Между делом. Eclipse F*ck.

Сыграли сегодня квик-старт Эклипс Фазы. С прегенами и квикстартовским модулем.
Мало того, что система уныла, неинтуитивна и перегружена вычислениями, так еще и боевка (по крайней мере, в квик-старте) медленная и тоскливая до невозможности. Особенно учитывая, что в предлагаемом приключении в стычках принимают участие больше десятка человек и в каждой — три разных стороны. Очень долго и нудно это все откидывать.
Хоть Гурпс учи… (в который раз я это себе говорю?).
Несколько осложнило положение и то, что один из игроков перед игрой не прочел даже квикстарт и о сеттинге не знал вообще ничего. Не облегчило его и то, что сам я сеттинг знаю весьма отрывочно, да и то, что игроков было всего двое, а не четверо, на которых рассчитан модуль…

Мне не нравится, как я вожу. Мне не нравится, как я говорю; не нравится, что я вдруг запинаюсь и мычу. Не нравится, что не устанавливаю зрительного контакта с игроками и пялюсь в записи или в стол. Не нравятся интонации. Не нравится исчезнувший отыгрыш. Не нравится рассеяность, с которой провожу боевки.
Да! Мне вообще ничего не нравится! © капитан Смоллет.
Так совсем без игроков останусь…
И ведь было время, когда я вроде как начал двигаться в этом плане в желаемом направлении. Что сейчас случилось — ума не приложу. Проблемы с концентрацией и опять обострившаяся повышенная утомляемость, видимо.

60 комментариев

avatar
На первом же тесте правил ЭФ я пришел к выводу больше не использовать правил ЭФ.
avatar
Как мазохист не самый большой любитель переделывать сеттинг под другие системы, могу сказать, что вполне допускаю вариант, когда покурив некоторое время полные оригинальные правила, я смогу пользоваться ими с удовольствием (как это было со старым Миром Тьмы)…
avatar
Практически всегда (и ЭФ не исключение) можно приложить усилие и наполнить боевку так, чтобы она была интересной. Просто юзать систему, которая борется с попытками сделать ее интересной — лишний расход сил и нервов. Это имеет смысл лишь в одном случае — если она привносит в игру что-то особенное. ЭФ этого не делает.
avatar
Я не буду пока безоговорочно соглашаться, но учить Гурпс меня ломает сильнее, чем делать интересную боевку по ЭФ. К FATE у меня сложное отношение. Савага мне нравится, но ЭФ на ней не хочу.
Впрочем, этот вопрос всерьез встанет только если я буду водить ЭФ в будущем, что под большим вопросом.
avatar
Можно ещё на основе Ризуса что-нибудь сообразить, используя морфов/импланты вместо клише.
avatar
Ты суров. Но, как практика показала, Ризусу не хватает каких-то рамок. Клише-то можно, какие хочешь сделать, но что потом делать со всем этим — непонятно.
avatar
Так я ж не предлагаю чистый Ризус брать, просто ту же основу использовать «есть финтифлюшки подходящие — получи кубики».

Расставить атрибуты/морфы/импланты по рангам (количеству кубиков) и давать игрокам Х очков на генерёжку.

Ну и с уроном там немного поработать.
avatar
Честно говоря, долго курил я её модификации, да так и не понял, в какую сторону её работать.
avatar
Ну, есть ещё d6 Space. В принципе нормальная рабочая генерик система кроме момента с бронёй/уроном — там с этим тоже надо ковырять немного.
avatar
Мне не нравится...
Не волнуйся — это распространенная проблема, которую я обычно называю «синдром мужского туалета на вокзале», и которая сводится к тому, что каждый стоит перед собственным писсуаром и, задыхаясь от стыда, думает, что его пенис самый маленький. Этим страдает 90% мужчин На самом деле, нельзя всегда проводить игры на одном уровне — я, например, уже давно заметил, что после хорошей игры я неизбежно проведу какое-то лютое ролеплейное говно, о котором мне потом не захочется вспоминать, и наоборот. И дело тут не совсем в концентрации — скорее, в том, что для хорошей игры нужно много факторов, которые не всегда зависят от мастера.
Плюс, не знаю как у тебя, но у меня после активного вождения Мира Тьмы начали возникать серьезные проблемы с rules-heavy systems, поэтому после нескольких исключительно унылых попыток провести что-то с нагруженной механикой я махнул рукой и пошел читать про белых крокодилов. Если это и твой случай, то киберпанк вполне здоровски водится по MtA, а GURPS можно сразу отправлять в корзину тем более, что там унылые иллюстрации.
avatar
Что характерно, мой размер члена меня всегда вполне устраивал.) Я не собираюсь особо рефлексировать на тему «Ааа, мои игры — говно!», и уж точно не перестану их вести.) Просто собираюсь поменять текущую манеру ведения игры и делаю себе пометки для этого.
avatar
Мне не нравится, как я вожу. Мне не нравится, как я говорю; не нравится, что я вдруг запинаюсь и мычу. Не нравится, что не устанавливаю зрительного контакта с игроками и пялюсь в записи или в стол. Не нравятся интонации. Не нравится исчезнувший отыгрыш. Не нравится рассеяность, с которой провожу боевки.

Same shit, bro
avatar
На самом деле это ещё ничего.

Гораздо хуже, когда всё нравится.
avatar
Когда все нравится — получаешь удовольствие) Да и вообще, если всем все нравится — проблемы нет. Другой расклад, конечно, когда игрокам не нравится и только мастер уверен в своей богоподобности…
avatar
Ты-то толком ничего и не водил — для тебя это нормально, навык прокачивается со временем. А я вот чего-то сдулся)
avatar
Ничего не водил толком. Довольно меткое замечание.
avatar
«В бесконечность и еще дальше».
avatar
Надо потестить Fate в этом городе. На ком-нибудь. Потом поиграть у того, кто быстрее всех срубит фишку, как её водить. А потом…
avatar
Все, что я читаю про FATE, почему-то убеждает меня, что ФЭЙТа меня не зацепит. Я не говорю, что система плохая — я ее не читал, да и сомневаюсь, что о плохой системе было бы столько положительных отзывов — но отчего-то за милю чую, что не мое…
avatar
*Пожимает плечами* Поживем, увидим.
avatar
На тему не нравится и прочего: а тебя не смущает факт подготовки за один день на коленке (ибо ну не знали мы до последнего, что в текущей вархаммеровской хронике вырастет дыра)? Туда же — незнакомость системы, перепиливание модуля под две рожи лица… Не-не, я тут не специально доброго полицейского из себя корчу, просто реальные факторы (дающие минусы на проверку навыка, хех).
Мне вот практически (за реедким исключением) после каждой игры хочется взять себя за тот самый химерический хвост и с крышкой стола поближе познакомить пару раз. Потому что когда в ночь перед игрой все прогоняю в голове — так радуга и розовые пони, а как надо из этой головы рожать — все, намертво застряло. И ничего, живу)).
Ну и про игроковую реакцию не забывай. Ибо деваться от тебя мы никуда не собираемся, и не надейся)). Как-то вот так, криво и косо, но вроде изложилась.
avatar
Да, все так. Но меня волнуют и другие факторы. В особенности — манера речи и около того. Я перестал играть интонациями и стал делать очень много пауз в одном предложении. Не только на этой игре — на последних играх по Эберрону тоже.
Ну и боевку держать в голове стало слишком сложно, постоянно что-то забываю, путаю порядок действий и не могу сосредоточиться.

Что же до игроков… зимой мы впятером собирались и я вел два разных кампейна. Теперь втроем с большой натугой.
avatar
А в каком раунде партия должна была слечь?
avatar
Должна была умереть в середине. В конце там сильно опционально, при удачных действиях могла и выжить.
Btw, из Theodor Bastard, Ordo Rosario Equilibrium и саундтрека к Homeplanet вышло хорошее звуковое сопровождение.
avatar
Так, это, может это всё карма? Ты убиваешь персонажей игроков и из-за этого теряешь Человечность и деградируешь, как Мастер?
avatar
Это ж Eclipse Phase… Death is a disease. Cure it.
avatar
Так, даже очень хорошее лекарство не сразу начинает действовать. От смерти целый курс пройти надо… Длинною в жизнь.

Да и причем тут смерть к дергадации, не увиливай. Нет ничего утопичнее бессмертных идиотов на барбитуратах.
avatar
Это ты смерть к деградации привязал, а не я. А в середине модуля реально запланирована смерть морфов персонажей. От нано-роя.
avatar
Я не про это. А про то, что ты гробишь персонажей из игру в игру, а карма, твоя, достает… тебя. Надоело. Забей. Несмешная шутка.
avatar
Я не виноват, чесслово. Они сами дохнут как мухи.
avatar
Ты пробовал им манчкинские Фиркрааги +5 Абилки выдавать?
avatar
Так же неинтересно будет)
avatar
ИМХО, в Тойбоксе у нас всё отлично вышло. И интересно всем, включая тебя.

Хотя, на мой вкус, это как раз еще один аргумент в пользу того, что power gaming и манчкиния — по сути, разные вещи и первое должно правильно оговариваться и отыгрываться.
avatar
В фейках мы в другое играли. Да и там были моменты неудач — помнишь сцену с сайентологами, после которой твой персонаж морально был в нулях?
avatar
Да, но там я сам зато был в максах. Ибо сцена-то — вин бесповоротный, а персонаж взял на себя лишку, рискнул (самостоятельно, без вынуждения) и ушел в вайпаут. Тоже бывает.

Это не сильно было похоже на твои классические — «Мы все умрём или по крайней мере нам надерут задницы огненными мечами +1»
avatar
Я не знаю, почему я так постоянно перебарщиваю. Пробовал по-другому — получается слишком просто и ванильно. Последняя игра по Дарк Сану тому доказательство. А так вроде превозмогание и риск… (ну и кроме того, части игроков нужно играть не в ДнД4, а в другие системы).
avatar
Кгм, ни фига ж себе ванильно. В том плане, что червячка мы били долго, зато весело (в частности, благодаря изуверствам псионика над бедною зверушкой). Там разве что на слишком медленных зомбей понедоумевали малость, потому что, будь такая угроза сзади наползающей, было бы на порядок брутальнее.
avatar
Там же челленджа совсем не было! Вы так легко его забили…
avatar
Вопрос в точке зрения игроков. Для них челлендж может вполне быть, может быть в другом, а может, вообще, не обязателен.

Это же было всего тридцать китейнов с химерическим оружием и автоматами, помнишь? И что мы там устроили?
avatar
Это была одна из лучших игр в моей жизни) Раздолбанный фригольд герцога тому свидетельством)
avatar
При этом, в этой сцене мы практически и не сражались… Рауту раз коцнули, я кого-то раздавил. Центральный конфликт там был эмоциональный. Тон повествования мрачный. Мы победили, наверное?
avatar
Я и говорю — играли в другое.
avatar
Вот и я к чему веду. Может, тебе попробовать поводить в другом жанре. И, по возможности, пошукать по сусекам мастеров по четверке в твоем любимом жанре.
avatar
Тут надо аккуратно подбирать игру и игроков. А у меня сейчас туго с этим.
avatar
Try & test, fail & try again.
avatar
Ну, я про ощущения в основном говорю. Знание, какие модули ты обычно водишь уже неплохой инструмент в твоих руках. За счет ярких антагонистов, внешних обстоятельств, напряжения и дополнительных условий любую безопасную для персонажей боёвку можно сделать про превозмогание и риск.

Что же до системы, то таки да, некоторым не нравится пытаться побеждать только за счет системы и тактической боевки (а некоторые не умеют). В этом случае или тип игры менять/подстраивать под игроков или менять этих самых игроков.
avatar
Да вот с этим засада. Я, кажется, после второй сессии Эберрона честно сказал, что систему надо менять. Ни у меня, ни у игроков, мысль энтузиазма не вызвала, но в итоге…
avatar
но в итоге…

Ась?
avatar
В итоге на третьей сессии они опять сдохли. Видимо, с концами.
avatar
Вполне возможно, что ты пока просто не уловил, как эту систему нужно подавать и готовить. Что и неудивительно, если ты переполз на неё со Сторителлинга. Как я уже говорил раньше (и вроде даже тебе): каждая система требует своего подхода. Если решишь и дальше мучить Eclipse Phase, то проанализируй, какие моменты вызывали наибольшую пробуксовку, и пробуй подойти к ним с иной стороны.

Ну а по поводу того, что пропали интонации и появились паузы, я рекомендую не расстраиваться. Это могло произойти одновременно сразу из-за двух причин. Во-первых, из-за того, что эта система для тебя нова, и тебе приходилось много чего обдумывать, из-за чего меньше внимания осталось имперсонализации. Во-вторых, она вообще может не подходить тебе количеством всего того кранча, который надо учитывать. Мастер, у которого я сейчас играю, периодически жалуется на то же самое, так что ты совсем не одинок. =)

В общем, как бы вы не решили выходить из положения, желаю удачи!
avatar
Уловить я определенно ничего не успел — у нас внезапно выпала воскресная игра, и мы решили сыграть квик-старт. Я успел только прочесть разок правила. Но боевка там и впрямь перегружена вычислениями.
Насчет мучить дальше — хотелось бы, но не с кем.
А про речь и интонации — это, к сожалению, проявляется во всех последних играх, причем больше даже в системо-независимых моментах.)
avatar
Насчет мучить дальше — хотелось бы, но не с кем.
Ну, как тебе сказать…
avatar
Мы же знаем, чем это заканчивается.
avatar
Я могу не читать систему, если тебе будет так легче.

И чего только не сделаешь на благо науки…
avatar
Тут проблема в характерах, я подозреваю… (вздох) нашла коса на камень. Давай чуть попозже об этом поговорим?
avatar
Поговорить я могу в любое время, как обычно. А для сомнительных экспериментов, я, скорее всего, буду доступен только в августе.
avatar
Тогда проще будет феек продолжить)
avatar
Это уже ведь дело осени? Второй сезон и всё такое.)
avatar
От августа до осени — всего ничего.)
avatar
Смотря как время тратить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.