Как убить Гитлера в MtAw, или Темпоральная Симпатия

И новые, и старые Маги включали в себя Сферу\Аркану Времени. По большей части эта Аркана использовалась магами для того, чтобы немного побыть персидским принцем: милые мелочи вроде перемотки времени (на сколько секунд), замедление\ускорение и так далее. Также Время было арканой предсказателей, деля эту функцию с Энтропией\Судьбой — в purview Времени было записано «предсказания и пророчества», в purview Судьбы было записано «вероятности», но так как точного предсказания\манипуляции не давало ни то, ни другое, то для выигрыша в лотерее можно было использовать и ту, и другую Аркану. Однако путешествия во время с переписыванием истории было уделом Оракулов\Архимагов, и игроки этим не баловались.

Ну, всему хорошему когда-нибудь приходит конец.

Время: Темпоральная Симпатия
Темпоральная Симпатия позволяет магу кастовать спеллы сквозь время на прошлое субъекта. Маг должен скастовать спелл на субъект как он существует сейчас, кастовать на сенсорном расстоянии, использовать симпатическую Янтру и потратить одну единицу Маны. Спелл получает Сопротивление (Withstood) хрупкостью темпоральной симпатии (стр. 186) между магом и субъектом, плюс еще один уровень Сопротивления, если маг не знает симпатического имени субъекта. Возможно совмещать это Достижение (Attainment) c Симпатическим Расстоянием, чтобы кастовать на субъект в прошлом и расстоянии за пределами сенсорного, активируя оба Достижения.

Теперь переписывание прошлого доступно каждому (!) магу с Временем 2, так как Достижения не требуют ни траты точек, ни обучения оным. Маги с Forces могут бить противников молнией в прошлом, маги с Death могут бить сгустками негативной энергии в прошлом, а маги с Fate вообще могут просто переписывать прошлое по своему усмотрению в буквальном смысле. Это — факт сеттинга. Все проблемы с убийством собственного дедушки и замкнутости временных процессов отметаются в сторону: "Magic defies causality; a mage who travels back in time can alter the cause of his own trip and more, the magic accounting for any contradiction caused… travelers are insulated against the alterations of history; a mage who prevents her own birth returns to a world that does not know her, but does not vanish from existence." — убийство вашего дедушки не только не мешает вам, но и является отличным способом обеспечить себе анонимность, заставив мир забыть о вашем сущестовании.

Насколько же сложно им это сделать? К счастью, система не сломана этим полностью внутри себя, хотя правила весьма мутные и неясно написаны. Однако попробуем в этом разобраться.
Во-первых, магу придется озаботиться набором Reach. Сама по себе Темпоральная Симпатия RAW не требует траты Reach, однако требует, чтобы спелл кастовался на сенсорном расстоянии, что дает Reach +1. Вполне возможно, что магу придется брать дополнительный Reach. С другой стороны, Парадокс все еще можно поглощать за баш, так что это не так страшно.
Во-вторых, магу придется пробивать Сопротивление субъекта, на которого он кастует — большее из значений Сопротивления (Темпоральная Симпания) и Сопротивления собственно спеллу (+1, если Сопротивлений двое). Если Главным Фактором (Primary Factor) заклинания является не Мощность (Potence), то ее придется добирать за пенальти. С другой стороны, убийственные заклинания, отправленные в прошлое, скорее всего будет иметь Главным Фактором именно Мощность. К примеру, маг со Смертью 5, желающий убить своего соперника маленьким ребенком (и знающий его Симпатическое имя), отправит в прошлое Withering с Мощностью 4, чего вполне достаточно, чтобы пробиться через Слабую Темпоральную Симпатию (Сопротивление 3) и донести 1 единицу Летального Урона до трехлетнего ребенка. Не слишком много, но все это перед взятием Пенальти, которые еще и разбавляются Янтрами…
В-третьих, Янтры. В данный момент в системе есть 1.5 дырки. Первая дырка заключается в том, что Символическая Симпатия все еще симпатия. Некоторые поспешили довести это до абсурда и заявить, что палочного рисунка противника достаточно как Симпатической Янтры. Это глупо, но RAW нету никаких требований к качеству рисунка — достаточно, чтобы он как-нибудь изображал цель. Никакой здравосмыслящий Рассказчик не примет палочный рисунок как Янтру, но спор с игроком будет. Другая половина дырки в том, что вполне логично использовать в качестве Симпатической Янтры саму цель — в конце концов, она обладает непосредственной связью со своим прошлым. Достаточно ли прикосновения к магу, чтобы получить доступ к него прошлому? Заинтересованные лица ждут эррату и комментарий разработчика.

Итак, разберем пример.
Маг с Судьбой 4 и Временем 2 решает во время перестрелки с Провидцем, что неплохо бы изменить его прошлое выгодным для себя образом — сделав его членом своего Ордена. Он тратит 3 Reach'а — чтобы кастовать на сенсорном расстоянии, чтобы передвинуться с обычной шкалы времени на продвинутую и чтобы скастовать спелл (почти) мгновенно. У него есть 1 свободный Reach, он берет еще 2 и получает 4 кубика Парадокса. Позже, 1 или 2 полученных успеха Парадокса будет поглощены башингом.
Итак. Спелл получает Мощность 4 как Первичный Фактор против Средней Темпоральной Симпатии (Провидец сейчас и Провидец сразу после своего Пробуждения) с Сопротивлением 2; если Провидец не слишком крут, то скорее всего имеет 2-3 точки в Resolve; если наш Маг не знает Симпатического Имени Провидца, суммарное Сопротивление получится около 4-5. Дайспул Мага равен 7: Судьба 4 + Гнозис 3 (минимум для Судьбы 4) + бонусы за Янтры. Тратим четыре кубика, чтобы увеличить Мощность на два, еще два кубика, чтобы увеличить Длительность на один день (достаточное время, чтобы крайне удачным образом набрести на Орден мага). Как Маг с 3 Гнозисом, мы получаем 3 Янтры: одной является сам Провидец, обладающий связью со своим прошлым, одной берем серебряную монеты на цепочке (символизирует перемену сторон конфликта), и еще одной — стеклянный посох (Янтра Пути, или Ордена, или что угодно). В итоге? Мы получаем 3 кубика на бросок, и этот спелл мы будем кастовать 3 хода (1 + 2 за использование Янтр). Это не слишком много, и за три хода в бою может произойти довольно многое. Поэтому этот спелл не слишком хорош как боевой. С другой стороны, если бы мы кастовали с удобного расстояния и тайно, то мы вполне могли бы переписать прошлое Провидца незаметно для него самого и получить совершенно нового союзника. Количество применений этого заклинания довольно трудно сосчитать, и все, чем нужно для этого обладать — двумя точками во Времени.

Убийство Гитлера с помощью описанных выше возможностей, как часто говорится в математических учебниках, оставлено читателю в качестве упражнения.

18 комментариев

avatar

стоит сыграть только для того, чтоб повторить сцену
avatar
Хммм, я чую тут где-то подвох. Нужно делать спелл комбинированным? Нет, вроде не то. Дайспул остаётся 3? Да не, тоже не то, хотя дайспул 3 всё равно как-то вдвое меньше чем мне комфортно… А! Нашел.
еще два кубика, чтобы увеличить Длительность на один день (достаточное время, чтобы крайне удачным образом набрести на Орден мага)
Я подозреваю, что когда этот день истечет, судьба возьмёт всё в свои руки и вернёт на круги своя. Т.е. субъект может и заглянет к %подставить_орден_тут%, но едва ли удержится там надолго. Для того чтобы сделать его своим союзником в настоящем придётся скорее всего сделать Неограниченную Длительность. Ну, или убить нафиг.
avatar
судьба возьмёт всё в свои руки и вернёт на круги своя
Не больше, чем по истечению действия заклинания «Поджечь» дом, который вы спалили в прошлом, восстановится. Когда изменение в прошлом совершено — оно становится Lasting. Если вы убили своего дедушку заклинанием — дедушка остается мертвым, а вы начинаете приключаться в мире, где вас никто не знает.
avatar
Ну это как я бы сказал если бы был ГМом. То есть да, судьба забросила несчастного сабжа куда-то к %подставить_орден%, и он провёл там некоторое время, но как только заклинание которое на него скастовали истекает, то его там больше ничего не держит, и он полностью волен возобновить свои предыдущие начинания. То, что кастер скастовал этот спелл на него из будущего не делает длительность бесконечной. Просто теперь он помнит что да, было такое дело. Он изменился, но не станет союзником только оттого что провёл один день где-то пять лет назад. Энивей, я сейчас дописываю как убить Гитлера, одну секунду.
avatar
то его там больше ничего не держит
Его и так ничего не держало. Это заклинание Судьбы, а не Разума. Оно просто делает так, что первым мага находит Пентакль, а не Провидцы, и подразумевается, что этого достаточно, чтобы сделать из него союзника.

Он изменился
Он изменился так же, как изменится человек, которого судьбой из семьи бедняков перекинет в семью миллиардеров — то есть кардинально и абсолютно.
avatar
Мы явно по-разному понимаем как это работает. На практике всё равно придётся убеждать в это сторителлера.
avatar
В возможности конкретно этого спелла? Да, придется. Я бы потребовал точное знание прошлого Провидца, чтобы точно спроектировать его судьбу. В возможности таким образом использовать Темпоральную Симпатию? Здесь у сторителлера будет намного меньше возможностей спорить.
avatar
Ну гипотеза того что темпоральная симпатия позволяет редактировать прошлое клиента не нуждается в доказательстве, да. Просто конкретный пример меня слегка навострил, потому что я как раз готовился к игре по магам с персом акантусом.
Ибо всё-таки имхо когда изменяешь судьбу человека с длительностью на 1 день, то она изменяется таки на один день, а не кардинально и бесповоротно. Для этого Бесконечная длительность за -10 извольте.
avatar
Длительность спелла — это его длительность в прошлом, а не длительность существования новой временной линии. В противном случае спеллы с моментальной длительностью историю не должны менять вообще, что абсурдно.
avatar
О чем я и говорю — он отыграл длительность в 1 день в прошлом и всё, время изменяется ровно настолько насколько один охуенный день может его изменить. Длительность кончилась и финита — обратно к его повседневной жизни, потенциально с новыми контактами в %подставить место%.
avatar
время изменяется ровно настолько насколько один охуенный день может его изменить
То есть целиком и полностью? Эффект бабочки — причина, по которой аркана Судьбы считается самой читерской.
avatar
Ну как угодно конечно. Если вы там так уже привыкли, то я конечно не смогу никого переубедить… Ну, без темпоральной симпатии по крайней мере >=3
avatar
Ну это относится к персональному видению мира каждым мастером, конечно, но я считаю, что вместо учителя из Провидцев найти себе учителя из Пентакля — это кардинально переменит получившегося мага.
avatar
Убийство Гитлера с помощью описанных выше возможностей, как часто говорится в математических учебниках, оставлено читателю в качестве упражнения.
Ок, давайте попробуем убить Гитлера. Стартовые персонажи могут начинать с Гносисом 3, Судьбой 3, Временем 2 и Пространством 1, так что нам не удастся убить Гитлера немедленно после генерёжки. Так что сначала ему придётся погорбатиться и наделать себе четыре экспиренса чтобы баффнуться до Судьбы 4 и еще четыре чтобы получить доступ к Пространству 2, чтобы кастовать с Симпатического расстояния, потому что мы заебёмся искать где именно был гитлер чтобы убить его на сенсорном расстоянии. Но это можно будет сделать по ходу дела, потому что нам надо теперь добыть компоненты для заклинания.
Для каста в прошлое по темпоральной симпатической связи нам нужны симпатические янтры. В теории хватит простого портрета гитлера, но это не тру. Нам нужна материальная симпатия, то есть надо найти что-то, что принадлежало Гитлеру. Нужно например ограбить музей, слетать в германию или найти нео-нациста который купил что-то для коллекции и разозлить на себя локальных неофашистов. Но это всё равно +2. Это одна янтра, мы можем использовать еще две — самый простой вариант использовать Хай Спич на еще +2 и Дедикейтед Тул для +1 и для сбрасывания парадокса. Итак мы получили максимальные +5 дайсов за янтры и -2 к парадоксу. У нас есть что-то типа волоса из усов гитлера и мы готовы. Поехали.

Мы будем использовать ХАОС КОНТРОЛЬ от Судьбы 4 чтобы ну совершенно случайно сделать Гитлеру аборт.
Начальный дайспул будет Гносис 3 + Судьба 4 + Янтры 5 = 12д10.
Поскольку Гитлер был давно и далеко, я предположу, что нам надо будет пробить сложность 3 два раза за время и пространство, так что сделаем главным спелл фактором Мощность, которая получается 1 +(Судьба-1) =4. Чтобы пробить 6, нам придётся взять как минимум пенальти -6 чтобы сделать Мощность 7. И наверное лучше сделать 8, на случай если сама жертва тоже будет сопротивляться. Так что мы делаем пенальти -8 и Мощность 8.
Мы получаем 1 рич бесплатно, который уходит на перевод из сенсорного расстояния на симпатическое. Я не уверен надо ли тратить 1 рич или два за пространственную симпатию и темпоральную отдельно, но мы можем себе это позволить.
Мы не будем тратить рич на сокращение каста, наоборот, мы будем кастовать ритуалом два часа чтобы получить +5 к дайспулу.

Итого мы имеем Спелл «Аборт Гитлера» Дайспул 9, Мощность 8 – по волосу с усов Гитлера он нацеливается на гитлера в утробе и провоцирует выкидыш. Гитлер гет.
avatar
Ничего особенно сложного, как видим. Если в вашей ролевке по Магам Гитлер еще является частью истории — Экзархи не дремлют! Только одна ошибка — Симпатическая Янтра не дает бонуса к касту — она тратится на возможность симпатически кастовать.
avatar
Действительно, я это пропустил. Но в данном примере это легко компенсируется еще одним часом ритуала.
Однако едва ли это будет так же легко ин-гейм, ибо Смотрители Трона тоже не пальцем деланы и наверняка навесят на Гитлера еще свои защиты, если ГМ не дятел.
avatar
В моей ролевке я делаю проще: все «ключевые» исторические моменты зафиксированы лично Пророком, и заклинание, не являющееся Imperial Practice, просто не может изменить эти моменты, а к архимагам, стремящимся переписать историю по своему усмотрению, приходит Ochemata.
avatar
Еще момент в новых Магах: сложность симпатического каста еще страдает на размер славы цели. Так что -3 дайса за славу Гитлера.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.