Мааленький опрос

Вам нравится водить игры? Если да, то почему? Какие элементы мастерской деятельности заставляют вас заниматься этим хобби?
Никаких глубокомысленных выводов я делать не собираюсь — мне просто интересно)

32 комментария

avatar
Нравится!

Кто-нибудь может дать ссыль на максимально полный список «почему мы играем в ролевые игры»? А то выдумывать его весь заново я не возьмусь.
avatar
Меня интересует вождение. То есть те причины, по которым нравится выполнять именно функции мастера. При более-менее стандартном распределении онных функций — как в Сторителлинге, ДнДе, ГУРПСе and so on.
avatar
Мне и то, и другое нравится! :D
Корректней было бы просто разницу между игрой и вождением раскрыть, но если я это делать начну, Капитан Очевидность сдаст мне свой плащ.
При ГМстве больше возможностей по раскрытию сеттинга, а при ПЦении — по раскрытию персонажа.
При ГМстве мы можем больше заниматься режиссурой, а при ПЦении — вживанием.
И так далее...
avatar
Товарищ Грей, это все-таки не ответ на поставленный вопрос!) Неужели я его так плохо сформулировал?
Неужели тебе одинаково нравятся вообще все аспекты вождения, и ты не можешь выделить один или несколько главных для себя?)
avatar
Да, я сразу не понял, что ты хочешь выделить несколько главных.
Но подумав, не смогу удовлетворить твое любопытство. Мне нравится процесс в целом. То есть, я могу докинуть в стандартный список несколько нестандартных пунктов (типа game designer's pride, когда я получаю чисто эстетическое наслаждение от работающего как надо механического или сюжетного творения) но они отнюдь не будут самыми важными.
avatar
Мне нравится процесс в целом.
Это тоже вполне подходящий ответ.)
avatar
Нравится-нравится :) Последние несколько дней я особенно вымотался (днём доигрывали приключение по Эберрону, я в роли игрока, а ночью уже я водил часов шестичасовую сессию по Мёртвым землям), однако это довольно приятная усталость: чувствуешь, что творишь и творишь. И когда ты заставляешь поверить людей, сидящих за столом, хотя бы на несколько минут в выдуманный вами мир, то вот оно — удовольствие.
Ну а самой большой наградой остаются воспоминания — интересные персонажи, обсуждения игр, слова «а помнишь как тогда...?» и т.д. Вот оно, простое мастерское счастье :)
avatar
Ну мне нравится помогать игрокам даже когда я сам игрок, а тут это отдельный челлендж — как сделать так чтоб каждый получил свою минуту славы и ушел довольным.
Позицмя мастера позволяет очень быстро сменить много ролей ни в одну сильно не углубляясь.
Всегда получаешь удовольствие когда игроки преподносят тебе сюрпризы.
В остальном «играть» и «водить» для меня не так сильно отличается и к этому можно приплюсовать все причины «почему мне нравится играть в ролевые игры»)
avatar
Мне нравится создавать закрученные в тугую петлю истории, и я люблю, когда мои игроки в своих квентах дают мне зацепки, которые я мог бы вплести в большой гобелен.
avatar
А мне после пятилетних раздумий в голову стрельнула мысль, что я люблю ГМить, потому что люблю контроль над ситуацией в целом.
Именно поэтому я обожаю играться в большую политику, люблю системы с четкими и обширными правилами и люблю ГМленье, как проявление ультимативного контроля над происходящим в игре.

Не то чтобы я ущемлял свободу игроков, нет. На такое у меня еще никто не жаловался. Это безынтересное занятие.
avatar
Я люблю водить. И при этом могу сказать, что играть в НРИ мне не очень хочется и (даже) не очень, пожалуй, нравится. Я, скорее, родился ГМом. Мне нравится всё: рисовать карты и иллюстрации, продумывать сюжеты, готовится к игре любыми другими способами, выбирать и покупать рулбуки, объяснять людям правила, решать задачи и многое-многое другое. Более того, продумывая идею очередного кампейна я хожу между полками канцелярского магазина и жмурясь от удовольствия выбираю тетрадку в которой у меня будут записаны материалы по игре.
А ещё я очень люблю, когда говорят «Ты такой классный мастер!» или «Блин, ну это лучшее во что я в жизни играл», или «Лихо закручено!», или «Дааа, это вин», или что-то в этом духе.
Есть ещё много чего. Но это основное и самое вспомнившееся.
Вот сейчас обсудил вышенаписанное с женой. Она сказала что, пожалуй, со стороны можно сказать, что именно процесс подготовки к играм имеет решающее значение. Как аргументы достала из «архива» пачку изрисованной картами бумаги и напомнила, что я единственный мастер у которого она видела разный словарный запас и манеру речи у NPC.
Если вам этот текст покажется самовосхвалением — это оно и есть. И мне стыдно :)
avatar
Да ладно. Очень крутой текст. Я б тоже так хотел!)
avatar
Блин, ну это лучший комментарий, который я в жизни видел.
avatar
Ты бы ещё спросил, почему мне нравятся пони. Потому что играть в ролевые игры КРУТО!
avatar
Спорно.
avatar
Ну мне сложно ответить на этот вопрос. Я люблю творчество, общение, свободу, игры, фантастику. Ролевые игры прекрасно это всё сочетают.

А ещё я просто ничего другого в жизни делать не умею.
avatar
Нравится и водить и играть. Но в меру. Но качественно.
avatar
Мне нравится видеть, как придуманный мной мир оживает, становится более реальным, что ли. Когда мои фантазии — не только в моей голове, а в головах еще трех-четырех человек. И как эти самые фантазии начинают жить отдельно от меня, подпитываясь не только моей «волей к грезам», но той же волей других людей. Это для меня самое кайфное в вождении и то, почему я вообще этим занимаюсь.
avatar
Да. Я люблю поиграть, особенно у разных мастеров (я не хочу вспоминать каждую вакханалию у Гринайза на мини-ролеконах), но перед тем как начну водить — я чувствую небывалый подъём настроения. Когда вижу хороший сеттинг — первая мысль «Как я буду по нему водить», а не «Какого персонажа сделать бы».
комментарий был удален
avatar
В отрочестве нравилось, сейчас не очень. Но говорят, лучшие ведущие получаются как раз из тех, кто водить не хочет, да больше некому.
avatar
Мне нравится, когда из нагромождения моментов, вброшенных разными мной и игроками, внезапно собирается что-то большое и клёвое. Причем люблю именно внезапность — заранее продуманные крутые штуки такого восторга не вызывают. Придумывать их весело, а играть — не очень. Ещё люблю, когда в игре темп возрастает до пулемётного, так что некогда остановиться и подумать — а я справляюсь.
Ещё люблю когда меня хвалят или просят устроить игру, ну да это все любят.
avatar
Лично мне не очень нравится водить, я предпочитаю играть, но поскольку я редко заморачиваюсь с созданием сеттинга, прописыванием сюжета и всем таким, мне часто приходится водить, потому что остальные никак не соберутся это сделать.

К тому же мне редко удаётся поиграть в то, что мне нравится, а когда я мастер, у меня большие возможности играть в нравящиеся мне жанры.

Последнее время рассматриваю возможности более тщательной подготовки. Как-то не оправдывается — всё равно игроки проходят мимо большей части подготовленного и приходится импровизировать.
avatar
Я люблю играть. Возможно, меньше чем водить, но возможности проверить не представлялось давно. В смысле мастера, который водит… ну, хотя бы, как я сам.

Потому и вожу. Долгое время мне это не слишком нравилось, но за последние пару лет я начал получать удовольствие от красивых сцен, от игроков, которые погружаются в мир игры, от эмоций, которые вижу на их лицах.
Это… вдохновляет.

P.S. Насчёт поиска мастеров — сейчас играю у Дориана, пожалуй лучший мастер, у которого удавалось поиграть за последний год (хотя нет, Макс лучше, но нехорошо не завершать ван-шоты). Но там проблемы с отсутствием изображения.
avatar
Ты по 13-й век что ли? Да, это было злобно. (=
avatar
Нравится. Нравится сам процесс организации игры (я потому еще и павильонки делаю), игрофицировать разные интересные модели, которые потом станут мини-играми, ведущими к общему результату.
Нравится водить игроков, которые каждый раз меня удивляют и заставляют переиначивать сюжет, спешно действовать от лица злодеев — непродумано, оставляя следы и допуская ошибки.
Понял недавно, что мастерить мне нравится больше, чем играть, хз почему.
avatar
Судя по этому комментарию и фоткам твоих «Лос-Анджелес Таймс», и некоторым другим проскакивающим твоим текстам, у нас с тобою примерно одинаковый способ мышления в том, что касается ведения игр. Именно «способ», не «тип» или что-то другое.
avatar
Вероятно. Пропы и антураж на игре это круто, да)
avatar
Да, мне нравится водить. Нравится смотреть на реакцию игроков на вводимые мной события и нпс. Нравится создавать сюжет на лету. Для меня это прекрасная и порой очень сложная головоломка, море адреналина и необходимость думать очень, очень быстро. Необыкновенно азартное занятие, сильно будоражащее нервы:)
avatar
Конечно, водить. Прям богом себя чувствую.
avatar
чтобы мой ответ был благословлён гендиатрисом, он будет трёхчастным.

во-первых, я вообще не понимаю, как можно смешивать игру игроком и игру мастером, и как можно говорить, что вам всё равно, в каком качестве участвовать. это то же самое, что говорить, что вам всё равно, на каком инструменте играть в симфоническом оркестре, всё равно, орудовать ли скальпелем самому или лежать на операционном столе под наркозом, или что вам всё равно, джаз ли слушать или блюз. спорить в интернетах можно сколько угодно, но джаз — это отвратительный выкидыш продажных бездельников, а блюз — единственно искренняя музыка, идущая напрямую из чистого сердца, и если вы этого не видите, то ваши глаза украл Пейзистратус.

во-вторых, я уже об этом как-то рассказывал, но вообще у меня регулярно чешутся руки что-то сделать самому, особенно если я вижу, что кто-то другой делает это что-то неидеально или не так, как я бы хотел, чтобы он(а) это делал(а). это частично объясняет, зачем я работал в качестве косильщика газонов, охранника ночного клуба, переводчика, иллюстратора, укладчика кирпичей, вебмастера, блоггера, хакера каждого из трёх цветов, программиста, тестера, дизайнера футболок, маляра, столяра, композитора, электромонтёра, сантехника, массажиста, повара, валил лес, ремонтировал всё от велосипедов до людей, начинал с различным успехом учить всякие языки и соревновался в игре на тромбоне через пару минут после того, как впервые взял его в руки. это также отвечает на вопрос «почему мне нравится водить» и объясняет, почему я вожу регулярно уже 15 лет, а играть начал пару лет назад и сыграл с тех пор уже почти двадцать раз. игра в ролевую настолку для меня — это отдых, по интересности где-то повыше ковыряния в носу и лежания на пляже и пониже чтения или посещения концерта.

в-третьих, более подробно: когда я играю, я иду на игру отдыхать — проснулся, зубы почистил, бороду причесал и в путь. пришёл, признался, что перса не придумал и сисетмы не знаешь, тебе всё разжевали, в рот положили, запить предложили, посидел, поиграл, поролеплеил, пивка потом с другими игроками рубанул и на боковую. когда я вожу, то у меня игре предшествует 42 различных типа времяпрепровождения: и за исторической справкой в библиотеку сходить, и фильм схожей тематики посмотреть, и шаблоны для имён написать и их сгенерить, и картинки нарисовать или выбрать, и персонажей сочинить, и взаимоотношения им продумать, и сюжет ветвистый выстроить, и карты набросать, и правила почитать, и хоумрулы сбалансировать, и ещё много всего. и это ведь не всё — на самой игре тоже напрягаешься по полной, выкладываешься, сфокусировав всего себя на одном деле. это сложнее и многограннее, а значит, и интереснее. возможно, мне просто в жизни не везло с мастерами, и где-то есть такой, который заставит меня испытать полновесный катарсис от простой игры, но пока что такого не было — даже более того, самая крутая игра до сих пор была форумкой, в которой я вроде как был игроком, но чисто технически выполнял бо́льшую часть мастерских обязанностей. все остальные игры в виде игрока были не более чем развлечением.

ps: кстати, мне тоже частенько говорили, что у меня ныпыцы отличаются манерой разговора — но узнал, что я такой единственный, я только после коммента Цирка (у него в свидетелях только жена, лицо заинтересованное) [8)]
avatar
Сколько себя помнил, я всегда любил рассказывать истории. Я одержим ими, и, кажется, в ролевых играх нашел просто идеальную форму для повествования. Ты не просто создаешь историю от начала и до конца, ты наблюдаешь за тем, как твой набросок сюжета, лишь примерный его план, превращается во что-то цельное, характеры обретают жизнь, а действие — завершение.
Плюс, в любой другой форме рассказа реакция аудитории очень сильно отсрочена во времени. Если ты написал рассказ или повесть, то ты можешь очень долго ждать того, что кто-то поделится впечатлениями об этом, может, решит обсудить. А здесь — вот они, лица игроков, перед тобой, все реакции у тебя перед глазами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.