Lair Assault

С 1-го сентября в программе Organized Play от WotC появляется новый формат Lair Assault. Кое-что он ней было сказано уже давно, но теперь, когда появилось гораздо больше подробностей, я хочу, наконец, рассказать о нем в блоге. Сразу оговорюсь, если для вас D&D это отыгрыш, сложные интриги, яркие персонажи и далекие путешествия - Lair Assault не для вас. Вот как описан этот формат на их сайте: "D&D Lair Assault это новая программа Wizards Play Network для магазинов, которая бросает ориентированным на тактику игрокам супер-вызов, где разница между победой и поражением зависит от ваших игровых знаний, умения адаптироваться и немного от удачи. Вы испытаете свой интеллект на одних из самых сложных сцен (encounters), которые вы видели". Итак, D&D Lair Assault это, говоря языком MMORPG, инст – суперсложное "подземелье". Каждое приключение Lair Assault создано таким образом, чтобы испытать игроков. Предполагается, что при первом прохождении большая часть персонажей погибнет. По предположениям WotC лишь 20% игроков сможет пройти его с первого раза. Расчет на то, что вы будете пробовать снова и снова, чтобы достичь цели. D&D Lair Assault представляет собой всего лишь одну сцену (encounter). Никаких привалов и отдыха не предусмотрено. У вас всего одна единица действия (AP) и она вам понадобится. При каждой попытке Мастер может (и должен) менять приключение. Монстры и препятствия представлены в виде "меню", из которого Мастер может вводить их, когда считает нужным. Таким образом, игроки могут что-то узнать о приключении из прошлых прохождений, но это не так уж и сильно поможет им в дальнейшем. Предполагается, что приключение проходится за 2-3 часа. Для игроков с разным опытом и знаниями предусмотрены несколько уровней сложности. В том числе Nightmare (героики FTW!), на котором пройти приключение смогут только лучшие из лучших. На сайте WotC уже есть советы для Мастеров по вождению Lair Assault. (приеду в город, дам ссылку) Как и D&D Encounters, D&D Lair Assault будет тематически привязан к выходу определенных продуктов. Карты будут делаться специально и не будут просто копиями Dungeon Tiles. Упоминалась что в D&D Lair Assault будет введена колода ранений (Injury Deck), но больше никаких подробностей о ней нет. (очень интересно, давно подумывал о чем-то подобном) В качестве награды игрокам предлагают очки Славы (Glory), которые, после того, как Мастер/организатор отправит отчет, будут отображаться в их профиле на сайте WotC. Славу приносят победа над монстрами и выполнение целей приключения, но не только. Можно заработать славу, погибнув особо ярким образом. Например, упав в лаву. Можно получить особую награду, пройдя приключение командой из персонажей одной расы или полностью отказавшись от магических предметов. Поскольку программа рассчитана на магазины, предполагается, что на месте будет вывешен обновляемый список лучших из лучших, поощряя игроков пробовать новые и разные способы прохождения. Каждый Lair Assault будет действовать около 3 месяцев, а затем заменяться новым. Первое приключение “Force of the Dawn Titan” идет с 1 сентября по 30 ноября. Второе - “Talons of Umberlee” – с 1 декабря по 28 февраля и как минимум частично происходит на корабле. Третье “Attack of the Tyrant Claw” – начинается 1 марта и вроде бы связано с защитой острова от динозавров. “Force of the Dawn Titan” предназначен для пяти персонажей 5-го уровня. Оно может масштабироваться для 4 или 6 игроков, но наилучшим образом работает с пятью. Существуют правила создания персонажей, но ограничений по расам и классам нет. Правила закупки снаряжения описаны в статье Gearing Up for Danger на сайте WotC. (опять же ссылку добавлю позже) Все приключения Lair Assault будет разрабатываться под середину/конец героического этапа, поскольку это позволяет достаточную гибкость в создании персонажа, не выходя на совершенный этап (paragon), где слишком много переменных и команда может быстро стать дисбалансированной. Вот такое забавное развлечение готовят нам WotC. Увы, есть одна небольшая проблема – купить подобную вещь нельзя. Их рассылают только в магазины, продающие продукцию компании. Я пытался заказать D&D Encounters для местного клуба, но так ничего и не получил (вероятно тут скорее вина местных дистрибьютеров). Остается только надеяться на сканы и на EBay. Лично я с удовольствием бы попробовал такое развлечение и среди моих игроков думаю без проблем найдется человек пять, готовых почувствовать.

9 комментариев

avatar
Хм, грамотно реализованное хорошо-забытое старое (=
Это может быть очень любопытно.
avatar
"Мы очень хотим быть Близзардом и иметь 15 баксов в месяц с десяти миллионов подписчиков, но умеем печатать на бумаге, а не программировать." Smile
avatar
@Presto
Ну они в общем-то и есть Близзард в области настолок. А причем здесь 15 баксов? Это промо-программа. Бесплатно высылается по FLGS и клубам.
@Макс
А какое хорошо забытое? Я такого и не помню что-то?
avatar
15 баксов - это абонентская плата за World of Warcraft Smile

Я не в том ключе, что WotC жадный и беспринципный. Просто отмечаю их стремление покрыть аудиторию любителей ММОРПГ.
avatar
А, ну это да, однозначно заметна такая тенденция.
А про 15 баксов я в курсе: вот вернусь, буду своего 85-го шамана одевать Smile
avatar
Старая добрая забава "dungeon of death"
Вот например одно упоминание.
Цитата из книги "The Bones", статья Jesse Scoble "Gott Wuerfelt Nicht... But the Devil Does"
"...Wujick once told me a Gen Con story from back in the Milwaukee days, where he and Gary Gygax were feature GMs running some sort of “dungeon of death” for a full audience hall. The players would come up, one by one, and see how long their characters could survive. The audience of other would-be heroes watched each person try, and while they began at the same starting point, later players had the knowledge of watching all the others fail before them. Wujick described with maniacal glee, without a trace of malice, how Gary would ponderously roll the dice for each trap and saving throw and ability check while Wujick would crush, maim, dice, slice, decapitate, disembowel, and defenestrate characters whose players were too slow to describe their actions. As the event wore on, the balance of players shifted until nearly the entire room was sitting before Wujcik, laughing with gallows humor and eagerly waiting for their own memorable demise."
avatar
А ну это похоже в общем то на любой delve. Их проводят постоянно. Очередь, набирается команда и у них есть полчаса/час чтобы пройти как можно дальше. Подземелье не меняется, все что зачистили предыдущие остается зачищенным.
avatar
Ну а в чём принципиальная разница того, что предлагают визарды. Респавн и рэндом энкаунтер тейбл? Окей, вау, королева в восхищении. (=
Пока что всё будет сильно зависеть от реализации, потому что все компоненты у них очень старые и проверенные.
avatar
Да я и не говорил о большой разнице. Естественно тот же delve, просто в виде одного энкаунтера и с запредельной сложностью. Просто delve забава для конов, где много народу. А тут немного меньше масштаб. Но в целом, конечно, все новое хорошо забытое старое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.