Leverage quickstart playtest
Отчёт сделан для Roleplaying News Russian
Прогнали сабж. У меня общие впечатления удручающие и пока не могу сказать, дело ли только в предлагавшемся модуле, или часть
Прогнали сабж. У меня общие впечатления удручающие и пока не могу сказать, дело ли только в предлагавшемся модуле, или часть
4 комментария
Я немного знаком с Cortex - можешь вкратце сказать, чтоڐސݐڑՑݐޠдал этот "+" в названии системы?
ݐ ՐאݐАڐސ ܑ QPՑؐАېސ. ܐݐ ސ ҐܐސՐ ܐߐސݐؐܐАݐؐ Ց͑ ސݐՑǑ ސ ҐԑÑŐ Mission Impossible, ՑА?ڠ
Увы. Я - немного НЕ אݐАڐސ ܑ PޑؐӐؐݐАۑ̐ݑː ܐڐޑՐڑPސ, ܑА Ԑё ˑQАҐݐؑ, ̐ݐ ސߐސڐ Аݐ Րܐސӑ Ð PԑÐӐސ ّQޑސݑ, ˑՐёϑ Б RPN-R Pߐ ޑQQːېڐ Ր ҐݐБǐАې ՑQБ̐, ؐґސԐ Րё, ˑАאѐؑАې ؐڐޑՐڑ-PߐۑΑ PݐՐԐАҐݐ, ސܐސݐ ސߐޑǐؑБ ̑ Ðݐؑ Őؐې ؑPߑޑPؑ ̑Ñ , ՑàR2R.
Кстати, ԑÐܐБ ΐёːې ސё ːܐސԐݐ ޑPԐՐېБ ̐ޑԐՐۑ̐ݑː ّ͐, ӐԐۑ ϑQQːېސ ڐݐ Аߐސۑ̐אސҐБՐېՐ ِؐܐАؐݐБؐ, ؑǑސ ёQQːېڐ АҐؐבÐАۑ̐ݐ ސޑېؑǐАېБQ. ̐ݑ, ÐڐА ڐ Ґ ֑ǐՐېސҐՑǐڐ АߑؑؑPސґːҐБΑ.
leverage - Б͑ ޑPՑؐА ې ҐԑÑŐ ՐӑÐԐאސݑPڐސӐ ޑϑQՐѐ, Аؐې ؑؐԑƐБ ؑȐՑQ ؐԑÐאՐ ِޑÑȐՐݐ. Аߑ ސҐޑސ Ґ ؐܐޑȐՐݐݐؐڐސ, Ґڐޑޑː ՐߑؑǐؐݑϑΑ Ԑސё ސ ؑPߑАҐՐԐېؐҐޑQ.̠http://en.wikipedia.org/wiki/Caper_story
В Кортекс-плюсе нет навыков персонажа (abilities), таких. как в Кортексе, там есть "роли", которые сделаны примерно как основные параметры - т.е. их список фиксированный и у всех один, и мы задаём значение. То есть, у каждого есть и Мастермайнд, и Вор, и Хакер, и Мошенник, и Мордобоец, и они от d4 до d10 изначально. Зато есть трэйты (похожи на аспекты, их либо активируешь за плот-пойнт в "хорошем" смысле, либо в "плохом" и получаешь плот-пойнт). В оргиинальном Кортексе трэйты были, но в Кортекс+ они более существенны, чем там. И есть таланты, которые, в основном, позволяют влиять на свои и чужие броски и плот-пойнты.
Сильно изменено понятие хороших и плохих дайсов. В Кортексе д4 на навык это всё же позитив. В Кортекс-плюсе это дайс, который мы кидаем, напрашиваясь на неприятности. Во-первых потому, что там нет понятия фиксированной сложности, а из броска обычно выбираются лучшие 2 значения (и д4 нам даёт довольно скромные значения), во-вторых, на д4 чаще выпадают единички, а это активирует всякие Осложнения, улучшающие бросок противника.
Нет инвентаря, если что-то надо "обычное", то оно, считается, у персонажа есть, а необычное "покупается" за плот-пойнты как доп.дайс к броскам.
Боёвка сильно поменялась. Стала технически проще, и, опять же, она не вдаётся в мехподробности типа хитов и дамага.
Появились timed actions, интересный механизм, когда надо что-то успеть за ограниченное время.
То есть, Кортекс-плюс, по ощущениям, несколько проще в реализации; нацелен на меньшую детализацию (определяем, грубо, успешность "крупного" действия, а подробности сгружаем в нарратив) и большую кинематографичность.
Ещё у него с этой системой ролей получается упор на то, что играем командой, а не отдельными персонажами. И под каждый сеттинг набор ролей, по идее, свой.
Преимущество в том, что можно так оцифровать хоть Шерлока Холмса, хоть доктора Хауса, хоть смешариков, и это будет довольно точно отражать их роли внутри их сеттинга.Т.е. для смешариков мы задаём набор смешариковых ролей, и не мучаемся с тем, как передать их своеобразие через "общечеловеческий" набор свойств.
Но дальше, правда, есть одна засада. В оригинальном Кортексе можно было, при желании, свести Холмса и Нюшу в одном сюжете, если уж мы их оцифровали; а в Кортекс+ нельзя: роли будут несовместимы, как я понимаю.
Спасибо заАבʑϑPݐՐݐؑ.