можно играть иначе. Профит.

Критическое сравнение в цели статьи не входило, так что это ты зря.
avatar
Собственно, что плохого в том, чтобы сравнить две системы, которые работают в одной нише, я тоже не понимаю.
avatar
Интересная статья, когда буду водить DW надо будет сравнить ощущения. Вероятно, будет очень похоже.
avatar
Крутой террейн
avatar
Интересно, а что будет, если показать автору статьи игру «в словеску»? ;)
avatar
Что-то мне подсказывает что он знаком с концепцией: Р
avatar
Аваллах, как там было-то «минусят за грубость, а не за личности и мнения»? :)))
avatar
Лично я поставил минус потому что имхо твоя фраза демонстрирует то, что ты либо не понял статью, либо несмешно прикалываешься, и в любом из этих случаев я с этим высказыванием несогласен.
avatar
То есть я правильно сейчас тебя понял, что ты ставишь минусы всякий раз, когда с кем-то не согласен? Ок. Можно я буду тебя цитироватьв следующем кармосраче? :)
avatar
т.е. прямо сейчас?
avatar
Да.
avatar
Это не Аваллах, это Арсений был ЕМНИП.
avatar
Ну первым был Аваллах ;)
avatar
Аваллах тут тоже играет в ролевые игры, не смейте его критиковать, иначе вы отвратительная снобская элита, нетерпимая к чужим ролевым играм!!!!!!11111
avatar
Ну да, я илита. одинодин.
avatar
Вот так Dungeon World испортил карму Хомяку.
avatar
Хомяк плакал, кололся, но продолжал постить в тред про DW.
avatar
Павел, а может быть ты потрешь весь неконструктив? Как хозяин блога.
avatar
Не прокатит.
avatar
Только в коллективных?
avatar
Да и там только целиком топик потереть можно. Сам же знаешь ;)
avatar
Это я в курсе -__-'

Я почему-то думал, что у автора есть такие же функции, но по отношению к комментам.

Ладно, будем читать кто и как обижает хомяка.
avatar
На самом деле нет, и это хорошо. Иначе выпиливались бы безобидные, но «неугодные» комментарии, например, критикующие исходный пост.
avatar
это смотря у кого в бложике
avatar
Если твои ощущения похожи на мои, ты будешь очень много играть в DW, а потом вернешься к старым любимым играм с новым взглядом на них
из чего напрямую следует, что будут люди, которые могут сразу перейти к любимым играм, обнаружив, что их взгляд соответствует «новому». ну тогда всё ок, я тоже согласен.
avatar
Эм. Не следует вообще-то.
avatar
ну хорошо, следует допустимость их существования.
avatar
Я возможно просто не совсем понял кого именно?
avatar
Вообще, статья, как и большая часть статей о DW, очень скверно раскрывает суть данной системы.
Если допустить, что я ни хрена не знаю о DW, из этой, кхм, рецензии я узнаю, что:
▲ Файтер на любой дамак кидает 1d10
▲ Нет инициативы
▲ Есть шанс получить желаемое за определенную цену (failforward) и нет билдов.
И все это в сравнении с скирмишем под названием Dungeons & Dragons. Я не знаю, кому такое сравнение может быть полезным, но для ДнД наличие таких элементов как инициатива, билды и классово-независимый урон (а это на самом деле не так — автор слукавил) оправдано. А в DW — нет. И вот ответа на вопрос "почему эти элементы в DW не оправданы и почему это все-таки круто!" я не увидел. В очередной раз.
Я также добавлю, что автор не дает ответа на вопрос, а что же там в DW есть вместо бесконечной откидки дайсов и отхила/внесения дамака? Почему-то игровой процесс в D&D представлен именно так, в то время как процесс DW… а хер его знает. Другое что-то. Не откидка, видимо. При том, что там есть мувы, хардмувы мастера, отхил, дамак и, черт побери, все это определяется при помощи 2d6+X. Не спрашивайте меня, откуда я это знаю: в, кхм, рецензии этого нет.
grom уже отметил варгеймоцентризм и подобрал прекрасную метафору про Валуева.

В общем, статья — поток восторженного бульканья и дилетанства. Похвалить могу только перевод.
avatar
Но это же не рецензия…
avatar
Просто не хотел слишком часто использовать слово «статья». Назвать текст «рефлексией по поводу...» или «эссе» не поднимается рука.
avatar
Это «пост» или «запись в блоге».
avatar
Хм, действительно… Учту на будущее.
avatar
И даже не статья…
avatar
>>>для ДнД наличие таких элементов как инициатива, билды и классово-независимый урон

Первое и второй — спорно.
Третье — подход не с того конца. Речь не о зависимости урона от класса, а о независимости его от оружия и метода его применения. Что в D&D вполне даже неплохо работает.
avatar
Я отнюдь не сижу тут за столом, восклицая какая ужасная игра PF, потому что это не так. Речь о моих ощущениях от разных элементов/механики.
Я рискну предположить, что автор текста и не задавался целью раскрыть суть DW и «почему эти элементы в DW не оправданы?». А ответ «почему DW — это круто для меня» он даёт:
Дело в том, что многие элементы DW как будто принимают во внимание мои старания настроить D&D/PF под себя, как будто знают, чего я хотел и говорят «не надо подстраивать, мы делаем это именно так».

Павел, спасибо за перевод!
avatar
Ну может и так, но это выглядит, как реклама пост о коте в мешке.
— «ДВ — отличная игра! Она мне подходит идеально, поскольку её игромеханика помогает реализовать мой стиль вождения!»
— «Ну и в чем особенность?»
— «В ДВ нет инициативы и нет билдов»
— «Окей, а что есть?»
— «Игромеханика, которая мне подходит» GOTO 2

Ну просто суперинформативно (заранее прошу не комментировать примененный оператор).
avatar
А кто сказал, что автор обязан кого-то о чем-то информировать?
avatar
????????? ??????? ?????????????.
??, ???? ????????????, ???????? ???????? ????????? ???????: ????? ????????? ????. ????? ????? ?????????? ? ????. ????? ?????? ?????. ? ????? — ????????? ?????? — ?????????? ??????????????, ?? ??? ??? ???? ??? ???????????. ?????? ????????????? ???, ??? ???, ???????????? ?? ?????????? ??? ?????.
? ??????? ?? ? ???? ????????? ????? ?? ??????? ? ????????, ??????? — ????? ???????? ?? ?????? — ??? ???? ?????? ???? ? ??????????? ?? ?????????? ? ????? ????????. ?? ?????????? ??? ???? ????????? ??? ?????? system devouring'?. ??? ??? ???? ????? ? ??? ??: ???????? ????? ???????, ????? ? ??????? ????? ???-??, ???? ?????? ?? ???????.
avatar
Окей. Point taken.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.