Материалы для картографирования

Заготовил бумагу и гелевые ручки для картографирования. На этот раз хочу просто все это вручить игрокам и пусть рисуют карту как считают нужным. Два условия:

  1. Без грида и масштаба
  2. Именно ручками, не карандашами

Должна получиться забавная «средневековая»карта с записями на ней (типа «3 дня пути», «здесь дракон», «тут закопали 27 мечей +1») и исправлениями. Плюс все это на красивой коричневой (на самом деле оберточной) бумаге и красными, черными, зелеными, синими и фиолетовыми «чернилами».

Хм. Можно еще заставить персонажей покупать разноцветные чернила. Дорого. :)

18 комментариев

avatar
лол) а попробую сегодня, благо от посылки пришла крафт-бумага. Вечером покажу, если они возьмутся что-либо рисовать)
avatar

сегодня из эксплорейшена было только неэвклидово подземелья с гробницей колдуна-трансформатора, так что было не густо карт, но раз обещал выложить — вот оно.
Эти подземелья с неинтуитивной геометрией — то что надо для майндфака. Когда на схеме идешь два поворота, а на деле приходишь в то же помещение откуда пришел — это заставляет или ругать картографа, или начать подозревать что-то неладное
avatar
Круто! Make maps like crazy, как учит нас AW :)
Надо будет еще купить маленький тубус, где команда будет хранить свои карты. Можно будет еще самому что-то нарисовать и продать команде. Дорого. :)
avatar
Прикольная идея, но на практике нужны, наверное, какие-то правила по определению, скажем, расстояний/направлений на карте…
Потому что просто рисовать карту без грида и масштаба и специальной подготовки весьма сложно даже в реале, а уж в контексте настольной игры, когда буквально НИЧЕГО НЕ ВИДНО…
avatar
Направления определяются тут же указанными ориентирами, а расстояния фразами «идём до большой горы, потом от неё влевую сторону должна быть деревня гоблинов»
avatar
Да. Как Nutzen сказал. Это конечно же будет весьма неточная карта. Возможно, когда количество исправлений перейдет какую-то грань они захотят ее перерисовать.
Ну и да, насчет «ничего не видно» — значит мне надо будет включать больше ориентиров, запоминающихся мест и т.д.
avatar
Не сработает. Ну то есть, сработает если игровой мир это на самом деле слабо связанный граф, и расположение «локаций» несущественно — тогда может выйти более-менее карта.
Если игровой мир реально двумерный (т.е. у мастера есть «настоящая» карта) — запутаются игроки 100%. Я пробовал.

Но, думаю, если добавить какие-нибудь формальные правила для определения чего-нибудь: триангуляция там, ориентирование по звездам, еще что-то, то может выйти крутая мини-игра. Адаптировать к настолке механику из Miasmata, к примеру…
avatar
Ну посмотрим. Собственно срабатывало в прошлом (во времена 2-ки), когда нам еще не приходили в голову гексовые карты и прочее.
А что такое Miasmata?
avatar
avatar
по видюшке механика картографии не совсем понятна, можешь пояснить? Есть ориентиры, ты наносишь их на карту ииии?

сегодня рисовали таким образом данж. Проблема была в том, что он страдал неэвклидовой геометрией и потом прямые с виду коридоры были на самом деле изогнуты, из-за чего одни и те же комнаты всплывали в разных местах карты.
avatar
Там ЕСТЬ ориентиры, и ты в любой точке можешь взять направление на ориентир. Пересекая направления на два известных ориентира узнаешь свое положение на карте, зная свое положение можно найти направление на неизвестный ориентир, два раза так сделав, получаешь положение этого ориентира — он становится известным.
Напрямую в настолке это геморно делать, но наверняка можно что-то в этом роде.
avatar
Хм. Можно сделать ход «Когда ты пытаешься сориентироваться на местности...» для DW. И для 13th Age, кстати. Сегодня напишу статью про ходы в 13th Age.
Спасибо за идею.
avatar
И тем не менее, до Меркатора люди как-то выкручивались, и это само по себе интересно. ;)
avatar
«Люди до Меркатора» во-первых, были специально обученные. Те кто составлял карты, я имею в виду. А во-вторых, и это сильно важнее, они картографируемую местность ВИДЕЛИ. Я думаю, что для получения интересной карты и интересного процесса в настолке как минимум второй пункт надо компенсировать правилами.
То есть, я как-то пробовал заставить игроков рисовать только по описаниям, и вышел фейл.
avatar
Делюсь приемом, который использую в моей текущей кампании-песочнице по DW.
Я рисую какие-то базовые ориентиры — город, горы, лес, река. Потом отдаю карту игрокам и говорю:
-Ты же воевал в этих местах? Обозначь крепости и перевалы, хотя бы примерно.
-Имри, у вас в академии была география, нарисуй, где кончается лес и начинаются болота.
Работает волшебно.
avatar
О!
avatar
А я бы начал всё это собирать хотя бы после первой игры. Вдруг окажется, что типовой заявкой будет: иду на место, обозначенное на карте.
Не все это любят. Мне, например, нравится рисовать карты, но у моих игроков такого желания не возникает…
avatar
Нет проблем, пусть ходят без карты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.